Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 16.12.2013. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
С
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы развития внимания у детей младшего дошкольного возраста 3
1.1 Понятие «внимание» в психолого-педагогиче кой литературе 3
1.2. Особенности развития внимания у детей 3-4 лет 3
1.3. Развитие внимания детей 3-4 лет в процессе продуктивных видов деятельности 3
1.4 Роль игры в развитии внимания у детей 3-4 лет в продуктивных видах деятельности 3
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию внимания у детей 3-4 лет 3
2.1 Изучение уровня сформированности внимания у детей 3-4 лет 3
2.2 Организация работы по развитию внимания детей 3-4 лет через использование игровых приемов в продуктивных видах деятельности 3
2.3 Анализ результатов экспериментальной работы 3
Заключение 3
Список литературы 3



Введение

Внимание – это важнейший динамический показатель всех психических процессов. Именно поэтому внимание можно рассматривать как основу успешной познавательной деятельности [18].
Внимание имеет огромное значение в жизни человека. Оно – необходимое условие выполнения любой деятельности. Именно внимание делает все наши психические процессы полноценными; только внимание даёт возможность воспринимать окружающий нас мир.
Но внимание – не только условие успешной деятельности. Оно может многое сказать и об общем складе личности, о социальной направленности человека. Проблема внимания традиционно считается одной из самых важнейших и сложных проблем научной психологии [7].
Проблемой изучения внимания в течение многих десятков лет занимались и занимаются известные зарубежные психологи и педагоги: Э. Титченер, Дж. Миль, И. Гербарт, Т. Рибо.
Среди отечественных ученых, занимавшихся изучением внимания, были С.Л. Рубинштейн [17], Н.Ф. Добрынин [7], Л.С. Выготский [3], П.Я. Гальперин, Л.Н. Леонтьев, Р.С. Немов [13], Г.А. Урунтаева [21], Н.Н. Ланге, Ю.В. Гиппенрейтер и многие другие.
Развивать и совершенствовать внимание столь же важно, как и учить письму, счету, чтению. Внимание выражается в точном выполнении связанных с ним действий. Образы, получаемые при внимательном восприятии, отличаются ясностью и отчетливостью. При наличии внимания мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, движения выполняются более аккуратно и четко.
Наиболее эффективным инструментом развития внимания в младшем дошкольном возрасте является игра. Игра, как основной вид деятельности, интересует ребенка, намного больше, чем скучное задание или упражнение. Игра привлекает интерес ребенка и тем самым становится толчком к развитию внимания, что очень важно для детей младшего дошкольного возраста.
В нашем исследовании выдвигается следующая гипотеза: если в процессе продуктивных видов деятельности с детьми 3-4 лет по развитию внимания использовать игровые приемы, это позволит обеспечить более эффективную работу с детьми, улучшит их внимание, и тем самым повысит обучаемости. А так же облегчит им процесс адаптации при поступлении в школу.
Цель нашего исследования: выявить эффективность применения игровых приемов в продуктивных видах деятельности для развития внимания детей младшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1) Проанализировать специфику внимания детей 3-4 лет и создать таким образом базу для предпринятого исследования;
2) Рассмотреть способы развития внимания детей 3-4 лет;
3) Проанализировать особенности игровой деятельности в развитии внимания детей младшего дошкольного возраста;
4) Разработать серию занятий по продуктивным видам деятельности с использованием игровых приемов;
5) Апробировать игровые приемы по развитию внимания у детей младшего дошкольного возраста.
Объектом нашего исследования выступает внимание детей младшего дошкольного возраста.
Предметом исследования является развитие внимания детей младшего дошкольного возраста с помощью игровых приемов в процессе продуктивных видах деятельности.
Методологическим основанием для разработки этой проблемы послужили концепция Павлова И. П. о рефлекторной деятельности, положения Сеченова И. М., Ухтанского А. А. о физиологических основах внимания; теории Гильбуха Ю. З., Гальперина П. Я., Кобыльницкой С. Л. о прикладных исследованиях внимания; концепции Волокитиной М. Н., Матюхиной М. Ч. об исследовании внимания с учётом возрастных особенностей.
Методы исследования: анализ и синтез психолого-педагогиче кой литературы, наблюдение, беседа, эксперимент и метод математической обработки результатов.
Практическая значимость исследования: составлена система специальных игр для развития внимания дошкольников, которые могут использоваться в процессе продуктивных видов деятельности.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, состоящего из 40 источников.


Глава 1. Теоретические основы развития внимания у детей младшего дошкольного возраста
1.1 Понятие «внимание» в психолого-педагогиче кой литературе

Внимание – очень важный психический процесс, который является условием успешного осуществления любой деятельности детей как внешней, так и внутренней, а его продуктом – ее качественное выполнение [Овчарова, Р.В., с. 250].
Проблемой изучения внимания в течение многих десятков лет занимались и занимаются известные зарубежные и отечественные психологи и педагоги (Дж. Миль, И. Гербарт, Т. Рибо, С.Л. Рубинштейн, Н.Ф. Добрынин, Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, Л.Н. Леонтьев, Р.С.Немов, Г.А. Урунтаева и многие другие). Т. Рибо считал, что внимание независимо от того является оно ослабленным или усиленным, всегда связано с эмоциями и вызывается ими, т.е. между эмоциями и произвольным вниманием он усматривал особенно тесную зависимость[Черемошк на, Л.В., с.75].
В своих трудах отечественный психолог Н.Ф. Добрынин подчеркивает, что внимание есть особый вид психической деятельности, выражающейся в выборе и поддержании тех или иных процессов этой деятельности [, с. 125].
По мнению С.Л. Рубинштейна внимание это избирательная направленность на тот или иной объект и сосредоточенность на нем, углубленность в направленную на объект познавательную деятельность [, с. 524]
Л.С. Выготский и Л.Н. Леонтьев указывали на существенное значение речи для внимания, т.к. при посредстве слов...

