Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик изучение плюрализма мнений и его обеспечения в СМИ.
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Добавлен: 16.12.2013.
Страниц: 25.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Оглавление
Введение 3 1. Плюрализм общественного мнения 5 1.1. Сущность понятия «общественное мнение» 5 1.2. Плюрализм отражения общественного мнения 8 2. Реализация плюрализма мнений в СМИ 12 2.1. Способы обеспечения плюрализма мнений в СМИ 12 2.2. Основные принципы плюрализма мнений в СМИ 16 Заключение 22 Список литературы 25
Введение
Актуальность работы. Деятельность российских СМИ постсоветского периода выявляет целый ряд противоречий, связанных с их становлением и развитием как самостоятельного субъекта социально-политическ го процесса. Законодательная база постсоветского периода в целом способствует формированию плюралистичной системы СМИ, однако воплощение принципа политического плюрализма оказалось трудно реализуемым. Проблемы проявляются и в специфике становления многих средств массовой информации как субъекта политических коммуникаций, и в характере контроля над прессой со стороны властных и иных организационных структур, и в особенностях взаимодействия СМИ с различными группами, движениями, организациями, входящими в политическую структуру общества. Необходимы обстоятельные и широкие исследования состояния и развития СМИ в демократизирующемся обществе, в котором политический плюрализм провозглашается одним из базовых принципов социально-политическ го устройства. Активная трансформация общественных отношений переходного периода требует фундаментального анализа всех теоретических конструктов деятельности СМИ, в том числе и парадигмы плюрализма мнений. Объектом данного исследования выступает процесс становления и развития плюралистической системы СМИ. Предметом исследования является исходная концептуальная схема, модель постановки проблем плюрализма в СМИ, характер осуществления принципа плюрализма в деятельности средств массовой информации в условиях реформирования общества. Цель работы состоит в изучении плюрализма мнений и его обеспечения в СМИ. Достижение цели предполагает решение ряда задач: 1. Определить сущность понятия «общественное мнение». 2. Рассмотреть плюрализм отражения общественного мнения. 3. Изучить способы обеспечения плюрализма мнений в СМИ. 4. Охарактеризовать основные принципы плюрализма мнений в СМИ. Степень изученности проблемы. В работе использованы основные идеи отечественной теоретической мысли в области средств массовой информации, а именно: СМИ как институт гражданского общества (Я.Н. Засурский); единство плюрализма и диалогичности современных СМИ России (Е.П. Прохоров); системность типологии СМИ (М.В. Шкондин); проявление преемственности как взаимосвязь традиций и инноваций (Б.И. Есин, И.В. Кузнецов, Р.П. Овсепян), динамизм информационного ландшафта российских СМИ (Л.Л. Реснянская, И.Д. Фомичева), а также научные труды исследователей в области социологии и теории журналистики. Основными методами нашей работы стали общенаучные методы: анализ, синтез. А также частнонаучный метод, такой как анализ документов. Структура работа подчинена логике научного исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1. Плюрализм общественного мнения
1.1. Сущность понятия «общественное мнение»
Общественное мнение ― «специфическое проявление общественного сознания, выражающееся в оценках (как в устной, так и в письменной форме) и характеризующее явное (или скрытое) отношение больших социальных групп (в первую очередь большинства народа) к актуальным проблемам действительности, представляющим общественный интерес» [12, с. 23]. Социология общественного мнения ― область социологических исследований, где предметом анализа выступают содержание высказываний общественного мнения, активность его функционирования и всеобщие (характеризующие данный тип общества) и специфические (связанные с развитостью демократических гарантий) мнения. Общественное мнение существует не в любом обществе, так как оно не есть просто сумма тех частных мнений, которыми люди обмениваются в узком, частном кругу семьи или друзей. Общественное мнение ― это такое состояние общественного сознания, которое выражается публично и оказывает влияние на функционирование общества и его политической системы. Именно возможность гласного, публичного высказывания населения по злободневным проблемам общественной жизни и влияние этой высказанной в слух позиции на развитие обще...
Список литературы
1. Аверин, А.Н. Социология / А.Н. Аверин. ― М.: ЮНИТИ, 2009. ― 478 с. 2. Бауман, З. Индивидуализированное общество / З. Бауман. ― М.: Логос, 2005. ― 390 с. 3. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Э. Берн. — СПб.: Специальная литература, 2006. ― 263 с. 4. Бородкин, Ф.М. Общая социология / Ф.М. Бородкин. ― М.: ЮНИТИ, 2009. ― 474 с. 5. Бурдье, П. Общественное мнение не существует / П. Бурдье // Социология политики. — М.: Socio-Logos, 2007. — С. 159-177. 6. Горелов, А.А. Социология в вопросах и ответах / А.А. Горелов. — М.: Эксмо, 2009. — 318 с. 7. Каныгин, Г.В. Ненаблюдаемость социальных феноменов / Г.В. Каныгин // Социс. — 2010. — № 5. — С. 26—34. 8. Кара-Мурза, С. Г. Манипуляция сознанием / С.Г. Кара-Мурза. — М.: Эксмо, 2010. — 864 с. 9. Киселев, А.Г. Теория и практика массовой информации. Подготовка и создание медиатекста / А.Г. Киселев. ― СПб.: Питер, 2011. ― 400 с. 10. Коган, Л.Н. Социология / Л.Н. Коган. ― М.: ЮНИТИ, 2009. ― 367 с. 11. Курбатов В.И. Социальная работа. ― М.: Дашков и К, 2007. ― 480с. 12. Липпман, У. Общественное мнение / У. Липпман. — М.: Изд-во Фонда «Общественное мнение», 2004. — 384 с. 13. Минаев, О.Г. Социология / О.Г. Минаев. ― М.: ЮНИТИ, 2010. ― 429 с. 14. Ноэль-Нойман, Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания / Э. Ноэль-Нойман. — М.: Прогресс-Академия, 2006. — 352 с. 15. Почепцов, Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века / Г.Г. Почепцов. ― М.: Рефл-бук, 2010. ― 352 с. 16. Фролов, С.С. Общая социология / С.С. Фролов. ― М.: ТК Велби, 2009. ― 384 с. 17. Цаллер, Дж. Происхождение и природа общественного мнения / Дж. Цаллер. — М.: Изд-во Фонда «Общественное мнение», 2005. — 559 с. 18. Юрченко А. Моделирование социально-экономичес ого развития общества // Вестник МГУ: Экономика. 2008. № 2. — 543 с. 19. Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования / В.А. Ядов. — М.: ОМЕГА-Л, 2005. — 567 с.