На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик изучить теоретические и методические аспекты развития скоростно-силовых способностей тхэквондистов 10-12 лет.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.12.2013. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 5
1.1 Понятие скоростно-силовых способностей в теории физической культуры и спорта 5
1.2 Методы и средства развития скоростно-силовых способностей спортсмена 9
ГЛАВА 2 МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ТХЭКВОНДИСТОВ 10-12 ЛЕТ 16
2.1 Принципы построения тренировок на развитие скоростно-силовых способностей 16
2.2 Методы и средства развития скоростно-силовых способностей юных тхэквондистов 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24


ВВЕДЕНИЕ

За последние десятилетия значительно возрос интерес к различным видам восточных и западных спортивных единоборств. Тхэквондо в силу своей доступности, динамичности и зрелищности является одним из наиболее популярных видов боевых искусств, рожденных на Востоке. Включение тхэквондо в программу Олимпийских игр ставит перед специалистами задачу научно обосновать систему спортивной подготовки российских тхэквондистов к успешным выступлениям на чемпионатах Европы, Мира и Олимпийских играх.
Одним из путей решения проблемы повышения эффективности процесса подготовки спортсменов является совершенствование организации, содержания, средств и методов учебно-тренировочного процесса. Постоянно растущая конкуренция в тхэквондо свидетельствует о необходимости разработки новых средств и методов спортивной тренировки, которые могли бы максимально отвечать требованиям, определяемым спецификой вида спорта. При этом остро встает вопрос о специальной физической подготовке, развитии таких специальных физических качеств тхэквондистов, как скоростно-силовые способности.
Скоростно-силовые способности характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины. Они проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений. При этом, чем значительнее внешнее отягощение, преодолеваемое спортсменом, тем большую роль играет силовой компонент, а при меньшем отягощении возрастает значимость скоростного компонента.
К скоростно-силовым способностям относят быструю силу и взрывную силу. Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, которые выполняются со значительной скоростью, не достигающей предельной величины. Взрывная сила отражает способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время (например, при низком старте в беге на короткие дистанции, в легкоатлетических прыжках и метаниях и т.д.).
Развитие двигательных качеств, в частности скоростных и скоростно-силовых, происходит неравномерно. Периодом повышенной чувствительности к скоростно-силовым нагрузкам является возраст с 10 до 16 лет.
Цель исследования – изучить теоретические и методические аспекты развития скоростно-силовых способностей тхэквондистов 10-12 лет.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс юных спортсменов, занимающихся тхэквондо.
Предмет исследования - общая и специальная физическая подготовка тхэквондистов 10-12 лет с ориентацией на развитие скоростно-силовых способностей.
Задачи исследования:
1) изучить и обобщить литературу по проблеме развития скоростно-силовых способностей в теории физической культуры;
2) рассмотреть методы и средства развития скоростно-силовых способностей спортсмена;
3) изучить методику развития скоростно-силовых способностей у тхэквондистов 10-12 лет.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

