На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Понятие эмоций в психологии и общие тенденции их развития

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 16.12.2013. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 3
1. Понятие эмоций в психологии и общие тенденции их развития 4
2. Развитие эмоциональной сферы в раннем и дошкольном возрасте 8
3. Эмоциональная сфера детей школьного возраста 17
4. Особенности эмоциональной сферы лиц пожилого возраста 22
Заключение 24
Литература 26


Введение

Значение проблемы эмоций едва ли нуждается в обосновании. Эмоциям отводится одна из центральных ролей среди сил, определяющих внутреннюю жизнь и поступки человека. Какие условия и детерминанты ни определяли бы жизнь и дея¬тельность человека – внутренне, психологически действенными они становятся лишь в том случае, если им удается проникнуть в сферу его эмоциональных отношений, преломиться и закрепиться в ней. Эмоции обнаруживают свое влияние на производстве и в семье, в поз¬нании и искусстве, в педагогике и клинике, в творчестве и ду¬шевных кризисах человека. Такая универсальная значимость эмоций является причиной повышенного интереса к ним и сравнительно высокой степени их изученности.
Важность изучения онтогенетического развития эмоциональной сферы определяется тем, что имеется тесная связь эмоционального и интеллектуального развития. Различными авторами отмечено, что нарушения в эмоциональном развитии ребенка дошкольного возраста ведут к тому, что ребенок не может использовать другие способности, в частности интеллект, для дальнейшего развития.
Это определило тему настоящего исследования: «Развитие эмоциональной сферы личности».
Цель исследования – изучить закономерности развития эмоциональной сферы личности.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие эмоций в психологии и общие тенденции их развития
2. Изучить особенности развития эмоциональной сферы в раннем и дошкольном возрасте.
3. Изучить особенности развития эмоциональной сферы детей в школьном возрасте.
4. Изучить особенности эмоциональной сферы в пожилом возрасте.
Метод исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1. Понятие эмоций в психологии и общие тенденции их развития

Эмоции (от лат. emoveo – потрясаю, волную) – это особая форма психического отражения, содержанием которой является субъективное отношение человека к объектам и явлени¬ям окружающего мира, другим людям и самому себе в форме непосредственного пережива¬ния [2].
Состояние субъекта и его отношение к объекту эмоции отражают на физиологическом уровне (изменения частоты сердечных сокращений, дыхания, обменных процессов и др.), психологическом (в форме собственно переживания) и поведенческом уровне – в виде экспрессии (мимики, жестов) и различных действий (бегства, борьбы, оцепенения) [10].
Эмоциональная сфера имеет сложное многоуровневое строение и включает эмоциональные реакции (непосредственные переживания эмоции), эмоциональные состояния (отражения общего отношения к окружающей ситуации и самому себе), чувства (устойчивые эмоциональные отношения к различным сторонам действительности) и эмоциональные свойства личности (устойчивые индивидуальные особенности эмоционального реагирования).
Эмоции окрашивают восприятие, трансформируют нормальное поведение и течение мотиваций, меняют объем и характер ответных реакций, выполняя функцию согласования потребностей и устремлений человека с его возможностями и ресурсами в каждый конкретный момент времени [7].
В эмоции отражена целостная психофизиологическая деятельность в виде определенного уровня функционирования физиологических процессов и определенного уровня психической деятельности за некоторый относительно длительный промежуток времени. Эмоции характеризуются знаком, модальностью, продолжительностью, интенсивностью, подвижностью, реактивностью, степенью осознанности и произвольного контроля [17].
Эмоциональные явления чрезвычайно многообразны и подразделяются на стенические, астенические, положительные, отрицательные и амбивалентные. Одни из них могут б......

