Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Дайте определение понятию «онтогенез».Дайте определение и опишите физиометрические показатели

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 16.12.2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Дайте определение понятию «онтогенез» 3
2. Дайте определение и опишите физиометрические показатели 4
3. В чем состоит возрастная группировка детей с 1 года до 3-х лет? 5
4. Что такое «паратрофия»? Каковы ее причины? 7
5. Опишите развитие коры больших полушарий 8
6. Что такое «обратимость мышления»? 9
7. Опишите психофизиологические критерии школьной зрелости 11
8. Что такое «аккомодация»? Как она изменяется с возрастом? 13
9. Какие нарушения обмена возникают при недостатке инсулина? 14
10. Чем обусловлены группы крови? 15
11. Чем объясняются более высокие показатели частоты пульса у детей? 16
12. В каком возрасте наблюдаются наибольшие морфофункциональные изменения в легких? Каковы эти изменения? 17
13. Как происходит пищеварение в 12-перстной кишке? 17
14. Назовите незаменимые аминокислоты. Чем опасен их дефицит в рационе? 18
15. В чем состоят особенности строения позвоночного столба в различные возрастные периоды? 20
16. Перечислите виды выносливости. Что такое «аэробная выносливость»? 21
17. Что позволяет продлить спортивное долголетие спортсмена? 23
Список литературы 25


1. Дайте определение понятию «онтогенез»
Онтогенез – процесс индивидуального развития, рассматривается как совокупность последовательных морфологических, физиологических, психофизиологических и биохимических преобразований организма в течение всего жизненного цикла от момента оплодотворения яйцеклетки и образования зиготы до смерти.
В процессе онтогенеза выделяют количественные изменения - увеличение размеров и живой массы организма, продолжительность жизни - и качественные изменения - тканевая дифференциация, появление органов и систем, возникновение новых структур и функций. В ходе онтогенеза четко вычленяются определенные фазы - пренатальный (внутриутробный) и постнатальный (после рождения) периоды.
Этапы онтогенеза - последовательные периоды онтогенеза с характерными морфофизиологическими особенностями: эмбриональный, ювенильный, зрелости, размножения, старости.
Эмбриональное развитие, или зародышевое развитие, включает стадии зародыша и плода. После родов начинается постэмбриональный период, продолжающийся всю жизнь и заканчивающийся смертью. Постэмбриональный онтогенез человека делится на возрастные периоды, каждый из которых характеризуется различными анатомическими и физиологическими изменениями в организме.
Индивидуальное развитие подчиняется общей закономерности - оно находится под влиянием двух главных взаимодействующих факторов - внутреннего (наследственная программа) и внешнего (окружающая среда). На разных этапах онтогенеза оба фактора характеризуются различной эффективностью влияний и вклад каждого изменяется в ходе индивидуального развития. В пренатальном периоде доминирует внутренний фактор, а влияния внешнего опосредуются материнским организмом.
В онтогенезе принято деление на: пренатальный, или антенатальный (до рождения), период и постнатальный период (после рождения).
2. Дайте определение и опишите физиометрические показатели
Физиометрическими (функциональными) признаками физического развития являются экскурсия грудной клетки, показатель жизненной ёмкости лёгких (ЖЕЛ), показатель силы сжатия кисти, показатель становой силы, функциональной работоспособности. Эти показатели отражают одновременно и уровень анатомического развития, и некоторые функциональные возможности организма.
Экскурсия грудной клетки определяется как разница размеров окружности грудной клетки при максимальном вдохе и выдохе.
Жизненная ёмкость лёгких является показателем вместимости лёгких и силы дыхательных мышц. Жизненная ёмкость лёгких (ЖЕЛ) – это количество воздуха, которое индивидуум может выдохнуть после максимально глубокого вдоха. Величина ЖЕЛ зависит от пола, возраста, размеров тела и состояния тренированности. Она колеблется в широких пределах: в среднем у женщин от 2,5 до 4 л, а у мужчин от 3,5 до 5 л. Нормативную величину ЖЕЛ у детей и подростков получают по формуле Бадвина:
ЖЕЛ (девочки, девушки) = [21,78 – (0,101 х возраст в годах)] •рост в см;
ЖЕЛ (мальчики, юноши) = [27,63 – (0,112 х возраст в годах)] •рост в см.
Мышечная сила рук характеризует степень развития мускулатуры. Показатель силы сжатия кисти определяют с помощью ручного гидравлического динамометра. Обследуемый стоит прямо, несколько отводит руку вперёд и в сторону и, обхватив динамометр кистью, максимально сжимает его. Наибольшее сжатие динамометра достигается при наиболее удобном положении его в ладони. Исследования повторяют 3 раза, записывают наибольший результат. Отсчет ведётся по шкале в килограммах.


3. В чем состоит возрастная группировка детей с 1 года до 3-х лет?
В период раннего возраста на смену интенсивным ростовым процессам приходят процессы клеточных дифференцировок, что обеспечивает существенно качественное изменение свойств детского организма, постепенно приближая его к зрелому состоянию. Пропорции тела продолжают изменяться, уменьшается относительный размер головы.
Продолжается рост челюстей и прорезывание молочных зубов. К концу этого периода развития у ребенка должны прорезаться все 20 молочных зубов, что решающим образом влияет на пищевое поведение, поскольку позволяет ребенку к концу этого возрастного этапа перейти практически на взрослый рацион питания.
Рост костей продолжается, хотя далеко не так интенсивно, как в 1-й год жизни. Кости черепа к 3-летнему возрасту практически полностью срастаются, и после этого голова очень мало увеличивается в размере, причем главным образом за счет утолщения костной ткани. Скорость роста позвоночника также снижается, однако в нем происходят важные качественные изменения, связанные с формированием изгибов.
В этом возрасте происходит интенсивное развитие мышц рук, особенно управляющих тонкими движениями пальцев. Мышцы годовалого ребенка обеспечивают ему возможность прямохождения в невысоком темпе, а к 3-летнему возрасту ребенок может уже передвигаться достаточно быстро.
Скорость ростовых процессов постепенно снижается к 3 годам. За этот период существенно укрепляются мышцы и движения ребенка становятся более разнообразны и самостоятельны. Кроме того, именно на этом этапе завершается переход от молочного к смешанному питанию. Все эти факторы влияют на уровень энергозатрат организма ребенка.
Особенностью пищеварения ребенка этого возраста является низкая активность желудочных желез, вырабатывающих мало соляной кислоты и сравнительно мало ферментов. Двенадцатиперстная кишка увеличивается в размерах, и повышается активность поджелудочной железы, вырабатывающей ферменты для переваривания жиров и углеводов. Сниженные по сравнению с таковыми у детей более старшего возраста кислотность и активность пищеварительных ферментов не позволяют детям этого возраста есть жареную, кислую и острую пищу.
У детей раннего возраста еще достаточно высок процент крови относительно массы тела, высоко и содержание гемоглобина. Масса тела к 3 годам утраивается. Значительно возрастает ударный объем сердца. Сохраняется высокая частота сердечных сокращений, обусловленная преобладанием симпатической регуляции. В системе дыхания отмечаются существенные изменения, связанные с анатомическими преобразованиями скелета. По мере роста грудной клетки и развития межреберных мышц дыхание становится грудобрюшным.
Ранний возраст (от 1 года до 3 лет) - это период формирования целенаправленных движений, появления новых разнообразных движений (базовых, спортивных, игровых), существенного роста двигательной активности ребенка.
Изменения функциональной организации мозга в раннем возрасте связаны прежде всего с дальнейшим созреванием коры больших полушарий.
Важнейшим новообразованием этого возрастного периода является прямохождение, существенно расширяющее возможности самостоятельного ознакомления ребенка с окружающей средой. Дальнейшее развитие двигательных действий усложняет манипуляции ребенка с предметами, ребенок учится вкладывать предметы один в другой, нанизывать их.
Показ предмета с его одновременным называнием приводит к развитию номинативной функции слова. В течение первых лет жизни совершенствуется как понимание речи, так и собственная активная речь ребенка. Развитие речи и ее интериоризация способствуют формированию вербального интеллекта ребенка.

.......

Список литературы

1. Безруких, М.М. Возрастная физиология (физиология развития ребенка): учебное пособие / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.Ф. Фарбер. – М.: Академия, 2003. – 416 с.
2. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология / Ю.А. Ермолаев. - М.: СпортАкадем Пресс, 2001. - 444 с.
3. Кузнецова, Т.Д. Возрастные особенности дыхания детей и подростков / Т.Д. Кузнецова. – М.: Медицина, 1986. – 128 с.
4. Кутафин, Ю.Ф. Особенности физического развития детей дошкольного и школьного возраста / Ю.Ф. Кутафин, Ф.А. Богомолова. - М.: Изд-во Университета дружбы народов, 1990. – 390с.
5. Любимова, З.В. Возрастная физиология: в 2 ч. Ч. 1 / З.В. Любимова. - М.: Владос, 2004. - 304 с.
6. Обреимова, Н.И. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков / Н.И. Обреимова, А.С. Петрухин. – М.: Академия, 2000. – 376 с.
7. Панасюк, Т.В. Анатомо-антропологические особенности детей грудного, раннего и дошкольного возраста / Т.В. Панасюк. – М., 1998. – 27 с.
8. Сапин, М.Р. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) / М.Р. Сапин. - М.: Академия, 2004. - 448с.
9. Физиология человека / Под ред. Е.К.Аганянц. - М.: Советский спорт, 2005. – 334 с.
10. Физиология человека. Т. 2: В 3 т. / Под ред. Р.Шмидта и Г.Тевса. - М.: Мир, 2004. - 641 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.