На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 71542


Наименование:


Диплом Развитие речи детей раннего возраста в процессе игровой деятельности

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 16.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 75. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы развития речи детей раннего возраста в процессе игровой деятельности ………………………..............7
1.1.Анализ психолого - педагогической литературы по проблеме развития речи детей раннего возраста………………………….………………7
1.2. Характеристика детей раннего возраста……………………….…..13
1.3. Игра как средство развития речи детей раннего возраста……….………………………………………………………..…………20
Выводы по первой главе………………………………………………..27
Глава 2. Условия успешного развития речи детей раннего возраста посредством игровой деятельности.........................................................29
2.1. Подбор игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей раннего возраста…………………………………………………………..29
2.2. Реализация принципа систематичности и последовательности в применении игры как средства развития речи детей раннего возраста…….36
2.3. Использование системы разнообразных игр в развития речи детей раннего возраста …………………………………………………………...……42
Выводы по второй главе………………………………………………..48
Заключение…………………………………………………………….....49
Список литературы……………………………………………………...52
Приложение………………………………………………………………55


Введение

Актуальность исследования, посвященного проблеме развития речи, определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка.
Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как «узел», в котором сходятся различные линии психического развития – мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения.
В раннем детстве речевое воспитание ребенка осуществляется в его повседневном общении с взрослыми, сверстниками. Воспитательный процесс протекает наиболее успешно, когда наряду с повседневным общением проводятся специальные поучающие, дидактические игры и занятия, во время которых дети усваивают доступные им сведения и умения. В игре, игровых упражнениях развивающее взаимодействие взрослого и ребенка особенно эффективно. Восприятие и речь детей формируются в процессе игровой деятельности.
Речь начинает активно формироваться уже в раннем возрасте и является основой для последующего речевого развития в дошкольном возрасте. Выдающиеся педагоги и психологи (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, М. Монтессори, Д.Б. Эльконин и др.) показали важность раннего возраста, охватывающего сензитивные периоды целого ряда функций в психическом развитии ребенка, т.е. те периоды, когда определенная функция особенно чувствительна к внешним воздействиям и особенно бурно развивается под их влиянием.
Основные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи – решаются на протяжении всего преддошкольного детства. У каждой из перечисленных задач есть целый круг проблем, который необходимо решать параллельно и своевременно.
В преддошкольном возрасте овладение речью представляет собой центральную линию развития ребенка, поскольку меняет его отношение к окружающей среде, выводя из ситуационной зависимости (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, А.А. Люблинская, В.С. Мухина, Л.Ф. Обухова, Д.Б. Эльконин и др.). Речевая система формируется и функционирует в неразрывной связи с развитием сенсорной, сенсомоторной, интеллектуальной, аффективно-волевой сфер ребенка (П.К. Анохин, Л.С. Выготский, В.П. Зинченко и др.). Отклонения в овладении речью затрудняют общение с близкими взрослыми, препятствуют развитию познавательных процессов, отрицательно влияют на формирование самосознания (Р.Е. Левина).
Важная роль в развитии речи детей преддошкольного возраста принадлежит игре. Игра является ведущей деятельностью ребенка. В процессе игры ребенок не только отражает свои впечатления, знания и представления об окружающем, не только проявляет имеющиеся у него навыки, но и приобретает новые. В игре происходит развитие всех сторон психики ребенка-дошкольника (Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, П.Ф.Лесгафт, А.П.Усова, Д.Б.Эльконин, Р.И.Жуковская и др.).
Изучение педагогического опыта показало, что в системе дошкольного образования развитие речи занимает важное место. Знание закономерностей нормального развития детской речи дает возможность своевременно заметить отклонения в ее формировании и вовремя принять ряд необходимых профилактических мероприятий.
Однако, наряду с положительным, есть недостатки в развитии речи. Это происходит потому, что многие речевые дефекты не были своевременно выявлены, и недостаточно применялась игровая деятельность для развития речи.
Таким образом, сложились противоречия между достижением наукой и тем, как делают педагоги, недостаточным развитием этих игр.
Выявленное противоречие обусловило выбор темы нашей выпускной квалификационной работы: Развитие речи детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.
Проблема нашего исследования: каковы условия развития речи детей раннего возраста в игровой деятельности.
Цель исследования: выявить условия развития речи детей раннего возраста в игровой деятельности.
Объект исследования: процесс развития речи детей раннего возраста.
Предмет исследования: условия развития речи детей раннего возраста в игровой деятельности.
Гипотеза исследования: развитие речи детей раннего возраста посредством игровой деятельности будет успешнее, если соблюдаются следующие условия:
• обеспечивается подбор игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей раннего возраста;
• реализуется принцип систематичности и последовательности в применении игры;
• используется система разнообразных игр в развитии речи детей раннего возраста.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития речи детей раннего возраста.
2. Дать характеристику детям раннего возраста.
3. Рассмотреть игру как средство развития речи детей раннего возраста.
4. Выявить условия развития речи детей раннего возраста в игровой деятельности.
Методологической основой нашего исследования являются теории авторов об игре Д.Б. Эльконина, А.Н. Леонтьева.
Для решения оставленных задач нами применялись следующие методы научного исследования:
• теоретические (анализ, сравнение, обобщение);
• эмпирические (эксперимент, исследование, тестирование);
• методы математической обработки.
База исследования:
В нашем исследовании участвовало 6 испытуемых и 1 педагог.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
.


Подать заявку на покупку Диплом по Педагогике

Ваше предложение по стоимости за работу: