Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик Взаимодействие школы и семьи как основа организации патриотического воспитания младших школьников
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Психология.
Добавлен: 18.12.2013.
Год: 2013.
Страниц: 31.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание Введение………...3 Глава I. Теоретические основы взаимодействия семьи и школы по патриотическому воспитанию младший школьников………..5 1.1. Понятие «патриотизм», «патриотическое воспитание»………...5 1.2. Роль семьи в патриотическом воспитании младших школьников……...9 1.3. Роль школы в патриотическом воспитании младших школьников……14 Выводы по I главе………..16 Глава II. Эмпирическое исследование патриотического воспитания младших школьников………18 2.1.Методы и воспитательные технологии формирования патриотизма у детей младшего школьного возраста………18 2.2. Диагностика патриотического воспитания младших школьников……...24 2.3. Рекомендации для родителей и педагогов по патриотическому воспитанию младших школьников………..26 Выводы по II главе………27 Заключение……….28 Список литературы………30
Введение Происходящие в современной России системные преобразования диктуют необходимость внесения изменений в содержание патриотического воспитания подрастающего поколения. В становлении полноценного гражданского общества всё большее значение приобретает формирование патриотически направленной личности, принимающей активное участие в жизни страны, обладающей набором жизненно-значимых ценностей, готовой бескорыстно служить на благо общества. Значительная роль в формировании патриотизма подрастающего поколения принадлежит семье, и весьма значимо то, какие ценности она транслирует, насколько эффективно сотрудничает со школой в патриотическом воспитании ребенка. Актуальность настоящей работы заключается в том, что на сегодняшний день остро встаёт вопрос о роли семьи и школы в патриотическом воспитании младших школьников. Проблемы, особенности воспитания детей данного возраста приобретают особую важность и обращают на себя внимание. Трудности в обучении, причины неудачи в воспитании заставляют нас задуматься о том, что определяющая роль в воспитании ребёнка отводится не только школе (учителям, психологам, социальным педагогам), но и, конечно, принадлежит семье, которая становится координатором и регулятором в воспитании. Поэтому немаловажную роль играет семья в процессе воспитания. Она закладывает основной фундамент в процессе воспитания ребёнка. Проблема исследования: педагогические условия организации патриотического воспитания младших школьников во взаимодействии школы и семьи. Объект исследования: процесс патриотического воспитания младших школьников в современных условиях. Предмет исследования: педагогические условия организации патриотического воспитания младших школьников на основе взаимодействия школы и семьи. Цель исследования: выявление, обоснование организационно-педаго ических условий и программы патриотического воспитания младших школьников на основе взаимодействии школы и семьи. В соответствии с целью и предметом исследования определены задачи исследования: 1. Раскрыть понятия патриотизм и патриотическое воспитание с разных аспектов. 2. Дать научно-теоретическое обоснование сущности и значения патриотического воспитания младших школьников на современном этапе. 3. Выявить организационно-педаго ические условия патриотического воспитания младших школьников на основе взаимодействия школы и семьи в этом процессе. Безусловно, патриотическое воспитание подрастающего поколения - залог стабильного развития страны в будущем. Этот процесс длительный по времени, сложный по содержанию и достаточно разбалансированный с точки зрения методического осуществления. Уроки эстетического цикла всегда были и есть важными в целостном педагогическом процессе.
Глава I. Теоретические основы взаимодействия семьи и школы по патриотическому воспитанию младший школьников 1.1.Понятие «патриотизм», «патриотическое воспитание» В условиях многонациональности российского государства в системе образования важное значение приобретают вопросы воспитания у подрастающего поколения как чувства уважения к другим народам, так и чувства любви к Родине. Необходимо отметить, что, начиная с 90-х годов 20 века, молодое поколение россиян контактирует с новыми социальными посредниками и реалиями. Оно уже не приемлет прежних устоев и ценностей прежней общественной системы, появился новый социальный тип личности. В этих условиях важным является становление обновленной системы патриотического воспитания, формулировка новых задач и повышение эффективности его форм и методов. Политическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовно-нравственных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп россиян, молодежи в первую очередь. Усилился процесс снижения воспитательного воздействия российской культуры, искусства, образования - важных факторов формирования патриотизма. Среди молодого поколения более заметной стала утрата традиционного российского патриотического сознания. Патриотизм (греч. ??? - соотечественник, ??? - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами нации, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы Родины и своего народа. Представления о патриотизме связываются с трепетным отношением к своей Родине, но представление о сущности патриотизма у разных людей разное. По этой причине, одни люди считают себя патриотами, а другие их таковыми не считают. Например, Протоиерей Димитрий Смирнов газете «Известия» 12 сентября 2008 дал следующее определение: «Патриотизм - это любовь к своей стране, а не ненависть к чужой». На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая, устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. На макроуровне патриотизм представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся в коллективных настроениях, чувствах, оценках, в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству, системе основополагающих ценностей. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей малой Родине, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление - цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности. Патриотизм - это особая направленность самореализации и социального поведения граждан, критериями для которых являются любовь и служение Отечеству, обеспечение целостности и суверенитета России, ее национальная безопасность, устойчивое развитие, долг и ответственность, предполагающие приоритет общественных и государственных начал над индивидуальными интересами и устремлениями и выступающие как высший смысл жизни и деятельности личности, всех социальных групп и слоев общества (Леонтьев 2002). Патриотическое воспитание предполагает формирование у граждан общественно значимых ориентаций, гармоничного сочетания личных и общественных интересов, преодоление чуждых обществу процессов и явлений, разрушающих его устои и потенциал созидания. Технология патриотического воспитания должна быть направлена на создание условий для национального возрождения России как великой державы. Цель патриотического воспитания - развитие в российском ...
Список литературы 1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы - патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11-е классы. - М.: Вако, 2006. С. 15 2. Батурина Г. И. Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательно процессе (дошкольники и младшие школьники): Пособие для воспитателей и учителей / Серия Библиотека журнала «Воспитание школьников». - М.: Школьная пресса, 2003.С. 98 3. Выгодский Л.С. Нравственное воспитание// Пед. психология. - М.,1991. С. 89 4. Ефремова Т. В. Новый словарь русского языка. Толково-словообразова ельный. - М.: Русский язык, 2000.-С. 68 5. Замостьянов А. Просвещение и патриотизм // Народное образование, 2002. - № 4.- С.183-189. 6. Касимова, Т. А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2005. 7. Кузнецова Л. В. Истоки гражданственности- М.: Педагогика, 1986. С. 86 8. Макаренко А. С. Книга для родителей.- М.: Лениздат, 1981.- С. 254 9. Парфенов С., Козлова С. Новый патриотизм? - М.: - 2003. - №6. - С 3-7. 10. Пашкевич И. А. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. - М.: Учитель, 2008. С 31 11. Солженицын А. И. Россия в обвале. - М.: Русский путь, 1998.- С. 131 12. Сухомлинский В. А., Родина в сердце- М.: Молодая гвардия, 1980. С. 64 13. Троицкий В.Ю. Национальные духовные традиции и будущее русского образования. -М.: «Педагогика». - 1998. - № 2. - С. 3-7.