Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 71539


Наименование:


Диплом Книжная графика как средство развития содержания детского рисунка

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 16.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 95. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение…………………………………………………………….…..3
Глава 1. Теоретические аспекты использования произведений книжной графики на занятиях по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста ……………………………………………………..…8

1.1. Педагогические и искусствоведческие основы использования произведений книжной графики…………………………………………..8

1.2. Программные требования к отбору произведений книжной графики для детей дошкольного возраста………………………………….12
1.3. Изучение опыта работы ДОУ по применению произведений книжной графики на занятиях по рисованию…………………………..16
Выводы по первой главе ……………………………………………..23

Глава 2. Книжная графика как средство развития содержания детского рисунка……………………………………………………………..25
2.1. Особенности восприятия произведений книжной графики детьми старшего дошкольного возраста……………………………………25

2.2. Методика ознакомления дошкольников с произведениями книжной графики…………………………………………………………….32
2.3. Опытно-практическая работа по рисованию с использованием произведений книжной графики с детьми старшего дошкольного возраста…………………………………………………………...…………..40

Выводы по второй главе……………………………………………...49
Заключение……………………………………………………...……..51
Список литературы……………………………………………...…….53
Приложение……………………………………………………………55
Введение
С детской книгой малыш встречается уже, в первые годы своей жизни. Книга - одно из первых произведений искусства, с которыми он знакомится. Книга представляет собой сложный комплекс искусства слова, техники печати и изображения (иллюстрации). Отечественная иллюстрация к детской книге имеет богатые традиции. Несколько поколений художников посвятили этому благородному делу всю жизнь и создали книги, ставшие своеобразными эталонами. Е.Д. Поленова, И.Я. Билибин, А.Н. Бенуа, Г.Н. Нарбут, В.А. Милашевский, В.В. Лебедев, В.М. Конашевич, Е.Н. Чарушин, Е.М. Рачев и др. иллюстрировали книги, на которых воспитывалось не одно поколение.
Художник приходит к ребенку, когда тот ещё не умеет говорить, и наряду с родителями, с автором детской книги, становится первым воспитателем и учителем. Он формирует в детях любовь к прекрасному, высокие эстетические чувства, художественный вкус, любовь к Родине. Флерина Е.А. писала, что картинка, особенно для детей младшего возраста, является чрезвычайно важным педагогическим материалом, более убедительным и острым, чем слово, благодаря своей реальной зримости.
В дошкольных учреждениях детей знакомят с художественной литературой, но пока мало внимания обращается на художественную иллюстрацию. Она используется в основном как дидактический материал, в то время как иллюстрация несет в себе высокие художественные образы, дающие ребенку ценностные ориентиры в понятиях добра и зла, правды и лжи и т.д.
Образы, созданные хорошим художником - иллюстратором, - это прекрасные образцы самобытного творчества. Вглядываясь в них, ребенок получает истинную радость и удовольствие от творческих открытий художника, от внутреннего созвучия литературных и художественных образов, дающих простор воображению и собственному творчеству.
Основная задача воспитания дошкольников - гармоничное развитие личности ребенка, которое происходит в процессе приобщения детей к богатству человеческой культуры, к опыту, накопленному предшествующими поколениями. Исследования Б.Г. Ананьева, Л.С. Выгодского, И.Я. Лернера, М.Н. Скаткина, В.В. Краевского, С.Л. Рубинштейна С.Л. и др. показывают, что решить эту задачу можно при условии правильного выбора средств, которые позволят ребенку в ходе освоения культурно-исторического опыта стать субъектом собственной деятельности.
Изобразительное искусство – составная часть этого опыта, играющая важную роль в становлении личности. К изобразительному искусству относятся живопись, графика, архитектура, скульптура и декоративно-прикладное искусство. Самым распространенным видом изобразительного искусства в детском саду является иллюстрация, которая принадлежит графике. Иллюстрации, по определению Н.А. Курочкиной – это рисунки, образно раскрывающие текст, подчиненные содержанию и стилю литературного произведения, одновременно украшающие книгу и обогащающие ее декоративный строй. С помощью графических средств они выявляют и передают социальную и художественную суть иллюстрируемого произведения (Н.М. Сокольникова). Книжная графика помогает детям глубже и полнее понять текст, дает знания об окружающем мире (это доказано в исследованиях В.