Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Роснефть ММСМ.Бизнес-идея проекта . Выбор способа выхода на региональные рынки.Выбор сегментов потребителей

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление

1. Резюме 3
2. Бизнес-идея проекта 5
3. Выбор региональных рынков 5
4. Выбор способа выхода на региональные рынки 6
5. Выбор сегментов потребителей 7
6. Определение целей и стратегий маркетинга 10
7. Продуктовый микс 10
8. Контрактно-ценовой микс 18
9. Сбыто-распределительный микс 19
10. Коммуникационный микс 22
11. Организация и бюджет регионального маркетинга 24
12. Стратегический план регионального маркетинга 28
Список литературы и информационных источников 32
Приложения 33



1. Резюме

«Роснефть» - лидер российской нефтяной отрасли и одна из крупнейших публичных нефтегазовых компаний мира. Основными видами деятельности «Роснефти» являются разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и продукции нефтехимии, а также сбыт произведенной продукции. Компания включена в перечень стратегических предприятий России. Ее основным акционером (69,50% акций) является ОАО «РОСНЕФТЕГАЗ», на 100% принадлежащее государству. В свободном обращении находится около 10% акций Компании (см. раздел Структура акционерного капитала).
Основное конкурентное преимущество «Роснефти» - размер и качество ее ресурсной базы. Компания располагает 22,8 млрд барр. н. э. доказанных запасов, что является одним из лучших показателей среди публичных нефтегазовых компаний мира. При этом по запасам жидких углеводородов «Роснефть» является безусловным лидером. Обеспеченность Компании доказанными запасами углеводородов составляет 25 лет, а б?льшая часть запасов относится к категории традиционных, что дает возможность эффективно наращивать добычу. Компания располагает также 12,5 млрд барр. н. э. вероятных запасов и 10,5 млрд барр. н. э. возможных запасов, которые являются источником восполнения доказанных запасов в будущем.
Для обеспечения устойчивого роста добычи в долгосрочной перспективе «Роснефть» активно расширяет свою ресурсную базу за счет геологоразведочных работ и новых приобретений. Коэффициент восполнения доказанных запасов углеводородов за последние 5 лет в среднем составил около 150% без учета приобретений, что является одним из самых высоких показателей в отрасли. Основную часть геологоразведочных работ «Роснефть» осуществляет в наиболее перспективных нефтегазоносных регионах России (Восточная Сибирь, шельф южных морей России, Дальний Восток), что обеспечивает Компании доступ примерно к 50,5 млрд барр. н. э. прогнозных извлекаемых ресурсов. В 2010 г. Компания приобрела несколько участков на Арктическом шельфе России - одном из наиболее перспективных регионов в мире.
«Роснефть» успешно реализует стратегию устойчивого роста добычи, в том числе благодаря внедрению самых современных технологий. В 2010г. Компания добыла 119,6 млн т нефти (875 млн барр.). Таким образом, с 2004г. добыча выросла почти в 6 раз. Одновременно «Роснефть» демонстрирует высокую эффективность деятельности в целом и имеет самый низкий уровень удельных операционных затрат на добычу нефти не только среди российских, но и среди основных международных конкурентов.
«Роснефть» является одним из крупнейших независимых производителей газа в Российской Федерации. Компания добывает более 12 млрд куб. м газа в год и обладает огромным потенциалом для дальнейшего наращивания добычи благодаря наличию значительного объема запасов. В настоящее время «Роснефть» реализует программу по увеличению уровня использования попутного нефтяного газа до 95%.
Суммарный объем переработки нефти на НПЗ Компании составил по итогам 2010г. рекордные для российского перерабатывающего сектора 50,5 млн тонн (369 млн барр.) Заводы «Роснефти» имеют выгодное географическое положение, что позволяет значительно увеличить эффективность поставок производимых нефтепродуктов. В настоящее время «Роснефть» реализует проекты расширения и модернизации своих НПЗ с целью улучшения баланса между добычей и переработкой, а также для увеличения выпуска качественной продукции с высокой добавленной стоимостью, соответствующей самым современным экологическим стандартам.
Отличительная черта «Роснефти» - наличие собственных экспортных терминалов в Туапсе, Де-Кастри, Находке, Архангельске, которые позволяют существенно повысить эффективность экспорта продукции Компании. «Роснефть» в настоящее время осуществляет комплексные программы их расширения и модернизации с целью обеспечения соответствия этих мощностей планируемым объемам экспорта.
Одной из стратегических задач «Роснефти» является увеличение объемов реализации собственной продукции напрямую конечному потребителю. С этой целью Компания развивает розничную сбытовую сеть, насчитывающую в настоящее время 1 800 АЗС, и занимает второе место среди российских компаний по количеству автозаправочных станций.
«Роснефть» заключила Соглашение о стратегическом сотрудничестве с компанией ExxonMobil, которое на начальном этапе предусматривает совместную разведку лицензионных участков в Карском и Черном морях. В планах альянса - ряд проектов в области геологоразведки и освоения углеводородных месторождений в России, США и других странах мира. В рамках партнерства «Роснефть» и ExxonMobil планируют создать Арктический научно-проектный центр шельфовых разработок (ARC) для совместных исследований российских и американских специалистов.

