Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В СОВРЕМЕННЫХ РЕКЛМНЫХ ТЕКСТАХ.ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ СПОСОБОВ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВ В ЯЗЫКЕ РЕКЛАМЫ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.12.2013. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В СОВРЕМЕННЫХ РЕКЛМНЫХ ТЕКСТАХ 6
§ 1. Основные способы образования слов в русском языке 6
§ 2. Особенности словообразовательных процессов в современных рекламных текстах 11
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ СПОСОБОВ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВ В ЯЗЫКЕ РЕКЛАМЫ 19
§ 1. Аффиксальный способ словообразования в языке рекламы 19
§ 2. Анализ основных способов словообразования в рекламных текстах 21
Заключение 32
Список использованной литературы 35


Введение

Выбор темы обусловлен тем, что на данном этапе развития литературного языка многократно возросла роль письменной формы СМИ, в некоторых областях сумевшей потеснить устную сферу. Несмотря на то, что печатные издания представляют собой односторонний тип коммуникации, они дают многообразные возможности виртуального общения с адресатом, обнаруживая новые формы бытования языка. Одной из малоизученных сторон рекламных текстов остаются способы образования слов.
Актуальность работы. Конец XX – начало XXI вв. характеризуется в русском языке активизацией деривационных процессов, связанных с обилием новообразований, отражающих трансформации в государственном устройстве, политической системе, идеологических доминантах и экономическом укладе современной России. Инновации активно проникают не только в разговорную речь, но и в различные функциональные стили – художественный, газетно-публицистиче кий, официально-деловой, научный. В последнее время одной из основных сфер возникновения и функционирования новых слов становится языковое пространство средств массовой коммуникации. Это объясняется тем, что в современном социуме медиасфера занимает значимые позиции, вовлекая в свою сферу индивидов из самых широких социальных, возрастных и профессиональных групп.
Словарный состав современного русского языка постоянно обогащается за счёт образования или заимствования новых слов, т.е. одним из способов обогащения лексики является словообразование. Словообразование − это раздел науки о языке, который изучает строение слов (из каких частей они состоят) и способы их образования. В современном русском языке выделяют пять способов словообразования: морфологический, неморфологический, лексико-семантически , лексико-синтаксическ й и морфолого-синтаксиче кий. Изучение темы образования новых слов в рекламных текстах особенно актуально для студентов гуманитарных специальности и изучающих журналистику.
Проблема исследования заключается в рекламных текстах всё чаще встречаются слова, образованные с помощью различных способов словообразования. Например, аббревиация, как способ словообразования позволяет нам сокращать речевой поток слов, делать лексические единицы более коммуникативными и удобными. В то же время наблюдается проблема недостаточного лингвистического освещения этого вопроса.
Обзор литературы. Методологическую базу работы составляют фундаментальные исследования по функциональной стилистике, сопоставительному языкознанию, социолингвистике, прагматике, представленные трудами отечественных лингвистов Е.А. Земской, Т.А. Гридиной, Э.С. Денисовой, Т.Г. Добросклонской, А.Г. Квята, Н.В. Чичериной.
Объектной областью нашего исследования является такой раздел языкознания, как словообразование.
Объектом изучения в работе выступают основные способы словообразования.
Предметом исследования являются способы образования слов в рекламных текстах.
Цель работы состоит в изучении способов образования слов в языке рекламы.
Достижение цели работы предполагает решение ряда исследовательских задач:
1) рассмотреть основные способы образования слов в русском языке;
2) определить особенности словообразовательных процессов в современных рекламных текстах;
3) охарактеризовать аффиксальный способ словообразования в языке рекламы;
4) провести анализ основных способов словообразования в рекламных текстах.
Основными методами исследования явились сопоставительный метод синхронного анализа лексических единиц рекламы, позволяющий проанализировать их структурно-семантиче кие особенности, а также метод функционального анализа, описательный метод.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В СОВРЕМЕННЫХ РЕКЛМНЫХ ТЕКСТАХ

