На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Общие положения судопроизводства по уголовным делам о преступлениях несовершеннолетних.Особенности судопроизводства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 16.12.2013. Страниц: 81. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Общие положения судопроизводства по уголовным делам о преступлениях несовершеннолетних 4
1.1. Эволюция судопроизводства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних 4
1.2. Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних как основная форма уголовно-процессуального производства 4
Глава 2. Особенности судопроизводства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних 4
2.1. Особенности предмета доказывания при разрешении уголовных дел о преступлениях несовершеннолетних 4
2.2. Особенности задержания, избрания меры пресечения и допроса несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых 4
2.3. Применение принудительных мер воспитательного воздействия 4
Заключение 4
Список использованных источников и литературы 4


Введение

Современный исторический период, переживаемый Россией, является эпохой становления правового государства. Мировая практика свидетельствует, что построение подлинно правового государства - длительный и достаточно сложный творческий процесс, требующий кардинальных изменений в основных областях государственной и общественной жизни. В Российской Федерации основой данного процесса стала судебно-правовая реформа, необходимость, актуальность и социальная значимость которой не вызывают сомнений.
В соответствии со статьей 8 Всеобщей Декларации прав человека каждый имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом. Каждый человек, для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения, имеет право, на основе полного равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом (статья 10 Всеобщей Декларации). Общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью правовой системы Российской Федерации, поэтому в современный период государство стремится обеспечить доступность для граждан судебной защиты.
Конституцией РФ установлено, что детство находится под защитой государства (ст. 38), и это обязывает государство и общество принимать все необходимые меры к защите прав и свобод детей как наиболее уязвимой категории населения, нуждающейся в постоянной опеке.
Расследование уголовных дел о преступлениях несовершеннолетних невозможно без использования специальных знаний в области детской, подростковой и юношеской психологии и педагогики. Несовершеннолетние, совершившие преступление, отличаются от взрослых по основным интеллектуальным и волевым характеристикам. Интеллект несовершеннолетних определяется отсутствием жизненного опыта, суженным кругозором, недостаточностью теоретических знаний и практических навыков. Для лиц, совершивших преступление в возрасте от 14 до 17 лет, характерны тревожность, агрессивность, низкий уровень самоконтроля, зависимость от группы, высокий уровень напряженности, черствость по отношению к окружающим, экспрессивность поведения, склонность к риску, подозрительность и завистливость. Представляется, что в силу возраста несовершеннолетние в большей мере, чем взрослые, склонны к эмоциональному восприятию окружающего мира, тогда как логический анализ сложившейся ситуации может осуществляться ими не в полной мере.
Обратимся к статистическим данным, которые наглядно отражают число преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии, на территории Российской Федерации. Итак, значение показателя за 2005 г. - 154734; 2006 г. - 150264; 2007 г. - 139099; 2008 г. - 116090; 2009 г. - 94720; 2010 г. – 70955; 2011 г. – 65963; 2012 г. - 59461 . Все вышеизложенное свидетельствует об актуальности темы настоящей работы.
Целью настоящей работы является исследования особенностей производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних, выявление проблем и выработка рекомендаций по их разрешению.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- проанализировать эволюцию судопроизводства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних;
- исследовать производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних как основную форму уголовно-процессуального производства;
- раскрыть особенности предмета доказывания при разрешении уголовных дел о преступлениях несовершеннолетних;
- рассмотреть особенности задержания, избрания меры пресечения и допроса несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых;
- показать применение принудительных мер воспитательного воздействия.
Предмет исследования составляет система норм международного права, российского уголовно-процессуального законодательства (современного и ранее действовавшего), регламентирующих порядок производства по уголовным делам рассматриваемой категории; иные нормативные акты; юридическая литература по теме исследования; следственная и судебная практика по рассмотрению уголовных дел в отношении несовершеннолетних.
Объектом настоящего исследования являются уголовно-процессуальные отношения, возникающие в ходе производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.
Методологическую основу исследования составили общенаучный диалектический метод познания, а также следующие общие, специальные и частные методы исследования: формально-юридический, сравнительно-правовой, системный, комплексный, правового моделирования, нормативный.
Обусловленная целью и задачами исследования, работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка источников и литературы.

