Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Понятие эмоций в психологии и общие тенденции их развития

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 16.12.2013. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 3
1. Понятие эмоций в психологии и общие тенденции их развития 4
2. Развитие эмоциональной сферы в раннем и дошкольном возрасте 8
3. Эмоциональная сфера детей школьного возраста 17
4. Особенности эмоциональной сферы лиц пожилого возраста 22
Заключение 24
Литература 26


Введение

Значение проблемы эмоций едва ли нуждается в обосновании. Эмоциям отводится одна из центральных ролей среди сил, определяющих внутреннюю жизнь и поступки человека. Какие условия и детерминанты ни определяли бы жизнь и дея¬тельность человека – внутренне, психологически действенными они становятся лишь в том случае, если им удается проникнуть в сферу его эмоциональных отношений, преломиться и закрепиться в ней. Эмоции обнаруживают свое влияние на производстве и в семье, в поз¬нании и искусстве, в педагогике и клинике, в творчестве и ду¬шевных кризисах человека. Такая универсальная значимость эмоций является причиной повышенного интереса к ним и сравнительно высокой степени их изученности.
Важность изучения онтогенетического развития эмоциональной сферы определяется тем, что имеется тесная связь эмоционального и интеллектуального развития. Различными авторами отмечено, что нарушения в эмоциональном развитии ребенка дошкольного возраста ведут к тому, что ребенок не может использовать другие способности, в частности интеллект, для дальнейшего развития.
Это определило тему настоящего исследования: «Развитие эмоциональной сферы личности».
Цель исследования – изучить закономерности развития эмоциональной сферы личности.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие эмоций в психологии и общие тенденции их развития
2. Изучить особенности развития эмоциональной сферы в раннем и дошкольном возрасте.
3. Изучить особенности развития эмоциональной сферы детей в школьном возрасте.
4. Изучить особенности эмоциональной сферы в пожилом возрасте.
Метод исследования – теоретический анализ психолого-педагогиче кой литературы по проблеме исследования.
1. Понятие эмоций в психологии и общие тенденции их развития

Эмоции (от лат. emoveo – потрясаю, волную) – это особая форма психического отражения, содержанием которой является субъективное отношение человека к объектам и явлени¬ям окружающего мира, другим людям и самому себе в форме непосредственного пережива¬ния [2].
Состояние субъекта и его отношение к объекту эмоции отражают на физиологическом уровне (изменения частоты сердечных сокращений, дыхания, обменных процессов и др.), психологическом (в форме собственно переживания) и поведенческом уровне – в виде экспрессии (мимики, жестов) и различных действий (бегства, борьбы, оцепенения) [10].
Эмоциональная сфера имеет сложное многоуровневое строение и включает эмоциональные реакции (непосредственные переживания эмоции), эмоциональные состояния (отражения общего отношения к окружающей ситуации и самому себе), чувства (устойчивые эмоциональные отношения к различным сторонам действительности) и эмоциональные свойства личности (устойчивые индивидуальные особенности эмоционального реагирования).
Эмоции окрашивают восприятие, трансформируют нормальное поведение и течение мотиваций, меняют объем и характер ответных реакций, выполняя функцию согласования потребностей и устремлений человека с его возможностями и ресурсами в каждый конкретный момент времени [7].
В эмоции отражена целостная психофизиологическая деятельность в виде определенного уровня функционирования физиологических процессов и определенного уровня психической деятельности за некоторый относительно длительный промежуток времени. Эмоции характеризуются знаком, модальностью, продолжительностью, интенсивностью, подвижностью, реактивностью, степенью осознанности и произвольного контроля [17].
Эмоциональные явления чрезвычайно многообразны и подразделяются на стенические, астенические, положительные, отрицательные и амбивалентные. Одни из них могут б...

