На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная изучить проблему нарушений адаптации и методы психопрофилактики, психокоррекции и реабилитации психопатологических расстройств.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 16.12.2013. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие адаптации и ее расстройства 4
2. Методы психокоррекции и реабилитации психопатологических расстройств 7
3. Методы психопрофилактики психопатологических расстройств 12
Заключение 18
Литература 19

Введение

Жизнь современного человека не обходится без стрессов, без пере¬живания критических жизненных ситуаций. Неумение правильно организовать свою психическую жизнь, управлять своими эмоциональными состояниями приводит очень часто к нарушениям адаптации, психосоматическим заболеваниям и психопатологическим расстройствам. В связи с этим чрезвычайно актуальны методы и средства психопрофилактики, психокоррекции и реабилитации психопатологических расстройств. Важное место среди этих методов отводится техникам регуляции психических состояний. Эти техники незаменимы в случаях кризисных состояний. Вместе с тем, не следует забывать, что психическая организация человека обладает свойством саморегуляции, и здоровому человеку в моменты переживания стресса для того, чтобы удерживать свое физическое и психическое состояние в оптимальных границах, требуется лишь овладение навыками саморегуляции. Знание механизмов психической саморегуляции может позволить любому человеку научиться снижать степень психической вовлеченности в негативное переживание и регулировать уровень эмоционального возбуждения.
Это определило цель настоящего исследования – изучить проблему нарушений адаптации и методы психопрофилактики, психокоррекции и реабилитации психопатологических расстройств.
Задачи исследования:
1. Раскрыть содержание понятия «адаптации», охарактеризовать причины и проявления нарушений адаптации.
2. Охарактеризовать основные методы психокоррекции и реабилитации психопатологических расстройств.
3. Рассмотреть основные методы психопрофилактики психопатологических расстройств.
Методами решения этих задач и достижения цели исследования является теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования.
1. Понятие адаптации и ее расстройства

Поведение присуще только живым существам, а жизнь – это пластичное приспособление внутренних изменений к изменениям внешним, которые принято называть термином адаптация [1, с. 19].
Адаптация – в широком смысле слова означает приспособление организма к окружающей среде, а в более узком смысле – «общий адаптационный синдром» (Г. Селье), под которым подразумеваются изменения организма, появляющиеся в ответ на раздражитель, стрессовое влияние. Общий адаптационный синдром, или «триада Селье», включает в себя неспецифические приспособительные реакции в ответ на стрессовое влияние, независимые от специфики воздействия: увеличение и повышение активности коркового слоя надпочечников, уменьшение вилочковой железы (тимуса) и лимфатических желез, так называемого тимико-лимфатического аппарата, точечные кровоизлияния и кровоточащие язвочки в слизистой оболочке желудка и кишечника. «Факторы, вызывающие стресс, – стрессоры, различны, – пишет Г. Селье, – но они пускают в ход одинаковую в сущности биологическую реакцию стресса» [4, с. 43].
Гаркави (1969) выделил следующие варианты реакций адаптации:
1. реакция на слабые воздействия – реакция тренировки.
2. реакция на воздействия средней силы – реакция активации, подразделённая на спокойную и повышенную.
3. реакция на сильные, чрезвычайные воздействия – «общий адаптационный синдром», по Г. Селье [4, с. 57].
Различают три вида адаптации и дезадаптации, связанных между собой: физиологическую, психологическую и социально-психологическую.
Физиологическая адаптация – это свойство организма человека целесообразно перестраивать свои функции в соответствии с требованиями среды. Например, адаптация глаза при изменении освещения. Через час пребывания в темноте, световая чувствительность глаза может стать в 200 тысяч раз больше первоначальной, а после засвета глаза несколько секунд человек ничего не видит.
Психическая адаптация – уровень психической деятельности (комплекс психических реакций), определяющий адекватное заданным условиям среды поведение человека, его эффективное взаимодействие со средой и успешную деятельность без значительного нервно-психического напряжения. Психологическую адаптацию отчетливо можно увидеть в случае проявления психологической дезадаптации. Примером этого могут быть явления напряженности, или стресса, – состояния, проявляющиеся как отклоняющееся поведение и как синдром физиологических и психологических отклонений, вызванных новизной или сложностью условий деятельности [1, с. 21].
Социально-психологическая адаптация – это адаптация личности к общению с новым коллективом. Лёгкость и эффективность, полнота этого вида адаптации, зависят от особенностей коллектива. Но в не меньшей степени они зависят от коммуникативных способностей личности как совокупности свойств личности, обеспечивающей эффективность её общения с другими личностями и психологическую совместимость в совместной деятельности.
Состояния психической дезадаптации – это комплекс клинических и субклинических феноменов, отражающих дисбаланс интрапсихического и психосоциального функционирования личности. Суть – утрата, извращение, количественная неадекватность психических форм реагирования на различные стимулы. Выделяют:
1. Патологические состояния психической дезадаптации:
- психотические,
- невротические (неврозоподобные),
- патохарактерологические,
- психосоматические.
......

Литература

1. Абрамова, Г. С. Введение в практическую психологию : учебно-методическое пособие [Текст] / Г. С. Абрамова. – М. : Международная педагогическая академия, 2007. – 316 с.
2. Агеенкова, Е. К. Комплекс приемов психической саморегуляции эмоциональных состояний [Текст] / Е. К. Агеенкова. – Минск, 2000. – 282 с.
3. Большаков, В. Ю. Психотренинг : Социодинамика. Упражнения. Игры [Текст] / В. Ю. Большаков. – СПб. : Социально-психологический центр, 2007. – 420 с.
4. Вайнер, Э. Н. Валеология : учебник для вузов [Текст] / Э. Н. Вайнер. – М.: Флинта: Наука, 2001. – 416 с
5. Вачков, И. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники : Учебное пособие [Текст] / И. В. Вачков. – M.: Издательство «Ось 89», 2009. – 496 с.
6. Гогунов Е. Н. Психология физического воспитания и спорта : учебное пособие для студентов вузов [Текст] / Е. Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. – М. : Издательский центр «Академия», 2000. – 288с.
7. Деркач, А. А. Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров : психологический тренинг и прикладные психотехнологии [Текст] / А. А. Деркач, А. П. Ситников // Журнал практической психологии. – 2006, Вып. 1-2. – С. 15-27.
8. Завьялова, Ж. В. Путь тренера : практическое пособие [Текст] / Ж. В. Завьялова. – СПб.: Речь, 2002.
9. Захаров, В. П. Практические рекомендации по ведению групп психологического тренинга : методические указания [Текст] / В. П. Захарова. – СПб. : Нева, 2008. – 120 с.
10. Цзен, Н. В. Психотренинг : игры и упражнения [Текст] / Н.В. Цзен, Ю.В. Пахомов. – Изд. 2-е, доп . – М.: Независимая фирма Класс, 1999. – 272 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.