Глава 1. Общие положения судопроизводства по уголовным делам о преступлениях несовершеннолетних
1.1. Эволюция судопроизводства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних

Человеческое общество на ранних этапах своего развития относилось к слабейшим своим членам, в том числе и к несовершеннолетним, по-разному. "Многочисленные работы, посвященные предыстории человечества, говорят о том, что убийства детей (видимо, используемых в качестве пищи в голодные годы) и отказ в помощи престарелым, больным и раненым членам орды были тогда в порядке вещей, повседневной практикой... Безусловно, полуживотное состояние человека делало неизбежным преобладание биологического начала над социальным..." - пишет Г.П. Медведев.
Позднее общество нашло применение подрастающему поколению. Это происходит тогда, когда человечество научилось добывать огонь и возникла необходимость его сохранения, и тогда несовершеннолетним наряду с женщинами поручалось охранять очаг - источник жизни.
В итоге общество перешло от инстинктивного к осознанному пониманию необходимости защиты и воспитания своих будущих членов. А когда появились нормы права, то, понятно, возникла необходимость их применения в отношении младших членов общины .
Первоначально применение обычая не носило возрастного характера, но постепенно люди стали осознавать, что с точки зрения применения закона к детям должно быть иное отношение, более гуманное. Как считает А.Н. Бычков, человечество пришло к осознанию необходимости раздельного применения закона в отношении взрослых и младших членов общества в результате долгой и непростой эволюции сознания ......


Список использованных источников и литературы

Нормативные правовые акты
1. Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. // Международные акты о правах человека: Сб-к документов. М., 2003.
2. Декларация прав ребенка от 1959 г. // Международные соглашения и рекомендации ООН в области защиты прав человека и борьбы с преступностью: Сборник международных документов. М., 1989.
3. Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) // Международные акты о правах человека: Сб. документов. М.: Изд-во "НОРМА-ИНФРА", 2000.
4. Конституция Российской Федерации от 1212.1993 (с учетом поправок, внесенных Федеральными конституционными законами от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445.
5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 г. // Собрание Законодательства РФ. 2001. № 52. Ст. 4921.
6. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 г. // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
7. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1998. N 31. Ст. 3802.
8. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" // Собрание законодательства РФ. 1999. N 26. Ст. 3177.

