Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Анатомо-физиологическая перестройка организма у подростка и ее влияние на поведение.Факторы, влияющие на процесс обучения

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 16.12.2013. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

1. Анатомо-физиологичес ая перестройка организма у подростка и ее влияние на поведение 3
2. Факторы, влияющие на процесс обучения 7
3. Педагогические способности, их структура 11
4. Психология трудовой экспертизы. основные задачи трудовой экспертизы 15
5. Внимание и его роль в учебной деятельности 18
Литература 22


1. Анатомо-физиологичес ая перестройка организма у подростка и ее влияние на поведение

Подростковым возрастом принято считать период от 10-11 до 15-16 лет [1, с. 469]. В этом возрасте происходят кардинальные изменения в организме ребенка на пути к биологической зрелости, развертывается процесс полового созревания. За всем этим стоят процессы морфологической и физиологической перестройки организма.
Начало перестройки организма связано с активизацией деятельности гипофиза, особенно его передней доли, гормоны которой стимулируют рост тканей и функционирование других важнейших желез внутренней секреции (половых, щитовидной, надпочечников). Их совокупная деятельность обусловливает многочисленные изменения в организме ребенка: "скачок в росте", половое созревание развитие половых органов и появление вторичных половых признаков и пр. Наиболее интенсивный период в этих процессах приходится на 11-13 лет у девочек и 13-15 лет у мальчиков. В настоящее время наблюдается акселерация физического развития и полового созревания, и уже в 9-10 лет у девочек может начаться деятельность половых желез и формирование грудной железы, а в 10-11 лет некоторые оказываются на стадии начала половой зрелости (мальчики – в 12-13 лет).
В исследованиях последних лет не было выявлено строгой зависимости между уровнем полового созревания и соматометрическими показателями, но, с другой стороны, именно рост в длину, увеличение веса и окружности грудной клетки являются специфическими моментами физического развития в подростковом возрасте, которые обозначаются особым термином "скачок в росте". Благодаря этому изменяется облик подростка по сравнению с обликом ребенка и общие пропорции тела приближаются к характерным для взрослого. Меняется и лицо вследствие интенсивного развития лицевой части черепа, но мозг в размерах увеличивается незначительно.
Увеличение массы мышц и мышечной силы происходит наиболее интенсивно в конце периода полового созревания. Развитие мускулатуры у мальчиков происходит по мужскому типу, а мягких тканей у девочек - по женскому типу, это сообщает представителям каждого пола соответственно черты мужественности или женственности, но завершение этого процесса находится за пределами подросткового возраста.
Увеличение мышечной силы расширяет физические возможности подростков. Это осознается мальчиками, имеет для каждого из них большое значение. Однако мышцы подростка утомляются скорее, чем у взрослых, и еще не способны к длительным напряжениям, что необходимо учитывать при занятиях спортом и физическим трудом. Перестройка моторного аппарата сопровождается потерей гармонии в движениях, появляется неумение владеть собственным телом (обилие движений, недостаточная их координация, неловкость, угловатость). Это может порождать неприятные переживания. В то же время возраст с 10 до 13-14 лет – период оптимального развития многих двигательных качеств, активного совершенствования двигательной функции при интенсивном нарастании ряда ее показателей (быстроты и частоты движений, длины прыжка и т.д.).
Рост различных органов и тканей предъявляет повышенные требования к деятельности сердца. Оно растет быстрее, чем кровеносные сосуды. Это может быть причиной функциональных нарушений в деятельности сердечнососудистой системы и проявляться в виде сердцебиений, повышения кровяного давления, головокружения, головных болей, быстрой утомляемости.
В подростковом возрасте наступают резкие перемены во внутренней среде организма в связи с изменениями в системе активно действующих желез внутренней секреции, причем гормоны щитовидной и половых желез являются, в частности, катализаторами обмена веществ. Поскольку эндокринная и нервная системы функционально связаны между собой, подростковый возраст характеризуется, с одной стороны, бурным подъемом энергии, а с другой - повышенной чуткостью к патогенным воздействиям. Поэтому умственное или физическое переутомление, длительное нервное напряжение, аффекты и сильные отрицательно окрашенные эмоциональные переживания (страх, гнев, чувство обиды и оскорбления) могут быть причинами эндокринных нарушений (временное прекращение менструального цикла, развитие гипертериоза) и функциональных расстройств нервной системы (некоторые признаки этого - повышенная раздражительность, чувствительность, утомляемость, слабость сдерживающих механизмов, рассеянность, падение продуктивности в работе, расстройства сна). Перестройка нейрогуморальных соотношений часто является основой общей неуравновешенности подростка, его раздражительности, взрывчатости, двигательной активности, периодической вялости, апатии. У девочек появление таких состояний нередко наблюдается незадолго до начала или во время менструального цикла.
Половое созревание и сдвиги в физическом развитии подростка имеют немаловажное значение в возникновении новых психологических образований. Во-первых, эти очень ощутимые для самого подростка изменения делают его объективно более взрослым и являются одним из источников возникающего ощущения собственной взрослости (на основе представления о своем сходстве со взрослыми). Во-вторых, половое созревание стимулирует развитие интереса к другому полу, появление новых ощущений, чувств, переживаний. Степень внутренней занятости и сосредоточенности подростка на новых ощущениях и переживаниях, их место в его жизни определяются как широкими социальными условиями, так и конкретными индивидуальными обстоятельствами жизни и воспитания подростка, особенностями его общения. Отрицательное влияние могут оказывать чтение не соответствующей возрасту литературы, знакомство с фильмами, предназначенными для взрослых. Все это, а также разговоры с товарищами о разных проблемах любви и пола провоцируют развитие повышенного интереса к интимной стороне человеческих отношений эротических тенденций и ранней сексуальности. Нормой для подростков обоего пола является пробуждение первых романтических чувств.
Основной психологический «механизм» резкого изменения поведения в подростковом возрасте схематично можно представить следующим образом. Половое созревание, связанное с появлением новых гормонов в крови и их влиянием на нервную систему, с бурным физическим развитием, приводит к повышению активности, физических и психических возможностей ребенка и создает благоприятные условия для взрослости, самостоятельности. Но его социальный статус подростка ни в школе, ни в семье не меняется. В результате возникает кризис подросткового возраста, в основе которого лежит противоречие между возросшим ощущением самостоятельности, взрослости и психическими возможностями подростка [14].
В ходе физиологической перестройки организма, совпадающей с началом пубертатного кризиса, у подростка может возникнуть чувство тревоги, депрессия, повышенная возбудимость, агрессивность, изменчивость настроений, эмоциональная неустойчивость, неожиданные переходы от веселья к унынию и пессимизму. В качестве общих особенностей этого кризиса отмечаются снижение самооценки при высоком уровне притязаний [6].
Суть подросткового кризиса составляет свойственные этому возрасту подростковые поведенческие реакции. К ним относятся реакция группирования со сверстниками, реакция эмансипации, увлечения (хобби).
Через реакции эмансипации подросток старается высвободиться из-под опеки взрослых, их контроля и утвердить себя как личность. Это может проявляться в отказе от выполнения общепринятых норм и правил поведения, в обесценивании нравственных и духовных идеалов старшего поколения, сопротивлении влиянию старших, непризнание их авторитета, игнорировании их требований, повышенной чувствительности к их оценке, обидчивости и острых реакциях на мнимые попытки взрослых принизить их взрослость. Мелочная опека, чрезмерный контроль за поведением и наказания путем ограничения свободы обостряют конфликт и провоцируют подростков на крайние меры: прогулы, уходы из дома, бродяжничество.
...

Литература

1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология [текст] : учебное пособие / Г.С. Абрамова. – М.: Академический проект, 2003. – 704 с.
2. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [текст] / Л.И. Божович. – СПб. : Питер, 2009. – 400 с.
3. Гамезо М. В. Возрастная и педагогическая психология [текст] / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. – М. : РПО, 2003. – 512 с.
4. Зимняя, И. А. Педагогическая психология [текст] : учебное пособие / И.А. Зимняя. – М.: Инфра-М, 2009. – 228 с.
5. Климов, Е. А. Психология труда [текст] : учебное пособие / Е.А. Климов. – М. : АСТ, 2007. – 496 с.
6. Крайг, Г. Психология развития [текст] / Г. Крайг, Д. Бокум. – СПб. : Питер, 2004. – 940 с.
7. Краткий психологический словарь / Под общей ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского; ред.-составитель Л.А. Карпенко. – 2-е изд., расширенное, испр. и доп. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 512 с.
8. Петровский, А. В. Психология [текст] : учебное пособие / А.В. Петровский. – М .: Академия, 2009. – 512 с.
9. Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента [текст] : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М. : Академия, 2001. – 432 с.
10. Прихожан, А. М. Подросток в учебнике и в жизни [текст] / А.М. Прихожан, А.В. Толстых. – М. : Знание, 1997. – 541 с.
11. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2002. – 720 с.
12. Столяренко, Л. Д. Педагогическая психология [текст] Л.Д. Столяренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д. : Феникс, 2003. – 544 с.
13. Фельдштейн, Д. И. Психология развития человека как личности [Текст] / Д.И. Фельдштейн. – М. : МПСИ, 2009. – 1136 с.


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.