Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Взаимодействие школы и семьи как основа организации патриотического воспитания младших школьников

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 18.12.2013. Год: 2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………...3
Глава I. Теоретические основы взаимодействия семьи и школы по патриотическому воспитанию младший школьников………..5
1.1. Понятие «патриотизм», «патриотическое воспитание»………...5
1.2. Роль семьи в патриотическом воспитании младших школьников……...9
1.3. Роль школы в патриотическом воспитании младших школьников……14
Выводы по I главе………..16
Глава II. Эмпирическое исследование патриотического воспитания младших школьников………18
2.1.Методы и воспитательные технологии формирования патриотизма у детей младшего школьного возраста………18
2.2. Диагностика патриотического воспитания младших школьников……...24
2.3. Рекомендации для родителей и педагогов по патриотическому воспитанию младших школьников………..26
Выводы по II главе………27
Заключение……….28
Список литературы………30


Введение
Происходящие в современной России системные преобразования диктуют необходимость внесения изменений в содержание патриотического воспитания подрастающего поколения. В становлении полноценного гражданского общества всё большее значение приобретает формирование патриотически направленной личности, принимающей активное участие в жизни страны, обладающей набором жизненно-значимых ценностей, готовой бескорыстно служить на благо общества. Значительная роль в формировании патриотизма подрастающего поколения принадлежит семье, и весьма значимо то, какие ценности она транслирует, насколько эффективно сотрудничает со школой в патриотическом воспитании ребенка.
Актуальность настоящей работы заключается в том, что на сегодняшний день остро встаёт вопрос о роли семьи и школы в патриотическом воспитании младших школьников. Проблемы, особенности воспитания детей данного возраста приобретают особую важность и обращают на себя внимание. Трудности в обучении, причины неудачи в воспитании заставляют нас задуматься о том, что определяющая роль в воспитании ребёнка отводится не только школе (учителям, психологам, социальным педагогам), но и, конечно, принадлежит семье, которая становится координатором и регулятором в воспитании. Поэтому немаловажную роль играет семья в процессе воспитания. Она закладывает основной фундамент в процессе воспитания ребёнка.
Проблема исследования: педагогические условия организации патриотического воспитания младших школьников во взаимодействии школы и семьи.
Объект исследования: процесс патриотического воспитания младших школьников в современных условиях.
Предмет исследования: педагогические условия организации патриотического воспитания младших школьников на основе взаимодействия школы и семьи.
Цель исследования: выявление, обоснование организационно-педаго ических условий и программы патриотического воспитания младших школьников на основе взаимодействии школы и семьи.
В соответствии с целью и предметом исследования определены задачи исследования:
1. Раскрыть понятия патриотизм и патриотическое воспитание с разных аспектов.
2. Дать научно-теоретическое обоснование сущности и значения патриотического воспитания младших школьников на современном этапе.
3. Выявить организационно-педаго ические условия патриотического воспитания младших школьников на основе взаимодействия школы и семьи в этом процессе.
Безусловно, патриотическое воспитание подрастающего поколения - залог стабильного развития страны в будущем. Этот процесс длительный по времени, сложный по содержанию и достаточно разбалансированный с точки зрения методического осуществления. Уроки эстетического цикла всегда были и есть важными в целостном педагогическом процессе.


Глава I. Теоретические основы взаимодействия семьи и школы по патриотическому воспитанию младший школьников
1.1.Понятие «патриотизм», «патриотическое воспитание»
В условиях многонациональности российского государства в системе образования важное значение приобретают вопросы воспитания у подрастающего поколения как чувства уважения к другим народам, так и чувства любви к Родине. Необходимо отметить, что, начиная с 90-х годов 20 века, молодое поколение россиян контактирует с новыми социальными посредниками и реалиями. Оно уже не приемлет прежних устоев и ценностей прежней общественной системы, появился новый социальный тип личности. В этих условиях важным является становление обновленной системы патриотического воспитания, формулировка новых задач и повышение эффективности его форм и методов.
Политическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовно-нравственных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп россиян, молодежи в первую очередь. Усилился процесс снижения воспитательного воздействия российской культуры, искусства, образования - важных факторов формирования патриотизма. Среди молодого поколения более заметной стала утрата традиционного российского патриотического сознания.
Патриотизм (греч. ??? - соотечественник, ??? - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.
Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами нации, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы Родины и своего народа.
Представления о патриотизме связываются с трепетным отношением к своей Родине, но представление о сущности патриотизма у разных людей разное. По этой причине, одни люди считают себя патриотами, а другие их таковыми не считают. Например, Протоиерей Димитрий Смирнов газете «Известия» 12 сентября 2008 дал следующее определение: «Патриотизм - это любовь к своей стране, а не ненависть к чужой».
На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая, устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.
На макроуровне патриотизм представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся в коллективных настроениях, чувствах, оценках, в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству, системе основополагающих ценностей.
Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей малой Родине, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству.
Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление - цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности.
Патриотизм - это особая направленность самореализации и социального поведения граждан, критериями для которых являются любовь и служение Отечеству, обеспечение целостности и суверенитета России, ее национальная безопасность, устойчивое развитие, долг и ответственность, предполагающие приоритет общественных и государственных начал над индивидуальными интересами и устремлениями и выступающие как высший смысл жизни и деятельности личности, всех социальных групп и слоев общества (Леонтьев 2002).
Патриотическое воспитание предполагает формирование у граждан общественно значимых ориентаций, гармоничного сочетания личных и общественных интересов, преодоление чуждых обществу процессов и явлений, разрушающих его устои и потенциал созидания. Технология патриотического воспитания должна быть направлена на создание условий для национального возрождения России как великой державы.
Цель патриотического воспитания - развитие в российском ...


Список литературы
1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы - патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11-е классы. - М.: Вако, 2006. С. 15
2. Батурина Г. И. Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательно процессе (дошкольники и младшие школьники): Пособие для воспитателей и учителей / Серия Библиотека журнала «Воспитание школьников». - М.: Школьная пресса, 2003.С. 98
3. Выгодский Л.С. Нравственное воспитание// Пед. психология. - М.,1991. С. 89
4. Ефремова Т. В. Новый словарь русского языка. Толково-словообразова ельный. - М.: Русский язык, 2000.-С. 68
5. Замостьянов А. Просвещение и патриотизм // Народное образование, 2002. - № 4.- С.183-189.
6. Касимова, Т. А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2005.
7. Кузнецова Л. В. Истоки гражданственности- М.: Педагогика, 1986. С. 86
8. Макаренко А. С. Книга для родителей.- М.: Лениздат, 1981.- С. 254
9. Парфенов С., Козлова С. Новый патриотизм? - М.: - 2003. - №6. - С 3-7.
10. Пашкевич И. А. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. - М.: Учитель, 2008. С 31
11. Солженицын А. И. Россия в обвале. - М.: Русский путь, 1998.- С. 131
12. Сухомлинский В. А., Родина в сердце- М.: Молодая гвардия, 1980. С. 64
13. Троицкий В.Ю. Национальные духовные традиции и будущее русского образования. -М.: «Педагогика». - 1998. - № 2. - С. 3-7.



Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.