На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Эффективность управления налогообложением: проблемы и решения.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.12.2013. Сдан: 2011. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Понятие налогов и их элементы 4
1.1 Понятие и сущность налогов 4
1.2 Виды налогво и их характеристики 6
1.3 Субъект и объект налогообложения 9
1.4 Налоговая база и налоговый период 3
1.5 Налоговые ставки и методы налогообложения 3
2. Изменения в современном Российском налогообложении 3
2.1 Административные барьеры 3
2.2 Высокие налоговые ставки 3
2.3 Сложность использование налоговых льгот 19
3. Проблема налогообложения и пути решения 3
3.1 Проблемы в организации налоговой системы 3
3.2 Проблемы налогового режима 3
Заключение……………………………………………………………………..23
Список используемой литературы……………………………………………24
Приложение………………………………………………………………….…..25

Введение
Система налогообложения для любой страны является показателем эффективности финансового контроля. Она отражает доходы страны и стимулирует экономику. То есть чем эффективней система, тем выше уровень экономики и как следствие уровень жизни в стране. Кроме того, система налогообложения является всеобъемлющей и касается каждого субъекта экономики, поэтому ее эффективность отражается на каждом человеке.
К сожалению, налогообложение в России не обладает необходимой гибкостью, пропорциональностью и сбалансированностью. Барьеров в этой системе очень много, все они препятствуют эффективной работе системы и как следствие тормозят экономический рост в стране. Все эти проблемы очень актуальны для России, так по оценке экспертов Россия занимает 98 место из 168 стран с самыми «зарегулированными» экономиками. Поэтому, необходимо выяснить наиболее узкие места системы для совершенствования управления налогообложением.
Именно этому исследованию и посвящена моя курсовая работа. Я не ставил целью открыть, что-то новое в эффективности налогообложения страны, поскольку понимаю, что пока мне это не по силам. Я просто провел краткий анализ проблем налогообложений и способов их устранения государством (как возможных, так и уже проведенных). Я обрисую, на мой взгляд, наиболее значимые проблемы в налогообложении России, покажу то, как именно они влияют на состояние экономики, и предложу наиболее оптимальные пути решения. Так же в начале своей работы я проведу теоретические разъяснения по поводу налогообложения. Мной будет дана краткая характеристика налоговой системы страны.
В своей работе я опиралась на Налоговый кодекс РФ, ряд федеральных законов, сайт Минфина, а также экспертные оценки Гончарова М.В кандидата экономических наук, Церепов Б.В кандидата экономических наук, Титов А.А., аспиранта Академии бюджета и казначейства Министерства финансов РФ.




