Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Контрольная рассмотреть сущность категории обучения в педагогике
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Предмет: Педагогика.
Добавлен: 16.12.2013.
Страниц: 17.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение 3 1. Понятие обучения как процесса 4 2. Закономерности и принципы обучения 8 3. Методы, средства и формы обучения 11 Заключение 16 Список литературы 17
Введение
Категория обучения – абстрактное дидактическое понятие, отображающее сущность обучения как социального явления и служащее для описания, исследования и построения дидактической теории. Прошло более 300 лет со времени написания Я.А. Коменским «Великой дидактики», а теория обучения (именно так в наши дни зовется дидактика) до сих пор не обрела четкости определений и понятий. Современная отечественная педагогика не имеет устоявшейся терминологии, допускает произвольное толкование ее предмета, собственных законов, категорий, основных понятий. Обучение (как целостная система) содержит в себе множество взаимосвязанных элементов: цель, учебную информацию, средства педагогической коммуникации педагога и учащихся, формы их деятельности и способы осуществления педагогического руководства учебой и другими видами деятельности и поведения учащихся. Цель работы – рассмотреть сущность категории обучения в педагогике.
1. Понятие обучения как процесса Теоретические основы организации процесса обучения, его закономерности, принципы, методы изучает важнейшая отрасль педагогики – дидактика. В развитие дидактики как науки существенный вклад внесли такие ученые, как Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарт, Д. Дьюи, К.Д. Ушинский, П.Ф. Каптерев, М.А. Данилов, Б.П. Есипов, М.Н. Скаткин, Л.В. Занков и др. Обучение, преподавание, учение, содержание образования – основные категории дидактики. Преподавание – упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения. Учение – процесс (сопроцесс), в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта, возникают новые формы поведения и деятельности. Сущностной основой современной дидактической системы является задача научить учащихся учиться самостоятельно. К особенностям современной дидактической системы относятся [6]: 1) единство преподавания, учения, саморазвития; 2) единство дидактических и воспитательных воздействий; 3) единство личностной и структурно содержательной составляющих процесса обучения; 4) процессуальная гибкость; 5) многосторонность и комплексность решаемых задач. Таким образом, предметом дидактики является процесс обучения и его закономерности. Дидактику определяют как общую теорию образования и обучения, поскольку она исследует общие закономерности познавательной деятельности человека, осуществляемой как под руководством преподавателя, так и самостоятельно, путем самообразования. Процесс обучения, отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на всестороннее развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон), в то же время имеет и специфические качественные ...
Список литературы
1. Андреев, В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000. – 608 с. 2. Бордовская, Н.Б. Педагогика / Н.Б. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2001. – 405 с. 3. Кульневич, С.В. Педагогика личности: от концепций до технологий / С.В. Кульневич. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – 367 с. 4. Педагогика: в 3-х кн.; кн. 2: Теория и технология обучения: учеб. для студентов вузов / И.П. Подласый. – М.: Гуманитарный изд. центр Владос, 2007. – 576 с. 5. Педагогика: Теории, системы, технологии: учеб. для высш. и сред. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; под ред. С.А. Смирнова. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 512 с. 6. Педагогика: учебник / Г.М. Коджаспарова. – М.: Гардарики, 2007. – 528с. 7. Педагогика: учебник / под ред. Л.П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 432 с. 8. Педагогика: учеб. для студ. пед. вузов и пед. колледжей / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 576с. 9. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 томах / гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1999. – 560 с. 10. Сластенин, В.А. Психология и педагогика / В.А. Сластенин, В.П. Каширин. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – С. 131–145, 162–170. 11. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – М.: Юристъ, 1997. – 507с.