Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности микрофлоры кишечника детей в норме.Значение нормальной микрофлоры кишечника для жизнедеятельности детского организма

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.12.2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Особенности микрофлоры кишечника детей в норме 5
1.1. Значение нормальной микрофлоры кишечника для жизнедеятельности детского организма 5
1.2. Основные представители нормальной микрофлоры кишечника 8
1.3. Причины развития дисбактериоза кишечника 13
Выводы по главе 1 21
Список литературы 23


Глава 2. Особенности микрофлоры кишечника детей при заболеваниях желудочно-кишечного тракта
2.1. Заболевания желудочно-кишечного тракта у детей
2.2. Состояние микрофлоры при заболеваниях желудочно-кишечного тракта
Выводы по главе 2

Введение

Человек, являясь участником биоценоза нашей планеты, в свою очередь, представляет собой среду обитания для огромного количества видов микроорганизмов. При этом он представляется открытой системой, в которую постоянно извне поступают разнообразные микробы, в то же время, он сам служит источником их поступления в окружающую среду.
При физиологической норме организм человека содержит сотни видов бактерий, а также вирусы и простейшие, составляющие в сумме нормальный микробиоценоз.
Под нормальной микрофлорой понимают совокупность множества симбиоценозов, характеризующихся определенным составом и занимающих тот или иной биотоп в макроорганизме. Учитывая определенное постоянство микробиоценоза в норме и его высокую чувствительность к изменениям внешней и внутренней среды нормальную микрофлору можно рассматривать как индикатор здоровья человека. Основным общепринятым индикаторным микробиоценозом организма человека является нормальная микрофлора кишечника. Микрофлора кишечника является важным фактором, способствующим нормальному развитию и функционированию организма ребенка.
При воздействии дестабилизирующих факторов микрофлора реагирует количественными и качественными сдвигами в популяциях микроорганизмов. Например, микрофлора меняется при недостаточной ферментативной активности, голодании, авитаминозе, развитии патологических процессов, на фоне кишечных инфекций. Состояние нарушения микрофлоры обозначается термином «дисбактериоз».
Нарушения микробиоценоза кишечника протекает по общим закономерностям: в результате снижения индигенной анаэробной флоры (бифидо-, лактобактерии), участвующей в обеспечении колонизационной резистентности кишечника, нарушается контроль за количественным и качественным составом всей микрофлоры, что проявляется в повышении содержания лактозонегативных и гемолитических кишечных палочек, доминировании патогенных и условно-патогенных эн-теробактерий, а также стафилококков и грибов.
Дисбактериоз отрицательно влияет на течение физиологических процессов и общую реактивность организма. Это создает предрасположенность для развития как инфекционных, так и соматических заболеваний.
Анализ публикаций последних лет показывает, что на современном этапе проблема изменения микрофлоры у детей, связанных с колонизацией кишечника условно-патогенными микроорганизмами, по-прежнему сохраняет общемедицинское значение.
Широкое распространение дисбиозов является одним и факторов, определяющих в настоящее время наблюдаемое увеличение частоты и тяжести острых и хронических заболеваний различных органов и систем (желудочно-кишечного тракта, дыхательной, иммунной, нервной и др.). Особенно актуальна проблема нарушения микрофлоры у детей, так как он отрицательно влияет на развитие и функционирование организма, ребенка, способствует затяжному, рецидивирующему течению заболеваний, развитию инфекционных, аллергических осложнений.
Цель исследования – изучить особенности микрофлоры кишечника детей в норме и при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.
Объект исследования: микрофлора кишечника у детей в норме.
Предмет исследования: особенности микрофлоры кишечника у детей при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.
Задачи исследования:
1. Изучить значение, состав нормальной микрофлоры кишечника у детей.
2. Рассмотрим особенности микрофлоры кишечника детей при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Глава 1. Особенности микрофлоры кишечника детей в норме

