На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ПРЕСТУПНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.Характеристика преступности несовершеннолетних

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Криминалистика. Добавлен: 16.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


оглавление
Стр.
введение 3
глава 1. Общая характеристика совершения преступлений несовершеннолетними 6 6
1.1.Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних, ее специфика и тенденции 6
1.2. Криминологическая характеристика личности несовершеннолетнего преступника 13
Глава 2. Характеристика преступности несовершеннолетних 17
2.1. Особенности уровня, структуры и динамики преступлений, совершенных несовершеннолетними 17
2.2. Особенности организации работы по предупреждению преступлений несовершеннолетних 20
Глава 3. Борьба с преступностью несовершеннолетних 31
Заключение 37
Список использованных источников информации 40


введение
Социальная напряженность и углубление кризиса в обществе не могут не затронуть детей и подростков. На протяжении последних лет в России наблюдается рост количества противоправных посягательств со стороны несовершеннолетних. Проводимые учеными криминологами исследования свидетельствуют о весьма неблагоприятных тенденциях в отношении преступности несовершеннолетних последнего десятилетия: негативные изменения претерпевает структура преступности несовершеннолетних. Кроме того, практическими работниками отмечается снижение возраста криминальной активности подростков, причем с возрастанием агрессивности и жестокости несовершеннолетних. Серьезные опасения вызывает и тот факт, что применяется к подросткам правовые, в том числе меры уголовно-правового воздействия, зачастую оказываются неэффективными, о чем свидетельствует уровень рецидива преступности подростков.
Состояние и тенденции развития преступности несовершеннолетних в нашей стране служат хорошим критерием для оценки действительного состояние российского социума и эффективности государственного управления в сфере борьбы с преступностью в целом.
Как справедливо полагают многие российские и зарубежные криминологи, сегодня имеется достаточно много объективных признаков, позволяющих говорить о преступности несовершеннолетних как о реальной угрозе национальной безопасности. В сфере борьбы с преступностью несовершеннолетних (главным образом в сфере законотворчества), нет серьезных оснований утверждать, что в России создана система борьбы с преступностью несовершеннолетних, адекватная реальности и потребностям развития страны. В связи с этим вызывает оправданный интерес особенности мотивации совершения преступлений, обусловленные воспитанием, личностным, социально-групповыми, психологическими и иными характеристиками. Они в свою очередь, связаны с уровнем и структурой преступности, ее динамикой, и как следствие выработать меры по ее предупреждению.
Все эти обстоятельства с очевидностью доказывают необходимость тщательного изучения преступности несовершеннолетних с точки зрения криминологических исследований, что и обуславливает актуальность выбранной темы.
При проведении исследования использовались труды таких ученых как: Е.О. Алауханова, В.Н. Бурлакова, Я.И. Гилинского, Ф.В. Гобечия, А.И. Долговой, Л.В. Емельянова, Г.И. Забрянского, А.Н. Ивановой, В.Н. Кудрявцева, Н.И. Крюковой, Н.Р. Косевича, В.В. Лунеева, М. Нурадель, О.В. Пристанской, Б.П. Прудникова, А.И. Савельева, В.П. Сальникова, В.В. Шарапова, Д.А. Шестакова и др.
Цель курсовой работы - проанализировать тенденции и современное состояние преступности несовершеннолетних, рассмотреть основные направления профилактики и методы борьбы с ней.
Исходя из заданной цели исследования, выделим следующие задачи:
- дать общую характеристику преступности несовершеннолетних ее специфики и тенденции;
- раскрыть криминологическую характеристику личности несовершеннолетнего преступника;
- особенности уровня, структуры и динамики преступлений, совершенных несовершеннолетними в крупных городах Сибири;
- особенности организации работы по предупреждению преступлений несовершеннолетних;
- общая характеристика борьбы с преступлениями несовершеннолетних.
Объектом курсовой работы - являются отношения возникающие по поводу совершения общественно опасных деяний несовершеннолетними, а также системы мер по их профилактике.
Предметом курсовой работы - особенности криминологической характеристики личности несовершеннолетнего, особенности структуры и динамики преступности несовершеннолетних, и тенденции ее предупреждения
При проведении данного исследования методологическими инструментами выступили сравнительно-правовой и диалектический методы в сочетании с комплексным и системным анализом исследуемой категории, также применялись методы дедукции, индукции, анализа и синтеза.