§ 1. Основные способы образования слов в русском языке

Развитие языка обусловлено в значительной степени развитием его словообразовательной системы, становлением новых словообразовательных моделей слов, изменением существующих, увеличением или уменьшением их продуктивности и многими другими факторами словообразовательного процесса. Создание новых слов осуществляется, прежде всего, как отражение в языке потребностей общества в выражении новых понятий, постоянно возникающих в результате развития науки, техники, культуры, общественных отношений и т.д.
Словообразование – «образование новых слов (дериватов) от однокорневых слов и возникшее в результате этого формально-семантичес ое соотношение между дериватом и его производящим словом» [3, с. 65].
Словообразование относится к разным способам производства от данных основ и корней других слов с особым лексический значением; таковы для русского языка у прилагательных уменьшительные и увеличительные формы, у существительных собирательные, увеличительные, уменьшительные, у глаголов префиксальные формы, где, кроме вида, меняется и лексическое значение; и, конечно, все случаи произведения других частей речи от основы данной части речи: труд − трудный − трудиться; печь − печной − печник и т.п. (по А.А. Реформатскому).
По мнению Т.Ф. Ефремовой, словообразование − образование слов от других слов с помощью определ...

Список использованной литературы

1. Алексеева М.И. Средства массовой информации России / М.И. Алексеева, Л.Д. Болотова, Е.Л. Вартанова. — М.: Аспект Пресс, 2011. — 391 с.
2. Аренс В.Ф. Современная реклама / В.Ф. Аренс, М.Ф. Вейголд. ― М.: Эксмо, 2010. ― 880 с.
3. Валгина Н.С. Современный русский язык / Н.С. Валгина, Д.Е. Розенталь, М.И. Фомина. ― М.: Логос, 2009. ― 527 с.
4. Васильева Е.А. Как сделать рекламу эффективной? 25 беспроигрышных идей / Е.А. Васильева. ― М.: Дашков и Ко, 2009. ― 160 с.
5. Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации / В.В. Ворошилов. ― М.: Издательство Михайлова В.А., 2006. ― 496 с.
6. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи / И.Б. Голуб. ― М.: Логос, 2012. ― 432 с.
7. Горшков А.И. Русская стилистика. Стилистика текста и функциональная стилистика / А.И. Горшков. ― М.: АСТ, 2006. ― 368 с.
8. Гридина Т.А. Ассоциативный потенциал слова и его реализация в речи (явление языковой игры): автореф. дис. ... докт. филол. наук / Т.А. Гридина. − М., 2006. – 124 с.
9. Денисова Э.С. Особенности речевого и ментального функционирования окказионального слова / Э.С. Денисова. – Томск: Изд-во ТГУ, 2008. – 230 с.
10. Добросклонская Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов / Т.Г. Добросклонская. − М.: АСТ, 2010. – 246 с.
11. Земская Е.А. Словообразование как деятельность / Е.А. Земская. − М.: Эксмо, 2012. – 340 с.
12. Квят А.Г. Лингвокогнитивные технологии позиционирования товаров и услуг: дис. ... канд. филол. наук / А.Г. Квят. − Омск, 2010. – 254 с.
13. Киселев А.Г. Теория и практика массовой информации. Подготовка и создание медиатекста / А.Г. Киселев. ― СПб.: Питер, 2011. ― 400 с.
14. Лаптева М.А. Русский язык и культура речи / М.А. Лаптева, О.А. Рехлова, М.В. Румянцев. ― Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2006. ― 216 с.
15. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. — М.: Азбуковник, 1999. — 944 с.
16. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. ― М.: Дашков и Ко, 2011. ― 548 с.
17. Песоцкий Е.А. Реклама и мотивация потребителей / Е.А. Песоцкий. ― М.: Дашков и Ко, 2010. ― 224 с.
18. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка / Д.Э. Розенталь. ― М: Высшая школа, 2007. ― 334 с.
19. Русский язык и культура речи / под ред. В.Д. Черняк. ― М.: Высшая школа, 2008. ― 509 с.
20. Солганик Г.Я. Стилистика текста / Г.Я. Солганик. — М.: Флинта, Наука, 2007. — 256 с.
21. Средства массовой информации России / под ред. Я.Н. Засурского. ― М.: Аспект-Пресс, 2008. ― 382 с.
22. Чичерина Н.В. Медиатекст как средство формирования медиаграмотности у студентов языковых факультетов / Н.В. Чичерина. − М.: Наука, 2008. – 235 с.



Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.