Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная рассмотреть сущность категории обучения в педагогике

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 16.12.2013. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие обучения как процесса 4
2. Закономерности и принципы обучения 8
3. Методы, средства и формы обучения 11
Заключение 16
Список литературы 17


Введение

Категория обучения – абстрактное дидактическое понятие, отображающее сущность обучения как социального явления и служащее для описания, исследования и построения дидактической теории.
Прошло более 300 лет со времени написания Я.А. Коменским «Великой дидактики», а теория обучения (именно так в наши дни зовется дидактика) до сих пор не обрела четкости определений и понятий. Современная отечественная педагогика не имеет устоявшейся терминологии, допускает произвольное толкование ее предмета, собственных законов, категорий, основных понятий.
Обучение (как целостная система) содержит в себе множество взаимосвязанных элементов: цель, учебную информацию, средства педагогической коммуникации педагога и учащихся, формы их деятельности и способы осуществления педагогического руководства учебой и другими видами деятельности и поведения учащихся.
Цель работы – рассмотреть сущность категории обучения в педагогике.

1. Понятие обучения как процесса
Теоретические основы организации процесса обучения, его закономерности, принципы, методы изучает важнейшая отрасль педагогики – дидактика. В развитие дидактики как науки существенный вклад внесли такие ученые, как Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарт, Д. Дьюи, К.Д. Ушинский, П.Ф. Каптерев, М.А. Данилов, Б.П. Есипов, М.Н. Скаткин, Л.В. Занков и др.
Обучение, преподавание, учение, содержание образования – основные категории дидактики. Преподавание – упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения. Учение – процесс (сопроцесс), в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта, возникают новые формы поведения и деятельности.
Сущностной основой современной дидактической системы является задача научить учащихся учиться самостоятельно. К особенностям современной дидактической системы относятся [6]:
1) единство преподавания, учения, саморазвития;
2) единство дидактических и воспитательных воздействий;
3) единство личностной и структурно содержательной составляющих процесса обучения;
4) процессуальная гибкость;
5) многосторонность и комплексность решаемых задач.
Таким образом, предметом дидактики является процесс обучения и его закономерности. Дидактику определяют как общую теорию образования и обучения, поскольку она исследует общие закономерности познавательной деятельности человека, осуществляемой как под руководством преподавателя, так и самостоятельно, путем самообразования.
Процесс обучения, отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на всестороннее развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон), в то же время имеет и специфические качественные
...

Список литературы

1. Андреев, В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000. – 608 с.
2. Бордовская, Н.Б. Педагогика / Н.Б. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2001. – 405 с.
3. Кульневич, С.В. Педагогика личности: от концепций до технологий / С.В. Кульневич. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – 367 с.
4. Педагогика: в 3-х кн.; кн. 2: Теория и технология обучения: учеб. для студентов вузов / И.П. Подласый. – М.: Гуманитарный изд. центр Владос, 2007. – 576 с.
5. Педагогика: Теории, системы, технологии: учеб. для высш. и сред. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; под ред. С.А. Смирнова. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 512 с.
6. Педагогика: учебник / Г.М. Коджаспарова. – М.: Гардарики, 2007. – 528с.
7. Педагогика: учебник / под ред. Л.П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 432 с.
8. Педагогика: учеб. для студ. пед. вузов и пед. колледжей / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 576с.
9. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 томах / гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1999. – 560 с.
10. Сластенин, В.А. Психология и педагогика / В.А. Сластенин, В.П. Каширин. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – С. 131–145, 162–170.
11. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – М.: Юристъ, 1997. – 507с.


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.