На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Реферат Характеристика положений инструкции. Общие требования к порядку документирования и организации работы с документами в учреждениях, организациях, предприятиях. Новшества в порядке ведения кадровой документации. Порядок работы с электронными документами.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 19.11.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


11
Анализ Инструкции по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь
Утверждение Инструкция по делопроизводству

В начале 2009 года произошло событие, значимое для работников службы ДОУ, кадровых служб организаций. Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4 была утверждена Инструкция по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь.
До утверждения Инструкции по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь (далее - Инструкция) организации руководствовались нормами Примерной инструкции по делопроизводству в министерствах, госкомитетах и других центральных органах управления, учреждениях, организациях и на предприятиях Республики Беларусь1, которая действовала без изменений с 1995 года (далее - Примерная инструкция по делопроизводству). С принятием нового нормативного правового акта Примерная инструкция по делопроизводству утратила силу.
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 10.01.2000 № 361-З «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 14.08.2008) Инструкция является актом законодательства, обязательным для исполнения всеми государственными органами и юридическими лицами страны. Установленные Инструкцией нормы распространяются на организации как государственной, так и негосударственной формы собственности.
Инструкция разработана на основании ст. 25 Закона Республики Беларусь от 06.10.1994 № 3277-XII «О Национальном архивном фонде и архивах в Республике Беларусь» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.07.2008). Данной статьей предусмотрено, что государственные органы, а также предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности обязаны соблюдать нормы и требования, предъявляемые к порядку работы с документами, их обработке, движению и хранению.
Общие требования к порядку документирования и организации работы с документами в республиканских и местных органах государственного управления, на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от форм собственности устанавливаются республиканским органом государственного управления по архивам и делопроизводству.
Характеристика положений инструкций

Разработчики Инструкции постарались в максимальной степени учесть современные реалии, которые в определенной степени затрудняли применение действовавшей ранее Примерной инструкции по делопроизводству (существование различных организационно-правовых форм юридических лиц, внедрение в делопроизводство информационных технологий и т.д.).
Вместе с тем Инструкция не вносит каких-либо «революционных» новаций в отечественные традиции ведения делопроизводства, в целом сохраняя преемственность с Примерной инструкцией по делопроизводству (несмотря на ряд изменений и дополнений). Исключением, пожалуй, являются нормы в отношении работы с документами в электронном виде, выделенные в отдельную главу.
В отличие от Примерной инструкции по делопроизводству новая Инструкция не содержит в своем названии слово «примерная», что обусловлено нормами Закона «О нормативных правовых актах Республики Беларусь», согласно которым нормативный правовой акт не может иметь в своем названии слова «примерный» или «типовой». Вместе с тем Инструкция не отменяет необходимости разработки в организациях локальной инструкции по делопроизводству. В частности, в п. 4 Инструкции говорится, что «организация и ведение делопроизводства в организациях осуществляются на основе самостоятельно разрабатываемых инструкций по делопроизводству в соответствии с требованиями настоящей Инструкции».
Нормы Инструкции распространяются на работу с управленческой документацией. Следует отметить, что в белорусском законодательстве отсутствует определение понятия «управленческая документация». Не содержит такого определения и новая Инструкция. По своему составу система управленческой документации обычно включает организационно-распорядительную документацию, а также иные подсистемы документации, необходимые для реализации управленческих функций: бухгалтерскую, планово-отчетную, финансовую и др.
В полной мере нормы Инструкции распространяются лишь на систему организационно-распорядительной документации, тогда как в отношении документов, относящихся к иным системам, ее нормы должны применяться в части организации общего порядка работы с документами (регистрация и учет, контроль исполнения, систематизация, хранение, передача в архив и т.д.), то есть практически по всем аспектам работы с документами, за исключением оформления.
Инструкция и государственный стандарт

Инструкция фактически закрепила статус Государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 6.38-2004 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»2 в качестве обязательного к применению. До принятия Инструкции статус данного стандарта в качестве обязательного нормативного документа постоянно вызывал споры с учетом того, что согласно Закону Республики Беларусь от 05.01.2004 № 262-З «О техническом нормировании и стандартизации» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 04.08.2008) по общему правилу государственные стандарты являются добровольными к применению. С принятием Инструкции обязательный статус данного стандарта закреплен в явной форме, не вызывающей двоякого толкования. Поэтому организациям, которые ранее не соблюдали требования СТБ 6.38-2004, необходимо провести работу по приведению всей документации, в том числе и локальных нормативных правовых актов, в соответствие с требованиями, установленными стандартом и Инструкцией. Следует отметить, что положения СТБ 6.38-2004 в некоторой степени уточнены и дополнены нормами Инструкции. Так, например, в Инструкции закреплена возможность использования угловых штампов при оформлении документов и установлены общие требования к таким штампам (п. 19, 32-34). Можно отметить, что в отношении угловых штампов в Инструкции применен подход, при котором состав их реквизитов, порядок их расположения и оформления должны соответствовать составу, порядку размещения и оформления реквизитов бланка соответствующего документа.
Новшества в порядке ведения кадровой документации

Работникам кадровых служб необходимо обратить внимание на то, что по сравнению с Примерной инструкцией по делопроизводству в новую Инструкцию не включены нормы, определяющие порядок формирования личных дел работников, потому как данный вопрос урегулирован Инструкцией о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утвержденной постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 26.03.2004 № 2.
В части порядка работы с кадровой документацией Инструкция не привнесла каких-либо значительных изменений и дополнений. Так, сохранились устоявшиеся правила составления и оформления распорядительных документов по личному составу, порядок их отдельной регистрации от распорядительных документов по основной деятельности и др.
Вместе с тем отдельные нормы Примерной инструкции по делопроизводству в части работы с документами по личному составу были скорректированы и уточнены. Например, в Инструкции нашел закрепление де-факто устоявшийся и применяемый в организациях порядок присвоения регистрационных индексов приказам и распоряжениям по личному составу. Согласно нормам Примерной инструкции по делопроизводству при регистрации данной категории документов к их порядковым номерам должна была добавляться буква «К», что означало «кадровый». Это позволяло отделить приказы и распоряжения по личному составу от приказов и распоряжений по основной деятельности, в том числе с целью раздельного формирования в дела. Вместе с тем приказы и распоряжения по личному составу также делятся на группы в зависимости от срока их хранения (75 лет и 3 года) и поэтому, соответственно, должны регистрироваться и формироваться в дела раздельно. С учетом этого присвоение идентичных индексов с одинаковыми литерными обозначениями различным категориям приказов недопустимо.
Для соблюдения этого правила в практике кадровых служб, как правило, стал применяться порядок, при котором приказам по личному составу различных сроков хранения присваивались различные литерные обозначения: «к» - для приказов и распоряжений 75-летнего срока хранения (прием, перевод, увольнение и др.), «л» - для приказов и распоряжений 3-летнего срока хранения (отпуска, командирование и др.). Например, «приказ о приеме на работу № 7-к» и «приказ о предоставлении трудового отпуска № 14-л».
Подобный порядок поддерживался представителями Государственной архивной службы, однако не был закреплен нормативно. С принятием новой Инструкции подобная «нормативная недосказанность» была ликвидирована.
Помимо этого, в Инструкции закреплен новый порядок, согласно которому отдельные категории распорядительных документов по личному составу (например, о командировании, о предоставлении о и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.