Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик научиться оценивать направленность энергетических процессов и характер биохимических изменений в организме при выполнении физических нагрузок в избранном виде физкультурно-спортивной деятельности.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.12.2013. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
1. Зона мощности 5
1.1 Субмаксимальная зона мощности 5
1.2 Соотношение аэробных и анаэробных процессов энергообеспечения, и ведущие энергетические системы 5
2. Характеристика основного механизма образования АТФ 6
3. Энергетические показатели основного пути энергообеспечения (мощность, емкость, эффективность) и биохимические факторы, которые влияют на их величину 7
4. Биохимические изменения в мышцах, крови и моче спортсмена при выполнении данной работы (плавание) и в период отдыха после нее. Составьте график, отражающий эти изменения 9
5. Качество двигательной деятельности, которое является ведущим при выполнении данной работы. Методы развития этого качества. Методы контроля за уровнем развития данного качества 13
6. ПОЛ (Перекисное окисление липидов). Этапы развития реакций ПОЛ. Роль при физических нагрузках 15
7. Антиоксидантные системы организма. Ферментативные и неферментативные антиоксиданты 18
Заключение 21
Список использованной литературы 22


Введение

Изменения биохимических процессов в организме при мышечной деятельности зависят от мощности и продолжительности упражнения, а также от тренированности спортсмена. Между мощностью работы и ее продолжительностью существует обратная зависимость – чем больше мощность работы, тем меньше время, которое можно ее выполнять. В предложенной задаче работа выполняется тренированным спортсменом в условиях соревнований, т.е. при максимальном физическом напряжении. Следовательно, основным критерием, от которого зависит характер биохимических сдвигов, является продолжительность работы. Хотя в каждом циклическом виде спорта имеются определенные особенности работы, тем не менее, на основе продолжительности работы можно судить о зоне мощности, в которой она выполняется, и о соотношении различных энергетических процессов. Зная относительное участие энергетических процессов при данной нагрузке, можно составить представление об изменениях обмена веществ во время работы и в период отдыха после нее.
Цель курсовой работы: научиться оценивать направленность энергетических процессов и характер биохимических изменений в организме при выполнении физических нагрузок в избранном виде физкультурно-спортив ой деятельности.
Задачи:
1. Дать биохимическую характеристику данной физической нагрузке. Зона мощности, в которой выполняется данная работа. Соотношение аэробных и анаэробных процессов энергообеспечения, ведущие энергетические системы.
2. Дать развернутую характеристику основной энергетической системы. Указать энергетические субстраты, описать их превращения при выполнении нагрузки, механизм образования АТФ. Характеристика основного энергетического процесса (мощность, емкость и эффективность).
3. Описать биохимические изменения в организме при выполнении данной физической нагрузки, а также в период отдыха. Изменения обмена углеводов, липидов, белков в мышцах, во внутренних органах, изменения содержания различных метаболитов в крови. Указать последовательность восстановления разных энергетических систем. Составить график, характеризующий эти биохимические изменения.
Изучить качество двигательной деятельности, которое является ведущим при выполнении данной работы (бег). Методы развития этого качества. Методы контроля за уровнем развития данного качества;
4. Изучить перекисное окисление липидов. Этапы развития реакций ПОЛ. Роль при физических нагрузках;
5. Изучить антиоксидантные системы организма. Ферментативные и неферментативные антиоксиданты.

