На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие гибкости в теории физической культуры и спорта.Методика развития гибкости у тхэквондистов 10-12 лет

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.12.2013. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития гибкости 5
1.1. Понятие гибкости в теории физической культуры и спорта 5
1.2. Методы и средства развития гибкости спортсмена 9
Глава 2. Методика развития гибкости у тхэквондистов 10-12 лет 16
2.1. Принципы построения тренировок на развитие гибкости 16
2.2. Методы и средства развития гибкости юных тхэквондистов 18
Заключение 22
Список литературы 24


Введение

Среди основных слагаемых физической подготовленности, наряду с такими двигательными качествами, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, большую роль играет столь существенная характеристика двигательных возможностей спортсмена, как его гибкость, подвижность суставов. В тхэквондо гибкость позволяет развить большую силу и скорость выполняемых техник, а также расширить диапазон поражаемых участков тела противника.
Наличие значительной подвижности в суставах является непременным условием выполнения многих технических действий, является одним из лучших условий профилактики травм, позволяет расширить технико-тактический арсенал, защитные и контратакующие возможности спортсмена.
В теории и практике спортивной борьбы не все вопросы изучены равнозначно. Исходя из требований соревновательной деятельности и тенденций развития спортивной борьбы, в тренировочном процессе должны вноситься коррективы в физическую, техническую, тактическую, психологическую и интеллектуальную подготовку тхэквондистов.
На сегодняшний день недостаточно изучены вопросы о взаимосвязи гибкости основных суставов и специальной физической подготовки юных борцов, во взаимосвязи с упругими свойствами мышц, основанные на многолетних наблюдениях. Хотя роль гибкости в спортивной борьбе ранее исследовался рядом авторов, (Н.Н.Сорокин, Ю.Г.Коджаспиров, Е.И.Кочурко, Ш.Н.Джанян, В.Д.Дашинорбоев, А.Н.Абульханов и др.) однако, как правило, эти исследования проводились в основном на высококвалифицированных, взрослых борцах.
В связи с этим исследования взаимосвязей подвижности основных суставов и эффективности техники тхэквондо, разработка программ общей и специальной физической подготовки, учитывающие эти взаимосвязи, актуальны и для теории и для практики спорта высших достижений.
Расширение активного объема подвижности суставов должно способствовать повышению гибкости и вариативности технико-тактического мастерства, что позволит эффективно использовать опорно-двигательный аппарат в сложных условиях ситуаций борьбы. Такой подход должен существенным образом сказаться на реализации резервов физических возможностей, расширении динамического диапазона, результативности спортивной деятельности в целом.
Цель исследования – изучить теоретические и методические аспекты развития гибкости у тхэквондистов 10-12 лет.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс юных спортсменов, занимающихся тхэквондо.
Предмет исследования - общая и специальная физическая подготовка тхэквондистов 10-12 лет с ориентацией на развитие гибкости.
Задачи исследования:
1. изучить и обобщить литературу по проблеме развития гибкости в теории физической культуры;
2. рассмотреть методы и средства развития гибкости спортсмена;
3. изучить методику развития гибкости у тхэквондистов 10-12 лет.

Глава 1. Теоретические аспекты развития гибкости

1.1. Понятие гибкости в теории физической культуры и спорта
В отличие от основных двигательных способностей, являющихся непосредственными факторами моторных действий человека, гибкость представляет собой одну из главных предпосылок движений и необходимых взаиморасположений звеньев тела.
А.А. Гужаловский, В.М. Зациорский, Н.Г. Озолин определяют гибкость как способность выполнять движения с большой амплитудой. По определению Л.П. Матвеева, гибкость - свойство упругой растягиваемости телесных структур (главным образом, мышечных и соединительных), определяющих пределы амплитуды движений звеньев тела [17].
Л.П. Матвеев отмечает, что гибкость выражается внешне в размахе (амплитуде) сгибаний - разгибаний и других движений, допускаемых строением суставов, поэтому в научных исследованиях её обычно выражают в угловых градусах, в практике же пользуются линейными мерами.
Различают две формы проявления гибкости:
1) активную, характеризуемую величиной амплитуды движений при самостоятельном выполнении упражнений благодаря мышечным усилиям;
2) пассивную, характеризуемую максимальной величиной амплитуды движений, достигаемой при действии внешних сил (например, с помощью партнера, отягощения и т.п.).
В пассивных упражнениях на гибкость достигается большая, чем в активных упражнениях, амплитуда движений. Разницу между показателями активной и пассивной гибкости называют «резервной растяжимостью», или «запасом гибкости».
......

