Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Статья Гос программирование и ЭДГ в разных странах

Информация:

Тип работы: Статья. Добавлен: 17.12.2013. Год: 2012. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФРАНЦИЯ
В деятельности государства относительно влияния на экономику выделяют: участие в производстве, влияние на экологию, структурную политику, протекционизм, регулирование финансовой сферы, регулирования трудовых отношений. Особенностью Франции есть довольно значительная доля госсектора, сформированного в результате трех этапов национализации (1936, 1945, 1982 гг.). Поэтому одной из важнейших составляющих системы государственного регулирования экономики во Франции есть институты государственного управления государственным сектором.
Государственные предприятия во Франции делятся на две группы: те, которые имеют статус государственного учреждения (Генеральная дирекция почты и связи; Национальное общество французских железных дорог и др.), и те, которые имеют статус акционерной компании (промышленные предприятия коммерческого сектора, крупные банки и т.д.). Структурная политика во Франции реализуется через систему государственного планирования, конкурентное законодательство, стимулирования инвестиций, регулирование иностранных инвестиций и валютный контроль, информационное обеспечение предпринимательской деятельности.
Во Франции развитая система поощрений для внутренних и иностранных инвестиций, которая охватывает налоговые льготы, режим ускоренной амортизации, "исследовательские налоговые кредиты, субсидии. Хорошо развита также сеть организаций, которая занимается консультированием, научно-информационным и другим обеспечением предпринимательской деятельности.
Регулирование финансовой сферы представлено: регулированием банковской системы, которая предусматривает регламентирование и контроль над кредитными организациями; регулированием фондового рынка, которое охватывает контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации эмитентами в использовании внутренней информации, выдачу лицензии на создание инвестиционных компаний и управление портфелями ценных бумаг, установление деятельности, которая касается операций с ценными бумагами.
Регулирование трудовых отношений касается договоренности в области заработной платы и предусматривает: просмотр квалификационных сеток, индексацию договорной заработной платы, установление минимальной профессиональной заработной платы.
Франция является одной из немногих промышленно развитых стран, где существовал довольно жесткий режим государственного регулирования, который частично сохранился по сей день.
Процессы концентрации и централизации капитала, перестройки экономики Франции происходят одновременно с процессом интернационализации производства и капитала. В автомобилестроительн й компании "Рено" почти 45% производственных мощностей и 25% рабочей силы сконцентрированы на иностранных предприятиях.
Во Франции на протяжении 30 лет (1947-1986) государственное регулирование цен было составной частью политики "дирижизма". Начало французской системы регулирования цен было положено законами от 30 июня 1945 г. Тяжелая экономическая ситуация в стране в послевоенный период, резкое снижение покупательной способности населения обусловили необходимость принятия решительных мер по контролю за ценами.
В конце 1947 г. была внедрена политика "контролируемого уровня цен", согласно которой предприниматели получили право самостоятельно устанавливать цены, а уже в начале 1948 г. цены на товары были переведены в режим полной или частичной свободы их установки.
В 1960-1962 гг. была проведена почти полная либерализация цен на промышленные товары. Однако уже с середины 1963 г. власти Франции приняли решение о новом блокировки цен на уровне 31 августа 1963 г. в связи с новой экономической политикой ("развитие без инфляции"). Одновременно были заморожены цены на некоторые продукты питания и услуги.
В период с 1965 по 1972 гг. государственное регулирование цен осуществлялось через "контракты стабильности" (1965), "программные контракты" (1966) и "контракты против роста цен" (1971).
Согласно "контрактов стабильности" государство договаривалась с предприятиями об право увеличивать цены на одни товары с одновременным снижением цены на другие. Основная цель этого этапа заключалась в поддержании стабильного общего уровня цен.
По отношению к "программных контрактов" государство способствовало такой эволюции цен, которая соответствовала условиям международной конкуренции. Этот механизм распространялся на все товары и услуги. Предприятия предоставляли государству информацию о свои инвестиционные программы, занятость, технико-экономическу характеристику товаров, методы финансового управления и т.п.
"Контракты против роста цен" имели целью обеспечить высокую конкурентоспособност французских товаров и замедлить темпы инфляционного развития экономики. При принятии предприятиями этих контрактов власть брала на себя обязательство не принимать мер, которые привели бы к росту избытка производства.
Постановление Кабинета министров Франции от 1 декабря 1986 г. ввела практически полную свободу цен на товары и услуги. Она отменила право власти вмешиваться в процесс ценообразования, что означало свободное формирование цен в процессе конкуренции.
Исключением из свободного ценообразования были сферы, где ценовая регламентация необходима. Вмешательство администрации в процесс формирования цен допускается при кризисной ситуации, не более шести месяцев и только после консультации с Советом по конкуренции и Национальным советом по покупательной способности.
Регулирующая роль государства проявляется через государственное программирование и планирование. С этой целью были созданы специальные официальные органы. Разработаны планы ориентируют французскую экономику на освоение новых технологий, проведения научно-исследовательс их работ.