1. Зона мощности
1.1 Субмаксимальная зона мощности

Энергетическое обеспечение работы в зоне гликолитического воздействия (нагрузки субмаксимальной мощности) идет в основном за счет анаэробных гликолитических механизмов ресинтеза АТФ. В крови в больших количествах появляется молочная кислота (›10- 12 ммоль/л-1) и, как следствие, наиболее значительные сдвиги ph. Кислородный запрос при работе в этой зоне мощности составляет 20-40 л., а кислородный долг достигает 20 л./мин.-1. Усиливается мобилизация гликогена печени, что подтверждает повышенный уровень глюкозы в крови (2г/л-1). Под влиянием продуктов анаэробного распада увеличивается проницаемость клеточных мембран для белков, что приводит к увеличению их содержания в крови и моче. При работе в этой зоне мощности возможно также накопление NH3 и нарушение электролитического сопряжения.
Развитие скоростной выносливости, характеристика для этой зоны мощности, обеспечивается использованием в тренировке упражнений с интенсивностью работы на уровне мощности истощения, т. е мощность при которой достигается наибольшее развитие гликолитических процессов.
Биохимические изменения в организме при выполнении физической нагрузки зависят от участия в энергообеспечении работы различных энергитических систем (механизмов ресинтеза АТФ).

1.2 Соотношение аэробных и анаэробных процессов энергообеспечения, и ведущие энергетические системы

Механизмы энергообразования при выполнении работы существенно различаются в зависимости от ее интенсивности и продолжительности. В зависимости от поступления кислорода в мышцы преимущественное значение имеют анаэробные или аэробные процессы. При продолжительности работы 4 минуты, преимущественным механизмом образования АТФ является анаэробный гликолиз.
Таким образом, с увеличением продолжительности нагрузки уменьшается доля анаэробных механизмов и увеличивается доля аэробного энергообразования. Однако в условиях соревнований наблюдается максимальное усиление всех систем, обеспечивающих специальную работоспособность, а преобладание одной из систем зависит от продолжительности упражнения.

2. Характеристика основного механизма образования АТФ
Анаэробно-гликолитич ская система энергообеспечения
В основе этого пути энергообеспечения лежит процесс гликолиза. Гликолиз – это сложный ферментативный процесс последовательных превращений углеводов (гликогена мышц и глюкозы), протекающий в саркоплазме мышечного волокна без потребления кислорода и сопровождающийся накоплением молочной кислоты.
Пусковыми ферментами гликолиза являются фосфорилаза и гексокиназа, расщепляющие соответственно гликоген и глюкозу. Активность этих ферментов зависит от содержания в саркоплазме АДФ и неорганические фосфора, ионов Са2, освобождающихся при мышечном сокращении, и концентрации катехоламинов в крови.
Лимитирующим ферментом гликолиза является фосфофруктокиназа. Увеличение активности этого фермента в 5 раз увеличивает валовой поток гликолиза в 1000 раз.
...

Список использованной литературы

1. Биохимические основы жизнедеятельности человека: учеб. пособие для студентов вузов/Ю.Б Филиппович, А.С. Кониче. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 586 с.
2. Биохимия / Под ред. В.Г. Щербакова. - СПб. : ГИОРД, 2003. – 438 с.
3. Биохимия спорта / Под ред. Морозова В. И. - Л. : ЛНИИФК, 1990. – 210 с.
4. Владимиров В.А., Арчаков А.И. Перекисное окисление липидов в билогических мембранах. М.: Науки, 1972. – 486 с.
5. Калинский, М. И. Биохимия мышечной деятельности. - Киев : Здоровье, 1989. – 143 с.
6. Комов, В. П. Биохимия. - М. : Дрофа, 2004. – 638 с.
7. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. – СПб.: Лань, 2004. – 160 с.
8. Михайлов С.С. Спортивная биохимия: учебник для вузов и колледжей физической культуры/ С.С. Михайлов. – 3-е изд., изм. и доп. - М.: Советски спорт, 2006. – 354 с.
9. Проскурина И.К. Биохимия: учеб. Подсобие для студ. высш. учеб. Заведений/ И.К. Проскурина. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 324 с.
10. Соломина Т.В. Особенности процессов энергообеспечения физических нагрузок в циклических видах спорта. Учебное пособие – Омск, Челябинск, 1987.
11. Суханова Г.А., Серебров В.Ю. Биохимия клетки. - Томск: Чародей, 2000. – 212 с.
12. Фомин Н.А. Физиология человека. - М.: Просвещение; Владос, 1995. – 416 с.
13. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие. - М. : Академия, 2003. – 480 с.


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.