Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Общие положения судопроизводства по уголовным делам о преступлениях несовершеннолетних.Особенности судопроизводства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 16.12.2013. Страниц: 81. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Общие положения судопроизводства по уголовным делам о преступлениях несовершеннолетних 4
1.1. Эволюция судопроизводства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних 4
1.2. Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних как основная форма уголовно-процессуальн го производства 4
Глава 2. Особенности судопроизводства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних 4
2.1. Особенности предмета доказывания при разрешении уголовных дел о преступлениях несовершеннолетних 4
2.2. Особенности задержания, избрания меры пресечения и допроса несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых 4
2.3. Применение принудительных мер воспитательного воздействия 4
Заключение 4
Список использованных источников и литературы 4


Введение

Современный исторический период, переживаемый Россией, является эпохой становления правового государства. Мировая практика свидетельствует, что построение подлинно правового государства - длительный и достаточно сложный творческий процесс, требующий кардинальных изменений в основных областях государственной и общественной жизни. В Российской Федерации основой данного процесса стала судебно-правовая реформа, необходимость, актуальность и социальная значимость которой не вызывают сомнений.
В соответствии со статьей 8 Всеобщей Декларации прав человека каждый имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом. Каждый человек, для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения, имеет право, на основе полного равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом (статья 10 Всеобщей Декларации). Общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью правовой системы Российской Федерации, поэтому в современный период государство стремится обеспечить доступность для граждан судебной защиты.
Конституцией РФ установлено, что детство находится под защитой государства (ст. 38), и это обязывает государство и общество принимать все необходимые меры к защите прав и свобод детей как наиболее уязвимой категории населения, нуждающейся в постоянной опеке.
Расследование уголовных дел о преступлениях несовершеннолетних невозможно без использования специальных знаний в области детской, подростковой и юношеской психологии и педагогики. Несовершеннолетние, совершившие преступление, отличаются от взрослых по основным интеллектуальным и волевым характеристикам. Интеллект несовершеннолетних определяется отсутствием жизненного опыта, суженным кругозором, недостаточностью теоретических знаний и практических навыков. Для лиц, совершивших преступление в возрасте от 14 до 17 лет, характерны тревожность, агрессивность, низкий уровень самоконтроля, зависимость от группы, высокий уровень напряженности, черствость по отношению к окружающим, экспрессивность поведения, склонность к риску, подозрительность и завистливость. Представляется, что в силу возраста несовершеннолетние в большей мере, чем взрослые, склонны к эмоциональному восприятию окружающего мира, тогда как логический анализ сложившейся ситуации может осуществляться ими не в полной мере.
Обратимся к статистическим данным, которые наглядно отражают число преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии, на территории Российской Федерации. Итак, значение показателя за 2005 г. - 154734; 2006 г. - 150264; 2007 г. - 139099; 2008 г. - 116090; 2009 г. - 94720; 2010 г. – 70955; 2011 г. – 65963; 2012 г. - 59461 . Все вышеизложенное свидетельствует об актуальности темы настоящей работы.
Целью настоящей работы является исследования особенностей производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних, выявление проблем и выработка рекомендаций по их разрешению.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- проанализировать эволюцию судопроизводства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних;
- исследовать производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних как основную форму уголовно-процессуальн го производства;
- раскрыть особенности предмета доказывания при разрешении уголовных дел о преступлениях несовершеннолетних;
- рассмотреть особенности задержания, избрания меры пресечения и допроса несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых;
- показать применение принудительных мер воспитательного воздействия.
Предмет исследования составляет система норм международного права, российского уголовно-процессуальн го законодательства (современного и ранее действовавшего), регламентирующих порядок производства по уголовным делам рассматриваемой категории; иные нормативные акты; юридическая литература по теме исследования; следственная и судебная практика по рассмотрению уголовных дел в отношении несовершеннолетних.
Объектом настоящего исследования являются уголовно-процессуальн е отношения, возникающие в ходе производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.
Методологическую основу исследования составили общенаучный диалектический метод познания, а также следующие общие, специальные и частные методы исследования: формально-юридически , сравнительно-правово , системный, комплексный, правового моделирования, нормативный.
Обусловленная целью и задачами исследования, работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка источников и литературы.

