Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Контрольная Понятие бессознательного в психоанализе.Виды бессознательного в теории К.Г. Юнга
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Предмет: Психология.
Добавлен: 16.12.2013.
Страниц: 17.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение 3 1. Понятие бессознательного в психоанализе 4 2. Виды бессознательного в теории К.Г. Юнга 7 3. Основные архетипы в теории К. Юнга 11 Выводы 16 Литература 17
Введение
Проблема человеческой психики, ее структурной организации и свойств является одной из центральных проблем современной науки. Согласно современным представлениям, осознанными психическими явлениями психическая сфера человека не ограничивается. Существенный пласт психики составляют бессознательные психические феномены. Существование бессознательного в настоящее время не вызывает сомнений, и одна из основных задач современной психологии состоит в том, чтобы изучить этот феномен, его природу, свойства и содержание. Также к кругу требующих изучения фундаментальных проблем психологии относится проблема структуры бессознательного. Эту проблему разные исследователи решают по-разному. Если З. Фрейд разделял бессознательное на собственно бессознательное и предсознание, то его ближайший ученик К.Г. Юнг различал индивидуальное и коллективное бессознательное. Соотношения индивидуального и коллективного бессознательного и их роль в жизнедеятельности человека чрезвычайно важна для осмысления различных аспектов поведения и деятельности современного человека, для разработки научно обоснованных методов коррекции и психотерапии психических нарушений и пр. Недостаточная изученность этих проблем определила актуальность тему и содержание настоящего теоретического исследования. Цель исследования – изучить проблему личного и коллективного бессознательного. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач исследования: 1. Изучить понятие бессознательного в психоанализе. 2. Изучить виды бессознательного в теории К.Г. Юнга. 3. Изучить основные архетипы в теории К. Юнга. Методом решения поставленных задач является метод теоретического анализа научной литературы по проблеме исследования. 1. Понятие бессознательного в психоанализе
Термин «бессознательное» широко употребляется в философии, психологии и психоанализе, а также в психиатрии, психофизиологии, юридических науках, искусствоведении. Исследованию бессознательного посвящены труды австрийского психиатра Зигмунда Фрейда (1856-1939) [7]. Под бессознательным в психологии понимают совокупность психических явлений, состояний и действий, лежащих вне сферы человеческого разума и не всегда ему подотчетных. Бессознательное – те формы душевной жизни, которые, обладая всеми свойствами психического, в то же время не становятся для индивида объектом осознания и в отношении которых отсутствует субъективный контроль. К сфере бессознательного относятся инстинкты, от которых человек, как биологическое существо, не свободен. Инстинкты порождают у человека подсознательные желания, эмоции, импульсы, проявляющиеся в нашем сознании в форме влечений, переживаний, аффектов и т.п. Бессознательный характер может иметь любое психическое явление: ощущения, восприятие, память, мышление и т.д. Например, когда после напряженного мыслительного процесса в голове человека вдруг рождается идея, то говорят об интуиции, которая носит неосознанный характер. Или другой пример: подпороговые ощущения, которые не достигают сознания, если сила раздражителя слишком слаба и не превышает минимального абсолютного порога ощущений. Тем не менее, соответствующая информация может позднее «всплыть» в сознании и оказать определенное воздействие на мысли или поступки человека [5]. Для описания механизма взаимоотношения сознательных и бессознательных частей психики человека часто применяют метафору «луча прожектора», который в полной ночи выхватывает из мрака то один, то другой предмет. То, на что направлен луч света, становится видимым, тогда как остальная часть окружающего пространства остается скрытой от наблюдателя. ...
Литература
1. Ждан, А. Н. История психологии [текст] / А.Н. Ждан. – М. : МГУ, 1990. – 366 с. 2. Колесникова, Г. И. Психологические виды помощи : психопрофилактика психокоррекция консультирование [текст] / Г.И. Колесникова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. – 352 с. 3. Котлер, Дж. Психотерапевтическое консультирование [текст] / Дж. Котлер, Р. Браун. – СПб. : Питер, 2001. – 464 с. 4. Кочюнас, Р. Основы психологического консультирования [текст] / Р. Кочюнас. – М. : Академический проект, 2007. – 240 с. 5. Нельсон-Джоунс, Р. Теория и практика консультирования [текст] / Р. Нельсон-Джоунс. – СПб. : Издательство «Питер», 2000. – 464 с. 6. Петровский, А. В. Психология [текст] / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М., 2000. 7. Фрейд З. О психоанализе : пять лекций // История психологии : тексты. Екатеринбург, 1993. 8. Хьелл Л. Теории личности [Текст] / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер, 2003. – 608 с. 9. Хрестоматия по психологии [текст] / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1987. 10. Юнг, К. Г. Архетип и символ [текст] / К.Г. Юнг. – М. : Ренессанс, 1991. – 317 с. 11. Юнг К.Г. Конфликты детской души [текст] / К.Г. Юнг. – М. : Просвещение, 1991. – 325 с. 12. Юнг К.-Г. Психология бессознательного [текст] / К.Г. Юнг. C. 103-114, 240-244, 246-249.