1. Понятие налогов и их элементы

1.1 Понятие и сущность налога
Налоги - это обязательные индивидуальные безвозмездные плате­жи, взимаемые с физических и юридических лиц, установленные орга­нами законодательной власти с определением размеров и сроков их уплаты, предназначенные для финансового обеспечения деятельности государства и органов местного самоуправления.
Таким образом, данное определение содержит следующие значимые характеристики налогового платежа:
1. Законодательная основа. Налогом является только тот платеж, который устанавливается в рамках законодательства.
2. Обязательность. Законом однозначно определяется обя­занность граждан уплачивать налоги. Обязательность уплаты налогов основана на возможности принуждения со стороны государства. Так, согласно ст. 57 Конституции РФ «каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы».
3. Индивидуальная безвозмездность налогового платежа оз­начает, что факт уплаты налога налогоплательщиком не по­рождает встречной обязанности государства совершить какое-либо действие, предоставить товары или услуги конкретному налогоплательщику. В конечном счете, естественно, возмездность налоговых отношений возникает, поскольку государство предоставляет своим гражданам определенный круг государст­венных услуг. Однако в каждом конкретном случае уплаты на­лога такой возмездности нет.
4. Налоги взимаются в пользу субъектов публичной власти - в государственный бюджет, местные бюджеты (бюджеты муници­пальных образований), государственные внебюджетные фонды. Таким образом, только тот платеж, который поступает в бюд­жет или государственный внебюджетный фонд (при соблюде­нии остальных условий), может быть назван налогом. Если пла­теж, удовлетворяющий трем приведенным выше значимым ха­рактеристикам, поступает не в пользу институтов публичной власти, то он считается не налогом, а парафискалитетом.
Не все платежи, взимаемые с граждан и юридических лиц на основе обязательности и индивидуальной безвозмездности, являются налогами. Например, не является налогом штраф, который взимается по решению суда в пользу третьих лиц или даже государства
Указанные четыре основные характеристики налогового платежа дают основание для отличия налога от сбора и пошли­ны. И сбор, и пошлина всегда связаны с определенной спе­циальной целью (за что конкретно уплачивается пошлина или сбор), которая достигается в результате их уплаты, т.е. присутствует элемент индивидуальной возмездности. Опреде­ленная цель может преследоваться и при уплате некоторых на­логов (так называемые целевые налоги), однако в этом слу­чае:
во-первых, цель формулируется не налогоплательщиком, а государством, а во-вторых, не возникает элемента возмезд­ности.
Так, целевым налогом является единый социальный на­лог, который взимается для финансирования пенсионного и социального обеспечения граждан, а также для формирования средств системы обязательного медицинского страхования. Эти цели - пенсионное, социальное и медицинское обеспечение - формулирует не налогоплательщик, а государство.
В случае же сбора (например, таможенного) - плательщик формулирует цель - ввоз тех или иных товаров на терри­торию страны. Именно плательщик в первую очередь за­интересован во ввозе товара, государство же выдвигает условия ввоза - оформление документов и уплату таможенного сбора.
В российском налоговом законодательстве налог и сбор разграничены (ст. 8 Налогового кодекса РФ, часть первая).
Сбор - обязательный взнос организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения государственными органами или органами местного самоуправления и их должностными лицами юридически значимых действий в интересах плательщика.
В соответствии с данным определением государственная по­шлина, действующая в настоящее время в Российской Федера­ции, представляет собой сбор, а сбор на содержание милиции и благоустройство территорий сбором не является, это налог. Понятие «пошлина» Налоговый кодекс РФ не выделяет как самостоятельное.
Вернемся к вопросу о парафискалитетах.
Парафискалитет - обязательный сбор, устанавливаемый в пользу юридических лиц публичного или частного права, которые не являются органами государственной власти или публичной администрации.
Парафискалитеты роднит с налогами как законодательный режим их установления (хотя и не всегда), так и обязательность уплаты и индивидуальная безвозмездность. Однако парафискальные платежи устанавливаются в пользу промыш­ленных, коммерческих и социальных предприятий, техниче­ских или образовательных учреждений. Примером широкого распространения парафискалитетов является Франция, где подобным образом финансируются расходы торгово-промыш­ленных палат, экономических бюро, Центральная касса сель­скохозяйственной взаимопомощи, многочисленные фонды социально-экономической ориентации, Национальное бюро навигации и многие другие институты.
Российское налоговое законодательство не выделяет пара­фискалитеты в относительно самостоятельную отрасль налогового права.
Российское налоговое законодательство, проводя различием между налогами и сборами, одновременно рассматривает эти категории как очень близкие по таким параметрам, как установление, уплата, контроль за соблюдением законодательства, способы администрирования и др.