Список литературы

1. Антонов, С.Г. Формирование выбора специализации в единоборствах: монография / С.Г. Антонов. – СПб., 1997. – 147 с.
2. Афанасьева, И.А. Спортивный отбор таэквондистов с учётом их генетических особенностей тренируемости : автореф. ... канд. пед. наук / И.А. Афанасьева. – СПб., 2002 – 24 с.
3. Бакулев, С.Е. Аспекты становления интегральной подготовленности юных таэквондистов: техническая подготовленность / С.Е. Бакулев, А.М. Симаков, Д.А. Момот // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2008. – №1. – С. 13-17.
4. Бернштейн, Н.А. О ловкости и её развитии / Н.А. Берштейн. - М.: Физическая культура и спорт, 1991. - 289 с.
5. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1997. – 331 с.
6. Воробьев, А.Н. Боевые искусства мира / А.Н. Воробьев. – М., 1994. -109 с.
7. Гожин, В.В. Двойное и тройное обыгрывание противника в поединке борцов // Теоретические аспекты техники и тактики спортивной борьбы / Под ред. В.В. Гожина, О.Б. Малкова. – М.: Физкультура и спорт, 2005. – С. 58-65.
8. Гужаловский, А.А. Проблема «критических» периодов онтогенеза и ее значение для теории и практики физического воспитания / А.А. Гужаловский // Очерки по теории физической культуры. - М.: ФиС, 1984. - С.211-223.
9. Дементьев, В.Л. Общие положения тактики поединка в спортивных единоборствах / В.Л. Дементьев // Моделирование соревновательной деятельности в единоборствах: тактика таэквондо и дзюдо, основы тренировки: Сб. науч.-метод. статей. – М.: ФОН, 1999. – Вып. 1. – С. 79-90.
10. Железняк, Ю.Д Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк. – М.: Академия, 2002. - 264с.
11. Иванюженков, Б.В. Координационные способности борца / Б.В. Иванюженков, В.В. Нелюбин // Проблемы физкультурно-спортивной деятельности и подготовки физкультурных кадров: сб науч. тр. – СПб., 2003. – Вып. 6. – С. 55-107.
12. Ильин, Е.П. Ловкость миф или реальность? / Е.П. Ильин // Теория и практика физической культуры. -1982. – №3. - С. 51-53.
13. Ким, С.Х. Растяжка, сила, ловкость в боевой практике / С.Х. Ким. – Ростов н/Д, 2003. – 272 с.
14. Лигай, В. Таэквондо – путь к совершенству / В. Лигай. – Ташкент: Шарк, 1994. – 159 с.
15. Лях, В.И. Координационные способности: диагностика и развитие / В.И. Лях. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с.
16. Лях, В.И. Понятия «координационные способности» и «ловкость» // Теория и практика физической культуры. – 1983. – № 3. – С. 44-47.
17. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты / Л.П. Матвеев. - СПб.; М.; Краснодар: Лань, 2005. - 379 с.
18. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта: учебник / Л.П. Матвеев. – М.: 4-й филиал Воениздата, 1997. – 304 с.
19. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки: учеб. пособие / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – 280 с.
20. Миронов, А.О. Направленность методики повышения надёжности защитных действий в единоборствах в зависимости от уровня развития координационных способностей / А.О. Миронов, С.В. Олин // Оптимизация учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях физической культуры. – Челябинск, 2008. – С. 22-25.
21. Петров, А.М. Центральное программирование механизмов реализации координационных способностей спортсменов и их педагогическое обоснование: дис. д-ра пед. наук / А.М. Петров. – М., 1997. – 553 с.
22. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения / В.Н. Платонов. – К.: Олимпийская литература, 2004. – 808 с.
23. Соколов, И.С. Основы таэквондо / И.С. Соколов. – М.: Советский спорт, 1994. – 256с.
24. Теория и методика физической культуры : учебник / под ред. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2003. – 464 с.
25. Тхэквондо: Книга Рефери / Московская Федерация Тхэквондо (ВТФ). – М., 1998. – 119 с.
26. Тхэквондо: методика построения тренировочного процесса в начальных и учебно-тренировочных группах: Методическое пособие в помощь тренерам, учителям физической культуры, студентам, а также спортсменам и их родителям / Ю.М. Бабак, Е.А. Константинова, Ю.А. Волкова, И.Н. Пашков, А.В. Мутьев. - Киев: 2010 - 88 с.
27. Федулов, С.М. Тхэквондо: основы и принципы / С.М. Федулов, Чой Мен Чер. – Липецк: НПО «ОРИУС», 1991. – 72 с.
28. Филиппович, В.И. О необходимости системного подхода к изучению природы ловкости / В.И. Филиппович // Теория и практика физической культуры. - 1980. - N2. - С. 49-52.
29. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.
30. Цой Хонг Хи. Энциклопедия таэквондо. – М.: Международные отношения, 1991. – 765 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.