На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Реферат Причины и цели создания, основные принципы, форма работы американских военных комиссий и трибуналов. Принципы работы суда военнопленных и трибунала по пересмотру статуса комбатантов. Основные юридические аспекты правосудия над международными террористами.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 26.11.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


8
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Американские военные трибуналы…………………………………….4
Глава 2. Юридические аспекты правосудия над международными террористами………………………………………………………………………9
Заключение……………………………………………………………………….11
Список источников литературы………………………………………………...12
Введение

Вот уже несколько десятков лет, как борьба с терроризмом является одной из серьезных и пока, к сожалению, неразрешенных проблем международного сообщества. После теракта, произошедшего 11 сентября 2001 года в американском городе Нью-Йорке, когда погибли 2752 человека началася новый виток в борьбе с терроризмом. Журавель В.П. Хронограф терроризма и антитеррора. - М.: МакБланш, 2007. 236 с.
В теракте подозревалось много лиц (в т.ч. и американские властные структуры и антиглобалисты). Окончательное обвинение упало на Аль-Каиду и ее руководителя Усаму бен Ладена.
29 октября 2004 года арабский телеканал Аль-Джазира показал выступление Усамы Бен Ладена, в котором он взял на себя ответственность за покушения 11 сентября 2001 года и пригрозил их повторением. Он подтвердил, что теракт в США был борьбой за свободу. Теракт стал непосредственной причиной "войны с терроризмом", первым этапом ее стали постоянные атаки на управляемый талибами Афганистан, где вероятно находился Усама Бен Ладен и усовершенствования системы безопасности (в частности в аэропортах) и внедрения в многих странах антитерорестичних мероприятий, которые в отдельных случаях ограничивают гражданские права.
В декабре 2001 Буш-младший инициировал создание Военных комиссий, как органов для рассмотрения дел военных заключенных. Предполагалось, что количество пленников, взятых в Афганистане, будет настолько велико, что понадобятся суды с быстрым упрощенным рассмотрением дел террористов.
Суды, могли провести заседание тайно, в любое время, и могли отказать защите в предоставлении свидетельств.
Глава 1. Американские военные трибуналы

Начиная с 21 марта 2002 года, для проведения суда над подозреваемыми в терроризме администрация Буша создала специальные военные трибуналы. Коллегия судей трибунала состояла из 7 человек, для признания вины подсудимого требовалось две трети голосов. Для вынесения смертного приговора было достаточно единогласного решения коллегии военных судей. Однако правозащитники сразу же забили тревогу: по их мнению, такой порядок стал серьезным нарушением прав заключенных. Сначала они действовали тайно и лишь позже их деятельность была обнародована официально.
Президентом Джорджем Бушем-младшим было выдвинуто предложение по законодательному закреплению деятельности трибуналов. В июне 2006 года Верховный суд США заблокировал инициативы американского лидера, посчитав их противоречащими национальному и международному законодательству. Эту точку зрения нельзя назвать безосновательной. Например, в соответствии с предложенным законодательством обвиняемые в терроризме не имеют права жаловаться на условия содержания в заключении или опротестовать факт своего задержания.

Но, вскоре в сентябре того же года Сенат США одобрил спорный законопроект о военных комиссиях «Military Commissions Act», который определяет порядок допросов и проведения суда над иностранцами, подозреваемыми в терроризме. Принятие документа, на котором настаивал глава Белого дома Джордж Буш, стало самой громкой политической победой президента на то время. Юрьева Дарья. Закон для террористов//"Российская газета" - Федеральный выпуск №4185 от 30 сентября 2006 г.


