Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Психология.
Добавлен: 16.12.2013.
Страниц: 41.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Оглавление С Введение 2 Глава 1. Теоретические основы развития внимания у детей младшего дошкольного возраста 3 1.1 Понятие «внимание» в психолого-педагогиче кой литературе 3 1.2. Особенности развития внимания у детей 3-4 лет 3 1.3. Развитие внимания детей 3-4 лет в процессе продуктивных видов деятельности 3 1.4 Роль игры в развитии внимания у детей 3-4 лет в продуктивных видах деятельности 3 Глава 2. Экспериментальная работа по развитию внимания у детей 3-4 лет 3 2.1 Изучение уровня сформированности внимания у детей 3-4 лет 3 2.2 Организация работы по развитию внимания детей 3-4 лет через использование игровых приемов в продуктивных видах деятельности 3 2.3 Анализ результатов экспериментальной работы 3 Заключение 3 Список литературы 3
Введение
Внимание – это важнейший динамический показатель всех психических процессов. Именно поэтому внимание можно рассматривать как основу успешной познавательной деятельности [18]. Внимание имеет огромное значение в жизни человека. Оно – необходимое условие выполнения любой деятельности. Именно внимание делает все наши психические процессы полноценными; только внимание даёт возможность воспринимать окружающий нас мир. Но внимание – не только условие успешной деятельности. Оно может многое сказать и об общем складе личности, о социальной направленности человека. Проблема внимания традиционно считается одной из самых важнейших и сложных проблем научной психологии [7]. Проблемой изучения внимания в течение многих десятков лет занимались и занимаются известные зарубежные психологи и педагоги: Э. Титченер, Дж. Миль, И. Гербарт, Т. Рибо. Среди отечественных ученых, занимавшихся изучением внимания, были С.Л. Рубинштейн [17], Н.Ф. Добрынин [7], Л.С. Выготский [3], П.Я. Гальперин, Л.Н. Леонтьев, Р.С. Немов [13], Г.А. Урунтаева [21], Н.Н. Ланге, Ю.В. Гиппенрейтер и многие другие. Развивать и совершенствовать внимание столь же важно, как и учить письму, счету, чтению. Внимание выражается в точном выполнении связанных с ним действий. Образы, получаемые при внимательном восприятии, отличаются ясностью и отчетливостью. При наличии внимания мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, движения выполняются более аккуратно и четко. Наиболее эффективным инструментом развития внимания в младшем дошкольном возрасте является игра. Игра, как основной вид деятельности, интересует ребенка, намного больше, чем скучное задание или упражнение. Игра привлекает интерес ребенка и тем самым становится толчком к развитию внимания, что очень важно для детей младшего дошкольного возраста. В нашем исследовании выдвигается следующая гипотеза: если в процессе продуктивных видов деятельности с детьми 3-4 лет по развитию внимания использовать игровые приемы, это позволит обеспечить более эффективную работу с детьми, улучшит их внимание, и тем самым повысит обучаемости. А так же облегчит им процесс адаптации при поступлении в школу. Цель нашего исследования: выявить эффективность применения игровых приемов в продуктивных видах деятельности для развития внимания детей младшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1) Проанализировать специфику внимания детей 3-4 лет и создать таким образом базу для предпринятого исследования; 2) Рассмотреть способы развития внимания детей 3-4 лет; 3) Проанализировать особенности игровой деятельности в развитии внимания детей младшего дошкольного возраста; 4) Разработать серию занятий по продуктивным видам деятельности с использованием игровых приемов; 5) Апробировать игровые приемы по развитию внимания у детей младшего дошкольного возраста. Объектом нашего исследования выступает внимание детей младшего дошкольного возраста. Предметом исследования является развитие внимания детей младшего дошкольного возраста с помощью игровых приемов в процессе продуктивных видах деятельности. Методологическим основанием для разработки этой проблемы послужили концепция Павлова И. П. о рефлекторной деятельности, положения Сеченова И. М., Ухтанского А. А. о физиологических основах внимания; теории Гильбуха Ю. З., Гальперина П. Я., Кобыльницкой С. Л. о прикладных исследованиях внимания; концепции Волокитиной М. Н., Матюхиной М. Ч. об исследовании внимания с учётом возрастных особенностей. Методы исследования: анализ и синтез психолого-педагогиче кой литературы, наблюдение, беседа, эксперимент и метод математической обработки результатов. Практическая значимость исследования: составлена система специальных игр для развития внимания дошкольников, которые могут использоваться в процессе продуктивных видов деятельности. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, состоящего из 40 источников.
Глава 1. Теоретические основы развития внимания у детей младшего дошкольного возраста 1.1 Понятие «внимание» в психолого-педагогиче кой литературе
Внимание – очень важный психический процесс, который является условием успешного осуществления любой деятельности детей как внешней, так и внутренней, а его продуктом – ее качественное выполнение [Овчарова, Р.В., с. 250]. Проблемой изучения внимания в течение многих десятков лет занимались и занимаются известные зарубежные и отечественные психологи и педагоги (Дж. Миль, И. Гербарт, Т. Рибо, С.Л. Рубинштейн, Н.Ф. Добрынин, Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, Л.Н. Леонтьев, Р.С.Немов, Г.А. Урунтаева и многие другие). Т. Рибо считал, что внимание независимо от того является оно ослабленным или усиленным, всегда связано с эмоциями и вызывается ими, т.е. между эмоциями и произвольным вниманием он усматривал особенно тесную зависимость[Черемошк на, Л.В., с.75]. В своих трудах отечественный психолог Н.Ф. Добрынин подчеркивает, что внимание есть особый вид психической деятельности, выражающейся в выборе и поддержании тех или иных процессов этой деятельности [, с. 125]. По мнению С.Л. Рубинштейна внимание это избирательная направленность на тот или иной объект и сосредоточенность на нем, углубленность в направленную на объект познавательную деятельность [, с. 524] Л.С. Выготский и Л.Н. Леонтьев указывали на существенное значение речи для внимания, т.к. при посредстве слов...
Список литературы
1 Архарова Н.В. Развитие творческого воображения у детей через нетрадиционные способы рисования. – Мосальск, «Воспитатель года», 2006. – 30 с. 2 Вершинина Н.А. Особенности понимания детьми дошкольного возраста категорий прекрасного и безобразного // Современное образование ребенка дошкольного и младшего школьного возраста: Герценовские чтения. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1997. - С.95-96. 3 Ветлугина Н.А. Основные проблемы художественного творчества детей // Художественное творчество и ребенок: Монография / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М.: Педагогика, 1972. - С.7-21. 4 Виниченко В. Методические рекомендации по оценке результатов детского изобразительного творчества // Дошкольное воспитание. - 1993. - № 5. - С.41-43. 5 Водянская М.С. Ребенок нуждается в творчестве! Переживания в красках // Дошкольное образование. – 2002. - №11. - С. 22-23. 6 Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. – 3-e изд. - М.: Просвещение, 1991. - 93 с. 7 Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л.Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. - М.: ТЦ «Сфера», 2000. 8 Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. – М.: Изд-во МГУ, 1979. – С.79-86. 9 Григорьева Г.Г. Влияние игровых приемов обучения на развитие детского изобразительного творчества: Тезисы докладов. - Горький, 1984. - С.10. 10 Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1997. - 272с. 11 Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступени // Вопросы психологии. - 1997. - №1. - С.3-18. 12 Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М.: Скрипторий, 2003. – 80 с. 13 Дормашев Ю.Б. Психология внимания. - М.: Тривола, 1999. - 332 с. 14 Дьяченко О. М., Кириллова А. И. О некоторых особенностях развития воображения у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии. - 1980. - № 2. - С. 107-114. 15 Запорожец А.В. Развитие произвольных движений // Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. II. - М.: Педагогика, 1986. – 286 с. 16 Запорожец А.В., Венгер Л.А., Зинченко В.П., Рузская А.Г. Восприятие и действие. - М.: Просвещение, 1967. - 323 с. 17 Захарова В.М. Основы изобразительного искусства и методика изобразительной деятельности детей. Для студентов-заочников дошкольных факультетов педвузов. - М.: Просвещение, 1968. - 72c. 18 Иванникова С.В. Педагогические условия развития детского изобразительного творчества // Дошкольное и начальное образование на пороге третьего тысячелетия: Герценовские чтения. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. - С.112-113. 19 Ивкина Т.В. Педагогическое значение детского рисунка для развития изобразительного творчества в старшем дошкольном возрасте // Духовно-нравственные и государственно-правов е основы отечественного просвещения: Сборник научных работ. - М.: Общество «Радетели просвещения», 1998. - С.100-101. 20 Казакова Р.Г., Сайганова Т.И. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: Сфера, 2005. – 155 с. 21 Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М: ТЦ Сфера, 2004. 22 Киреенко В.И. Психология способностей к изобразительной деятельности. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. - 304 с. 23 Ковалев А.Г. К вопросу о структуре способности к изобразительной деятельности // Проблемы способностей / отв. ред. В.Н.Мясищев. - М.: Изд-во АПН СССР, 1962. - С. 153-165. 24 Коллективная изобразительная деятельность – одно из средств воспитания дружеских взаимоотношений детей 3-7 лет: Методические указания для воспитателя детского сада. - Магнитогорск, 1982. - 36с. 25 Комарова Т., Зырянова О. Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 160 с. 26 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 192 с. 27 Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. – М.: Просвещение, 1976. – 214 с. 28 Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. – М.: ТЦ «Сфера», 2007. – 208 с. 29 Маханева М. Ищем новые формы развития творчества дошкольников // Дошкольное воспитание. - 1991. - № 7. - С.12-16. 30 Нетрадиционные художественные техники в творчестве дошкольников: Учеб-метод. пособие под ред. Коротких О.В. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2008. – 320 с. 31 Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование, конспекты занятий: пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.– СПБ.: КАРО, 2008.– 90 с. 32 Новикова Г.П. Инновационные подходы к развитию детского художественного творчества // Актуальные проблемы профессионально-педаг гического образования: Межвузовский сборник научных трудов / Ред. Е.А.Леванова. - Калининград, 2000. - Вып. 8. - С.99-104. 33 Пономарев Я.А. Психология творчества. – М.: Наука, 1976. – 304 с. 34 Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Просвещение, 1973. – 208 с. 35 Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 1996. - 336 с. 36 Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004. 37 Флерина Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. - М.: Учпедгиз, 1956. - 160с. 38 Хрестоматия по вниманию / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.А. Пузырея, В.Я. Романова. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. - 296 с. 39 Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М.: Владос, 2006. – 144 с. 40 Щербаков В.С. Изобразительное искусство. Обучение и творчество. - М.:Просвещение, 1969. - 30 с.