Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик изучение и обобщение лучшего опыта инновационных процессов в учреждениях культуры регионов по развитию народного художественного творчества.
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Добавлен: 16.12.2013.
Страниц: 25.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Оглавление
Введение 3 1. Инновации в народном творчестве современных мастеров России 5 1.1. Тенденции в инновационных течениях современного народного художественного творчества 5 2.2. Инновационная деятельность мастеров народного творчества 9 2. Развитие инноваций в учреждениях культуры регионов по развитию народного художественного творчества 14 2.1 Формы деятельности учреждений культуры в сфере народного художественного творчества 14 2.2. Инновационный опыт функционирования региональных учреждений культуры 17 Заключение 22 Список литературы 25
Введение
Актуальность работы. Традиционная народная культура является не только основой для духовного единства народа, но и культурно-образовате ьным институтом современной личности. Она сохраняет уникальное свойство в условиях современной жизни – в традиционной культуре нет творцов и потребителей. Творческий потенциал, заложенный в традиционной культуре, используется в современном обществе в работе с детьми и молодежью. Именно традиционная культура может стать средством адаптации человека к противоречивой жизни современного общества, где давно назрела необходимость создания досугового пространства для передачи социально-культурног опыта, построенного по принципам традиционного (места встречи поколений). Цель работы состоит в изучении и обобщении лучшего опыта инновационных процессов в учреждениях культуры регионов по развитию народного художественного творчества. Достижение цели предполагает решение ряда задач: 1) рассмотреть тенденции в инновационных течениях современного народного художественного творчества; 2) изучить инновационную деятельность мастеров народного творчества; 3) охарактеризовать формы деятельности учреждений культуры в сфере народного художественного творчества; 4) изучить инновационный опыт функционирования региональных учреждений культуры. Объектом изучения является деятельность учреждений культуры в области народного художественного творчества. Предметом исследования выступают инновационные процессы в деятельности учреждений культуры. Степень изученности темы. Теория социально-культурной деятельности, методического обеспечения обогащается научными исследованиями, выполненными Л.B. Бузене, Н.И. Гугушвили, Е.М. Клюско, Ю.Д. Красильниковым, Е.В. Литовкиным, Г.Я. Никитиной, В.Е. Новаторовым, А.М. Савченко и др. Актуальные проблемы организации и управления культурно-просветите ьной работой, условия повышения эффективности воспитательного процесса во внешкольных учреждениях исследуют М.А. Ариарский, В.Г. Афанасьев, JI.A. Барселян, В.З. Дуликов, В.Е. Триодин, B.C. Цукерман. Основными методами нашей работы стали общенаучные методы: анализ, синтез. А также частнонаучный метод, такой как анализ документов. Структура работа подчинена логике научного исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1. Инновации в народном творчестве современных мастеров России
1.1. Тенденции в инновационных течениях современного народного художественного творчества
Наиболее устойчивой и жизнеспособной частью культуры является традиция, противопоставляемая новациям, с одной стороны, и обогащенная ими, с другой. При взаимодействии традиции и новации множественные традиции не отмирают, а постепенно видоизменяются, принимая вид новаций. Традиционная культура представляет собой сферу концентрации опредмеченного коллективного опыта прошлого и рождения инноваций, обеспечивающих адаптацию традиционных культурных норм к изменяющимся условиям существования этноса. Благодаря инновационным элементам происходят изменения в традиции. По замечанию Э.С. Маркаряна, «любая инновация, если она принимается коллективом, стереотипизируется и превращается в традицию», благодаря чему происходит «постоянный процесс преодоления одних видов социально организованных стереотипов и образование новых» [9, с. 112], в чем исследователь видит адаптивное свойство традиционных систем и основу их жизнеспособности. Общественный быт сибиряков, включающий в себя общественную активность людей в разных проявлениях, в том числе и участие в праздниках, ярмарочных развлечениях, посещении учреждений досуга и культуры, включает в себя традиционные элементы, постоянно сопровождающиеся инновациями. Фольклор становится средством коммуникации и самореализации, где создается фольклорная среда для совместного проведения праздников. Несмотря на то, что традиционные формы культуры в современном мире глубоко трансформированы, тем не менее, народное творчество остается вдохновителем современных исканий во все ...
Список литературы
1. Арнольдов, А.И. Социальная педагогика: Восхождение к новому гуманизму / А.И. Арнольдов // Актуальные проблемы социально-культурной деятельности. Сб.ст. / МГУК. ― М., 2006. ― С. 11-15. 2. Артеменкова, Т.А. Управление образовательным учреждением культуры / Т.А. Артеменкова. Дис... д.п.н. ― М.: МГУКИ, 2009. ― 143 с. 3. Ахиезер, А. Социально-культурные проблемы развития России: Философский аспект / А. Ахиезер. ― М.: АСТ, 2009. ― 232 с. 4. Бакланова, Т.И. Педагогика художественной самодеятельности / Т.И. Бакланова. ― М.: Проспект, 2006. ― 430 с. 5. Бирженюк, Г.М., Марков, А.П. Основы региональной культурной политики и формирования культурно-досуговых программ / Г.М. Бирженюк, А.П. Марков. ― СПб.: Питер, 2006. ― 315 с. 6. Гершунский, Б.С. Педагогическая прогностика: методология, теория, практика / Б.С. Гершунский. ― Киев, 2007. ― 430 с. 7. Денисов, Н.Г. Региональные субъекты социокультурного развития и функции / Н.Г. Денисов. ― М.: МГУК, 2005. ― 249 с. 8. Дридзе, Т.М., Орлова, Э.А. Основы социально-культурног проектирования / Т.М. Дридзе, Э.А. Орлова. ― М.: ИНФРА-М, 2009. ― 583 с. 9. Жарков, А.Д. Организация культурно-просветите ьной работы / А.Д. Жарков. ― М.: Знание, 2009. ― 340 с. 10. Иванова, Ю. Б. Диффузия инноваций в творчестве современных мастеров России / Ю. Б. Иванова // Первый Всероссийский конгресс фольклористов. ― Т. 4. ― 2007. ― С. 361-371. 11. Исаенко, В.П. Лидерская направленность в деятельности специалиста социально-культурной сферы / В.П. Исаенко. ― М.: МГУКИ, 2009. ― 465 с. 12. Киселева, Т.Т., Красильников, Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности / Т.Т. Киселева, Ю.Д. Красильников. ― М.: МГУК, 2005. ― 270 с. 13. Культурная политика России. История и современность. Два взгляда на одну проблему / Отв. ред. И.А. Бутенко, К.Э. Разлогов. ― М., 2008. ― 315 с. 14. Михеева, Н.А., Галенская, Л.Н. Менеджмент в социально-культурной сфере / Н.А. Михеева, Л.Н. Галенская. ― СПб.: Питер, 2010. ― 459 с. 15. Пригожий, А.И. Нововведение: стимулы и препятствия / А.И. Пригожий. ― М.: Наука, 2007. ― 430 с. 16. Садовская, B.C. Лабиринты культуры быта: исследование реальности: Монография / В.С. Садовская. ― М.: МГУКИ, 2008. ― 252 с. 17. Сорокин, П.А. Социально-культурная динамика / П.А. Сорокин. ― СПб.: Питер, 2010. ― 540 с. 18. Тульчинский, Г.Л. Технологии менеджмента в сфере культуры / Г.Л.