На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Статья Гос программирование и ЭДГ в разных странах

Информация:

Тип работы: Статья. Добавлен: 17.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФРАНЦИЯ
В деятельности государства относительно влияния на экономику выделяют: участие в производстве, влияние на экологию, структурную политику, протекционизм, регулирование финансовой сферы, регулирования трудовых отношений. Особенностью Франции есть довольно значительная доля госсектора, сформированного в результате трех этапов национализации (1936, 1945, 1982 гг.). Поэтому одной из важнейших составляющих системы государственного регулирования экономики во Франции есть институты государственного управления государственным сектором.
Государственные предприятия во Франции делятся на две группы: те, которые имеют статус государственного учреждения (Генеральная дирекция почты и связи; Национальное общество французских железных дорог и др.), и те, которые имеют статус акционерной компании (промышленные предприятия коммерческого сектора, крупные банки и т.д.). Структурная политика во Франции реализуется через систему государственного планирования, конкурентное законодательство, стимулирования инвестиций, регулирование иностранных инвестиций и валютный контроль, информационное обеспечение предпринимательской деятельности.
Во Франции развитая система поощрений для внутренних и иностранных инвестиций, которая охватывает налоговые льготы, режим ускоренной амортизации, "исследовательские налоговые кредиты, субсидии. Хорошо развита также сеть организаций, которая занимается консультированием, научно-информационным и другим обеспечением предпринимательской деятельности.
Регулирование финансовой сферы представлено: регулированием банковской системы, которая предусматривает регламентирование и контроль над кредитными организациями; регулированием фондового рынка, которое охватывает контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации эмитентами в использовании внутренней информации, выдачу лицензии на создание инвестиционных компаний и управление портфелями ценных бумаг, установление деятельности, которая касается операций с ценными бумагами.
Регулирование трудовых отношений касается договоренности в области заработной платы и предусматривает: просмотр квалификационных сеток, индексацию договорной заработной платы, установление минимальной профессиональной заработной платы.
Франция является одной из немногих промышленно развитых стран, где существовал довольно жесткий режим государственного регулирования, который частично сохранился по сей день.
Процессы концентрации и централизации капитала, перестройки экономики Франции происходят одновременно с процессом интернационализации производства и капитала. В автомобилестроительной компании "Рено" почти 45% производственных мощностей и 25% рабочей силы сконцентрированы на иностранных предприятиях.
Во Франции на протяжении 30 лет (1947-1986) государственное регулирование цен было составной частью политики "дирижизма". Начало французской системы регулирования цен было положено законами от 30 июня 1945 г. Тяжелая экономическая ситуация в стране в послевоенный период, резкое снижение покупательной способности населения обусловили необходимость принятия решительных мер по контролю за ценами.
В конце 1947 г. была внедрена политика "контролируемого уровня цен", согласно которой предприниматели получили право самостоятельно устанавливать цены, а уже в начале 1948 г. цены на товары были переведены в режим полной или частичной свободы их установки.
В 1960-1962 гг. была проведена почти полная либерализация цен на промышленные товары. Однако уже с середины 1963 г. власти Франции приняли решение о новом блокировки цен на уровне 31 августа 1963 г. в связи с новой экономической политикой ("развитие без инфляции"). Одновременно были заморожены цены на некоторые продукты питания и услуги.
В период с 1965 по 1972 гг. государственное регулирование цен осуществлялось через "контракты стабильности" (1965), "программные контракты" (1966) и "контракты против роста цен" (1971).
Согласно "контрактов стабильности" государство договаривалась с предприятиями об право увеличивать цены на одни товары с одновременным снижением цены на другие. Основная цель этого этапа заключалась в поддержании стабильного общего уровня цен.
По отношению к "программных контрактов" государство способствовало такой эволюции цен, которая соответствовала условиям международной конкуренции. Этот механизм распространялся на все товары и услуги. Предприятия предоставляли государству информацию о свои инвестиционные программы, занятость, технико-экономическую характеристику товаров, методы финансового управления и т.п.