А. Езикеевой, Р.И. Жуковской, В.Я. Кионовой, Т.А. Кондратович, И.О. Котовой, Т.А. Репиной, Е.А. Флериной, А.Ф. Яковличевой и др.). Вместе с тем, иллюстрация обладает уникальными художественными достоинствами самостоятельного вида изобразительного искусства, из всех его видов является первым подлинным произведением, входящим в жизнь ребенка. Это начальная ступень в понимании детьми других видов изобразительного искусства, более сложных по средствам выразительности (живописи, скульптуры и др.) Период дошкольного детства - один из самых благоприятных этапов в общении детей с изобразительным искусством, в развитии у них способностей к изобразительной деятельности. Но дошкольник без помощи взрослого не может приобщиться к опыту художественной деятельности, который накоплен человечеством. В понятие художественной деятельности входит создание художественных ценностей, их восприятие и приобретение необходимых знаний по искусству (С.М. Каган, Ю.Н. Петрова).
Понимание детьми изобразительного искусства, их личностное развитие, в полной мере будет зависеть от общего культурного уровня и мастерства педагога. Исследования О.А. Абдуллиной, С.И. Архангельского, Ю.К. Бабанского, В.Г. Боброва, Ф.Н. Гоноболина, Н.Н. Кузьмина, И.В. Кузьминой, В.А. Сластенина, Л.Ф. Спирина, А.И. Щербакова и других доказывают, что от уровня сформированности у педагога знаний, умений и навыков зависят знания, умения и навыки учащихся, а также результативность детской деятельности и развитие детского творчества (Е.А. Флерина, Н.П. Сакулина, Н.А. Ветлугина, Т.С. Комарова и др.
Анализ искусствоведческой и психолого-педагогической литературы показал, что теоретические аспекты использования произведений книжной графики на занятиях по рисованию с детьми дошкольного возраста изучен в достаточной степени. Однако, недостаточно разработаны практические аспекты данной проблемы, что дало основание сформулировать проблему нашего исследования: «Каковы условия успешного развития…».
Данная проблема определила тему нашего исследования: «Книжная графика как средство развития содержания детского рисунка».
Проблема исследование состоит в том, чтобы выяснить, каковы условия успешного развития содержания детского рисунка посредством книжной графики.
Цель исследования: выявить влияние произведений книжной графики на выразительность рисунков старших дошкольников.
Объектом исследования является процесс обучения рисованию старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: произведения книжной графики как средство обогащения содержания детского рисунка.
Гипотеза исследования: в основу, которой было положено предположение о том, что образы, создаваемые детьми, будут, более своеобразны и выразительны, если будут соблюдены следующие условия:
1) учет особенностей восприятия произведений книжной графики с детьми дошкольного возраста;
2) обогащение эмоционально-интеллектуального опыта дошкольников в процессе ознакомления с произведениями книжной графики, который служит основой для возникновения замыслов, является материалом, необходимым для работы воображения;
3) разработана система занятий по рисованию с использованием произведений книжной графики, подбор соответствующего материала.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты применения книжной графики в обучении детей рисованию;
2. Рассмотреть требования программы к отбору произведений книжной графики для детей дошкольного возраста;
3. Изучить опыт работы воспитателей по использованию произведений книжной графики в обучении детей рисованию;
4. Рассмотреть произведения книжной графики и приемы их использования в обучении детей рисованию;
5. Разработать серию конспектов занятий с использованием произведений книжной графики на занятиях по рисованию.
Методологическую основу исследования составили: научные, философские и психолого-педагогические работы по проблеме формирования творчества человека в процессе деятельности Л.А. Венгера, Л.С. Выготского, В.К. Дьяченко, Е.И. Казаковой, Г.Г. Григорьевой.
Методы исследования:
• Теоретическое изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования: библиографическое описание, цитирование, реферирование;
• Теоретический анализ, синтез и обобщение;
• Анализ детских рисунков.
Указанные методы используются в определенной системе, для которой характерно возрастание роли тех или иных методов на отдельных этапах исследования. Однако в целом, ведущим методом исследования является опытно-практическая работа с детьми старшего дошкольного возраста..
База исследования:
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.




Подать заявку на покупку Диплом по Педагогике

Ваше предложение по стоимости за работу: