Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Три функциональных блока головного мозга и динамика их созревания в онтогенезе

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 16.12.2013. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Блок регуляции тонуса и бодрствования 4
2. Блок приема, переработки и хранения информации 9
3. Блок программирования, регуляции и контроля деятельности 14
4. Неодновременное созревание трех блоков мозга в онтогенезе 18
Заключение 21
Литература 22

Введение

Психические процессы человека – это сложные функциональные системы, осуществляющиеся при участии сложных комплексов совместно работающих мозговых аппаратов. Теория трех функциональных блоков мозга А.Р. Лурия постулирует иерархический принцип мозговой организации психи¬ческой деятельности человека. С позиций этой теории, любая психическая функция, психическая дея¬тельность и поведение в целом рассматриваются как верти¬кально организованная система, состоящая из трех основных взаимосвя¬занных и взаимодействующих функциональных блоков, каждый из кото¬рых играет свою роль в обеспечении психических процессов. В современных нейронауках также постулируется, что созревание трех блоков мозга в онтогенезе происходит не одновременно. Понимание закономерностей функционирования психики человека требует изучения мозговых механизмов высших психических функций и динамики их созревания в онтогенезе. Это определило выбор темы настоящего исследования: «Три функциональных блока головного мозга и динамика их созревания в онтогенезе».
Цель исследования – изучить проблему трех функциональных блоков головного мозга и динамики их созревания в онтогенезе.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности строения и функционирования блока регуляции тонуса и бодрствования.
2. Изучить особенности строения и функционирования блока приема, переработки и хранения информации.
3. Изучить особенности строения и функционирования блока программирования, регуляции и контроля деятельности.
4. Изучить проблему неодновременного созревания трех блоков мозга в онтогенезе.
Метод исследования – теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования.
1. Блок регуляции тонуса и бодрствования

Для того чтобы обеспечить полноценные психические процессы, необходимо бодрственное состояние человека. Только в условиях оптимального бодрствования человек может наилучшим образом принимать и перерабатывать информацию, вызывать в памяти нужные избирательные системы связей, программировать деятельность, осуществлять контроль за ней, корригируя ошибки и сохраняя ее направленность.
Одним из наиболее важных открытий было установление того факта, что аппараты, обеспечивающие и регулирующие тонус коры, находятся не в самой коре, а в лежащих ниже стволовых и подкорковых отделах мозга и что эти аппараты находятся в двойных отношениях с корой, тонизируя ее и испытывая ее регулирующее влияние [3].
В 1949 г. Г. Мэгун и Г. Моруцци обнаружили в стволовых отделах головного мозга нервное образование, по своему морфологическому строению и по своим функциональным свойствам приспособленное к тому, чтобы градуально (а не по принципу "все или ничего") регулировать состояние мозговой коры, изменяя ее тонус и обеспечивая ее бодрствование. Поскольку оно построено по типу нервной сети, в которую вкраплены тела нервных клеток, соединяющихся друг с другом короткими отростками, оно было названо ретикулярной формацией. Она-то и модулирует состояние нервного аппарата.
Одни из волокон этой ретикулярной формации (РФ) направляются вверх, оканчиваясь в конечном итоге в новой коре. Это восходящая ретикулярная система, играющая решающую роль в активации коры и в регуляции ее активности. Другие волокна идут в обратном направлении: начинаясь в новой и древней коре, направляются к расположенным ниже образованиям мозга. Это нисходящая ретикулярная система. Она ставит нижележащие образования под конт...


1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста / Под ред. Л.С. Цветковой. М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. 272 с.
2. Котик Б. С. Межполушарное взаимодействие у человека. Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 1992. С.7-56.
3. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М.: МГУ, 1974. – 374 с.
4. Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста. – СПб.: Питер, 2008. – 288 с.
5. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития: Хрестоматия/ Под ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. СПб.: Питер, 2001. 250 с.
6. Психология развития / Под ред. Т.Д.Марцинковской. М.: ИЦ «Академия», 2005. С.2152-258.
7. Семенович А.В. Межполушарная организация психических процессов у левшей. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. 96 с.
8. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М.: ИЦ «Академия», 2002. 232 с.
9. Симерницкая Э.Т. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. 189 с.
10. Структурно-функц ональная организация развивающегося мозга / Под ред. Д.А. Фарбер, Л.К. Семеновой, В.В. Алферовой и др. Л.: Наука, 1990. 180 с.
11. Спрингер С., Дейч Г. Левый мозг, правый мозг. М.: Мир, 1983. С.117-136, 148-163, 176-197.
12. Хрестоматия по нейропсихологии / Отв. ред. Е.Д.Хомская. М.: РПО, 1999. С.436-484.


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.