"Контракты против роста цен" имели целью обеспечить высокую конкурентоспособность французских товаров и замедлить темпы инфляционного развития экономики. При принятии предприятиями этих контрактов власть брала на себя обязательство не принимать мер, которые привели бы к росту избытка производства.
Постановление Кабинета министров Франции от 1 декабря 1986 г. ввела практически полную свободу цен на товары и услуги. Она отменила право власти вмешиваться в процесс ценообразования, что означало свободное формирование цен в процессе конкуренции.
Исключением из свободного ценообразования были сферы, где ценовая регламентация необходима. Вмешательство администрации в процесс формирования цен допускается при кризисной ситуации, не более шести месяцев и только после консультации с Советом по конкуренции и Национальным советом по покупательной способности.
Регулирующая роль государства проявляется через государственное программирование и планирование. С этой целью были созданы специальные официальные органы. Разработаны планы ориентируют французскую экономику на освоение новых технологий, проведения научно-исследовательских работ.
Французская система планирования в своем развитии прошла три больших этапа. Первый относится к послевоенному периоду, для него характерно довольно сильное вмешательство в экономику органов управления, принятия обязательных для предприятий планов. На втором этапе был осуществлен переход к индикативного планирования, которое позволяло координировать позиции государства и частного предпринимательства. Сближение рынке Франции с национальными рынками стран, характерное для третьего этапа, обусловило необходимость перехода от индикативного к стратегическому планированию.
Суть стратегического планирования заключается в выборе главных приоритетов развития национальной экономики, ведущую роль в реализации которых играет государство. Так, например, в плане на 1992 г. определено шесть главных направлений развития Франции, которые приобрели статус целевых комплексных проблем. Формированием стратегических и текущих планов занимается Генеральный комиссариат по планированию. Частные фирмы не обязаны давать какие-либо сведения государственным органам управления, кроме тех, что есть в декларации о доходах. Однако те фирмы, которые заинтересованы в получении государственных заказов и связанных с ними финансовых и кредитных льгот, направляют комиссариата заявления о намерениях, которые содержат прогнозные данные о свое развитие.
Важным направлением государственного регулирования рынка во Франции есть стимулирование развития конкуренции. Роль государства проявляется в поощрении развития малых предприятий - индустриальных, семейных, групових. им предоставляется содействие в получении долгосрочных и краткосрочных кредитов, повышении квалификации управленческого персонала, предоставляются налоговые льготы, коммерческая информация.
Активную роль в экономике страны играет малый бизнес, который укрепил свои позиции в период 70-80-х гг. XX ст.
Препятствиями в деятельности малых компаний является недостаточность стартового и оборотного капитала. Малый сектор экономики в основном направлен на сферу услуг и торговли.
Государство осуществляет системный контроль за операциями крупных предприятий и фирм. Для этого проводится их экспертиза на соответствие антимонопольному законодательству.
В 70-80-е гг. функционирования экономической системы происходило под сильным влиянием государства на производственный процесс. В 80-е гг. произошли изменения основных направлений экономической политики - от дирижизма к неолиберализма. Большое влияние на экономическую политику дали изменения в расстановке политических сил на руководящем уровне. В 1981 г. власти социалистов провела национализацию 9 крупнейших промышленных компаний и 36 банков. Государственный сектор стал сосредоточивать 28% производства и 16% занятых.
Пример Франции показывает высокий уровень политического влияния на роль государства в экономике, обусловленного изменением правящих коалиций левых и правых сил.
Особенностью современного западноевропейского рынка является его интеграция и переход от внутригосударственного и межгосударственного регулирования. На национальном и межгосударственном уровнях осуществляется определенное вмешательство в хозяйственную жизнь стран - ЕС со стороны Комиссии Европейского Содружества, Совета Министров ЕС, Европейского парламента и суда ЕС.
Рынки стран Северной Европы - Швеции, Норвегии, Дании, Финляндии - имеют некоторые общие черты, что заставляет рассматривать механизм их государственного регулирования, как особый, ведь в вопросах социального обеспечения северные страны достигли большего прогресса, чем государства Европейского Содружества.
В экономике стран Северной Европы доминирует Швеция, для которой характерна смешанная экономика. В основу ее положены рыночные отношения на конкурентных началах с активным использованием государственного регулирования, что является экономической базой шведской модели. Для выполнения функции государственного регулирования при Министерстве финансов создан экономический отдел, который готовит несколько альтернативных вариантов планов экономического развития и программы, имеющие характер рекомендаций для экономической политики правительства относительно доли накопления, распределения ресурсов между различными сферами, состояния платежного баланса.
Заслуживает внимание сформирована методика программирования, которая охватывает несколько этапов: сбор информации, проверка реалистичности прогнозов и проектов с позиции использования национального дохода на фонд накопления и фонд потребления, формирование планов нескольких вариантов развития. Для руководства выполнением программ создана Плановая Совет при Министерстве финансов с представителями монополий, профсоюзов, правительства и плановых комиссий в ленах (областях).
ШВЕЦИЯ
Существующая в Швеции экономическая система характеризуется как смешанная, в которой взаимодействуют основные формы собственности: частная, государственная и кооперативная. Каждая из этих форм заняла свою "нишу", выполняет свою функцию в общей системе экономических и социальных взаимосвязей. Подавляющее большинство (около 85%) всех шведский компаний с числом занятых свыше 50 человек принадлежат частному сектору. На частные предприятия приходится 75% занятых в производственном секторе, из них 8% работают в фирмах с иностранным капиталом. Остальная часть приходится на государство и кооперативы. Государственный сектор расширялся, а доля кооперативного почти не менялась с 1965 г.
Ведущую роль в производстве товаров и услуг в Швеции играет частный сектор. В его рамках можно выделить большой капитал, который доминирует в отраслях, определяющих экспортную специализацию, прежде всего в обрабатывающей промышленности. Другая часть частного сектора состоит из мелких и средних фирм.
Важнейшая роль государственного сектора в Швеции - аккумулирование и перераспределение значительных средств на социальные и экономические цели в соответствии с концепцией развития экономики шведской модели. Государственный сектор имеет два уровня владельцев собственности: центральное правительство и местные (коммунальные) органы власти. Они вместе составляя по форме собственности единое целое, различаются как по месту в сфере экономики, так и по масштабам (в каждом отдельном случае, но не в совокупности) деятельности.
Государственный сектор и государственная собственность - разные понятия. Под государственной собственностью принято понимать предприятия, принадлежащие государству полностью или частично (смешанная собственность). Удельный вес государственной собственности в Швеции довольно низкая. А по масштабам государственного сектора, которым можно охарактеризовать объем вмешательства государства в экономическую жизнь, Швеция занимает среди развитых стран первое место.
Национализированные предприятия в основном сконцентрированы в сырьевых отраслях: горнодобывающей, черной металлургии, а также в судостроении, коммунальных услугах и на транспорте. В этих секторах на национализированные предприятия приходится большая доля всех товаров и услуг. Основная цель их работы - расширение производства товаров и услуг с достижением доходности.
Государственная собственность принимает форму акционерной компании или государственного предприятия. Последние имеют значительную свободу действий в финансовых и кадровых вопросах. Решение относительно цен принимаются также самостоятельно.
Для координации деятельности государственных предприятий в 1970 г. был создан холдинг, который в 1983 г. был реорганизован.
Предприятия государственного управления предназначены для выполнения особых функций и в некоторых случаях по закону являются монополиями. На почту и связь - две крупнейшие государственные монополии - приходится свыше 60% всех занятых на государственных предприятиях. Другая важная сфера - транспорт. Шведские государственные железные дороги составляют 95% всех железнодорожных дорог в Швеции, и на них работает 33 тыс. человек. Около половины производства электроэнергии приходится на государственное управление.
Центральное правительство осуществляет влияние на экономику страны посредством различных экономических инструментов. Основной из них - государственный бюджет.
В Швеции более 50% государственных расходов составляют трансфертные платежи, то есть перевод доходов в частный сектор (домашним хозяйствам и предприятиям), в том числе пенсии, жилищные субсидии, помощь на детей, сельскохозяйственные и промышленные субсидии, выплаты процентов по государственному долгу.
Средства, оставшиеся после отчисления трансфертных платежей из общих государственных расходов, составляют государственное потребление и инвестиции. На государственное потребление приходится около 90% оставшейся суммы, в том числе почти 2/3 тратится на здравоохранение, образование, государственную администрацию.
Основа шведской системы социального страхования - различные виды социальных пособий, которые являются важным инструментом политики распределения.
Особенностью шведской экономики является развитый кооперативное движение. Он распространен по всей стране и занимает достаточно сильные позиции. Кооперативы способствовали превращению Швеции из аграрной в промышленно развитую, процветающую страну. Важную роль кооперативное движение играет в сельском хозяйстве, промышленности, розничной торговле, строительстве и других сферах деятельности.
Кооперативы подразделяются на производственные и потребительские. Производственные кооперативы с общим числом занятых около 50 тыс. человек доминируют в производстве молока и мяса, а также в целлюлозно-бумажной промышленности. Потребительские кооперативы с числом занятых 70 тыс. человек играют важную роль в розничной торговле.
В смешанной экономике кооперативное движение действует в качестве "третьей силы" или "третьей альтернативы", частной и государственной собственности, основываясь на принципах демократии и пользуясь широкой народной поддержкой. В прошлом потребительские кооперативы выдержали немало "битв" с частными картелями. Эту роль они играют и сейчас, хотя и в менее драматических формах.
На кооперативы в Швеции приходится 5% промышленного производства, 7,5% всех занятых в промышленности, 14% в розничной торговле и 5% от числа всего работающего населения. В Швеции 2/3 домашних хозяйств тем или иным способом связаны с кооперативами. На потребительские кооперативы приходится 20% продаж товаров повседневного пользования.
Несмотря на осложнение экономической ситуации и углубления политических противоречий, на рубеже веков эта страна, как и ранее, отличается социальной стабильностью, прочностью демократических институтов, высокой политической культурой.
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
1. Экономическое программирование играет все более ванную роль в Великобритании. Оно является специфическим порождением государственно-монополистического капитализма и представляет собой не только наиболее развитую, но и наиболее противоречивую форму государственного регулирования.
Основная цель государственного программирования в Великобритании заключается в стремлении "смягчить" основное противоречие капитализма - противоречие между общественным характером производства и частнокапиталистическим способом присвоения. Однако, государственное программирование в современных условиях не в силах окончательно разрешить это противоречие. Налицо явное банкротство системы программирования в Великобритании. С другой стороны, причина этого банкротства кроется не только, как полагают английские экономисты, в его техническом несовершенстве, а в том, что государственно-монополистическое регулирование, в силу своего характера, подчиняется закону капиталистической прибыли и другим экономическим законам капитализма. Поэтому оно не может преодолеть до конца стихии рыночных товарных связей, а способно лишь ослабить некоторые частные противоречия капиталистического воспроизводства.
2. Государственный бюджет является важной экономической категорией современного капитализма. При анализе государственного бюджета необходимо учитывать как основные, так и специфические особенности этой категории. Такой подход позволяет полнее определить как саму сущность экономической категории (в данном случае государственного бюджета), так и ее место во всей системе экономических категорий, а это позволяет раскрыть взаимосвязь между исследуемой категорией и экономическими законами.
Б экономической литературе нет единого мнения по вопросу о государственном бюджете как экономической категории. Некоторыми экономистами бюджет анализируется лишь с точки зрения конкретных проявлений бюджетных отношений, количественных характеристик и поэтому не рассматривается как экономическая категория. Такой подход является ошибочным, ибо он не соответствует ни реальным отношениям, ни потребностям углубленного, классового исследования сложных явлений экономики современного капитализма.
Государственный бюджет есть экономическая категория капиталистического воспроизводства, отражающая отношения по поводу перераспределения национального дохода, связанные с формированием централизованного денежного фонда государства и использованием его для выполнения государством своих классовых функций. Субъектами отношений, выразителем которых является государственный бюджет, выступают, с одной стороны, капиталистическое государство, а, с другой, частные предприятия и население.
Основной функцией государственного бюджета является регулирование экономики и воздействие на механизм капиталистического воспроизводства. Вмешательство с помощью бюджета в экономическую жизнь происходит в следующих формах: капиталовложения в отдельные отрасли хозяйства, стимулирование развития научно-технического прогресса, расширение государственного потребления и др.
Буржуазные экономисты, в том числе и английские, в целях вуалирования классового характера капиталистического бюджета, сокрытия присущих ему антагонистических противоречий, определяют его лишь как смету государственных доходов и расходов. Они сознательно выдают внешнее проявление экономических категорий за их сущность.
3. Новейшей тенденцией в области государственного программирования экономики Великобритании является использование системы "Программного анализа и обзора" - ПАР, которая получает все более широкое распространение и применяется во многих министерствах.
ПАР анализирует и вырабатывает блоки вариантов решений по 26 программным комплексам и направлена на поиски "лучших предложений". Ключом для принятия решений служит установление "относительной важности" альтернативы. При этом программы оцениваются, как и в США, "с нуля" (т.е. по принципу их ежегодного пересмотра и нового расчета на предстоящий финансовый год).
Недостаток системы ПАР заключается в том, что ее применение, даже в рамках одного ведомства, требует наличия сотни, а возможно и тысячи различных стоимостных показателей для достижения поставленных целей. В результате значительно осложняется ее применение в масштабе всей страны. С другой стороны, применение системы ПАР не улучшило управления государственными расходами, на что надеялись английские экономисты. В результате систематического повышения цен, существования армии безработных, инфляции и т.д., государственные расходы приобретают тенденцию к увеличению, а это ведет к частому пересмотру не только отдельных статей, но и всей расходной части государственного бюджета, что отрицательно сказывается на долгосрочном программировании экономики Великобритании.
4. В настоящее время налоги являются важнейшим источником дохода государственного бюджета. Они направлены на усиление монополизации экономики, централизацию капитала в руках финансовой олигархии, расширение границ накопления частного и государственного капитала.
Система налогообложения в Великобритании характеризуется тенденцией к регрессивности: получатели небольших доходов уплачивают в виде налогов значительно большую их часть, чем представители богатейших слоев населения. Наглядный пример этому -налог на прибыли корпораций, доля которого в общем налоговом доходе правительства составляет всего лишь 7,9%. Правительство М.Тэтчер намерено до 1986 фин.года уменьшить ставку этого налога с 50% (1983 г.) до 30% (1986 г.).
5. В последние годы в Великобритании в процессе государственного регулирования экономики произошли значительные изменения. Если раньше в качестве основного рычага регулирования использовались налоги, то в настоящее время все чаще - государственные расходы. В структуре расходов государства, связанных с вмешательством в экономику, важнейшую роль играют субсидии национализированным отраслям. Однако, после прихода к власти консерваторов, государственные ассигнования стали все в большей мере направляться в частный сектор за счет уменьшения помощи государственному сектору.
Важной статьей государственных расходов сейчас являются социальные расходы (на образование, здравоохранение, социальное обеспечение и т.п.). Увеличение социальных расходов - результат той борьбы, которую рабочий класс Великобритании ведет за улучшение условий своего существования. Тем не менее уровень этих расходов значительно отстает от потребностей развития как современных производительных сил, так и самих трудящихся.
6. Практика государственного программирования экономики в Великобритании свидетельствует о том, что в условиях капитализма невозможно устранить анархию производства и социальное неравенство путем "совершенствования управления". Об этом убедителько свидетельствуют периодически поражающие экономику Великобритании кризисы, усиливающаяся классовая дифференциация английского общества.
Программирование экономики не позволило разрешить такие проблемы как безработица и инфляция. Консервативное правительство пытается найти выход из положения, используя концепцию монетаристов. Согласно этой концепции, главными причинами безработицы и инфляции являются высокие темпы роста денежной массы, превосходящие темпы расширения производственного потенциала. Поэтому консерваторы сейчас пытаются осуществить переход от политики бюджетного регулирования к воздействию на количество денег, находящихся в обращении. Однако, консервативному правительству Великобритании не удалось р........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.