Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Контрольная Условия воспитания ребенка в трудовой деятельности.Диагностика сформированности трудовых умений и качеств личности
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Предмет: Педагогика.
Добавлен: 16.12.2013.
Страниц: 25.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
1. Условия воспитания ребенка в трудовой деятельности 3 2. Диагностика сформированности трудовых умений и качеств личности 7 3. Практическое задание 12 Список литературы 25
1. Условия воспитания ребенка в трудовой деятельности Каждая группа детского сада обеспечивается оборудованием и материалами для организации детей. Так, для хозяйственно-бытового труда необходимы фартучки, щетки, тазики, подносы; для труда в природе – лопаты, грабли, лейки; в ручном труде дети используют пилы, молотки и другое оборудование. Необходимо наличие и различных материалов: семян для посевов и посадок, корма для птиц и рыб, шишек, желудей, брусков дерева и т.д. Все оборудование должно быть в достаточном количестве, хорошего качества и соответствовать возрасту детей, иметь привлекательный вид: яркий цвет леек, приятная форма коробок для хранения природного материала, нарядные фартучки и др. – все это радует детей, способствует формированию культуры труда, вызывает эстетическое удовольствия. Оборудование на участке и в групповой комнате размещаются таким образом, чтобы им было удобно пользоваться. Так, целесообразно объединять оборудование по видам труда: в природном уголке – лейки, пульверизаторы, корм для животных; в месте отведенном для ручного труда, – пилы, молотки; принадлежности для хозяйственно – бытового труда - щеточки и совки для убора мусора можно разместить на специальных полках в умывальной комнате, а для дежурных по столовой – ближе к буфетной и пр. Труд всегда связан с затратой физических сил, требует напряжение внимания, поэтому необходимо дозировать его, учитывая физические возможности и психологические особенности детей данного возраста. Под дозировкой труда имеется в виду его длительность, объем, сложность, определение физических нагрузок, вызывающих утомление. Дети 3-4 лет могут выполнять работу в течение 10-15 минут, 6-7 лет – 20-30 минут. Наиболее трудоемкие виды труда – сгребание снега, вскапывание земли – требует особо тщательного контроля за состоянием дошкольников. Наблюдая за ними, воспитатель обращает внимание на появление внешних признаков утомления: учащенное дыхание, частые остановки, покраснение лица, потливость. В таких случаях переключает ребенка на другую деятельность. Для того чтобы не допустить перегрузки, можно рекомендовать смену действий через 10-15 минут: одни – вскапывают землю, другие – рыхлят ее граблями или одни сгребают снег, другие грузят его в санки и отвозят в отведенное для будущего строительства место. Заботясь о создании гигиенических условий для труда, воспитатель предупреждает возможность его отрицательного влияния на здоровье детей. Так, работа, требующая напряжения зрения (пришивания пуговиц, подклеивание книг), должна проходить при достаточном освещении. Педагог наблюдает за тем, чтобы дети не работали длительное время в одной позе (согнутыми коленями, на корточках и пр.). Следует обеспечить регулярное проветривание помещения. Особо ценным является труд на воздухе. Труд становится средством воспитания тогда, когда он носит систематический характер и в нем участвуют все дети. Каждый ребенок должен достаточно часто выполнять разные поручения, быть дежурным, принимать участие в коллективном труде. Поэтому необходимо планировать трудовую деятельность детей, постепенно усложнять воспитательные задачи в течение года и от возраста к возрасту, учитывать, анализировать и оценивать работу по трудовому воспитанию дошкольников. Для того чтобы дети трудились с удовольствием, необходимо создавать эмоционально-положит льную атмосферу. Важно, чтобы сам процесс труда доставлял детям радость. Для этого хорошо использовать музыку. Во время труда, не требующего большой умственной нагрузки, воспитатель включает магнитофон, проигрыватель с любимыми песнями детей или со спокойной красивой мелодией (если дети заняты ручным трудом), или с веселой бодрой музыкой (если идет уборка групповой комнаты перед праздником). Музыка не должна звучать громко. Она должна быть фоном для создания хорошего настроения. Хорошую эмоциональную атмосферу создают и обсуждение результатов труда, вручение наград. Награда за труд может быть моральной, но может быть и материализованной. Например, все, кто очень хорошо трудился, получают значок «Золотые руки», кто по своей инициативе помогал товарищам – значок «Кому помочь?» и т.п. Воспитатель может вместе с детьми придумать и сделать множество подобных наград. Наградой для всех может быть и общее чаепитие. Условием, поддерживающим у детей желание трудиться, является учет индивидуальных интересов, склонностей к тому или иному виду труда. Нужно показывать ребенку преимущество, которым обладает человек, умеющий многое и не отказывающийся от любого труда. Нельзя насильно заставлять ребенка работать. Тонкость воспитательных воздействий как раз и заключается в умении педагога создавать такие условия, в которых он сам захочет работать. Современным условием для реализации задач трудового воспитания является интеграции труда с другими образовательными областями. Интеграция ОО «Труд» с другими областями Образовательная область Задачи «Физическая культура» Развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов труда, формирование навыков по уходу за физкультурным инвентарем и спортивной одеждой. «Коммуникация» Развит е свободного общения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности, знакомство с трудом взрослых. ...
Список литературы
1. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб. пособие / Т.М. Бабунова. – М.: Сфера, 2010. – 173 с. 2. Ребенок от рождения до года [Текст] / под ред. С.Н. Теплюк. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 112 с. 3. Куцакова, Л.В. Творим и мастерим: ручной труд в детском саду и дома [Текст] / Л.В. Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 118 с. 4. Комарова, Т.С. Трудовое воспитание в детском саду [Текст] / Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 125 с. 5. Куцакова, Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду [Текст] / Л.В. Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 113 с. 6. Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду / Л.В. Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 213 с.