Глава 1. Общие положения судопроизводства по уголовным делам о преступлениях несовершеннолетних
1.1. Эволюция судопроизводства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних

Человеческое общество на ранних этапах своего развития относилось к слабейшим своим членам, в том числе и к несовершеннолетним, по-разному. "Многочисленные работы, посвященные предыстории человечества, говорят о том, что убийства детей (видимо, используемых в качестве пищи в голодные годы) и отказ в помощи престарелым, больным и раненым членам орды были тогда в порядке вещей, повседневной практикой... Безусловно, полуживотное состояние человека делало неизбежным преобладание биологического начала над социальным..." - пишет Г.П. Медведев.
Позднее общество нашло применение подрастающему поколению. Это происходит тогда, когда человечество научилось добывать огонь и возникла необходимость его сохранения, и тогда несовершеннолетним наряду с женщинами поручалось охранять очаг - источник жизни.
В итоге общество перешло от инстинктивного к осознанному пониманию необходимости защиты и воспитания своих будущих членов. А когда появились нормы права, то, понятно, возникла необходимость их применения в отношении младших членов общины .
Первоначально применение обычая не носило возрастного характера, но постепенно люди стали осознавать, что с точки зрения применения закона к детям должно быть иное отношение, более гуманное. Как считает А.Н. Бычков, человечество пришло к осознанию необходимости раздельного применения закона в отношении взрослых и младших членов общества в результате долгой и непростой эволюции сознания ...


Список использованных источников и литературы

Нормативные правовые акты
1. Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. // Международные акты о правах человека: Сб-к документов. М., 2003.
2. Декларация прав ребенка от 1959 г. // Международные соглашения и рекомендации ООН в области защиты прав человека и борьбы с преступностью: Сборник международных документов. М., 1989.
3. Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) // Международные акты о правах человека: Сб. документов. М.: Изд-во "НОРМА-ИНФРА", 2000.
4. Конституция Российской Федерации от 1212.1993 (с учетом поправок, внесенных Федеральными конституционными законами от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445.
5. Уголовно-процессуа ьный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 г. // Собрание Законодательства РФ. 2001. № 52. Ст. 4921.
6. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 г. // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
7. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1998. N 31. Ст. 3802.
8. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" // Собрание законодательства РФ. 1999. N 26. Ст. 3177.