1.1. Значение нормальной микрофлоры кишечника для жизнедеятельности детского организма
Изучению состава микрофлоры кишечника и ее значения для физиологических функций организма посвящены работы многих отечественных и зарубежных исследователей (Ю.Б. Барановский, А.Ф. Билибин, И.Н. Блохина и В.Г. Дорофейчук, И.Р. Дробинский, И.Б. Куваева, И.И. Мечников, Л.Г. Перетц, Г.А. Тимофеева).
В норме формирование микробного состава кишечника начинается с первых суток жизни ребенка. В течение внутриутробного развития здорового плода его кишечник стерилен и первые микроорганизмы появляются спустя несколько часов после рождения, когда ребенок из стерильной внутриутробной среды попадает в микробный мир. Как правило, это бактерии из родовых путей и кишечника матери: лактобактерии, эшерехии, стрептококки, энтерококки, стафилококки и др.
На первой неделе жизни ребенка вначале увеличивается общее число анаэробных бактерий, преимущественно бифидобактерий. Длительность периода становления бифидофлоры зависит от вида вскармливания. При грудном вскармливании ребенок получает с молоком матери бифидогенные факторы (бифидус-фактор 1 и 2, лактулозу), а также защитные факторы (секреторный иммуноглобулин А, лизоцим, Т и В-лимфоциты, интерферон и др.), которые способствуют становлению бифидофлоры. В течение первого полугодия жизни бифидобактерии у здорового ребенка обнаруживаются почти в равном количестве с лактобактериями, энтерококками и кишечной палочкой. Соотношение кишечной микрофлоры в раннем возрасте является одним из факторов, определяющих рост т развитие ребенка.
Кишечная микрофлора ребенка первого года жизни, находящегося на естественном вскармливании, характеризуется высоким содержанием бифидобактерий и лактобактерий микробных тел в 1 г фекалий, а их удельный вес составляет 96-99% всех высеваемых из испражнений микробов. Содержание других микроорганизмов (кишечных палочек, энтерококков, стафилококков, УПМ) в сумме не превышает 1-4%. В абсолютных цифрах на 1 млрд. бифидобактерий, приходится 1 млн. кишечных палочек и от 10 до 1000 условно-патогенных микробов.
Состав нормальной микрофлоры зависит от многих факторов (характера питания, возраста, времени года и др.), однако, при всех условиях сохраняется относительное её количество, которое обеспечивается естественной разистентностью организма.
Вся микрофлора кишечника подразделяется на:
1) главную (облигатную), которая составляет около 90% всей флоры желудочно-кишечного тракта и локализуется в основном в толстом кишечнике, в концентрациях 1011 клеток в 1 г кишечного содержимого. Её представляют анаэробные микроорганизмы: бифидобактерии, лактобактерии, пептококки, пептострептококки, клостридии, фузубактерии, вейлонеллы, а также aэробы - кишечная палочка, энтерококки и др.;
2) факультативную, к которой относятся бактерии, достаточно число встречающиеся у здоровых людей, являющиеся условно-патогенными, но при снижении резистентности организма - могут выступать в качестве этиологического фактора заболевания. К ним относятся: бактероиды, стафилококки, стрептококки, дрожжи и дрожжеподобные грибы, представители семейства Enterobakteriacae клебсиеллы, протеи, цитробактеры, энтеробактеры, серрации и др.;
3) транзиторную микрофлору, которая носит случайный характер, так как не способна к длительному существованию в организме. Многие из них являются сапрофитами, другие относятся к возбудителям оппортунистических инфекций (флавобактерии, ацинетобактер, некоторые псевдомоназы);
4) патогенную, которая может периодически находиться в просвете кишечника в небольших коли......
Список литературы

