Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 71534


Наименование:


Диплом Моделирование пространственно - развивающей среды как метод формирования пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 16.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 91. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение.............................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы формирования пространственных представлений детей дошкольного возраста........................................................7
1.1. Психолого-педагогические аспекты формирования пространственных представлений детей дошкольного возраста..........................7
1.2. Особенности формирования пространственных представлений детей дошкольного возраста ..........................................................................................15
1.3 Изучение педагогического опыта по проблеме формирования пространственных представлений детей дошкольного возраст………………...19
Выводы по первой главе………..…………………………………………...23
Глава 2 Условия использования моделирования пространственно – развивающей среды в процессе формирования пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста.....................................24
2.1. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста...................................................................................................................24
2.2. Моделирование как метод формирования пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста.....................................29
2.3. Рекомендации по использованию метода моделирования в процессе формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста..…………………….........................................................34
Выводы по второй главе……..……………………………………………...41
Заключение.......................................................................................................42
Список литературы..........................................................................................44
Приложения.....................................................................................................47



Введение
Проблема пространственных представлений, формирование навыков ориентации, являясь сугубо математической, вместе с тем влияет на качество познавательной, продуктивной и творческой деятельности, совершенствует сенсорные и интеллектуальные способности человека. Восприятие пространства имеет огромное значение для жизненной практики, овладения изобразительным искусством, физическими упражнениями, танцами, счетом, чтением, письмом, географией, геометрией, пространственным воображением в конструировании и т.д.
Гармоничное развитие ребенка невозможно без развития у него способности к ориентировке в пространстве. Вооружить ребенка знаниями и умениями пространственной ориентации это не только одна из важнейших задач дошкольного воспитания, но и необходимый элемент подготовки его к школе. Исследования Б.Г. Ананьева, М.В. Вовчик-Блакитной, A.A. Люблинской, Т.А. Мусейибовой, Ф.Н. Шемякина и др. показывают, что несформированность у детей к концу дошкольного возраста пространственных представлений является одной из причин, вызывающих затруднения в овладении школьными навыками.
Федерльные государственные требования, вступившие в силу в 2010 году, наряду с хорошо известными методами обучения детей дошкольного возраста рекомендуют использовать и новые, среди которых – моделирование.
Исследования Л.А. Венгера, Р.И. Говоровой, В.В. Давыдова, О.М. Дьяченко, В.И. Каразану, Т.М. Лаврентьевой, Д.Б. Эльконина и др. показывают, что детям дошкольного возраста доступны предметно – схематические модели, в которых существенные признаки и связи выражены с помощью предметов – заместителей, графических знаков. Модель является средством познания содержания реаль¬ных свойств и отношений, подсказкой, помогающей ребенку абстрагировать свойства, логизировать и обобщать отношения признаков реальной действительности.
В последнее время педагогика находится в активном поиске путей совершенствования окружающей среды, как условия формирования личности ребенка. Моделирование предметной среды создает условия в познании способов образного воссоздания мира; проявлении творческих способностей; реализации познавательно-эстетических и культурно-коммуникативных потребностей детей во взаимодействии, сотрудничестве и взаимообучении.
Несмотря на роль моделирования в развитии детей дошкольного возраста, в методических пособиях и в практике дошкольных образовательных учреждений данный метод в ходе решения программных задач математического содержания не нашел должного отражения. Этим и был обусловлен выбор темы исследования: моделирование пространственно – развивающей среды как метод формирования пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста.
Проблема исследования: каковы условия использования моделирования пространственно – развивающей среды как одного из методов формирования пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: выявление условий использования моделирования пространственно – развивающей среды как метода формирования пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс формирования пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: моделирование пространственно – развивающей среды как метод формирования пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: использование моделирования пространственно – развивающей среды как метода формирования пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста будет протекать успешнее, если соблюдаются следующие условия:
• учитываются возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста;
• применяется метод моделирования в процессе формирования пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста;
• обеспечивается выполнение рекомендаций по использованию метода моделирования в процессе формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть психолого-педагогические аспекты формирования пространственных представлений детей дошкольного возраста.
2. Выявить особенности формирования пространственных представлений детей дошкольного возраста.
3. Изучить педагогический опыт работы по проблеме формирования пространственных представлений детей дошкольного возраста.
4. Определить условия использования метода моделирования пространственно – развивающей среды в процессе формирования пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста
5. Разработать и подобрать модифицированные методики, конспекты занятий по формированию пространственных представлений детей дошкольного возраста.
Методологической основой исследования являются теоретические положения отечественной психологии и педагогики о восприятии пространства и генезисе пространственных представлений у детей дошкольного возраста; о ведущей роли деятельности в психическом развитии; ориентированности обучения на зону ближайшего развития; рассмотрения дошкольного детства как сензитивного периода развития способностей к моделированию (Б. Г. Ананьев, Л. А. Венгер, В. Запорожц, А.Н. Леонтьев, А. М. Леушина, А. А. Люблинская, Т.А. Мусейибова, Д.Б. Эльконин и др.)
Для решения поставленных задач применялись следующие методы научного исследования:
• теоретические (конспектирование, цитирование, анализ и обобщение психолого-педагогической литературы);
• эмпирические (тестирование, наблюдение, педагогический эксперимент);
• методы математической обработки.



Подать заявку на покупку Диплом по Педагогике

Ваше предложение по стоимости за работу: