На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Продовольственный рынок России: проблемы, формированияи перспективы его развития

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 16.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО РЫНКА 4
1.1 Понятие рынка продовольственных товаров, его типы и функции 4
1.2 Классификация рынков 8
2. АНАЛИЗ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО РЫНКА 12
2.1 Проблемы развития продовольственного рынка России 12
2.2 Состояние продовольственного рынка России 17
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО РЫНКА 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Приложение 29


ВВЕДЕНИЕ

На базе развития рыночной экономики главным вопросом является развитие рынка потребительских товаров. Сбалансированный эффективный рынок потребительских товаров определяет повышение уровня жизни населения. Рынок потребительских товаров позволяет создать экономику, ориентированную на человека, развивает заинтересованность в труде, поощряет предприимчивость, деловитость, поиск.
Проблемы стабилизации и развития потребительского рынка России и субъектов Федерации в современных условиях приобретают особую значимость. Это обусловлено, прежде всего, местом и ролью потребительского рынка в системе воспроизводства, в обеспечении связи производства и потребления, сбалансированности предложения и спроса.
Рынок потребительских товаров наиболее подвержен колебаниям спроса и предложения, денежного обращения, инфляции и имеет наибольшее социальное значение при выполнении своих функций. Рынок потребительских товаров выступает как триединство спроса, предложения и цены.
Цель работы заключается в изучении продовольственного рынка Росси, проблем его формирования и перспектив развития. Основные задачи этой работы:
- Изучить теоретические основы рынка продовольственных товаров;
- Провести анализ продовольственного рынка России;
- Выявить проблемы формирования продовольственного рынка России;
- Определить перспективы развития продовольственного рынка.
Объектом исследования является продовольственный рынок России.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО РЫНКА

