Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат рассмотреть понятие и экономические функции цены

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 16.12.2013. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Сущность цены и ее роль в рыночной экономике 5
2 Функции цены как экономической категории 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22























ВВЕДЕНИЕ


В условиях рыночной экономики цена имеет ключевое значение для всех хозяйствующих субъектов. Она является основным источником информации, необходимым для принятия хозяйственных решений. В силу этого, проблемы рыночного механизма формирования цен, сущность цен представляют большой практический интерес для всех участников рынка. Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которой продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, отсюда цена – денежная стоимость товара. Когда единица конкретного товара обменивается на определенное количество другого товара, это последнее становится товарной ценой данного товара.
Цена – сложная экономическая категория. В ней фокусируются практически все основные экономические отношения в обществе. Прежде всего, это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, а также к созданию, распределению и использованию денежных накоплений. Цена опосредствует все товарно-денежные отношения. Установление единой цены для всех покупателей – дело сравнительно новое. Исторически цены устанавливали продавцы и покупатели в ходе переговоров друг с другом. Продавцы, как правило, запрашивали цену выше той, которую намеривались получить, а покупатели – ниже той, которую рассчитывали заплатить. В конце концов, они сходились на взаимоприемлемой цене. Единые цены получили распространение только в конце XIX в. Благодаря возникновению крупных предприятий розничной торговли, которые предлагали большое разнообразие товаров и располагали целым штатом наемных работников. Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это до сих пор характерно для бедных стран, среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Но в последнее время на покупательском выборе энергичнее стали отражаться ценовые факторы, в частности, стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для разной клиентуры. Все вышесказанное определяет актуальность данной работы.
Цель исследования – рассмотреть понятие и экономические функции цены. В соответствии с целью предполагалось решение следующих задач:
- определить сущность, роль и функции цены в рыночной экономике;
- изучить экономические функции цены.
Объект исследования – цена как экономическая категория, предмет – роль и функции цены в современной экономике.
Источниками информации при написании контрольной работы послужили нормативно-правовые акты, труды отечественных и зарубежных авторов, таких как О.И. Раицкий, К.Б. козлова, Р.М. Энтов, Г.савицкая, А.Я. Лившици др.
В ходе работы применялись следующие методы исследования: монографический, аналитический, метод сравнения, расчетно-конструктив ый, абстралогический.
Структура работы: работа состоит из введения, двух параграфов, заключения и списка использованной литературы.


















1 Сущность цены и ее роль в рыночной экономике


В современных условиях цены и ценообразование становятся одним из основных элементов развития рыночной экономики. Цена – это категория рынка и, чтобы понять сущность цен, необходимо их рассматривать в непосредственной увязке с рынком.
Прежде всего, цена как конечный оценочный показатель товара аккумулирует в себе все понятия, составляющие фундамент товарных рынков (нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка). Кроме того, цена, как аккумулирующий показатель, является и основной характеристикой товара. Эффективность продукции апробируется рынком, ценой ее реализации. Выгодна или невыгодна данная продукция, нужна она или не нужна – это подтверждается рынком и только ценой ее реализации на нем.
Поскольку основной движущей силой рыночного хозяйства является конкуренция, то цена, непосредственно связанная с рынком, является инструментом рыночной конкуренции, перераспределения ресурсов, перелива капитала. И тем самым она выполняет важную роль в регулировании и саморегулировании экономики.
Одновременно цена не только показывает, к...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Безруких П.С. Состав и учет издержек производства и обращения. – М.: ФБК Контакт, 2009. – 693с.
2. Большаков, А.С. Современный менеджмент: теория и практика: учебное пособие. / А.С. Большаков, В.И. Михайлов – СПб: Питер, 2010 – 416с.
3. Быкадоров, В.Л. Финансово-экономичес ое состояние предприятия: практическое пособие /В.Л. Быкадоров, П.Д. Алексеев – М.: Дело, 2010. – 95с.
4. Введение в рыночную экономику / Под ред. А.Я. Лившица и И.Н.Никулиной. – М.: Высшая школа, 2011. – 482с.
5. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И.Наумов. – М.: Экономистъ, 2012. – 670с.
6. Герчиков, И.Н. Менеджмент: учебник / под ред. И.Н. Герчикова – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 511с.
7. Грузинов А.Б. Экономика предприятия и предпринимательства. – М: Софит, 2011. – 540с.
8. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: Инфра-М, 2010. – 512с.
9. Калькуляция себестоимости продукции в промышленности / Под ред. В.А.Белобородовой. - М; Финансы и статистика, 2010. – 319с.
10. Козлова К.Б., Энтов Р.М. Теория цены. – М.: Мысль, 2011. – 313с.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2009. – 296с.
12. Раицкий К. О. Экономика предприятия. – М.: 2010. – 471с.
13. Розанова Н.М., Шаститко А.Е. Основы экономического выбора. – М.: ТЕИС, 2009. – 410с.
14. Савицкая Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –М.: Новое знание, 2010. – 497с.
15. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: ЭКМОС, 2012. – 473с.
16. Фальцман, В.К. Основы управления предприятием: учебное пособие / под ред. В.К. Фальцман, Л.А. Давыдова – М.: ТЕИС, 2009 – 210с.
17. Хаммер, М. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе: Майкл Хаммер, Джеймс Чампи. – М.: Иванов и Фербер, 2011. – 287с.
18. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа: учебное пособие / под ред. А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, Е.В. Негашев – М.: ИНФРА-М, 2010. – 208 с.
19. Шикин, Е.В. Математические методы и модели в управлении: учебное пособие / Е.В. Шикин, А.Г. Чхартишвили – М.: Дело, 10 – 439 с.
20. Шуляк П. Ценообразование. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2009. – 581с.
21. Экономика предприятия / Под ред. Проф. Н.А.Сафронова. – М.: Юристъ, 2011. – 602с.



Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.