Структура курсовой работы включает в себя введение, три главы, включающие в совокупности пять параграфов, заключение и список использованных источников информации.


Глава 1. Общая характеристика преступности несовершеннолетних
1.1. Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних, ее специфика и тенденции.
Определений преступности бесчисленное множество. Они несут в себе отпечаток философских взглядов авторов, социологических школ и направлений, правовых воззрений и даже религиозных.
Почти во всех ранее изданных учебниках криминологии, в Курсе криминологии и монографиях подчеркивалась социальная природа преступности, историчность и классовая обусловленность преступности, раскрывались ее количественные и качественные характеристики. Рассматривался вопрос о соотношении преступления и преступности.
Под преступностью в криминологии понимается социальное исторически изменчивое, массовое, уголовно-правовое, системное явление общества, проявляющееся в совокупности общественно опасных уголовно наказуемых деяний и лиц, их совершивших, на определенной территории за определенный период времени1.
Преступность - основное криминологическое понятие, но, в силу разных подходов исследователей к научной оценке настоящего феномена, преступность определяется неоднозначно2. Данное понятие употребляется, главным образом, в двух основных значениях: нормативно(уголовно)- правовом, или уголовно-статистическом, и социально-правовом, или криминологическом. В первом случае преступность определяется как совокупность преступлений и лиц, их совершивших, в определенном месте и за определенный период времени; во втором случае - как социально-правовое, наиболее общественно опасное, уголовно наказуемое, исторически изменчивое явление. Однако указывается: явление это выражено совокупностью преступлений и лиц, их совершивших.
Изучения причинно-следственных связей преступности невозможно и без обращения к явлениям и процессам, которые предшествовали совершению преступлений, или проявлению преступности и конкретных уголовно наказуемых деяниях, продуцировали их. В этом случае преступность, в том числе и преступность несовершеннолетних, представляется нам как система сложных (внутренних и внешних) взаимосвязей. Крупнейший отечественный теоретик юриспруденции Л.И. Спиридонов писал: «Преступность же, как социальное явление, представляет собой одну из характеристик общества, один из параметров, отражающих состояние социального организма…».1
Известный отечественный ученый профессор Я.И. Гилинский, анализируя преступность как выражение характерных особенностей общественной жизни, ее отдельные свойства, приходит к выводу о том, что преступность есть не что иное, как культурный феномен, как элемент культуры2. Преступность несовершеннолетних, во-первых, представляет собой следствие сложных взаимосвязей личности со средой, во-вторых - сама взаимосвязь личностного с внеличностным. Поведение личности (в частности, правонарушение) определяется не только микросредой, но и более широкой средой, с которой у личности могут быть как прямые, так и косвенные связи.
В период с 14-18 лет в личностном плане появляются его отношение к жизни. В этот период активно формируются нравственные и гражданские начала, его интеллектуальные и трудовые способности. В.В. Лунеев указывает на общемировые тенденции абсолютного и относительного роста преступности, что верно как для России в целом, так и отдельных ее регионов, хотя имеются и значительные расхождения в уровне преступности3. Описание и объяснение преступности несовершеннолетних осуществляется посредством криминологического анализа преступлений, совершенных лицами, которым исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет (ст. 87 УК РФ), на определенной территории за определенный промежуток времен «… и их участников с количественно-качественными характеристика.1 В нормальных условиях процесс моральных и правовых норм поведения заканчивается к 14-16 годам. Очевидно, в обществе невозможно найти более подвижной возрастной группы, чем дети в возрасте между 12 и 18 годами. Их называют трудными, дезадаптированными, а возраст именуют переходным, опасным. Хотя подростки не ставит цели осложнить жизнь взрослых, окружающему их социуму. Они как бы живут в другом мире, в другой субкультуре2. Действующее законодательство предусматривает свыше 130 составов преступлений, за которые несовершеннолетние могут нести ответственность. Из них реально подростками совершается только 23-25 видов преступлений.
Специфика преступлений несовершеннолетних заключается в том что, правонарушающем поведения кон­такты с криминогенной средой типичны; до 90% совершивших преступления подростков ранее испытывали ее воздействие. Специфика же состоит в том, что типичным является наличие комплекса взаи­мосвязанных негативных характеристик. Существенным отличием последних лет заключается в том что, социальная несостоятельность родителей, аморальный образ жизни, рост алкоголизации, особенно женщин, привели к увеличению числа детей, находящихся в опасных для них условиях жизни, к невротизации большой массы населения в целом, к нарастанию конфликтности взаимоотношений во всех сферах жизнедеятельности граждан.