Французская система планирования в своем развитии прошла три больших этапа. Первый относится к послевоенному периоду, для него характерно довольно сильное вмешательство в экономику органов управления, принятия обязательных для предприятий планов. На втором этапе был осуществлен переход к индикативного планирования, которое позволяло координировать позиции государства и частного предпринимательства. Сближение рынке Франции с национальными рынками стран, характерное для третьего этапа, обусловило необходимость перехода от индикативного к стратегическому планированию.
Суть стратегического планирования заключается в выборе главных приоритетов развития национальной экономики, ведущую роль в реализации которых играет государство. Так, например, в плане на 1992 г. определено шесть главных направлений развития Франции, которые приобрели статус целевых комплексных проблем. Формированием стратегических и текущих планов занимается Генеральный комиссариат по планированию. Частные фирмы не обязаны давать какие-либо сведения государственным органам управления, кроме тех, что есть в декларации о доходах. Однако те фирмы, которые заинтересованы в получении государственных заказов и связанных с ними финансовых и кредитных льгот, направляют комиссариата заявления о намерениях, которые содержат прогнозные данные о свое развитие.
Важным направлением государственного регулирования рынка во Франции есть стимулирование развития конкуренции. Роль государства проявляется в поощрении развития малых предприятий - индустриальных, семейных, групових. им предоставляется содействие в получении долгосрочных и краткосрочных кредитов, повышении квалификации управленческого персонала, предоставляются налоговые льготы, коммерческая информация.
Активную роль в экономике страны играет малый бизнес, который укрепил свои позиции в период 70-80-х гг. XX ст.
Препятствиями в деятельности малых компаний является недостаточность стартового и оборотного капитала. Малый сектор экономики в основном направлен на сферу услуг и торговли.
Государство осуществляет системный контроль за операциями крупных предприятий и фирм. Для этого проводится их экспертиза на соответствие антимонопольному законодательству.
В 70-80-е гг. функционирования экономической системы происходило под сильным влиянием государства на производственный процесс. В 80-е гг. произошли изменения основных направлений экономической политики - от дирижизма к неолиберализма. Большое влияние на экономическую политику дали изменения в расстановке политических сил на руководящем уровне. В 1981 г. власти социалистов провела национализацию 9 крупнейших промышленных компаний и 36 банков. Государственный сектор стал сосредоточивать 28% производства и 16% занятых.
Пример Франции показывает высокий уровень политического влияния на роль государства в экономике, обусловленного изменением правящих коалиций левых и правых сил.
Особенностью современного западноевропейского рынка является его интеграция и переход от внутригосударственног и межгосударственного регулирования. На национальном и межгосударственном уровнях осуществляется определенное вмешательство в хозяйственную жизнь стран - ЕС со стороны Комиссии Европейского Содружества, Совета Министров ЕС, Европейского парламента и суда ЕС.
Рынки стран Северной Европы - Швеции, Норвегии, Дании, Финляндии - имеют некоторые общие черты, что заставляет рассматривать механизм их государственного регулирования, как особый, ведь в вопросах социального обеспечения северные страны достигли большего прогресса, чем государства Европейского Содружества.
В экономике стран Северной Европы доминирует Швеция, для которой характерна смешанная экономика. В основу ее положены рыночные отношения на конкурентных началах с активным использованием государственного регулирования, что является экономической базой шведской модели. Для выполнения функции государственного регулирования при Министерстве финансов создан экономический отдел, который готовит несколько альтернативных вариантов планов экономического развития и программы, имеющие характер рекомендаций для экономической политики правительства относительно доли накопления, распределения ресурсов между различными сферами, состояния платежного баланса.
Заслуживает внимание сформирована методика программирования, которая охватывает несколько этапов: сбор информации, проверка реалистичности прогнозов и проектов с позиции использования национального дохода на фонд накопления и фонд потребления, формирование планов нескольких вариантов развития. Для руководства выполнением программ создана Плановая Совет при Министерстве финансов с представителями монополий, профсоюзов, правительства и плановых комиссий в ленах (областях).
ШВЕЦИЯ
Существующая в Швеции экономическая система характеризуется как смешанная, в которой взаимодействуют основные формы собственности: частная, государственная и кооперативная. Каждая из этих форм заняла свою "нишу", выполняет свою функцию в общей системе экономических и социальных взаимосвязей. Подавляющее большинство (около 85%) всех шведский компаний с числом занятых свыше 50 человек принадлежат частному сектору. На частные предприятия приходится 75% занятых в производственном секторе, из них 8% работают в фирмах с иностранным капиталом. Остальная часть приходится на государство и кооперативы. Государственный сектор расширялся, а доля кооперативного почти не менялась с 1965 г.
Ведущую роль в производстве товаров и услуг в Швеции играет частный сектор. В его рамках можно выделить большой капитал, который доминирует в отраслях, определяющих экспортную специализацию, прежде всего в обрабатывающей промышленности. Другая часть частного сектора состоит из мелких и средних фирм.
Важнейшая роль государственного сектора в Швеции - аккумулирование и перераспределение значительных средств на социальные и экономические цели в соответствии с концепцией развития экономики шведской модели. Государственный сектор имеет два уровня владельцев собственности: центральное правительство и местные (коммунальные) органы власти. Они вместе составляя по форме собственности единое целое, различаются как по месту в сфере экономики, так и по масштабам (в каждом отдельн и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.