Экономическая сущность налогов сводится к изъятию государством части валового внутреннего продукта, создаваемого в экономике, с целью формирования единого фонда денежных средств для доследующего финансирования за счет него предоставления государственных услуг.
Важным аспектом налогового строительства являются функции, осуществляемые системой налогов той или иной страны. Функции налогов непосредственно следуют из их экономического содержания.
1) Фискальная функция реализует задачу формирования еди­ного фонда денежных средств государства. Именно фискаль­ный потенциал налогов предопределяет возможность решения государством задач обороны, правоохранительных, социаль­ных, охраны природы и др. Данная функция налогов в изве­стной степени первична по отношению ко всем остальным функциям.
2) Распределительная (или перераспределительная) функция
предполагает, что в процессе формирования государственно­го бюджета (единого фонда денежных средств) часть создан­ного валового внутреннего продукта перераспределяется из одних отраслей экономики и регионов в другие в соответст­вии с целями, которые в данный момент преследует общест­во и реализует государство.
3) Стимулирующая (или дестимулирующая) функция заключа­ется в том, что в процессе налогообложения формируются от­носительно более благоприятные и относительно менее благоприятные сферы и зоны экономической активности. Стиму­лирующая функция налогообложения реализуется через сис­тему налоговых льгот и преференций, создающих для некото­рых видов деятельности более льготный режим.
4) Контрольная функция (иногда выделяемая) дает возмож­ность соизмерения расходов государства и потенциала эконо­мики и общества по формированию доходной части бюджетной системы. Фактически в рамках данной функции происходит оценка эффективности налоговой системы по обеспечению необходимых для общества расходов.

1.2 Виды налогов и их характеристики
Все многообразие налогов можно распределить на группы и виды в зависимости от ряда признаков. Рассмотрим некото­рые наиболее часто встречающиеся классификации и соответ­ствующие им типы налогов:
1) По методу установления налоги принято разделять на прямые и косвенные.
а) К прямым относят подоходно-поимущественные налоги,
т.е. те, которые уплачиваются налогоплательщиком, самостоя­тельно исходя из знания величины объекта налогообложения, расчета налоговой базы и применения к ней налоговой став­ки. Прямыми эти налоги названы потому, что налогоплатель­щик самостоятельно, прямо и непосредственно уплачивает налог в бюджет. Государство предъявляет требование уплатить эти налоги именно тем налогоплательщикам, которых оно и собирается обложить этим налогом. Это означает, что при введении прямых налогов государство не предполагает, что эти налоги будут переложены налогоплательщиком на кого-то другого. Фактически при прямом налогообложении налого­плательщик и несет бремя этого налога.
Прямые налоги делятся на:
? Личные налоги - это подоходные налоги. К ним относятся налог на доходы физических лиц (или индивидуальный/лич­ный подоходный налог) и налог на прибыль организаций (на­лог на прибыль корпораций).
? Реальные налоги - налоги на имущество. Фактически эти налоги предполагают обложение гипотетического дохода того или иного человека (или предприятия) исходя из оценки сто­имости его имущества (от англ. real (estate) - имущество, не­движимость).
б) Если прямое налогообложение ориентируется в основном на процесс получения дохода, то косвенное налогообложение более связано с процессом расходования полученных средств, т.е. косвенные налоги - это налоги на потребление. Косвенны­ми они называются потому, что при их введении государство заведомо исходит из того, что лицо, облагаемое этими налога­ми, переложит их на кого-то еще, т.е. конечным носителем бремени напотев данной группы будет не то лицо, которое яв­ляется по законодательству налогоплательщиком. Косвенные налоги взимаются в виде надбавки к цене реализации товара, работ, услуг. К косвенным относят налог на добавленную сто­имость, акцизы, налоги с продаж, таможенные пошлины и не­которые другие налоги на товары и услуги (на потребление).
2) В зависимости от наличия или отсутствия целевого режима расходования средств, полученных с помощью налогов, принято различать общие налоги и целевые налоги.
а) К общим относятся те налоги, которые в соответствии с действующим законодательством зачисляются в бюджет для покрытия общих расходов бюджета, т.е. налоги указанной группы не имеют целевого назначения. Подавляющее боль­шинство действующих в России налогов (на прибыль органи­заций, на добавленную стоимость, на доходы физических лиц, на и........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.