Литература

1. Альперович, В. Д. Социальная геронтология [текст] : учебное пособие / В.Д. Альперович. - Ростов-на-Дону : Феникс, 1997. – 576 с.
2. Большой психологический словарь [текст] / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. – 672 с.
3. Бреслав, Г. М. Психология эмоций [текст] / Г.М. Бреслав. – М.: Смысл, 2004. – 544 с.
4. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович // Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. Л.В. Куликов. – СПб.: ЛитРес, 2009. – 464 с.
5. Веккер, Л. М. Психика и реальность : единая теория психических процессов [текст] / Л.М. Веккер. – М. : Смысл, 1998. – 685 с.
6. Вилюнас, В. К. Психология эмоциональных явлений [текст] / В.К. Вилюнас. – М. : Смысл, 2006. – 378 с.
7. Волынкина, Г. Ю. Нейрофизиологическая структура эмоциональных состояний человека [текст] / Г.Ю. Волынкина. – Л. : Наука, 1981. – 160 с.
8. Галигузова, Л. Н. К вопросу о происхождении и специфике потребности в общении со сверстниками у детей раннего возраста [текст] / Л.Н. Галигузова // Новые исследования в психологии. – 1980. – № 2. – С. 34-39.
9. Гордеева, О. В. Развитие у детей представлений об амбивалентности эмоций [текст] / О.В. Гордеева // Вопросы психологии. – 1994. – № 6. – С. 26-36.
10. Додонов, Б. И. В мире эмоций [текст] / Б.И. Додонов. – Киев : Наукова думка, 2007. – 202 с.
11. Ермолаева, М. В. Структура эмоциональных переживаний в старости [текст] / М.В. Ермолаева // Мир психологии. – 1999. – № 2. – С. 11-122.
12. Закаблук, А. Г. Возрастные особенности прогнозирования школьниками своих эмоциональных состояний [текст] : Автореф. дис. ...канд. наук / А.Г. Закаблук. – Л. : ЛГУ им. Жданова, 1986. – 22 с.
13. Запорожец, А. В. О генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов [текст] / А.В. Запорожец, Я.З. Неверович // Психология личности в трудах отечественных психологов / Л.В. Куликов. – СПб.: ЛитРес, 2009. – 464 с.
14. Изард, К. Е. Эмоции человека [текст] / К.Е. Изард. – М., 2006. – 311 с.
15. Ильин, Е. И. Эмоции и чувства [текст] / Е.И. Ильин. - СПб.: Питер, 2001. 752 с.
16. Крейг, Г. Психология развития [Текст] / Г. Крейг. - СПб.: Питер, 2000. - 987 с.
17. Куликов, Л. В. Психология настроения [текст] / Л.В. Куликов. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 1997. – 228 с.
18. Леонтьев, А. Н. Эмоции [текст] / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл, 2008. – 480 с.
19. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении [Текст] / М.И. Лисина. – СПб.: Питер, 2009. – 410 с.
20. Макаренко, Ю. А. Системная организация эмоционального поведения [текст] / Ю.А. Макаренко. – М. : Просвещение, 1980.
21. Мещерякова, С. Ю. Поведение ребенка в незнакомой обстановке [Текст] / С.Ю. Мещерякова // Общение и его влияние на развитие психики дошкольника. – М. : Педагогика, 1974. – С. 24-41.
22. Миланич, Ю. М. Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста [текст] : автореф. дис. ...канд. наук. - СПб., 1997.
23. Милентъев, А. С. Гериатрические аспекты внутренних болезней [текст] / А.С. Милентъев, В.С. Гасилин, Е.И. Гусев. – М. : АСТ, 1996. – 496 с.
24. Немчин, Т. А. Состояние нервно-психического напряжения [текст] / Т.А. Немчин. – Л. : ЛГУ, 1983. – 166 с.
25. Прихожан, А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика [текст] / А. М. Прихожан. – М. : МПСИ, 2000.
26. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [текст] / С.Л. Рубинштейн. М. : Речь, 2001. – 720 с.
27. Фельдштейн, Д. И. Психология развития человека как личности [текст] / Д.И. Фельдштейн. – М. : МПСИ, 2009. – 1136 с.
28. Щетинина, А. М. Восприятие и понимание дошкольниками эмоционального состояния [текст] / А.М. Щетинина // Вопросы психологии. 1984. №3. С. 61-66.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.