2. Бизнес-идея проекта

Бизнес-идея проекта состоит в разработке мероприятий по географическому расширению деятельности компании за счет региональной экспансии.

3. Выбор региональных рынков

География деятельности «Роснефти» в секторе разведки и добычи охватывает все основные нефтегазоносные провинции России: Западную Сибирь, Южную и Центральную Россию, Тимано-Печору, Восточную Сибирь, Дальний Восток, шельф Арктических морей. Компания также реализует проекты в Казахстане, Алжире, Венесуэле и ОАЭ. Семь крупных НПЗ «Роснефти» распределены по территории России от побережья Черного моря до Дальнего Востока, а сбытовая сеть охватывает 41 регион страны. «Роснефти» принадлежит также 50% компании Ruhr Oel GmbH, владеющей долями в 4 НПЗ на территории Германии.
В качестве целевого рынка выбран рынок Псковской области.

4. Выбор способа выхода на региональные рынки

Рассматриваются три варианта расширения деятельности компании.
1. Открытие новых АЗС
Целью проекта является улучшение обслуживания клиентов и увеличение товарооборота ОАО НК «Роснефть». Проект предполагает реконструкцию старых АЗС и строительство новых комплексов АЗС, в состав которых входят магазин, кафе, мойка, стоянка.
Прирост товарооборота по нефтепродуктам планируется от 4,5 до 6,2 тыс. тонн в год, по сопутствующим товарам - от 4,0 до 6,0 млн. руб. Предполагается ежегодное создание порядка 11 новых рабочих мест.
Объём финансирования проекта составит 277,3 млн. руб. Налоговые поступления в бюджеты всех уровней при полной реализации проекта составят 7,9 млн. руб. в год. По проекту предполагается создать 44 новых рабочих места.

2. Выход на рынок Псковской области
Цель проекта - увеличение объёмов реализации нефтепродуктов на рынке Пскова.
Проектом предусматривается строительство пяти новых АЗС, а также организация транспортного обеспечения и снабжения нефтепродуктами. Объём финансирования проекта составит 540 млн. руб. при величине капиталовложений 493 млн. руб., из которых 1388 млн.руб. - вложения в оборудование. Годовая чистая прибыль при полной реализации проекта - 56,3 млн. руб., налоговые поступления в бюджеты всех уровней составят 12,8 млн. руб. в год, срок окупаемости привлечённых средств - 108 месяцев. Проект обеспечит 500 новых рабочих мест.

3. Поглощение слабой компании в регионе Санкт-Петербурга.
Цель проекта - поглощение производственных мощностей индивидуального предпринимателя Палашичевой Л.А.
Объём финансирования проекта составит 57 млн. руб. Годовая чистая прибыль при полной реализации проекта - 20,8 млн. руб., налоговые поступления в бюджеты всех уровней составят 15,1 млн. руб. в год, срок окупаемости привлечённых средств - 33 месяца. Проект позволит сохранить 54 рабочих места и создать дополнительно 14 рабочих мест.

5. Выбор сегментов потребителей

Проект 1 «Открытие новой АЗС» можно считать проектом с высокой вероятностью реализации. Осуществление этого проекта полностью зависит от инициативы ОАО НК «Роснефть» и финансируется исключительно за счет собственных средств. Кроме того, проект соответствует долгосрочным планам компании (бизнес-планом ОАО НК «Роснефть» ежегодно планируется реконструкция одной или двух АЗС и строительство одной новой АЗС. Данный проект не рассчитан на большой прирост реализации нефтепродуктов, а предполагают в основном сохранение нынешних объёмов реализации и создание лучших (современных) условий для клиентов.
Широкий ассортимент товаров продовольственной группы, соответствующих товаров для автомобилей и промышленных товаров в дорогу, а также возможность воспользоваться бытовыми услугами и услугами кафе, не беспокоясь за сохранность автомобиля на стоянке рядом с АЗС способствует привлечению дополнительных клиентов на АЗС сети компании «ПТК-Сервис».
Проект предполагает проведение ряда мероприятий, в том числе:
- строительство помещений АЗС;
- закупка и установка технологического оборудования;
- строительство заправочных островков;
- подведение (обновление) наружных сетей электроснабжения, освещение территории;
- строительство (ремонт) дорог и подъездов;
- закупка и установка пожарного оборудования;
- благоустройство объекта и озеленение.
Учитывая невысокие затраты на реализацию, данный проект рекомендуется к внедрению как наиболее оптимальный.
Проект 2. «Выход на рынок Пскова» можно считать проектом со средней вероятностью реализации, что связано с негативными изменениями в конъюнктуре рынка нефтепродуктов Псковской области.
За 2013 год предприятия нефтеперерабатывающего комплекса России поставили в Псковскую область более полутора миллиона тонн автомобильных бензинов и дизельного топлива. Объемы поставок автобензинов при этом сохранились практически на уровне 2012 года, в то время как дизтоплива было ввезено на 15 процентов больше.
Ценовая конъюнктура Псковского областного рынка нефтепродуктов в 2013 году складывалась в соответствии с общероссийскими тенденциями. По автобензинам наблюдалось некоторое замедление роста потребительских цен в сравнении с аналогичными показателями 2012 года.
На фоне умеренного удорожания бензинов цена дизельного топлива, отпускаемого АЗС, в этот же период возросла более чем на 20 процентов, при том, что в декабре 2012 года было отмечено снижение розничной цены дизтоплива на 13 процентов в сравнении с декабрем предыдущего года.
Ситуация в Пскове с оборотом нефтепродуктов в реальном секторе рынка характеризовалась динамичностью развития. В сфере оптовой торговли отмечался существенный рост продаж автомобильных бензинов (в целом по всем маркам в 1,6 раза), дизельного топлива (в 1,4 раза), что было предопределено низкой деловой активностью оптовых организаций в кризисных условиях 2012 года. Розничная торговля развивалась под влиянием изменений в автомобильном парке Пскова и динамики грузо- и пассажироперевозок. В 2013 году АЗС было продано около миллиона тонн нефтепродуктов. Объемы розничных продаж автобензинов в целом по всем маркам сложились выше соответствующих прошлогодних показателей на 17%. Увеличение интенсивности использования строительно-дорожных и сельскохозяйственных машин повлекло рост продаж дизельного топлива на 38%.
Запасы автомобильного топлива у хозяйствующих субъектов Пскова, осуществляющих оптовую и розничную торговлю нефтепродуктами, представляют собой стабильную величину в размере 150 тыс. тонн и ее колебания незначительны. По состоянию на 1.01.2011 года остатки автобензинов и дизтоплива превысили объемы запасов на начало 2013 года, соответственно, на 2 и 6 процентов.
Отгрузка нефтепродуктов мелким оптом с нефтебаз области осуществляется автомобильным транспортом. Экономически целесообразно перевозить нефтепродукты на расстояние, при котором транспортные расходы не превысят 5% их стоимости. Большую часть транспортных расходов на доставку нефтепродуктов от нефтебазы до АЗС составляют расходы на автомобильное топливо. Одним из распространенных бензовозов является автомобиль марки МАЗ. Минимальный объем резервуара бензовоза марки МАЗ составляет 4000л. Средний расход дизельного топлива для данного автомобиля составляет 23л. на 100км. Исходя из этого, расстояние на котором владелец АЗС будет иметь экономическую возможность приобретать нефтепродукты составит 435 км. (4000*5%/23*100/2).
Этот вывод подтверждается политикой нефтяных компаний. Так, ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в Псковской области имеет в собственности 24 АЗС и арендует еще 43 АЗС. Данная сеть АЗС охватывает всю территорию Псковской области. До начала 2011г. нефтепродукты на эти АЗС поставлялись с четырех нефтебаз ООО «ЛУКОЙЛ-нефтепродукт»: Сулинской, Мечетинской, Песчанокопской и Целинской. В пером полугодии 2011г. Песчанокопская и Целинская нефтебазы были закрыты. После этого доставка нефтепродуктов на все АЗС осуществляется с двух нефтебаз, расположенных в центральной и южной части Псковской области. Компании в таких условиях будет несложно восполнить дефицит нефтепродуктов за счет объемов из собственных резервуаров, но конкурировать с компаниями, уже присутствующими на Псковском рынке, будет сложно.
Проект 3. «Поглощение слабой компании в регионе Санкт-Петербурга». Осуществление проекта предусматривает наличие компании, небольшого размера, но с достаточно развитой инфраструктурой, чтобы использование ее мощностей могло принести ощутимую пользу ОАО НК «Роснефть». Однако кроме этого, необходимо выполнение важного условия - согласие собственника компании-донора на проведение такого поглощения, что делает этот проект проектом с низкой вероятностью реализации.

6. Определение целей и стратегий маркетинга

Цель стратегии маркетинга состоит в географическом расширении рынков сбыта нефтепродуктов.
Стратегия ориентирована на достижение следующих результатов:
- увеличение собственных мощностей, рост количества АЗС;
- увеличение доли ОАО НК «Роснефть» в поставках нефтепродуктов на рынок Псковской области до 8%;
- увеличение доли в секторе розничных продаж.

7. Продуктовый микс

Анализ указанного рынка на территории Ленинградской области проводится с целью оценки состояния конкурентной среды в сфере розничной реализации нефтепродуктов, выявления локальных розничных рынков нефтепродуктов, на которых хозяйствующие субъекты занимают доминирующее положение.
Временным интервалом исследования рынка является 2012 год
В качестве товара на рынках розничной реализации нефтепродуктов выступают автомобильные бензины и дизельное топливо, продаваемые автозаправочными станциями (далее - АЗС).
Обзор рынка проводится в разрезе следующих товарных групп:
- автомобильный бензин АИ-76, АИ-80 (и их аналоги);
- автомобильный бензин АИ-90, АИ-92 (и их аналоги);
- автомобильный бензин АИ-95 (и их аналоги);
- автомобильный бензин АИ-98 (и их аналоги);
- дизельное топливо.
При анализе учтены следующие допущения:
- конструктивные особенности двигателей внутреннего сгорания не позволяют использовать в качестве топлива для дизельных двигателей автобензинов, а для бензиновых двигателей - дизельное топливо, следовательно, эти группы товаров не являются взаимозаменяемыми;
- марки автобензинов АИ-76 (АИ-80) и АИ-92 могут быть заменены друг другом лишь в случае конструктивного изменения двигателя, что требует вмешательства специалистов, применения особого оборудования, и влечет за собой дополнительные расходы автовладельца. Таким образом, бензины марок АИ-76 и АИ-92 нельзя рассматривать как товары, входящие в одну продуктовую группу;
- автобензины марок АИ-92 и АИ-95 являются взаимозаменяемыми, так как основная масса автомобилей, на которых применяются эти бензины, по техническим характеристикам предназначены для использования автобензинов с октановым числом от 91 до 95;
- бензин марки АИ-98 предназначен в основном для использования на дорогостоящих моделях автомобилей иностранного производства, которые имеют очень сложную конструкцию и весьма чувствительны к качеству топлива. Поэтому автомобильный бензин марки АИ-98 не может быть заменен на бензины с меньшим октановым числом.
С учетом изложенного, продуктовые границы рынка были определены следующим образом:
- автомобильный бензин АИ-76 (АИ-80);
- автомобильный бензин АИ-92 (АИ-95);
- дизельное топливо.
Ориентировочно, доля ОАО НК «Роснефть» на региональном рынке в 2011 году составила около 60 %. Для ОАО НК «Роснефть» характерны относительно высокие темпы роста реализации нефтепродуктов с высокой долей продаж на рынке. Потребительский рынок обусловлен значительной долей агропромышленного комплекса.
Помимо ОАО НК «Роснефть», на рынке нефтепродуктов Санкт-Петербурга действует около 15 индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, занимающихся розничным бизнесом, что составляет (121) автозаправочных станций на территории области и около (65) владельцев, имеющих по одной - две АЗС.
Основным конкурентом на розничном рынке нефтепродуктов в регионе является Лукойл, который приобрел активы компаний «Мегаойл» и «Е-petrol». Для данного предприятия характерны высокие темпы роста реализации нефтепродуктов, что составляет около 6% объема реализации на розничном рынке Ленинградской области. Лукойл имеет в своем распоряжении нефтехранилище в Ленинградской области. В эксплуатации по региону находятся 9 АЗС.
11 сентября 2007 года ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» ввело в эксплуатацию первые собственные автозаправочные станции на территории Ленинградской области. Всего до конца 2008 года на территории Ленинградской области под брендом ЛУКОЙЛа работали 4 АЗС. Еще 5 АЗС Лукойл появились в регионе в 2009 году. Доля ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт» на розничном рынке моторных топлив Ленинградской области составляет около 10%.
На всех АЗС Лукойл реализуется топливо Аи-92 «ЭКТО», Аи-95 «ЭКТО», Аи-95 «ЕВРО» и дизельное топливо «ЭКТО» производства Нижегородского нефтеперерабатывающего завода, входящего в группу Лукойл.
Сеть АЗС под брендом «Сибнефть» (дочернего предприятия ОАО «Газпромнефть » - ОАО «Газпромнефть-Центр») в 2011 - 2012 гг. увеличилась за счёт самостоятельного строительства АЗС и произвело смену бренда - «Газпромнефтепродукт». Всего в эксплуатации по региону находятся 13 АЗС «Сибнефть».
На долю небрендованных АЗС приходится около 37% розничного рынка нефтепродуктов.
В течение 2011 года на розничном рынке реализации нефтепродуктов на территории Ленинградской области действовали 51 хозяйствующий субъект (37 юридических лиц и 14 индивидуальных предпринимателей), осуществлявшие реализацию топлива через 178 АЗС. Самая крупная сеть автозаправочных станций на территории Ленинградской области принадлежит ОАО НК «Роснефть», которое имеет в собственности 37 АЗС и осуществляет деятельность на 19 локальных рынках розничной реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива. Второй по величине сетью АЗС в Ленинградской области владеет ООО «Восток-Ойл» - 15 АЗС в 12 муниципальных образованиях.
Если провести анализ хозяйствующих субъектов, реализующих нефтепродукты по их принадлежности к вертикально-интегрированным нефтяным компаниям (ВИНК), то можно увидеть, что в границах Ленинградской области:
- ВИНК «ТНК-ВР» представлена в розничном звене 37 АЗС ОАО НК «Роснефть»;
- ВИНК «ЛУКОЙЛ» - 9 АЗС ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт»;
- ВИНК «Газпромнефть» - 11 АЗС ООО «Газпромнефть-Петербург».
На оптовом рынке нефтепродуктов Ленинградской области прочие конкуренты составляют около 55 % объемов реализации. Наиболее крупными из них являются:
- ООО «Аркон» - нефтебаза в Колпино емкостью 19000 куб.м.;
- ЗАО «Ока-Ойл» - поставляет нефтепродукты с нефтебазы в г. Всеволожск Московской области емкостью 15840 куб.м.;
- ООО «Регионгазтехнология» ........

Список литературы и информационных источников

1. Белошапка В. А., Загорий Г. В. Стратегическое управление: принципы и международная практика. - М.: Абсолют-В, 2011. - 352 с.
2. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы современного маркетинга: учебно-наглядное пособие- СПб.: СПбУЭФ, 2005
3. Величко В. И., Сотников Е. А., Винокурова Т. А., Голубев Б. Л. Основы транспортного экспедирования на железнодорожном транспорте. - М.: Интекст, 2010. - 458 с.
4. Ефремов В. С. Стратегическое управление в контексте организационного развития. // “Менеджмент в России и за рубежом”, № 1, 2012, С. 3-13.
5. Кожевников Р.А. Экономическое управление логистическим обслуживанием // Железнодорожный транспорт, 2011-С.17
6. Логистика: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011 - . - 141с.
7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-е издание: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2012.- . - 248 с.
8. Новиков О.А., Уваров С.А. Логистика г : Учебное пособие.- СПб.: Изд. дом Бизнес-пресса, 2012.- . - 198 с..
9. Портер М. Конкуренция. - М.: Изд. Дом «Вильямс», 2010. - . - 344 с.
10. Перцова Н. Кадровая прополка // Секрет фирмы, № 22. - 2009. . - 493 с.
11. Чуб Б.А. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб­ное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2012- С. 154-164
12. Фахрутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. - СПб.: Питер, 2011. - 347 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.