На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Характеристика современного русского языка конца ХХ - начала XXI века

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.12.2013. Сдан: 2011. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление:
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Содержание понятия «современный русский язык»………………….5
1.1. Русский язык от Пушкина и до наших дней………………………………..5
1.2.Русский язык конца ХХ - начала XXI века……………………….…..……..7
Выводы по I главе………………………………………………………………..10
Глава II.Развитие русского языка………………………………........................12
2.1.О формах существования современного русского национального языка.12
2.2. Социальные факторы и развитие современного русского языка………..15
Выводы по II главе………………………………………………………………28
Заключение…………………………………………………………………….…30
Список литературы………………………………………………………………31


Введение
Русский язык является одним из восточнославянских языков, принадлежащих наряду с германскими, романскими, балтийскими, индийскими и другими к индоевропейской языковой семье.
Современный русский язык - это прежде всего язык русского народа, составляющего 80,85% населения Российской Федерации. Более 300 миллионов человек на нашей планете говорит по-русски и около 180 миллионов его изучает. Это язык народа, имеющего более чем тысячелетнюю историю, культуру и письменность, многовековой опыт государственного и культурного строительства, освоения новых земель и хозяйствования, огромные достижения в области науки и техники. Непременная составляющая национального самосознания человека - чувство гордости за родной язык, который воплощает в себе культурные и исторические традиции народа.
Данная работа посвящена современному русскому языку. Тема работы особенно актуальна в наши дни, так как состояние современного русского языка (расшатывание традиционных норм, стилистическое снижение устной и письменной речи, вульгаризация бытовой сферы общения) давно вызывает беспокойство как специалистов-филологов, так и представителей других наук, всех тех, чья профессиональная деятельность связана с речевым общением. Снижение уровня речевой культуры разных слоев русского общества, в том числе и интеллигенции, настолько очевидно и масштабно, что назрела необходимость языковой подготовки на всех ступенях образования.
Кроме того, в настоящее время сложились условия, когда востребованность специалиста на рынке труда, его конкурентоспособность в значительной степени зависят от наличия грамотной устной речи. Процесс эволюции в языке неизбежен, существуют ряд факторов, которые активно способствуют изменениям в языке. В науке существуют разные теории о характере и темпах языкового развития, но совершенно очевидно одно: язык развивается неравномерно, подобно реке, то плавно несущей свои воды по гладкой равнине, то низвергающейся бурным потоком в горных ущельях, язык знает и периоды относительного застоя, и ускоренного обновления.
«Суть всякого русского языка в его стабильности, в его традиционности»
Целью данной работы является характеристика современного русского языка, преобразований и изменений, происходивших в нем на протяжении конца ХХ - начала XXI века; рассмотрение и выявление основных инновационных процессов в современном русском языке, анализ заимствований, неологизмов, новообразований в современном русском языке.
Объектом исследования стал современный русский язык, а предмет исследования - характерные особенности русского языка конца ХХ - начала XXI века.


Глава I. Содержание понятия «современный русский язык»
1.1.Русский язык от А. С. Пушкина до наших дней
Понятие современный русский язык употребляется в разных значениях. В широком понимании термина «современный», которое в лингвистической литературе преобладает, это язык от А. С. Пушкина до наших дней». Роль великого русского поэта в становлении современного русского литературного языка объясняется тем, что он не только упорядочил художественные средства русского национального языка, но и существенно обогатил его лексические, грамматические и стилистические ресурсы.
Творчество А. С. Пушкина - действительно определенный рубеж в истории русского литературного языка. Его произведения и сейчас читаются легко и с удовольствием, тогда как произведения его предшественников и даже многих современников - с некоторым трудом: чувствуется, что они писали языком, который ныне выглядит устаревшим.
При чтении произведений А.С. Пушкина переводчики нам не нужны. Речевое общение сохраняет свою непосредственность, это - прямое общение. Поэтому вполне реально мнение о современном русском языке от эпохи Пушкина до наших дней.
И. С. Тургенев в знаменитой речи о Пушкине указывал, что Пушкину «одному пришлось исполнить две работы, в других странах разделенные целым столетием и более, а именно: установить язык и создать литературу».
Признание Пушкина основоположником нашего литературного языка вовсе не означает, конечно, что Пушкин был единоличным создателем русского национального языка, изменившим существовавший до него язык сверху донизу, всю его структуру, складывавшуюся веками и задолго до появления Пушкина. Горький глубоко охарактеризовал отношение Пушкина к общенародному языку в следующей известной формуле: «... язык создается народом. Деление языка на литературный и народный значит только то, что мы имеем, так сказать, «сырой» язык и обработанный мастерами. Первый, кто прекрасно понял это, был Пушкин, он же первый и показал, как следует пользоваться речевым материалом народа, как нужно обрабатывать его».
Величие дела Пушкина состоит именно в том, что он прекрасно понимал, что язык создается народом. Он широчайшим образом воспользовался наличными богатствами общенародного русского языка. Он глубоко оценил значение всех характерных структурных особенностей русского общенародного языка в их органической целостности. Он узаконил их в различных жанрах и стилях литературной речи. Он придал общенародному русскому языку особенную гибкость, живость и совершенство выражения в литературном употреблении. Он решительно устранял из литературной речи то, что не отвечало основному духу и законам живого русского общенародного языка.
Совершенствуя русский литературный язык и преобразуя различные стили выражения в литературной речи, Пушкин развивал определившиеся ранее живые традиции русского литературного языка, внимательно изучал, воспринимал и совершенствовал лучшее в языковом опыте предшествующей ему литературы. Достаточно указать на чуткое и любовное отношение Пушкина к языку древнейших памятников русской литературы, особенно к языку «Слова о полку Игореве» и летописей, а также к языку лучших писателей XVIII и XIX веков - Ломоносова, Державина, Фонвизина, Радищева, Карамзина, Жуковского, Батюшкова, Крылова, Грибоедова. Пушкин также принимал живое участие во всех спорах и обсуждениях вопросов литературного языка его времени. Известны его многочисленные отклики на споры карамзинистов и шишковистов, на высказывания декабристов о русском литературном языке, на языковую и стилистическую полемику в журналистике 30-х годов XIX века.

