На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Управление товаром на основе его жизненного цикла.Методы определения жизненного цикла: модель Адизиса, Матрица БКГ, Матрица Мак-Кинзи. Матрица БКГ и ее использование в формировании товарного ассортимента

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Теоретическая часть 4
1 Жизненный цикл товара. жизненный цикл предприятия. управление реализацией товара в соответствии с этапами жизненного цикла 4
1.1 Жизненный цикл товара 4
1.2 Жизненный цикл предприятия (организации) 6
1.3 Управление реализацией товара в соответствии с этапами жизненного цикла 9
2 Методы определения жизненного цикла: модель Адизиса, Матрица БКГ, Матрица Мак-Кинзи. Матрица БКГ и ее использование в формировании товарного ассортимента 13
2.1 Метод определения жизненного цикла модель Адизиса 13
2.2 Матрица БКГ и ее использование в формировании товарного ассортимента 17
2.3 Матрица Мак-Кинзи 19
Аналитическая часть 22
3 Определение этапа жизненного цикла предприятия «Проктер энд Гембел», выпускаемых товаров в соответствии с обоснованной моделью 22
3.1 Позиционирование выпускаемых товаров в соответствии с обоснованной моделью 22
3.2 Выработка предложений по совершенствованию товарной политики предприятия на основе проведенного позиционирования 25
Заключение 29
Список используемой литературы 31



Введение

Подавляющая часть товаров имеет ограниченную продолжительность существования на рынке. Из повседневной практики известно, что каждый товар обладает своим жизненным циклом. Каждый конкретный товар появляется, существует, удовлетворяя какие-либо потребности. Исчерпав свои возможности, он прекращает свое существование. Период существования определенного товара - от момента его появления на рынке (в продаже) до момента исчезновения с рынка и называется жизненным циклом товара.
Жизненный цикл товара характеризует динамику объемов продаж и получаемой прибыли от момента выведения нового товара на рынок до ухода с рынка.
Информация о жизненном цикле товара, безусловно, актуальна, так как она важна для предприятия, выпускающего товар, прежде всего при изучении рынков, а также при планировании своей деятельности.
Проведение исследований жизненного цикла товара превращается в одно из важнейших направлений деятельности современных предприятий во всем мире.
Решения, принимаемые в товарной политике, во многом зависят от того, на каком этапе жизненного цикла товар находится. В этой связи анализ жизненного цикла осуществляется на протяжении всей деятельности компании, является важнейшей задачей маркетинговых исследований, источником информации для принятия решений по всем составляющим комплекса маркетинга, и, прежде всего по товарной политике.
В данной контрольной работе мы раскроем понятия жизненного цикла товара и предприятия. Рассмотрим методы определения жизненного цикла. И про анализируем конкретный товар конкретного предприятия.
Анализ концепций жизненного цикла товара позволяет принять ряд срочных мер по изменению объемов производства и сбыта, уровня цен, методов продвижения товаров, которые дают возможность минимизировать затраты, добиться максимальной прибыли, и в конечном счете - продлить наиболее прибыльные этапы жизненного цикла товара.



Теоретическая часть

1 Жизненный цикл товара. жизненный цикл предприятия. управление реализацией товара в соответствии с этапами жизненного цикла

1.1 Жизненный цикл товара
Найдя свой товар на рынке (нужный прежде всего потребителю), производитель, маркетолог предприятия должен определить, сколько времени просуществует товар на рынке, т.е. суметь предвидеть и просчитать его жизненный цикл. Любой товар подобно живому организму, рождается, живет и умирает. Жизненный цикл продукта впервые исследован на примере марочных товаров. Само понятие жизненного цикла разработано в конце 50-х и начале 60-х годов (впервые опубликована Теодором Левиттом в 1965г.) во время периода стабильности, равномерного экономического роста и увеличения спроса на потребительские товары. В жизненном цикле отражаются изменение роста, вкуса, стиля, влияния технического прогресса.
Жизненный цикл товара (ЖЦТ) (англ. Life cycle product)- время с момента выхода товара на рынок (иногда с момента разработки товара) до ухода с рынка.
ЖЦТ может быть равен нулю, если пробные продажи неудачны, или бесконечности (например, некоторые продукты питания). Маркетинг ЖЦТ учитывает объективное противоречие: в условиях, когда производитель заинтересован в удлинении ЖЦТ, замену товара стимулируют только внешние факторы: конкуренция, изменения моды и другое. Только они являются двигателями товарного обновления. Но сегодня многие производители идут на искусственное сокращение ЖЦТ для стимулирования продаж новых продуктов.
Основные критерии при выделении стадий ЖЦТ являются: товарооборот, товарные запасы, издержки, цена и прибыль (объем, темп и направление развития).
Динамика объемов реализации и прибыли представлена на рис.2

Рисунок 1. - Объем продаж и прибыли по фазам ЖЦТ
Кроме классической, кривая ЖЦТ имеет несколько разновидностей. Они представлены на рис. 2

Рисунок 2. Частные случаи ЖЦТ
Гребешковая кривая (д) обуславливается открытием новых характеристик товара, способов его использования, появлением новых потребителей.
Кривая с возобновлением спроса (в) характерна для товаров, у которых после первичного спада проводится рекламная кампания, резко повышающая объем реализации. К таким товарам, например, относятся лекарственные средства.
Если товар не находит своего потребителя, то его ЖЦТ имеет вид, представленный на рисунке (е).
Кривая ЖЦТ продолжительный бум (а) описывает чрезвычайно популярный продукт со стабильным сбытом на протяжении долгого времени (например, напиток «кока-кола»).
Кривая увлечения (б) описывает товар с быстрым взлетом и падением популярности. Продолжительное увлечение проявляется таким же образом, за исключением того, что «остаточный» сбыт продолжается в размерах, составляющих лишь небольшую часть прежнего объема реализации.
Сезонная кривая, или кривая моды (г), имеет место, когда товар хорошо продается в течение периодов, разнесенных во времени.

1.2 Жизненный цикл предприятия (организации)
Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и в конце концов прекращают свое существование. Немногие из них существуют бесконечно долго, ни одна не живет без изменений. Новые организации формируются ежедневно. В то же время каждый день сотни организаций ликвидируются навсегда. Умеющие адаптироваться процветают, негибкие - исчезают. Какие-то организации развиваются быстрее других и делают свое дело лучше, чем другие. Руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, и оценивать, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу.
Именно поэтому широко распространено понятие о жизненном цикле организаций как о предсказуемых их изменениях с определенной последовательностью состояний в течение времени. Применяя понятие жизненного цикла, можно видеть: существуют отчетливые этапы, через которые проходят организации, и переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными.
Графически основные этапы жизненного цикла организации представлены на рис. 2. На рисунке показано по восходящей линии создание, рост и зрелость организации, а также ее упадок, обозначенный ниспадающей кривой.

