На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Особенности формы занятий при сочетанной патологии у лиц с нарушениями интеллекта и патологий внутренних органов, применяемые при этом средства и методы ЛФК

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 16.12.2013. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Особенности психического и физического статуса у лиц с нарушениями интеллекта и патологий внутренних органов 4
2. Особенности формы занятий у лиц с нарушениями интеллекта и патологий внутренних органов 8
2.1. Организация занятий у лиц с нарушениями интеллекта и патологий внутренних органов 8
2.2. Методы и методические приемы, используемые в процессе занятий физическими упражнениями с лицами с нарушениями интеллекта и патологий внутренних органов 11
Заключение 17
Литература 18

Введение

Адаптивное физическое воспитание является одним из эффективных средств гармоничного развития личности ребенка, имеющего стойкие нарушения в развитии. Отечественная и зарубежная наука и практика имеют значительный опыт использования физических упражнений в целях совершенствования физического, психофизиологического, социального статуса людей с интеллектуальными и сенсорными ограничениями. По мнению ряда исследователей (А.А. Дмитриева, 2002; С.П. Евсеева, 2005; Л.В. Шапковой, 2007 и др.), занятия доступными видами адаптивной физической культуры способствуют максимально возможному развитию детей с ограниченными психическими и физическими возможностями, в том числе детей с сочетанным нарушением интеллекта и слуха.
Комплексный подход к адаптивному физическому воспитанию детей с сочетанной патологией основан на интеграции теоретических (психолого-педагогических) знаний об особенностях их развития, имеющегося практического опыта, использования инновационных гуманистически ориентированных форм обучения. При этом подходе основное внимание сосредоточено на раскрытии своеобразия ребенка, на создании для него индивидуальной коррекционно-развивающей программы, основан¬ной на всестороннем комплексном изучении особенностей его раз¬вития. По¬степенность и доступность дидактического материала при занятиях физическими упражнениями создают предпосылки для овладения деть¬ми разнообразными двигательными умениями, игровыми действиями, для развития физических качеств и способностей, необходимых в жизнедеятельности ребенка. Основная цель ранней диагностики и помощи ребенку – обес¬печить социальный, эмоциональный, интеллектуальный и физический рост и достичь максимального успеха в развитии его возможностей.

1. Особенности психического и физического статуса у лиц с нарушениями интеллекта и патологий внутренних органов

1.1. Особенности психической сферы лиц с нарушениями интеллекта и патологий внутренних органов

Отличительной чертой лиц с сочетанием нарушений интеллекта и патологии внутренних органов является нарушение коры головного мозга, дефицитарность и замедленность интеллектуального и физического развития, что приводит к трудностям в овладении двигательными навыками и различным нарушениям в познавательной и эмоционально-личностной сфере.
Психическая сфера лиц этой категории имеет ряд особенностей.
Наиболее яркими проявлениями в психической сфере у лиц с сочетанием нарушений интеллекта и патологии внутренних органов являются отсутствие познавательной потребности, снижение динамики интеллектуальной дея¬тельности и недостаточность всех ее уровней (наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического).
Не менее важным проявлением нарушений в психической сфере у этих лиц является дефицитарность и фрагментарность восприятия, снижение его темпа и объема. В связи с этим формирование знаний у лиц данной категории затруднено, а освоение ими двигательных навыков требует больше времени. Это препятствует становлению пространственных и временных ориентировок, улавливанию внутренних взаимосвязей.
Также у этих лиц нередко отмечается недоразвитие или искажение схемы тела. Причинами этих нарушений являют¬ся первичный интеллектуальный дефект и особый телесный опты, вызванный дисфункциями внутренних органов, снижение познавательной активности и нарушения взаимосвязи между первой и второй сигнальными сис¬темами.
Память лиц с нарушениями интеллекта и патологий внутренних органов характеризуется дефицитарностью и искажениями в кожно-кинестетической модальности (нарушения памяти на кожные и висцеральные ощущения), другие формы и виды памяти характеризуются слабым развитием и низким уров¬нем запоминания, сохранения, воспроизведения, резким снижением способности к осмысленному запоминанию.
Внимание лиц рассматриваемой категории характеризуется малой устойчивостью, трудностью его распределения, замедленностью переключения.
У них могут отмечаться реакции логоневроза и отсутствие тонкой моторной дифференциации. Для этого синдрома специфично обилие синкинезий, дистоний, вычурных поз и ригидных телесных установок.
В эмоциональной сфере у лиц с сочетанием нарушений интеллекта и патологии внутренних органов отмечается недоразвитие эмоций, эмоциональная неустойчивость, отсутствие оттенков пере¬живаний, выраженная эмоциональная лабильность, быстрая истощаемость, неадекватные реакции на происходящее, патологическое упрямство, тенденция к ригидности психических процессов (неспособность к изменению).
Для мотивационной сферы этих слабость характерны собственных намерений, стереотипность реакций, нестабильность чувств, трудности в понимании мимики и выразительных движений, чередование выраженного эмоционального спада и повы¬шенной возбудимости.
Недораз¬витие навыков различных видов деятельности (игровой, трудовой, учебной и прочих видов деятельности) – они с удовольствием используют хорошо им известные, освоенные и упроченные навыки, приемы и операции, но с большим трудом и часто – с неохотой – осваивают новые. Сниженная самооцен¬ка, низ¬кий уровень навыков общения, задержка вербального развития, пас¬сивность, повышенная подчиняемость, отсутствие инициативы, агрес¬сивность, деструктивное поведение.
Также у этих лиц отмечается резкое снижение волевых процессов, безы¬нициативность, непосредственные импульсивные реакции на внешние впечатления, неумение противостоять воле другого. Кроме того, этих людей отличает снижение критики к результатам своей деятельности.
1.2. Особенности физического статуса лиц с нарушениями интеллекта и патологий внутренних органов