Список литературы

1 Архарова Н.В. Развитие творческого воображения у детей через нетрадиционные способы рисования. – Мосальск, «Воспитатель года», 2006. – 30 с.
2 Вершинина Н.А. Особенности понимания детьми дошкольного возраста категорий прекрасного и безобразного // Современное образование ребенка дошкольного и младшего школьного возраста: Герценовские чтения. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1997. - С.95-96.
3 Ветлугина Н.А. Основные проблемы художественного творчества детей // Художественное творчество и ребенок: Монография / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М.: Педагогика, 1972. - С.7-21.
4 Виниченко В. Методические рекомендации по оценке результатов детского изобразительного творчества // Дошкольное воспитание. - 1993. - № 5. - С.41-43.
5 Водянская М.С. Ребенок нуждается в творчестве! Переживания в красках // Дошкольное образование. – 2002. - №11. - С. 22-23.
6 Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. – 3-e изд. - М.: Просвещение, 1991. - 93 с.
7 Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л.Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. - М.: ТЦ «Сфера», 2000.
8 Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. – М.: Изд-во МГУ, 1979. – С.79-86.
9 Григорьева Г.Г. Влияние игровых приемов обучения на развитие детского изобразительного творчества: Тезисы докладов. - Горький, 1984. - С.10.
10 Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1997. - 272с.
11 Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступени // Вопросы психологии. - 1997. - №1. - С.3-18.
12 Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М.: Скрипторий, 2003. – 80 с.
13 Дормашев Ю.Б. Психология внимания. - М.: Тривола, 1999. - 332 с.
14 Дьяченко О. М., Кириллова А. И. О некоторых особенностях развития воображения у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии. - 1980. - № 2. - С. 107-114.
15 Запорожец А.В. Развитие произвольных движений // Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. II. - М.: Педагогика, 1986. – 286 с.
16 Запорожец А.В., Венгер Л.А., Зинченко В.П., Рузская А.Г. Восприятие и действие. - М.: Просвещение, 1967. - 323 с.
17 Захарова В.М. Основы изобразительного искусства и методика изобразительной деятельности детей. Для студентов-заочников дошкольных факультетов педвузов. - М.: Просвещение, 1968. - 72c.
18 Иванникова С.В. Педагогические условия развития детского изобразительного творчества // Дошкольное и начальное образование на пороге третьего тысячелетия: Герценовские чтения. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. - С.112-113.
19 Ивкина Т.В. Педагогическое значение детского рисунка для развития изобразительного творчества в старшем дошкольном возрасте // Духовно-нравственные и государственно-правов е основы отечественного просвещения: Сборник научных работ. - М.: Общество «Радетели просвещения», 1998. - С.100-101.
20 Казакова Р.Г., Сайганова Т.И. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: Сфера, 2005. – 155 с.
21 Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М: ТЦ Сфера, 2004.
22 Киреенко В.И. Психология способностей к изобразительной деятельности. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. - 304 с.
23 Ковалев А.Г. К вопросу о структуре способности к изобразительной деятельности // Проблемы способностей / отв. ред. В.Н.Мясищев. - М.: Изд-во АПН СССР, 1962. - С. 153-165.
24 Коллективная изобразительная деятельность – одно из средств воспитания дружеских взаимоотношений детей 3-7 лет: Методические указания для воспитателя детского сада. - Магнитогорск, 1982. - 36с.
25 Комарова Т., Зырянова О. Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 160 с.
26 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 192 с.
27 Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. – М.: Просвещение, 1976. – 214 с.
28 Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. – М.: ТЦ «Сфера», 2007. – 208 с.
29 Маханева М. Ищем новые формы развития творчества дошкольников // Дошкольное воспитание. - 1991. - № 7. - С.12-16.
30 Нетрадиционные художественные техники в творчестве дошкольников: Учеб-метод. пособие под ред. Коротких О.В. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2008. – 320 с.
31 Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование, конспекты занятий: пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.– СПБ.: КАРО, 2008.– 90 с.
32 Новикова Г.П. Инновационные подходы к развитию детского художественного творчества // Актуальные проблемы профессионально-педаг гического образования: Межвузовский сборник научных трудов / Ред. Е.А.Леванова. - Калининград, 2000. - Вып. 8. - С.99-104.
33 Пономарев Я.А. Психология творчества. – М.: Наука, 1976. – 304 с.
34 Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Просвещение, 1973. – 208 с.
35 Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 1996. - 336 с.
36 Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.
37 Флерина Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. - М.: Учпедгиз, 1956. - 160с.
38 Хрестоматия по вниманию / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.А. Пузырея, В.Я. Романова. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. - 296 с.
39 Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М.: Владос, 2006. – 144 с.
40 Щербаков В.С. Изобразительное искусство. Обучение и творчество. - М.:Просвещение, 1969. - 30 с.



Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.