На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Понятие личности в науке и основные теории личности

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 16.12.2013. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие личности в науке и основные теории личности 4
2. Теории черт личности 8
Заключение 11
Литература 12

Введение

Личность – это главная целостная характеристика внутреннего мира человека, мера его развития как носителя сознания, интеллекта, культуры, морали, защитника и творца человеческих ценностей. Понятием «личность» в современной психологии обозначают конкретного человека, взятого в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его нравственные поступки и имеют существенное значение для него и для окружающих.
Проблеме личности и ее психологической структуры посвящены работы многих отечественных исследователей в русле системного, деятельностного и субъектного подходов (Б.Г. Ананьева, А.Н. Леонтьева, А. Маслоу, В.М. Мясищева, Г. Олпорта, К. Роджерса и др.). Каждый исследователь предлагает свое понимание структуры личности и по-своему раскрывает содержание образующих ее элементов и уровней, поэтому, несмотря на большое число работ в данной предметной области, проблема психологической структуры личности до конца не изучена.
Одним из подходов, широко распространенных вот уже на протяжении более чем полвека, является теория черт личности. Данный подход исходит из представления о том, что структуру личности можно описать с помощью выделения входящих в нее черт. Это определяет актуальность данного исследования и обусловило выбор его темы: «Личность и структура черт».
Цель исследования – изучить понятие личности в психологии и структуру черт личности.
Исходя из поставленной цели, нами решаются следующие задачи:
1. Изучить понятие личности в науке и основные теории личности.
2. Рассмотреть основные теории черт личности.
Для решения поставленных задач использовался метод теоретического анализа психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1. Понятие личности в науке и основные теории личности

Понятие «личность» является одним из центральных в психологии. В настоящее время принято различать понятия человека и личности. При этом понятие «личность» уже, чем понятие «человек» и характеризует один из наиболее значимых уровней организации человека, а именно особенности его существования как социального существа. Личность в психологии означает системное социальное качество человека, это главная целостная характеристика внутреннего мира человека, мера его развития как носителя сознания, интеллекта, культуры, морали, защитника и творца человеческих ценностей [1, с. 180]. Это конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его нравственные поступки и имеют существенное значение для него и для окружающих [7, с. 178].
Ведущую роль в формировании личности играют социальные обстоятельства, к числу которых относятся следующие [2]:
- макросоциосреда – общественный строй, государственное устройство, уровень развития общества и его возможности дня обеспечения жизни и деятельности людей, особенности идеологического и другого воздействия на них средств массовой информации, пропаганды, агитации, социально-политическая, этническая, религиозная обстановка в обществе и т.д.;
- микросоциосреда – это среда непосредственного контактного взаимодействия человека: семья, дружеская компания, школьный класс, студенческая группа, производственный, трудовой коллектив, другие ситуативные и относительно длительные взаимосвязи человека с социальной средой;
- воспитание – специально организованный процесс формирования и развития человека, прежде всего его духовной сферы.
- деятельность – игра, учебная, производственно-трудовая, научная. В процессе деятельности, включаясь разнообразные ее виды, социальные связи и отношения, человек овладевает социальным опытом и наращивает его, развивает свой творческий и физический потенциал, волю, характер, умения и навыки предметно-практических действий, поведения;
- социальное взаимодействие во всем многообразии его разновидностей, и прежде всего общение с другими людьми [2].
Особую роль в становлении личности и ее отдельных структур играют общение, другие виды взаимодействии человека с непосредственным социальным окружением и деятельность. Вначале через общение с родителями, другими людьми, а затем и через разнообразные виды совместной с ними деятельности человек усваивает социальный опыт, овладевает нормами, правилами, способами поведении – происходит социализация личности [9].
Социализация личности – это процесс овладении человеком социальными и социально-психологическими нормами, правилами, функциями, ценностями, общественным опытом в целом [2]. Это непрерывный процесс развития личности через освоение человеком материальной и духовной культуры, социальных и личностных отношений, характерных дли конкретных условий его жизни и деятельности [1, с. 189]. Социализация личности осуществляется через взаимодействие ее со средой, в ходе которого человек овладевает социальным опытом и производит соответствующие изменения в социальной и природной среде.
Наряду с социальными факторами большую роль в формировании и развитии личности играет биологический фактор, физиологические особенности человека, особенности общих и специфических типов высшей нервной деятельности, своеобразие морфологии мозга и т.п. [9].
Существует множество различных подходов к пониманию личности и природы ее основных п......

Литература

1. Абульханова-Славская, К. А. Психология и сознание личности (проблемы методологии, теории и исследования реальной личности): избранные психололгические труды [текст] / К.А. Абульханова-Славская. – М. : МПСИ, 2000. – с. 72-73.
2. Аверин, В. А. Психология личности [текст] / В. А. Аверин. – СПб. : Питер, 2003. – 516 с.
3. Колесников, В. Н. Лекции по психологии индивидуальности. – М. : Институт психологии РАН, 2000. – 209 с.
4. Куликов, Л. В. Психология личности в трудах отечественных психологов: хрестоматия [текст] / Л. В. Куликов. – СПб. : Питер, 2009. – 464 с.
5. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности: Тексты. – М., 1982. - С. 110.
6. Мейли Р. Факторный анализ личности // Психология индивидуальных различий: Тексты. – М., 1982.
7. Психология личности: Хрестоматия [текст] / Сост. Ю. Б. Гиппентрейтер. – СПб. : ЛитРес, 2007. – 700 с.
8. Психология личности: словарь-справочник [текст] / под ред. П. И. Горностай, Т. С. Титаренко. – Киев : Наукова думка, 2001. – 450 с.
9. Реан, А. А. Общая психология и психология личности [текст] / А. А. Реан. – М. : АСТ, 2009. – 639 с.
10. Рубинштейн, С. Л. Общая психология [текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Речь, 2007. – 720 с.
11. Самыгин, С. И. Психология личности [текст] / С. И. Самыгин, Л. Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. – 575 с.
12. Талайко, С. В. Психология личности: Курс лекций [текст] / С. В. Талайко. – Мозырь : Белый Ветер, 2007. – 476 с.
13. Хьелл Л. Теории личности [Текст] / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер, 2003. – 608 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.