Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик изучение плюрализма мнений и его обеспечения в СМИ.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.12.2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Плюрализм общественного мнения 5
1.1. Сущность понятия «общественное мнение» 5
1.2. Плюрализм отражения общественного мнения 8
2. Реализация плюрализма мнений в СМИ 12
2.1. Способы обеспечения плюрализма мнений в СМИ 12
2.2. Основные принципы плюрализма мнений в СМИ 16
Заключение 22
Список литературы 25


Введение

Актуальность работы. Деятельность российских СМИ постсоветского периода выявляет целый ряд противоречий, связанных с их становлением и развитием как самостоятельного субъекта социально-политическ го процесса. Законодательная база постсоветского периода в целом способствует формированию плюралистичной системы СМИ, однако воплощение принципа политического плюрализма оказалось трудно реализуемым. Проблемы проявляются и в специфике становления многих средств массовой информации как субъекта политических коммуникаций, и в характере контроля над прессой со стороны властных и иных организационных структур, и в особенностях взаимодействия СМИ с различными группами, движениями, организациями, входящими в политическую структуру общества.
Необходимы обстоятельные и широкие исследования состояния и развития СМИ в демократизирующемся обществе, в котором политический плюрализм провозглашается одним из базовых принципов социально-политическ го устройства. Активная трансформация общественных отношений переходного периода требует фундаментального анализа всех теоретических конструктов деятельности СМИ, в том числе и парадигмы плюрализма мнений.
Объектом данного исследования выступает процесс становления и развития плюралистической системы СМИ.
Предметом исследования является исходная концептуальная схема, модель постановки проблем плюрализма в СМИ, характер осуществления принципа плюрализма в деятельности средств массовой информации в условиях реформирования общества.
Цель работы состоит в изучении плюрализма мнений и его обеспечения в СМИ.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
1. Определить сущность понятия «общественное мнение».
2. Рассмотреть плюрализм отражения общественного мнения.
3. Изучить способы обеспечения плюрализма мнений в СМИ.
4. Охарактеризовать основные принципы плюрализма мнений в СМИ.
Степень изученности проблемы. В работе использованы основные идеи отечественной теоретической мысли в области средств массовой информации, а именно: СМИ как институт гражданского общества (Я.Н. Засурский); единство плюрализма и диалогичности современных СМИ России (Е.П. Прохоров); системность типологии СМИ (М.В. Шкондин); проявление преемственности как взаимосвязь традиций и инноваций (Б.И. Есин, И.В. Кузнецов, Р.П. Овсепян), динамизм информационного ландшафта российских СМИ (Л.Л. Реснянская, И.Д. Фомичева), а также научные труды исследователей в области социологии и теории журналистики.
Основными методами нашей работы стали общенаучные методы: анализ, синтез. А также частнонаучный метод, такой как анализ документов.
Структура работа подчинена логике научного исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


1. Плюрализм общественного мнения

1.1. Сущность понятия «общественное мнение»

Общественное мнение ― «специфическое проявление общественного сознания, выражающееся в оценках (как в устной, так и в письменной форме) и характеризующее явное (или скрытое) отношение больших социальных групп (в первую очередь большинства народа) к актуальным проблемам действительности, представляющим общественный интерес» [12, с. 23].
Социология общественного мнения ― область социологических исследований, где предметом анализа выступают содержание высказываний общественного мнения, активность его функционирования и всеобщие (характеризующие данный тип общества) и специфические (связанные с развитостью демократических гарантий) мнения.
Общественное мнение существует не в любом обществе, так как оно не есть просто сумма тех частных мнений, которыми люди обмениваются в узком, частном кругу семьи или друзей. Общественное мнение ― это такое состояние общественного сознания, которое выражается публично и оказывает влияние на функционирование общества и его политической системы. Именно возможность гласного, публичного высказывания населения по злободневным проблемам общественной жизни и влияние этой высказанной в слух позиции на развитие обще...



Список литературы

1. Аверин, А.Н. Социология / А.Н. Аверин. ― М.: ЮНИТИ, 2009. ― 478 с.
2. Бауман, З. Индивидуализированное общество / З. Бауман. ― М.: Логос, 2005. ― 390 с.
3. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Э. Берн. — СПб.: Специальная литература, 2006. ― 263 с.
4. Бородкин, Ф.М. Общая социология / Ф.М. Бородкин. ― М.: ЮНИТИ, 2009. ― 474 с.
5. Бурдье, П. Общественное мнение не существует / П. Бурдье // Социология политики. — М.: Socio-Logos, 2007. — С. 159-177.
6. Горелов, А.А. Социология в вопросах и ответах / А.А. Горелов. — М.: Эксмо, 2009. — 318 с.
7. Каныгин, Г.В. Ненаблюдаемость социальных феноменов / Г.В. Каныгин // Социс. — 2010. — № 5. — С. 26—34.
8. Кара-Мурза, С. Г. Манипуляция сознанием / С.Г. Кара-Мурза. — М.: Эксмо, 2010. — 864 с.
9. Киселев, А.Г. Теория и практика массовой информации. Подготовка и создание медиатекста / А.Г. Киселев. ― СПб.: Питер, 2011. ― 400 с.
10. Коган, Л.Н. Социология / Л.Н. Коган. ― М.: ЮНИТИ, 2009. ― 367 с.
11. Курбатов В.И. Социальная работа. ― М.: Дашков и К, 2007. ― 480с.
12. Липпман, У. Общественное мнение / У. Липпман. — М.: Изд-во Фонда «Общественное мнение», 2004. — 384 с.
13. Минаев, О.Г. Социология / О.Г. Минаев. ― М.: ЮНИТИ, 2010. ― 429 с.
14. Ноэль-Нойман, Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания / Э. Ноэль-Нойман. — М.: Прогресс-Академия, 2006. — 352 с.
15. Почепцов, Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века / Г.Г. Почепцов. ― М.: Рефл-бук, 2010. ― 352 с.
16. Фролов, С.С. Общая социология / С.С. Фролов. ― М.: ТК Велби, 2009. ― 384 с.
17. Цаллер, Дж. Происхождение и природа общественного мнения / Дж. Цаллер. — М.: Изд-во Фонда «Общественное мнение», 2005. — 559 с.
18. Юрченко А. Моделирование социально-экономичес ого развития общества // Вестник МГУ: Экономика. 2008. № 2. — 543 с.
19. Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования / В.А. Ядов. — М.: ОМЕГА-Л, 2005. — 567 с.


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.