Литература
9. Багаутдинов Ф. Ювенальная юстиция начинается с предварительного следствия // Российская юстиция. 2002. N 9. С. 43.
10. Бычков А.Н. История развития гарантий защиты прав несовершеннолетних в уголовно-процессуальном законодательстве России. М., 2010. С. 85.
11. Воронова Е.Л. Правосудие в отношении несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом: вопросы правоприменения и законодательного обеспечения // Вопросы ювенальной юстиции. 2012. N 2. С. 14 - 18.
12. Гуляев А.П. Единый порядок предполагает дифференциацию // Законность. 2009. N 10. С. 65.
13. Загорский Г.И., Орлова Т.В. Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних // Российский судья. 2012. N 10. С. 7 - 10.
14. Зеленский С.Н. Создание системы ювенальной юстиции // Административная и криминальная юстиция. Рига, 2005. N 1. С. 17.
15. Казакова Л.С. К вопросу об истории развития прав несовершеннолетних // История государства и права. 2010. N 24. С. 30 - 35.
16. Колесник Г.Ю. Защита прав несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых в уголовном процессе РФ // Тенденции и перспективы развития уголовно-процессуального законодательства в борьбе с преступностью: Матер. Всерос. науч.-практ. конф. 15 апреля 2011 г. М., 2011. С. 244.
17. Комментарий к Уголовному процессуальному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. Д.Н. Козак, Е.Б. Мизулина. М., 2012. С. 725.
18. Корецкий Д. Идеологические проблемы борьбы с преступностью // Законность. 2011. N 5. С. 3.
19. Курмаева Н.А. Использование специальных психологических знаний в уголовном судопроизводстве по делам с участием несовершеннолетних: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саранск, 2010. С. 21.
20. Кутякин С.А. Смотрящие как основное звено неформальной организации криминальной оппозиции в следственных изолятора: Матер. межвузовской науч.-практ. конф. 27 ноября 2008 г.: В 2 ч. Рязань, 2009. Ч. 1. С. 216.
21. Лифанова М.В. Участие педагога и психолога в допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого // Эксперт-криминалист. 2011. N 3. С. 18 - 19.
22. Макаренко И.А. Криминалистическое учение о личности несовершеннолетнего обвиняемого: Автореф. дис. ... доктора юрид. наук. Саратов, 2006. С. 9.
23. Матвеев С.В. Получение информации от несовершеннолетних, ее оценка и использование в уголовно-процессуальном доказывании: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2003. С. 7.
24. Медведев Г.П. Этика социальной работы. М., 2009. С. 15.
25. Отечественное законодательство XI - XIX веков / Под ред. О.И. Чистякова. М.: Юристъ, 2011. С. 322.
26. Рогозин Д.А. Правовые, социальные и психологические основы производства по уголовным делам несовершеннолетних. М., 2009. С. 96.
27. Ростовская Т.К., Ростовская И.В. Государственная защита прав и интересов несовершеннолетних. Судебная защита прав и интересов несовершеннолетних // Вопросы ювенальной юстиции. 2011. N 5. С. 3 - 6; N 6. С. 3 - 6.
28. Руднев В.И. Недопустимость оказания отрицательного воздействия на несовершеннолетних как новый принцип уголовного судопроизводства // Журнал российского права. 2012. N 2. С. 100 - 106.
29. Скичко О.Ю. Проблемы охраны прав несовершеннолетних в уголовном процессе // Научные труды Российской академии юридических наук. Вып. 9. В 3 т. М., 2009. Т. 3. С. 1052 - 1053.
30. Скичко О.Ю. Тактико-психологические основы допроса несовершеннолетних свидетелей и потерпевших на предварительном следствии. М.: Юрлитинформ, 2006. С. 33 - 35.
31. Стрельцова Е.В. Тактические и психологические основы допроса несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2007. С. 19 - 20.
32. Строгович М.С. Курс советского уголовного процесса. М., 1970. Т. 2. С. 474.
33. Уголовно-процессуальный закон Латвийской Республики / Под общ. ред. М. Шешукова. Рига, 2005. С. 128.
34. Филлипов В. Ювенальная юстиция: исторический опыт и перспективы // Российская юстиция. 2012. N 7. С. 43.
35. Харчиков А.В. Проблемы изучения и оценки показаний несовершеннолетних на предварительном следствии: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1996. С. 11.
36. Хисматуллин Р. Особенности судебного следствия по делам несовершеннолетних // Российская юстиция. 2009. N 12. С. 12 - 14.
37. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран / Отв. ред. Н.А. Крашенинникова. М.: Норма, 2009. С. 121.
38. Хрестоматия по истории государства и права России. / Под ред. Ю.П. Титова. М.: Проспект, 2008. С. 271.
39. Цыганенко С.С. Производства по уголовным делам. Ростов н/Д, 2012. С. 360.
40. Шевцов А.В. О мерах противодействия различным формам насилия над детьми // Проблемы охраны и защиты прав несовершеннолетних: становление и развитие ювенальной юстиции: Матер. Всерос. науч.-практ. конф. 10 декабря 2010 г. Курск, 2010. С. 243.
41. Элькинд П.С., Добровольская Т.Н. Уголовно-процессуальная форма, процессуальные нормы и производства // Юридическая процессуальная форма. Теория и практика. М., 1976. С. 252 - 253.
42. Ямалетдинова Н.В. Адаптация несовершеннолетних обвиняемых, содержащихся в следственных изоляторах, в механизме предупреждения преступности в учреждениях уголовно-исполнительной системы: Дис. ... канд. юрид. наук. Рязань, 2006. С. 38.

Материалы судебной практики
43. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.02.2011 N 1 (ред. от 09.02.2012) "О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних" // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2011. N 4.
44. Обобщение судебной практики по применению принудительных мер воспитательного воздействия Челябинского областного суда за 2009 год. // index.php?html=reviews_on_criminal_cases&mid=136
45. Постановление Президиума Челябинского областного суда 21 сентября 2011 г. Обобщение практики рассмотрения судами Челябинской области материалов в отношении несовершеннолетних о помещении их в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел и о помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа органов управления образованием в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // index.php?html=reviews_on_criminal_cases&mid=136




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.