Литература
9. Багаутдинов Ф. Ювенальная юстиция начинается с предварительного следствия // Российская юстиция. 2002. N 9. С. 43.
10. Бычков А.Н. История развития гарантий защиты прав несовершеннолетних в уголовно-процессуальн м законодательстве России. М., 2010. С. 85.
11. Воронова Е.Л. Правосудие в отношении несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом: вопросы правоприменения и законодательного обеспечения // Вопросы ювенальной юстиции. 2012. N 2. С. 14 - 18.
12. Гуляев А.П. Единый порядок предполагает дифференциацию // Законность. 2009. N 10. С. 65.
13. Загорский Г.И., Орлова Т.В. Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних // Российский судья. 2012. N 10. С. 7 - 10.
14. Зеленский С.Н. Создание системы ювенальной юстиции // Административная и криминальная юстиция. Рига, 2005. N 1. С. 17.
15. Казакова Л.С. К вопросу об истории развития прав несовершеннолетних // История государства и права. 2010. N 24. С. 30 - 35.
16. Колесник Г.Ю. Защита прав несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых в уголовном процессе РФ // Тенденции и перспективы развития уголовно-процессуальн го законодательства в борьбе с преступностью: Матер. Всерос. науч.-практ. конф. 15 апреля 2011 г. М., 2011. С. 244.
17. Комментарий к Уголовному процессуальному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. Д.Н. Козак, Е.Б. Мизулина. М., 2012. С. 725.
18. Корецкий Д. Идеологические проблемы борьбы с преступностью // Законность. 2011. N 5. С. 3.
19. Курмаева Н.А. Использование специальных психологических знаний в уголовном судопроизводстве по делам с участием несовершеннолетних: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саранск, 2010. С. 21.
20. Кутякин С.А. Смотрящие как основное звено неформальной организации криминальной оппозиции в следственных изолятора: Матер. межвузовской науч.-практ. конф. 27 ноября 2008 г.: В 2 ч. Рязань, 2009. Ч. 1. С. 216.
21. Лифанова М.В. Участие педагога и психолога в допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого // Эксперт-криминалист. 2011. N 3. С. 18 - 19.
22. Макаренко И.А. Криминалистическое учение о личности несовершеннолетнего обвиняемого: Автореф. дис. ... доктора юрид. наук. Саратов, 2006. С. 9.
23. Матвеев С.В. Получение информации от несовершеннолетних, ее оценка и использование в уголовно-процессуальн м доказывании: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2003. С. 7.
24. Медведев Г.П. Этика социальной работы. М., 2009. С. 15.
25. Отечественное законодательство XI - XIX веков / Под ред. О.И. Чистякова. М.: Юристъ, 2011. С. 322.
26. Рогозин Д.А. Правовые, социальные и психологические основы производства по уголовным делам несовершеннолетних. М., 2009. С. 96.
27. Ростовская Т.К., Ростовская И.В. Государственная защита прав и интересов несовершеннолетних. Судебная защита прав и интересов несовершеннолетних // Вопросы ювенальной юстиции. 2011. N 5. С. 3 - 6; N 6. С. 3 - 6.
28. Руднев В.И. Недопустимость оказания отрицательного воздействия на несовершеннолетних как новый принцип уголовного судопроизводства // Журнал российского права. 2012. N 2. С. 100 - 106.
29. Скичко О.Ю. Проблемы охраны прав несовершеннолетних в уголовном процессе // Научные труды Российской академии юридических наук. Вып. 9. В 3 т. М., 2009. Т. 3. С. 1052 - 1053.
30. Скичко О.Ю. Тактико-психологичес ие основы допроса несовершеннолетних свидетелей и потерпевших на предварительном следствии. М.: Юрлитинформ, 2006. С. 33 - 35.
31. Стрельцова Е.В. Тактические и психологические основы допроса несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2007. С. 19 - 20.
32. Строгович М.С. Курс советского уголовного процесса. М., 1970. Т. 2. С. 474.
33. Уголовно-процессуа ьный закон Латвийской Республики / Под общ. ред. М. Шешукова. Рига, 2005. С. 128.
34. Филлипов В. Ювенальная юстиция: исторический опыт и перспективы // Российская юстиция. 2012. N 7. С. 43.
35. Харчиков А.В. Проблемы изучения и оценки показаний несовершеннолетних на предварительном следствии: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1996. С. 11.
36. Хисматуллин Р. Особенности судебного следствия по делам несовершеннолетних // Российская юстиция. 2009. N 12. С. 12 - 14.
37. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран / Отв. ред. Н.А. Крашенинникова. М.: Норма, 2009. С. 121.
38. Хрестоматия по истории государства и права России. / Под ред. Ю.П. Титова. М.: Проспект, 2008. С. 271.
39. Цыганенко С.С. Производства по уголовным делам. Ростов н/Д, 2012. С. 360.
40. Шевцов А.В. О мерах противодействия различным формам насилия над детьми // Проблемы охраны и защиты прав несовершеннолетних: становление и развитие ювенальной юстиции: Матер. Всерос. науч.-практ. конф. 10 декабря 2010 г. Курск, 2010. С. 243.
41. Элькинд П.С., Добровольская Т.Н. Уголовно-процессуальн я форма, процессуальные нормы и производства // Юридическая процессуальная форма. Теория и практика. М., 1976. С. 252 - 253.
42. Ямалетдинова Н.В. Адаптация несовершеннолетних обвиняемых, содержащихся в следственных изоляторах, в механизме предупреждения преступности в учреждениях уголовно-исполнитель ой системы: Дис. ... канд. юрид. наук. Рязань, 2006. С. 38.

Материалы судебной практики
43. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.02.2011 N 1 (ред. от 09.02.2012) "О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних" // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2011. N 4.
44. Обобщение судебной практики по применению принудительных мер воспитательного воздействия Челябинского областного суда за 2009 год. // index.php?html=review _on_criminal_cases&m d=136
45. Постановление Президиума Челябинского областного суда 21 сентября 2011 г. Обобщение практики рассмотрения судами Челябинской области материалов в отношении несовершеннолетних о помещении их в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел и о помещении в специальные учебно-воспитательны учреждения закрытого типа органов управления образованием в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // index.php?html=review _on_criminal_cases&m d=136



Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.