Со времени Пушкина литературный язык как наиболее совершенная и отточенная форма национальной русской речи приобретает особенно важное значение не только для всего русского народа, но и для других народов нашей страны, а также за пределами нашей родины. Русский литературный язык по произведениям Пушкина изучали передовые люди во многих странах мира. По произведениям Пушкина начинали свое изучение русского языка основоположники научного социализма - Маркс и Энгельс. Славянские писатели, участвуя в формировании своих литературных языков на национальной основе, с энтузиазмом изучали опыт Пушкина и других русских писателей, брали не раз необходимые слова и выражения из богатых источников родственной русской литературной речи.
Значение русского литературного языка, во всем основном совпадающего с языком Пушкина, неизмеримо выросло в нашей стране в условиях расцвета социалистической культуры и строительства коммунистического общества. Неизмеримо поднялось и мировое значение русского национального литературного языка в условиях самого массового движения нашего времени - борьбы народов за мир при руководящей роли народов Советского Союза. И всякий, кому близок и дорог русский язык, с уважением и любовью произносит имя Пушкина, в котором, по образному слову Гоголя, «заключилось все богатство, сила и гибкость нашего языка»
1.2.Русский язык конца ХХ - начала XXI века
В последние годы появились точки на возможность сужения исторического периода, к которому принято относить современный русский литературный язык. Так, известный ученый М. В. Панов предлагает считать современный язык середины - второй половины ХХ в. В ряде лингвистических работ современным называют язык ХХ в., разграничивая в нем два хронологических периода: с октября 1917 г. по апрель 1985 г. и с апреля 1985 г. по настоящее время.
Октябрьская революция привела к коренным преобразованиям в государственном и экономическом устройстве страны. Было создано мощное тоталитарное государство - СССР. Это нашло отражение в языковых процессах: с одной стороны, многие слова в одночасье становятся историзмами, уходя в пассивный запас языка (царь,........


Список литературы
1. Аванесов Р.И. Общенародный язык и местные диалекты.- М., 1954.
2. Белъчиков Ю. А., Панюшева М. С. Словарь паронимов совре­менного русского языка. М., 1994.
3.Валгина Н.С. и др. Современный русский язык. - М.: "Высшая школа", - М., 1987.
4. Введенская Л.А. и другие. Русский язык и культура речи. Издательство Феникс, 2003.
5. Веселов П. В. Служебный телефонный разговор // Русская речь. - М.,1990.
6. Винокур Г.О. Культура языка. Очерки лингвистической технологии.- М., 1925.
7.Винокур Г. О. Культура языка. - М., 1929.
8.Земская Е. А., Китайгородская М. В., Ширяев Е. Н. Рус­ская разговорная речь: Общие вопросы. Словообразование. Синтак­сис. - М., 1981.
9.Иванов А., Якубинский Л. Очерки по языку. - М., 1932.
10. Касаткин Л.Л. и др. Краткий справочник по современному русскому языку. - М.: Высшая школа, 2006.
11.Костомаров В. Г. Русский язык на газетной полосе. М., 1971.
12. Лаптева О.А. Теория современного русского литературного языка. - М.: Высшая школа, 2003.
13. Тургенев И. С. , Собрание сочинений, т. 11, «Правда»,- М., 1949.
14.Ожегов С. И. Лексикология. Лексикография. Культура речи. - М., 1974.
15. Щерба Л. В. Избранные работы по русскому языку. - М., 1957





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.