1.1 Понятие скоростно-силовых способностей в теории физической культуры и спорта
Под физическим качеством понятие сила раскрывает способность спортсмена преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий [12].
Максимальная сила, которую может проявить спортсмен, зависит от ряда факторов, основные из которых следующие: внутримышечная координация; реактивность самой мышцы; межмышечная координация; биомеханические характеристики движения (длина плеч рычагов, величина углов), возможности включения в работу наиболее крупных мышечных групп и т.д.
Внутримышечная координация определяется частотой и силой эффекторной импульсации, поступающей от ЦНС, включением различного количества двигательных единиц (ДЕ) и их синхронизацией.
Реактивностъ мышцы, т.е. ее способность отвечать на определенный импульс, зависит от физиологического поперечника мышцы, трофических влияний ЦНС, длины мышцы в данный момент и некоторых других факторов.
Межмышечная координация является существенным фактором проявления скоростно-силовых качеств в конкретном многосуставном движении, при этом особенно важна последовательность включения определенных мышечных групп и взаимосвязь мышц-антагонистов. Проявление взрывной силы связано с высокой скоростью мобилизации химической энергии и превращением в механическую. Ее величина зависит от содержания в мышцах аденозин-трифосфорной ки..........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Антонов, С. Г. Формирование выбора специализации в единоборствах: монография / С. Г. Антонов. – СПб., 1997. – 147 с.
2. Афанасьева, И. А. Спортивный отбор таэквондистов с учётом их генетических особенностей тренируемости: автореф. ... канд. пед. наук / И. А. Афанасьева. – СПб., 2002 – 24 с.
3. Бакулев, С. Е. Аспекты становления интегральной подготовленности юных таэквондистов : техническая подготовленность / С. Е. Бакулев, А. М. Симаков, Д. А. Момот // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2008. – № 1. – С. 13-17.
4. Бернштейн, Н. А. О ловкости и её развитии / Н. А. Берштейн. - М.: Физическая культура и спорт, 1991. - 289 с.
5. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю. В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1997. – 331 с.
6. Воробьев, А. Н. Боевые искусства мира / А. Н. Воробьев. – М., 1994. -109 с.
7. Гожин, В. В. Двойное и тройное обыгрывание противника в поединке борцов // Теоретические аспекты техники и тактики спортивной борьбы / Под ред. В. В. Гожина, О.Б. Малкова. – М.: Физкультура и спорт, 2005. – С. 58-65.
8. Гужаловский, А. А. Проблема «критических» периодов онтогенеза и ее значение для теории и практики физического воспитания / А. А. Гужаловский // Очерки по теории физической культуры. - М.: ФиС, 1984. - С. 211-223.
9. Дементьев, В. Л. Общие положения тактики поединка в спортивных единоборствах / В. Л. Дементьев // Моделирование соревновательной деятельности в единоборствах: тактика таэквондо и дзюдо, основы тренировки: Сб. науч.-метод. статей. – М.: ФОН, 1999. – Вып. 1. – С. 79-90.
10. Железняк, Ю. Д Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю. Д. Железняк. – М.: Академия, 2002. - 264с.
11. Иванюженков, Б. В. Координационные способности борца / Б. В. Иванюженков, В. В. Нелюбин // Проблемы физкультурно-спортивной деятельности и подготовки физкультурных кадров: сб науч. тр. – СПб., 2003. – Вып. 6. – С. 55-107.
12. Ильин, Е. П. Ловкость миф или реальность? / Е. П. Ильин // Теория и практика физической культуры. -1982. – № 3. - С. 51-53.
13. Ким, С. Х. Растяжка, сила, ловкость в боевой практике / С. Х. Ким. – Ростов н/Д, 2003. – 272 с.
14. Лигай, В. Таэквондо – путь к совершенству / В. Лигай. – Ташкент: Шарк, 1994. – 159 с.
15. Лях, В. И. Координационные способности: диагностика и развитие / В. И. Лях. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с.
16. Лях, В. И. Понятия «координационные способности» и «ловкость» // Теория и практика физической культуры. – 1983. – № 3. – С. 44-47.
17. Матвеев, Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты / Л. П. Матвеев. - СПб.; М.; Краснодар: Лань, 2005. - 379 с.
18. Матвеев, Л. П. Общая теория спорта: учебник / Л. П. Матвеев. – М.: 4-й филиал Воениздата, 1997. – 304 с.
19. Матвеев, Л. П. Основы спортивной тренировки: учеб. пособие / Л. П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – 280 с.
20. Миронов, А. О. Направленность методики повышения надёжности защитных действий в единоборствах в зависимости от уровня развития координационных способностей / А. О. Миронов, С. В. Олин // Оптимизация учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях физической культуры. – Челябинск, 2008. – С. 22-25.
21. Петров, А. М. Центральное программирование механизмов реализации координационных способностей спортсменов и их педагогическое обоснование: дис. д-ра пед. наук / А. М. Петров. – М., 1997. – 553 с.
22. Платонов, В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения / В. Н. Платонов. – К.: Олимпийская литература, 2004. – 808 с.
23. Соколов, И. С. Основы таэквондо / И. С. Соколов. – М.: Советский спорт, 1994. – 256 с.
24. Теория и методика физической культуры : учебник / под ред. Ю. Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2003. – 464 с.
25. Тхэквондо: Книга Рефери / Московская Федерация Тхэквондо (ВТФ). – М., 1998. – 119 с.
26. Тхэквондо: методика построения тренировочного процесса в начальных и учебно-тренировочных группах: Методическое пособие в помощь тренерам, учителям физической культуры, студентам, а также спортсменам и их родителям / Ю. М. Бабак, Е. А. Константинова, Ю. А. Волкова, И. Н. Пашков, А. В. Мутьев. - Киев: 2010 - 88 с.
27. Федулов, С. М. Тхэквондо: основы и принципы / С. М. Федулов, Чой Мен Чер. – Липецк: НПО «ОРИУС», 1991. – 72 с.
28. Филиппович, В. И. О необходимости системного подхода к изучению природы ловкости / В. И. Филиппович // Теория и практика физической культуры. - 1980. - N2. - С. 49-52.
29. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж. К. Холодов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.
30. Цой Хонг Хи. Энциклопедия таэквондо. – М.: Международные отношения, 1991. – 765 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.