Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Общие положения судопроизводства по уголовным делам о преступлениях несовершеннолетних.Особенности судопроизводства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 16.12.2013. Страниц: 81. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Общие положения судопроизводства по уголовным делам о преступлениях несовершеннолетних 4
1.1. Эволюция судопроизводства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних 4
1.2. Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних как основная форма уголовно-процессуальн го производства 4
Глава 2. Особенности судопроизводства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних 4
2.1. Особенности предмета доказывания при разрешении уголовных дел о преступлениях несовершеннолетних 4
2.2. Особенности задержания, избрания меры пресечения и допроса несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых 4
2.3. Применение принудительных мер воспитательного воздействия 4
Заключение 4
Список использованных источников и литературы 4


Введение

Современный исторический период, переживаемый Россией, является эпохой становления правового государства. Мировая практика свидетельствует, что построение подлинно правового государства - длительный и достаточно сложный творческий процесс, требующий кардинальных изменений в основных областях государственной и общественной жизни. В Российской Федерации основой данного процесса стала судебно-правовая реформа, необходимость, актуальность и социальная значимость которой не вызывают сомнений.
В соответствии со статьей 8 Всеобщей Декларации прав человека каждый имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом. Каждый человек, для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения, имеет право, на основе полного равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом (статья 10 Всеобщей Декларации). Общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью правовой системы Российской Федерации, поэтому в современный период государство стремится обеспечить доступность для граждан судебной защиты.
Конституцией РФ установлено, что детство находится под защитой государства (ст. 38), и это обязывает государство и общество принимать все необходимые меры к защите прав и свобод детей как наиболее уязвимой категории населения, нуждающейся в постоянной опеке.
Расследование уголовных дел о преступлениях несовершеннолетних невозможно без использования специальных знаний в области детской, подростковой и юношеской психологии и педагогики. Несовершеннолетние, совершившие преступление, отличаются от взрослых по основным интеллектуальным и волевым характеристикам. Интеллект несовершеннолетних определяется отсутствием жизненного опыта, суженным кругозором, недостаточностью теоретических знаний и практических навыков. Для лиц, совершивших преступление в возрасте от 14 до 17 лет, характерны тревожность, агрессивность, низкий уровень самоконтроля, зависимость от группы, высокий уровень напряженности, черствость по отношению к окружающим, экспрессивность поведения, склонность к риску, подозрительность и завистливость. Представляется, что в силу возраста несовершеннолетние в большей мере, чем взрослые, склонны к эмоциональному восприятию окружающего мира, тогда как логический анализ сложившейся ситуации может осуществляться ими не в полной мере.
Обратимся к статистическим данным, которые наглядно отражают число преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии, на территории Российской Федерации. Итак, значение показателя за 2005 г. - 154734; 2006 г. - 150264; 2007 г. - 139099; 2008 г. - 116090; 2009 г. - 94720; 2010 г. – 70955; 2011 г. – 65963; 2012 г. - 59461 . Все вышеизложенное свидетельствует об актуальности темы настоящей работы.
Целью настоящей работы является исследования особенностей производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних, выявление проблем и выработка рекомендаций по их разрешению.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- проанализировать эволюцию судопроизводства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних;
- исследовать производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних как основную форму уголовно-процессуальн го производства;
- раскрыть особенности предмета доказывания при разрешении уголовных дел о преступлениях несовершеннолетних;
- рассмотреть особенности задержания, избрания меры пресечения и допроса несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых;
- показать применение принудительных мер воспитательного воздействия.
Предмет исследования составляет система норм международного права, российского уголовно-процессуальн го законодательства (современного и ранее действовавшего), регламентирующих порядок производства по уголовным делам рассматриваемой категории; иные нормативные акты; юридическая литература по теме исследования; следственная и судебная практика по рассмотрению уголовных дел в отношении несовершеннолетних.
Объектом настоящего исследования являются уголовно-процессуальн е отношения, возникающие в ходе производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.
Методологическую основу исследования составили общенаучный диалектический метод познания, а также следующие общие, специальные и частные методы исследования: формально-юридически , сравнительно-правово , системный, комплексный, правового моделирования, нормативный.
Обусловленная целью и задачами исследования, работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка источников и литературы.

Глава 1. Общие положения судопроизводства по уголовным делам о преступлениях несовершеннолетних
1.1. Эволюция судопроизводства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних

Человеческое общество на ранних этапах своего развития относилось к слабейшим своим членам, в том числе и к несовершеннолетним, по-разному. "Многочисленные работы, посвященные предыстории человечества, говорят о том, что убийства детей (видимо, используемых в качестве пищи в голодные годы) и отказ в помощи престарелым, больным и раненым членам орды были тогда в порядке вещей, повседневной практикой... Безусловно, полуживотное состояние человека делало неизбежным преобладание биологического начала над социальным..." - пишет Г.П. Медведев.
Позднее общество нашло применение подрастающему поколению. Это происходит тогда, когда человечество научилось добывать огонь и возникла необходимость его сохранения, и тогда несовершеннолетним наряду с женщинами поручалось охранять очаг - источник жизни.
В итоге общество перешло от инстинктивного к осознанному пониманию необходимости защиты и воспитания своих будущих членов. А когда появились нормы права, то, понятно, возникла необходимость их применения в отношении младших членов общины .
Первоначально применение обычая не носило возрастного характера, но постепенно люди стали осознавать, что с точки зрения применения закона к детям должно быть иное отношение, более гуманное. Как считает А.Н. Бычков, человечество пришло к осознанию необходимости раздельного применения закона в отношении взрослых и младших членов общества в результате долгой и непростой эволюции сознания ...


Список использованных источников и литературы

Нормативные правовые акты
1. Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. // Международные акты о правах человека: Сб-к документов. М., 2003.
2. Декларация прав ребенка от 1959 г. // Международные соглашения и и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.