Литература

1. Альперович, В. Д. Социальная геронтология [текст] : учебное пособие / В.Д. Альперович. - Ростов-на-Дону : Феникс, 1997. – 576 с.
2. Большой психологический словарь [текст] / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. – 672 с.
3. Бреслав, Г. М. Психология эмоций [текст] / Г.М. Бреслав. – М.: Смысл, 2004. – 544 с.
4. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович // Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. Л.В. Куликов. – СПб.: ЛитРес, 2009. – 464 с.
5. Веккер, Л. М. Психика и реальность : единая теория психических процессов [текст] / Л.М. Веккер. – М. : Смысл, 1998. – 685 с.
6. Вилюнас, В. К. Психология эмоциональных явлений [текст] / В.К. Вилюнас. – М. : Смысл, 2006. – 378 с.
7. Волынкина, Г. Ю. Нейрофизиологическая структура эмоциональных состояний человека [текст] / Г.Ю. Волынкина. – Л. : Наука, 1981. – 160 с.
8. Галигузова, Л. Н. К вопросу о происхождении и специфике потребности в общении со сверстниками у детей раннего возраста [текст] / Л.Н. Галигузова // Новые исследования в психологии. – 1980. – № 2. – С. 34-39.
9. Гордеева, О. В. Развитие у детей представлений об амбивалентности эмоций [текст] / О.В. Гордеева // Вопросы психологии. – 1994. – № 6. – С. 26-36.
10. Додонов, Б. И. В мире эмоций [текст] / Б.И. Додонов. – Киев : Наукова думка, 2007. – 202 с.
11. Ермолаева, М. В. Структура эмоциональных переживаний в старости [текст] / М.В. Ермолаева // Мир психологии. – 1999. – № 2. – С. 11-122.
12. Закаблук, А. Г. Возрастные особенности прогнозирования школьниками своих эмоциональных состояний [текст] : Автореф. дис. ...канд. наук / А.Г. Закаблук. – Л. : ЛГУ им. Жданова, 1986. – 22 с.
13. Запорожец, А. В. О генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов [текст] / А.В. Запорожец, Я.З. Неверович // Психология личности в трудах отечественных психологов / Л.В. Куликов. – СПб.: ЛитРес, 2009. – 464 с.
14. Изард, К. Е. Эмоции человека [текст] / К.Е. Изард. – М., 2006. – 311 с.
15. Ильин, Е. И. Эмоции и чувства [текст] / Е.И. Ильин. - СПб.: Питер, 2001. 752 с.
16. Крейг, Г. Психология развития [Текст] / Г. Крейг. - СПб.: Питер, 2000. - 987 с.
17. Куликов, Л. В. Психология настроения [текст] / Л.В. Куликов. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 1997. – 228 с.
18. Леонтьев, А. Н. Эмоции [текст] / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл, 2008. – 480 с.
19. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении [Текст] / М.И. Лисина. – СПб.: Питер, 2009. – 410 с.
20. Макаренко, Ю. А. Системная организация эмоционального поведения [текст] / Ю.А. Макаренко. – М. : Просвещение, 1980.
21. Мещерякова, С. Ю. Поведение ребенка в незнакомой обстановке [Текст] / С.Ю. Мещерякова // Общение и его влияние на развитие психики дошкольника. – М. : Педагогика, 1974. – С. 24-41.
22. Миланич, Ю. М. Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста [текст] : автореф. дис. ...канд. наук. - СПб., 1997.
23. Милентъев, А. С. Гериатрические аспекты внутренних болезней [текст] / А.С. Милентъев, В.С. Гасилин, Е.И. Гусев. – М. : АСТ, 1996. – 496 с.
24. Немчин, Т. А. Состояние нервно-психического напряжения [текст] / Т.А. Немчин. – Л. : ЛГУ, 1983. – 166 с.
25. Прихожан, А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика [текст] / А. М. Прихожан. – М. : МПСИ, 2000.
26. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [текст] / С.Л. Рубинштейн. М. : Речь, 2001. – 720 с.
27. Фельдштейн, Д. И. Психология развития человека как личности [текст] / Д.И. Фельдштейн. – М. : МПСИ, 2009. – 1136 с.
28. Щетинина, А. М. Восприятие и понимание дошкольниками эмоционального состояния [текст] / А.М. Щетинина // Вопросы психологии. 1984. №3. С. 61-66.


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.