1.1 Понятие рынка продовольственных товаров, его типы и функции

Рынок потребительских товаров занимает важную роль в развитии рыночной экономики страны, обеспечивает протекание воспроизводства. Правомерность рассмотрения рынка потребительских товаров, как самостоятельной экономической категории, подтверждают особенности его функций в системе общественного воспроизводства, которые в определенной степени совпадают с функциями рынка в целом. Основная особенность рынка потребительских товаров заключена в экономическом назначении потребительских товаров, как средства удовлетворения личных и коллективных потребностей, и содержанием услуг оказываемых покупателям субъектами потребительского рынка.
В современной экономической литературе встречаются различные трактовки понятия «рынок». Так, американский экономист Ф. Котлер характеризует рынок как совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Экономисты Э. Додан и Д. Линсдей понимают под ним любое взаимодействие, в которое вступают люди для торговли друг с другом[12].
К. Макконнелл и С. Брю считают, что рынок - это инструмент или механизм, сводящий вместе покупателей (представляющих спрос) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг.
Рынок - это система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения продукции (товаров, работ, услуг) и характеризующаяся свободой хозяйствующих субъектов в выборе покупателей, продавцов, определении цен, формировании и использовании источников ресурсов. Проще говоря, рынок - это механизм взаимодействия покупателей и продавцов[11].
Продовольственный товар - это продукт, позволяющий удовлетворить физиологическую потребность человека в жизненной энергии, а также незаменимых веществах, что необходимо для обеспечения нормального функционирования его организма.
Рынок продовольственных товаров - это целостная динамическая система рационального формирования и распределения продовольственных ресурсов первичной и вторичной переработки, обеспечивающая взаимодействие производителей и потребителей в установлении объемов и структуры производства, а также достижение и поддержание необходимых качества и цены продукции[3,c.124].
Рынок продовольственных товаров делится на типы по характеру продукции и конкурентному поведению фирм.
Первый тип - рынок сырьевых продовольственных товаров. Типичен для мукомольно-крупяной, сахарной и ряда других отраслей. Его характеризуют относительная однородность и стандартизированность продукции, реализация товаров крупными партиями.
Второй тип - рынок продовольственных товаров высокой степени переработки. Продукция, реализуемая в этой рыночной группе, относится к разряду неоднородной, высокодифференцированной. Это табачные и кондитерские изделия, консервы, обширный ассортимент готовых к употреблению продуктов. Высокая степень дифференциации товаров означает, что по каждому виду продукции имеется широкий набор подвидов, марок и сортов с различными характеристиками качества. Но чем выше на рынке заменяемость товара, тем сильнее конкуренция и меньше возможностей для ценовых приоритетов. Важнейшим орудием конкурентной борьбы на таком рынке являются реклама и различные способы маркетинговых коммуникаций.
Третий тип - рынок относительно однородной продукции с низкой степенью переработки (мясные полуфабрикаты и свежее мясо, молоко, свежие плоды и овощи и т. д.). Доступ на рынок этой группы товаров относительно свободный, ценообразование осуществляется на основе, близкой к конкурентному рынку.
Четвертый тип - рынок продовольственного сервиса. Он включает все типы и классы предприятий общественного питания - от небольших буфетов и закусочных до дорогих ресторанов. Этот рынок специфичен и неоднороден[3,c.138].
Рынок продовольственных товаров имеет несколько уровней. Он может быть локальным - для хлебопродуктов, свежего молока, цельномолочной продукции; региональным - для мясопродуктов, овощей и фруктов; национальным - для консервов и импортного продовольствия[2,c.86].
Рынок продовольственных товаров выполняет следующие функции:
1) информационную. Через цены, процентные ставки и т. д. рынок дает участникам информацию об объективно необходимых количестве, ассортименте и качестве товаров (продуктов и услуг), которые следует поставлять. Это позволяет товаропроизводителям постоянно координировать собственное производство в связи с меняющимися условиями рынка;
2) посредническую. Экономически обособленные производители и потребители в условиях общественного разделения труда должны найти друг друга и обменяться результатами своей деятельности. В рамках рыночной экономики с достаточно развитой конкуренцией посредник имеет возможность выбрать наиболее приемлемого поставщика, а продавец - наиболее подходящего покупателя;
3) ценообразующую. Рыночное ценообразование подчинено двум законам: закону стоимости и закону спроса и предложения. Согласно исходному определению цена есть денежное выражение стоимости. Стоимость создается трудом. Но затраты труда на производство однородной продукции могут сильно варьировать. Рынок решает эту задачу путем определения общественно необходимых затрат труда, то есть затрат, которые готов компенсировать покупатель. Действие закона спроса и предложения основывается на поведении продавца и покупателя. Первый стремится дороже продать свой товар. Чем выше цены на рынке, тем большую прибыль получает продавец, соответственно он будет стремиться наращивать объем продаж при увеличении цены товара. Типичным поведением покупателя является удовлетворе........

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Боярский А., Зотикова О. Торговля в собственном соку //Коммерсантъ Деньги" № 43(698) от 03.11.2008 г.;
2.Горбунов Г.А. Сможет ли Россия обеспечить себе продовольственную безопасность? // Нац. Проекты. - 2010. - № ?. - С. 86-89;
3.Раицкий К. А. Экономика и управление в организациях торговли: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2009. -180 с.;
4.Россик Е. Я. Толковый словарь экономических терминов и понятий. Изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 109 с.;
5.Рутковская Е. Статистика российского продовольственного рынка // Продвижение Продовольствия. Prod&Prod. - 2010. - №10;
6.Стуканова И. Продовольственная безопасность // Стандарты и качество. - 2009. - №3. - с.90-94;
7.Устинова Е.В. Формирование развития теории продовольственной безопасности // Национальные интересы, приоритеты и безопасность. - 2007. - №11(20);
8.Ушачев И. Основные положения доктрины продовольственной
безопасности Российской Федерации // АПК: экономика и управления. - 2008. - №12;
9.Экономика отрасли: торговля и общественное питание / Карпенко Е.А., Ларионова В.А., Ольхова Л.А. и др.: Учебное пособие. - М.: АльфаМ: ИНФРАМ, 2007. - 224 с;
10.Юнусова П.С. Региональный уровень продовольственной безопасности. // Нац. Интересы: приоритеты и безопасность. - 2009. - №15. - с. 59-64;
11. < >
12. < article/>



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.