Рис. 2. Жизненный цикл организации

Жизненный цикл организации - совокупность стадий, которые проходит организация за период своего функционирования: рождение, детство, отрочество, ранняя зрелость, расцвет сил, полная зрелость, старение, обновление.
Рождение. Основатели организации выявляют неудовлетворенные требования потребителя или социальные нужды. Целеустремленность, способность рисковать и преданность делу характеризуют этот этап. Нередко используется директивный метод руководства.
Детство. Это опасный период, поскольку наибольшее количество неудач происходит в течение первых лет после возникновения организации. Из мировой статистики известно, что огромное число организаций небольшого масштаба терпят неудачу из-за некомпетентности и неопытности руководства. Каждое второе предприятие малого бизнеса терпит крах в течение двух лет, четыре из пяти предприятий - в течение пяти лет своего существования. Задача этого периода - быстрый успех. Цели - здоровое существование и развитие, а не простое выживание. Нередко вся работа выполняется на пределе возможностей, чтобы не потерять темп возрастающего успеха. Управление осуществляется деятельным и подготовленным руководителем и его первоначальной командой.[3, с. 112].
Отрочество. Во время этого переходного периода рост организации осуществляется, как правило, несистематично, рывками; организация все больше набирает силу, однако координация проводится ниже оптимального уровня. Более организованные процедуры постепенно заменяют рискованную страсть к успеху. Налаживается планирование, разработка бюджетов, прогнозов. Расширяется прием на работу специалистов, что вызывает трения с прежним составом. Основатели организации вынуждены больше выполнять роль непосредственных руководителей, а не предпринимателей, проводя систематическое планирование, координацию, управление и контроль.
Ранняя зрелость. Отличительные признаки этого периода - экспансия, дифференциация и, возможно, диверсификация. Образуются структурные подразделения, результаты деятельности которых измеряются полученной прибылью. Используются многие общепринятые методы оценки эффективности, должностные инструкции, делегирование полномочий, нормы производительности, экспертиза, организация обучения и развития. Однако начинают проявлять себя тенденции бюрократизма, борьбы за власть, местничества, стремление добиваться успеха любой ценой.
Расцвет сил. Имея в правлении акционеров, организация ставит на данном этапе цель сбалансированного роста. Структура, координация, стабильность и контроль должны иметь такое же значение, как и инновации, совершенствование всех частей и децентрализация. Принимается концепция структурных подразделений, результаты деятельности которых измеряются полученной прибылью. Новая продукция, рынок сбыта и технологии должны быть управляемы, а квалификационные навыки управленческого персонала - более отточены. С ускорением темпов роста по сравнению с предыдущими стадиями организация нередко переоценивает свои успехи и возможности.
Полная зрелость. Имея компетентное, но не всегда ответственное руководство, организация действует практически сама по себе. Весьма часто устанавливается нежелательное состояние всеобщего благодушия. Несмотря на то что картина доходов вполне приемлема, темпы роста замедляются. Организация может отклоняться от своих первоначальных целей под влиянием внешнего давления. Вместе с тем слабости слишком очевидны. Эти симптомы нередко игнорируются руководством.
Старение. Этот тип никогда бы не наступил, если бы руководство организации постоянно осознавало необходимость обновления. Конкуренты неизменно покушаются на долю организации на рынке. Бюрократическая волокита, не всегда обоснованная стратегия, неэффективная система мотиваций, громоздкая система контроля, закрытость к новым идеям - все это вме........


Список используемой литературы

1. Акимова Т.А. Теория организации - М., 2008 -322 с.
2. Акимова, Т.А. Теория организации : учеб. пособие для вузов / Т.А. Акимова .- М : ЮНИТИ-ДАНА. - 2003 .- 367с .
3. Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Теория организации: Учебное пособие. - М., 2003.
4. Бабунашвили М.К. Контроль и управление в организационных системах/ М.К. Бабунашвили, М.А. Бермант, И.Б. Руссман // Трудность достижения цели: избранные труды. - Воронеж: Воронежский государственный университет, 2008. - 196 с.
5. Волкова Л. Конкуренция и колесо рыночных изменений // Практический маркетинг. - 2005.
6. Дафт Р. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2007. - С. 184.
7. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2006. - 400 с.
8. Смирнов Э.А. Основы теории организации. - М., 2010 - 279 с.
9. Филонович С.Р. Использование моделей жизненного цикла организации в процессе организационной диагностики // Социологические исследования. - 2005. - № 4. - с. 53 - 64.
10. Филонович С.Р. Использование моделей жизненного цикла организации в процессе организационной диагностики // Экономика. Социология. Менеджмент // db/msg/47762.html
11. Хмелькова Н.В., Попов Е.В. О жизненном цикле внутренней среды организации // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005, №1, с. 63-69.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.