Палата представителей американского конгресса проголосовала практически за такой же вариант законопроекта, который был одобрен сенатом. Инициативу поддержали 65 сенаторов, 34 выступили против. Таким образом, Буш получил возможность подписать законопроект уже в ближайшие дни. "Наши военные рискуют своими жизнями ради борьбы с терроризмом. А этот документ поможет им не только победить врагов сегодня, но и противостоять угрозам завтра", - заявил глава США накануне голосования.
Сенат не одобрил целый ряд смягчающих поправок, которые были предложены как демократами, так и республиканцами из палаты представителей. Наибольшую полемику вызвала инициатива представителя правящей партии Арлена Спектера. Депутат хотел оставить за подозреваемыми в терроризме право обжаловать свой арест в том случае, если им в течение долгого времени не было предъявлено обвинение. Для принятия этой поправки не хватило двух голосов.
Помимо военных трибуналов, своим решением сенат США узаконил так называемые "жесткие методы дознания". И хотя пытки заключенных по-прежнему запрещены, следователи получили некоторые поблажки. Они могут использовать при допросе тактики, которые практически граничат с пытками, например, длительное лишение сна.
На основании постановления Суда 24 сентября 2007 по пересмотру решений военных комиссий (трибунала, учреждённого Министром обороны США в июне 2007 года) Пентагон заявил о намерении возобновить работу военных комиссий.
Многие политики и мировые организации считают, что США следует отменить военные комиссии, поскольку подобные трибуналы не только не обеспечивают правосудие, но даже не создают видимость справедливости. Военные комиссии лишены независимости и, ко всему прочему, принимают к рассмотрению доказательства, полученные под принуждением.
С формированием террористических трибуналов также тесно связана американская военная база на территории Кубы - Гуантанамо.
База Гуантанамо была основана в 1898 году, когда Куба попала под контроль США во время испано-американской войны. В 1959 году правительство США подписало с Кубой договор, согласно которому база Гуантанамо перешла в аренду американским властям. Однако случилось это до прихода Фиделя Кастро к власти, и теперь он считает договор незаконным. Поскольку Кастро отказывается обналичивать чеки, присылаемые США каждый год согласно договору, то пленные «кубинско-американского» лагеря до сих пор не имеют официального юридического статуса и не попадают ни под какие законы. Ken Gude. After Guantanamo. A Special Tribunal for International Terrorist Suspects//Center for American Progress, April 2006.

В январе 2002 года туда начали доставлять пленных, взятых в Афганистане, в ходе военных действий. За четыре последующих года сквозь Гуантанамо прошли восемьсот заключенных из Ближнего Востока, Африки и Европы, подозреваемых в терроризме. Приблизительно двести семьдесят из них были освобождены. Остальные же граждане Афганистана, Пакистана, Саудовской Аравии и Йемена продолжают находиться там. В настоящий момент в Гуантанамо содержатся около двухсот семидесяти человек.
В конце 2005 г. Конгресс принял закон, запрещающий узникам Гуантанамо из числа иностранцев и лиц без гражданства впредь обжаловать в судебном порядке содержание под стражей и режим обращения. В сентябре 2006 г. Конгресс расширил эту норму и придал ей обратную силу, распространив ее действие на дела, находящиеся на стадии рассмотрения, и на всех неграждан, содержащихся американскими властями под стражей в любой точке мира.
Термин «компетентный» трибунал в Законе о военных комиссиях США конкретно не определен. Его определение находится в Армейском Полевом Руководстве, где сказано, что целью его работы является определение статуса военнопленного и что он состоит не меньше, чем из трех офицеров. Этот термин также употребляется в Женевской Конвенции. Однако, американская трактовка работы трибуналов противоречит этому документу. В.А. Карташкин, Е.А. Лукашева. Международные акты о правах человека. .- М.: Норма-Инфра, 2000.- 784 с.

Согласно тексту законопроекта на рассмотрение дел террористов уполномочиваются вооруженные силы США. Military Commissions Act of 2006/ Public Law 109-366--oct. 17, 2006.

Целью создания Военных Комиссия является рассмотрение дел иностранных граждан, незаконных вражеских комбатантов, нарушивших военные законы или совершивших иные преступления.
Процедуры рассмотр и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.