К особенностям физического развития и двигательных способностей лиц с сочетанием нарушений интеллекта и патологии внутренних органов можно отнести следующие проявления.
Нарушения в двигательной, соматической и психической сфере лиц с сочетанием нарушений интеллекта и патологии внутренних органов носят взаимосвязанный характер и обусловлены структурой сложного дефекта, характеризующегося, прежде всего, актуализацией телесного уровня реагирования, недостаточностью высших уровней регуляции и сокращением объема поступающей информации вследствие низкой познавательной мотивации. Картина двигательных нарушений мозаична и разнообразна.
Физическое развитие, двигательные способности, обучаемость и приспособляемость к физической нагрузке определяются тя¬жестью интеллектуального дефекта и висцеральной патологии, сопутствующими заболеваниями, вто¬ричными нарушениями в познавательной и эмоционально-воле¬вой сфере индивида. У большинства лиц данной категории страдает согласованность, точность и темп движений, координационные и физические спо¬собности (скоростно-силовые, силовые, выносливость и пр.), отмечаются трудности в принятии произвольной позы и удержании ее, мышечные дистонии, гиперкинезы, патологические синкинезии, беспорядочные, бесцельные, лишние движений, глазодвигательные дисфункции: неравномерность парного движения глаз, орально-мануальные и опто-оральные синкинезии (дополнительные движения), постоянные девиации языка.
При отсутствии должной и своевременной коррекции в двигательной сфере у них наблюдаются несформированность ведущей руки или псевдолеворукость, грубые дефекты рецепрокных и синергических сенсомоторных координаций с обилием синкинезий, вычурных поз и патологических ригидных установок.
Все это порождает низкую эффективность операционных процессов всех видов деятельности и проявляется в несформированности тонких дифференцированных движений, низкой обучаемости, косности сформированных навыков, недостат¬ках целесообразного построения движений, затруднениях при выпол¬нении или изменении движений по словесной .......

Литература

1. Бгажнокова И.М., Ульянцева М.Б., Комарова С.В. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: (программно-методические материалы) / под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.
2. Горская И.Ю., Синельникова Т. В. Координационные способ¬ности школьников с нарушением интеллекта: Учебное пособие. – Омск, СибГАФК, 2009.
3. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. – М.: Академия, 2002.
4. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры [Текст]: учебник. В 2 т. Т. 1: Введение в специальность. История, организация и общая характеристика адаптивной физической культуры / Под общей ред. проф. С. П. Евсеева. – 2_е изд. испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2005. – 296 с.
5. Евсеев С.П., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура: Учебн. пособие. – М.: Советский спорт, 2000. – 240 с.
6. Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь /М.В. Жигорева. – М.: Академия, 2006.
7. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии / Под ред. Л. В. Шапковой. – СПб.: Детство-пресс. 2001.
8. Ростомашвили Л.И. Концепция адаптивного физического воспитания детей младшего школьного возраста с множественными нарушениями //Адаптивная физическая культура,№ 2(34), 2008. – С.7-12.
9. Рубцова Н.О. Организация и методика физического воспитания инвалидов с нарушением интеллекта. – М.: РГАФК. 2005.
10. Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие / Под ред. Л.В. Шапковой. – М.: Советский спорт, 2003. – 464 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.