Отмечено, что криминогенные группы сверстников не только являются базой формирования антиоб­щественных взглядов и установок, взаимного «обогащения» негативными привычками и навыками, но также служат психо­логической опорой для самооправдания при совершении право­нарушений («как все»), но и непосредственно вовлекают в анти­общественное поведение1.
В частности, важно указать на следующие характерные черты личности несовершеннолетних преступников:
- не полностью выработанная социальная направленность
- не достаточно развитые воля и чувства
- неспособность контролировать свое поведение и эмоции в различных, особенно в сложных жизненных ситуациях.
Детерминационый, в том числе причинный, комплекс преступности несовершеннолетних включает в себя как причины и условия, общие для всей преступности, так и характерные только для преступности несовершеннолетних. В последнем случае речь идет о тех социальных явлениях и процессах, а также о тех возрастных и индивидуальных особенностях личности несовершеннолетних, которые негативным образом влияют на социализацию подростков, на формирование их личности и на поведение. Создается реальная опасность привыкания уже в раннем возрасте к противоправному поведению как образа жизни, усвоения криминальной субкультуры1. В криминологии используется понятие «причинный комплекс», который В.И. Кудрявцев и В.Е. Эминов определяют как «взаимосвязанные, взаимообусловленные негативные социальные явления, пределах которых чаще всего могут создаваться благоприятные условия для совершения преступлений»2.
В.Н. Кудрявцев и В.Е. Эминов в данный комплекс включают: экономический, политический, социальный, нравственно-психологический, правовой причинные комплексы, а также условия, способствующие совершению преступлений и самодетерминацию преступности3.
Одно из условий преступлений несовершеннолетних, у молодежи остро стоит вопрос о потребности, возникающей при сравнении своего положения с положением других. В определенной степени указанным обстоятельством можно объяснить стремление молодых и несовершеннолетних преступников к престижным вещам, активное их вовлечение в занятие рэкетом, другими видами преступного промысла1.
Специфические причины и условия преступности несовершеннолетних лежат в основном в сферах формирования и жизнедеятельности подростка: семье, школе, трудовой и досуговой деятельности.
Одним из условий, способствующих формированию преступной личности несовершеннолетних, мотивов его преступного поведения является недостаточное воспитание, и, прежде всего семейное. Семья - это тот первичный коллектив, который формирует у подростка будущее мировоззрение. На подростка влияет большая группа условий: состав семьи и отношение между членами семьи, «особенно плохо влияет на подростков та атмосфера, которая создается в разрушенных семьях», велико значение морального облика родителей, их деятельности, их культурного и образовательного уровня, материальных и бытовых услов........


Список использованных источников информации
1. Нормативные акты
1.1. Минимальные стандартные правила организации объединенных наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила)(Приняты 29.11.1985 Резолюцией 40/33 на 96-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // документ опубликован не был.
1.2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445,
1.3. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 07.02.2011) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Собрание законодательства РФ, 28.06.1999, № 26, ст. 3177,
1.4. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 01.07.2011) «О полиции». // СЗ РФ, 14.02.2011, № 7, ст. 900.
1.5. Федеральный закон от 12.08. 1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // СЗ РФ, 14.08.1995. № 33, ст. 3349.
1.6. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 07.02.2011) «О прокуратуре Российской Федерации» // Российская газета, № 39, 18. 02. 1992.
1.7. Постановление Правительства РФ от 06.05. 2006 № 272 (ред. от 26.05. 201) «О Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (вместе с Положением о Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав)). // Собрание законодательства РФ, 08.05. 2006, № 19, ст. 2093.
1.8. Постановление Правительства РФ от 27.11.2000 № 896 (ред. от 10.03.2009) «Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» (вместе с «Примерным положением о социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних», «Примерным положением о социальном приюте для детей», «Примерным положением о центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей») // Собрание законодательства РФ, 04.12.2000, № 49, ст. 4822,
2. Специальная литература
2.1. Алауханов (Алауов) Е.О. Криминологические проблемы корыстно-насильственных преступлений. Алматы. 2002. - 366 с.
2.2.Бакаев А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних. - М.: «Логос», 2011. - 270 с.
2.3. Бурлаков В.Н. Сальникова В.П. Криминология. Учебник./ СПб, 2009. С. -567 с.
2.4. Вителис С.В. Органы и учреждения образования в системе ювенальной юстиции // Вопросы ювенальной юстиции, 2012. - № 9. С. 14.
2.5. Гилинский Я.И, Криминология. Курс лекции - СПб, 2009. - 427 с.
2.6. Гобечия Ф.В. Психологические факторы поведения несовершеннолетних правонарушителей. Изд-во. «Мицниереба», Тбилиси С. 1979. - 320 с.
2.7. Долгова А.И. Криминология. - М.: Изд. «НОРМА», 2010. - 525 с.
2.8 Долгова А.И. Преступность // Российская криминологическая энциклопедия / под общ. ред. А.И. Долговой. - М: Издательство НОРМА, 2009. - 721 с.
2.9. Журавлев Г.Т., Ковалевская Е.В. Криминология: Учебное пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатик. - М., 2007. - 569 с.
2.10. Забрянский Г.И., Емельянова Л.В. Статистика преступности несовершеннолетних в России в 2011 году: Аналитический обзор. М., 2012. - 128 с.
2.11. Криминологический журнал. 2012. № 4. С. 2-3.
2.12. Криминология: Учебник. / Под ред. В.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова. - М.: Юристъ, 2010. - 411 с.
2.13. Криминология: Учебник для вузов / Под ред. В.Д. Малкова - 2-е., пререраб. и доп. - М.: ЗАО «Юстицинформ», 2010. - 650 с.
2.14. Криминология / Под ред. А.И. Долговой. - М., 2011. - 521 с.
2.15. Кон И. С. Психология ранней юности < Kon/PsRanneyYunosty/index.htm>. - М.: Просвещение < wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%28%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%29>, 1989. - С. 8-9.
2.16. Косевич Н,Р. Профилактика преступности несовершеннолетних в малых и средних городах: Учебное пособие - М. Щит-М, 2011. - 315 с.
2.17. Кудрявцев В.Н. Общая теория квалификации преступлений. М., 2010. - 390 с.
2.18. Кудрявцев В.Н., Эминов В.Е. Причины преступности в России. Криминологический анализ. - М., 2009. - 121 с.
2.19. Личко А.Е., Попов Ю.В. Делинквентное поведение, алкоголизм и токсикомания у подростков, Изд-во. «Проспект» М., 2007. - 212 с.
2.20. Лунеев В.В. Преступность ХХ века: ( Мировой криминологический анализ) - М., 1997. - 317 с.
2.21. Министерство внутренних дел по Тверской области. // >2.22. Министерство внутренних дел по Кировской области //
2.23. Преступность и правонарушения. Статистический сборник - М., 2012. С. 12.
2.24. Пристанская О.В. групповая преступность деятельность несовершеннолетних: проблемы правовой регламентации и официального толкования. // Российское право, № 12, 2011. С. 5.
2.25. Прудников Б.П. Особенности индивидуально-профилактического воздействия на несовершеннолетних совершающих преступления // Закон и право. -2011. - № 9.
2.26. Савельев А.И.: Криминологическая характеристика и предупреждение преступности несовершеннолетних в крупных городах Сибири. дисс. к.ю.н. 12.00.08. Омск. 2006. - 231 с.
2.27. Сафуанов Ф. Психолого-психиатрическая экспертиза несовершеннолетнего обвиняемого // Российская юстиция. - 2010. - № 12. С. 16.
2.28. Спиридонов Л.И. Избранные произведения: Философия и теория права. Криминология. - СПб, 2011. - 510 с.
2.29. Таганцев Н.С. Исследования ответственности малолетних преступников по русскому праву. СПб. 1871. - 600 с.
2.30. Федеральная служба государственной статистики РФ, МВД РФ за период с 2009-2012 гг. http: // www.gks.ru.
2.31. Харчев А.Г. Брак и семья в СССР. М., 1964. - 315 с.
2.32.Цымбалов Е., Емельянов Л. Состояние преступности несовершеннолетних в Российской Федерации (1992-2012 гг.) // Уголовное право. 2012. № 5. С. 113.
2.33. Шарапова В.В. Преступность несовершеннолетних и ее предупреждение теоретическая модель и региональная практика (по материалам Республики Коми). Автореф. дис. канд. юрид. наук. - Нижний Новгород, 2004. - 167 с.
2.34. Шестаков Д.А. Криминология. Преступность как свойство общества - Санкт-Петербургский государственный университет. Изд-во. «Лань», 2010. - 316 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.