Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Реферат рассмотреть понятие и экономические функции цены
Информация:
Тип работы: Реферат.
Добавлен: 16.12.2013.
Страниц: 22.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3 1 Сущность цены и ее роль в рыночной экономике 5 2 Функции цены как экономической категории 10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики цена имеет ключевое значение для всех хозяйствующих субъектов. Она является основным источником информации, необходимым для принятия хозяйственных решений. В силу этого, проблемы рыночного механизма формирования цен, сущность цен представляют большой практический интерес для всех участников рынка. Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которой продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, отсюда цена – денежная стоимость товара. Когда единица конкретного товара обменивается на определенное количество другого товара, это последнее становится товарной ценой данного товара. Цена – сложная экономическая категория. В ней фокусируются практически все основные экономические отношения в обществе. Прежде всего, это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, а также к созданию, распределению и использованию денежных накоплений. Цена опосредствует все товарно-денежные отношения. Установление единой цены для всех покупателей – дело сравнительно новое. Исторически цены устанавливали продавцы и покупатели в ходе переговоров друг с другом. Продавцы, как правило, запрашивали цену выше той, которую намеривались получить, а покупатели – ниже той, которую рассчитывали заплатить. В конце концов, они сходились на взаимоприемлемой цене. Единые цены получили распространение только в конце XIX в. Благодаря возникновению крупных предприятий розничной торговли, которые предлагали большое разнообразие товаров и располагали целым штатом наемных работников. Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это до сих пор характерно для бедных стран, среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Но в последнее время на покупательском выборе энергичнее стали отражаться ценовые факторы, в частности, стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для разной клиентуры. Все вышесказанное определяет актуальность данной работы. Цель исследования – рассмотреть понятие и экономические функции цены. В соответствии с целью предполагалось решение следующих задач: - определить сущность, роль и функции цены в рыночной экономике; - изучить экономические функции цены. Объект исследования – цена как экономическая категория, предмет – роль и функции цены в современной экономике. Источниками информации при написании контрольной работы послужили нормативно-правовые акты, труды отечественных и зарубежных авторов, таких как О.И. Раицкий, К.Б. козлова, Р.М. Энтов, Г.савицкая, А.Я. Лившици др. В ходе работы применялись следующие методы исследования: монографический, аналитический, метод сравнения, расчетно-конструктив ый, абстралогический. Структура работы: работа состоит из введения, двух параграфов, заключения и списка использованной литературы.
1 Сущность цены и ее роль в рыночной экономике
В современных условиях цены и ценообразование становятся одним из основных элементов развития рыночной экономики. Цена – это категория рынка и, чтобы понять сущность цен, необходимо их рассматривать в непосредственной увязке с рынком. Прежде всего, цена как конечный оценочный показатель товара аккумулирует в себе все понятия, составляющие фундамент товарных рынков (нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка). Кроме того, цена, как аккумулирующий показатель, является и основной характеристикой товара. Эффективность продукции апробируется рынком, ценой ее реализации. Выгодна или невыгодна данная продукция, нужна она или не нужна – это подтверждается рынком и только ценой ее реализации на нем. Поскольку основной движущей силой рыночного хозяйства является конкуренция, то цена, непосредственно связанная с рынком, является инструментом рыночной конкуренции, перераспределения ресурсов, перелива капитала. И тем самым она выполняет важную роль в регулировании и саморегулировании экономики. Одновременно цена не только показывает, к...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Безруких П.С. Состав и учет издержек производства и обращения. – М.: ФБК Контакт, 2009. – 693с. 2. Большаков, А.С. Современный менеджмент: теория и практика: учебное пособие. / А.С. Большаков, В.И. Михайлов – СПб: Питер, 2010 – 416с. 3. Быкадоров, В.Л. Финансово-экономичес ое состояние предприятия: практическое пособие /В.Л. Быкадоров, П.Д. Алексеев – М.: Дело, 2010. – 95с. 4. Введение в рыночную экономику / Под ред. А.Я. Лившица и И.Н.Никулиной. – М.: Высшая школа, 2011. – 482с. 5. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И.Наумов. – М.: Экономистъ, 2012. – 670с. 6. Герчиков, И.Н. Менеджмент: учебник / под ред. И.Н. Герчикова – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 511с. 7. Грузинов А.Б. Экономика предприятия и предпринимательства. – М: Софит, 2011. – 540с. 8. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: Инфра-М, 2010. – 512с. 9. Калькуляция себестоимости продукции в промышленности / Под ред. В.А.Белобородовой. - М; Финансы и статистика, 2010. – 319с. 10. Козлова К.Б., Энтов Р.М. Теория цены. – М.: Мысль, 2011. – 313с. 11. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2009. – 296с. 12. Раицкий К. О. Экономика предприятия. – М.: 2010. – 471с. 13. Розанова Н.М., Шаститко А.Е. Основы экономического выбора. – М.: ТЕИС, 2009. – 410с. 14. Савицкая Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –М.: Новое знание, 2010. – 497с. 15. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: ЭКМОС, 2012. – 473с. 16. Фальцман, В.К. Основы управления предприятием: учебное пособие / под ред. В.К. Фальцман, Л.А. Давыдова – М.: ТЕИС, 2009 – 210с. 17. Хаммер, М. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе: Майкл Хаммер, Джеймс Чампи. – М.: Иванов и Фербер, 2011. – 287с. 18. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа: учебное пособие / под ред. А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, Е.В. Негашев – М.: ИНФРА-М, 2010. – 208 с. 19. Шикин, Е.В. Математические методы и модели в управлении: учебное пособие / Е.В. Шикин, А.Г. Чхартишвили – М.: Дело, 10 – 439 с. 20. Шуляк П. Ценообразование. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2009. – 581с. 21. Экономика предприятия / Под ред. Проф. Н.А.Сафронова. – М.: Юристъ, 2011. – 602с.