1. Ардатская М.Д., Дубинин A.B., Минушкин О.Н. Дисбактериоз кишечника: современные аспекты изучения проблемы, принципы диагностики и лечения // Тер. арх. – 2001. - №2. – С. 67-71.
2. Барановский А.Ю., Кондрашина Э.А. Дисбактериоз и дисбиоз кишечника. - СПб: Питер, 2000. - 224 с.
3. Бельмер C.B., Хавкин А.И. Гастроэнтерология детского возраста. - М.: ИД Медпрактика-М, 2003. – 400 с.
4. Билибин А.Ф. Дисбактериоз, аутофлора и ее значение в патологии и клинике человека // Клиническая медицина. - 1970. - №2. - С. 7-12.
5. Блохина И.Н. Дисбактериоз и его профилактика // Педиатрия. - 1981. - №10. - С.6-9
6. Блохина И.Н., Дорофейчук В.Г. Дисбактериозы. - М.: Медицина, 1979. - 176 с.
7. Боковой А.Г. Роль условно патогенных микроорганизмов при ОКИ и проблема дисбактериоза кишечника у детей. Авт. докт. дисс. – М., 1991. - 44с.
8. Васильев Б.Я., Васильева Р.И., Лобзин Ю.В. Острые кишечные заболевания. Ротавирусы и ротавирусная инфекция. - СПб.: Лань, 2000. - 272 с.
9. Воротынцева Н.В., Мазанкова Л.Н. Острые кишечные инфекции у детей. - М.: Медицина, 2001. – 480 с.
10. Горелов A.B. Изучение острых кишечных инфекций у детей // Эпидемиология и инфекционные болезни. - 1999. - №2. - С.41-46.
11. Горелов A.B., Воротынцева Н.В. Клинические проявления кампилобактериоза у детей // Эпидемиология и инфекционные болезни. - 1997. - №3. - С.37-40.
12. Грачёва Н.М. Дисбактериозы и суперинфекции: причины их возникновения, диагностика, лечение // Леч. врач. - 1999. - №1. - С. 26-29.
13. Демин В.Ф. Новые возможности диагностики и лечения дисбиотических нарушений кишечника у детей // РМЖ. - 2003. - Т. 11. - № 20 (192).- С. 1124-1126.
14. Дисбиоз кишечника: Руководство по диагностике и лечению / под ред. Е.И. Ткаченко, А.Н. Суворова. – СПб: СпецЛит, 2007. – 239 с.
15. Дробинский И.Р. Прогностическое значение картины кишечной микрофлоры // Врач. Дело. - 1958. - №1. - С.24-29.
16. Дубровская М.И., Кафарская Л.И. Диетический фактор в становлении микрофлоры кишечника у детей // Лекции по педиатрии (диетология и нутрициология). - 2007. - Т. 7. - С. 98-109.
17. Ильина Н.О, Мазанкова Л.Н., Кондракова O.E. Метаболические критерии дисбактериоза кишечника при острых кишечных инфекциях у детей // Педиатрия (приложение к журналу Consilium medicum).-2006. - №1. - С.89-94.
18. Ильина Н.О. Клиническая оценка современных методов диагностики острых кишечных инфекций у детей: автореферат диссерт. канд. мед. наук. - М., 2006. - 24с.
19. Куваева И.Б. Обмен веществ организма и кишечная микрофлора. - М. 1976. - С.10-45.
20. Лагир Г.М. Диагностика и лечение острых кишечных инфекций у детей в условиях поликлиники: Метод. рекомендации. // Минск: МГМИ, 2000. - 41 с.
21. Лобзин Ю.В. Дисбактериоз кишечника (клиника, диагностика, лечение). - СПб., 2003. - 256с.
22. Мартынова Г.П., Коган Н.В. Изучение метаболической активности микрофлоры кишечника при ротавирусной инфекции у детей // Сиб. медицинское образование. - 2008. - №5. - С. 84-88.
23. Перетц Л.Г. Значение нормальной микрофлоры для организма человека. - М.: Медицина. - 1955. - 250 с.
24. Покровский В.И., Онищенко Г.Г., Черкасский Б.А. Инфекционные болезни в конце XX века и санитарно-эпидемиологическое состояние в XXI веке. // Журнал микробиологии. - 2002. - № 3. - С. 16-23.
25. Урсова Н.И., Римарчук Г.В., Щеплягина Л.A., Савицкая К.И. Современные методы коррекции дисбиозакишечника у детей. - М., 2000. - 48 с.
26. Чащина С.Е. Микрофлора кишечника и иммунологические показатели в крови у детей, перенесших острый инфекционный энтероколит // Журнал микробиологии. – 1997. - №1. - С. 87-88.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.