Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Контрольная Три функциональных блока головного мозга и динамика их созревания в онтогенезе
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Добавлен: 16.12.2013.
Страниц: 22.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение 3 1. Блок регуляции тонуса и бодрствования 4 2. Блок приема, переработки и хранения информации 9 3. Блок программирования, регуляции и контроля деятельности 14 4. Неодновременное созревание трех блоков мозга в онтогенезе 18 Заключение 21 Литература 22
Введение
Психические процессы человека – это сложные функциональные системы, осуществляющиеся при участии сложных комплексов совместно работающих мозговых аппаратов. Теория трех функциональных блоков мозга А.Р. Лурия постулирует иерархический принцип мозговой организации психи¬ческой деятельности человека. С позиций этой теории, любая психическая функция, психическая дея¬тельность и поведение в целом рассматриваются как верти¬кально организованная система, состоящая из трех основных взаимосвя¬занных и взаимодействующих функциональных блоков, каждый из кото¬рых играет свою роль в обеспечении психических процессов. В современных нейронауках также постулируется, что созревание трех блоков мозга в онтогенезе происходит не одновременно. Понимание закономерностей функционирования психики человека требует изучения мозговых механизмов высших психических функций и динамики их созревания в онтогенезе. Это определило выбор темы настоящего исследования: «Три функциональных блока головного мозга и динамика их созревания в онтогенезе». Цель исследования – изучить проблему трех функциональных блоков головного мозга и динамики их созревания в онтогенезе. Задачи исследования: 1. Изучить особенности строения и функционирования блока регуляции тонуса и бодрствования. 2. Изучить особенности строения и функционирования блока приема, переработки и хранения информации. 3. Изучить особенности строения и функционирования блока программирования, регуляции и контроля деятельности. 4. Изучить проблему неодновременного созревания трех блоков мозга в онтогенезе. Метод исследования – теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования. 1. Блок регуляции тонуса и бодрствования
Для того чтобы обеспечить полноценные психические процессы, необходимо бодрственное состояние человека. Только в условиях оптимального бодрствования человек может наилучшим образом принимать и перерабатывать информацию, вызывать в памяти нужные избирательные системы связей, программировать деятельность, осуществлять контроль за ней, корригируя ошибки и сохраняя ее направленность. Одним из наиболее важных открытий было установление того факта, что аппараты, обеспечивающие и регулирующие тонус коры, находятся не в самой коре, а в лежащих ниже стволовых и подкорковых отделах мозга и что эти аппараты находятся в двойных отношениях с корой, тонизируя ее и испытывая ее регулирующее влияние [3]. В 1949 г. Г. Мэгун и Г. Моруцци обнаружили в стволовых отделах головного мозга нервное образование, по своему морфологическому строению и по своим функциональным свойствам приспособленное к тому, чтобы градуально (а не по принципу "все или ничего") регулировать состояние мозговой коры, изменяя ее тонус и обеспечивая ее бодрствование. Поскольку оно построено по типу нервной сети, в которую вкраплены тела нервных клеток, соединяющихся друг с другом короткими отростками, оно было названо ретикулярной формацией. Она-то и модулирует состояние нервного аппарата. Одни из волокон этой ретикулярной формации (РФ) направляются вверх, оканчиваясь в конечном итоге в новой коре. Это восходящая ретикулярная система, играющая решающую роль в активации коры и в регуляции ее активности. Другие волокна идут в обратном направлении: начинаясь в новой и древней коре, направляются к расположенным ниже образованиям мозга. Это нисходящая ретикулярная система. Она ставит нижележащие образования под конт...
1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста / Под ред. Л.С. Цветковой. М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. 272 с. 2. Котик Б. С. Межполушарное взаимодействие у человека. Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 1992. С.7-56. 3. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М.: МГУ, 1974. – 374 с. 4. Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста. – СПб.: Питер, 2008. – 288 с. 5. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития: Хрестоматия/ Под ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. СПб.: Питер, 2001. 250 с. 6. Психология развития / Под ред. Т.Д.Марцинковской. М.: ИЦ «Академия», 2005. С.2152-258. 7. Семенович А.В. Межполушарная организация психических процессов у левшей. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. 96 с. 8. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М.: ИЦ «Академия», 2002. 232 с. 9. Симерницкая Э.Т. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. 189 с. 10. Структурно-функц ональная организация развивающегося мозга / Под ред. Д.А. Фарбер, Л.К. Семеновой, В.В. Алферовой и др. Л.: Наука, 1990. 180 с. 11. Спрингер С., Дейч Г. Левый мозг, правый мозг. М.: Мир, 1983. С.117-136, 148-163, 176-197. 12. Хрестоматия по нейропсихологии / Отв. ред. Е.Д.Хомская. М.: РПО, 1999. С.436-484.