Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА БЫВШИХ ОСУЖДЕННЫХ В ЦЕНТРАХ ПОСТПЕНИТЕНЦИАРНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 18.12.2013. Год: 2012. Страниц: 74. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1 Диагностика в социальной работе. 7
1.1 Происхождение и общая характеристика социальной диагностики. 7
1.2 Социально-диагностич ские методы в социальной работе. 17
1.3 Проблема качества информации 26
2 Постпенитенциарная адаптация как средство профилактики рецидивной преступности. 31
2.1 Основные особенности процесса постпенитенциарной адаптации. 31
2.2 Зарубежный и отечественный опыт постпенитенциарной адаптации осужденных………...42
2.3 Научный подход к проблемам постпенитенциарной реабилитации 52
3 Программа эксперимента по постпенитенциарной реабилитации бывших осужденных. 55
3.1 Необходимость технологизации деятельности по реабилитации бывших осужденных. 55
3.2 Программа проведения эксперимента по контролю за постпенитенциарной реабилитацией бывших осужденных при углубленном диагностировании их профессионального потенциала 57
Заключение 66
Список использованных источников .68
Приложение А………..74
Введение
Роль диагностики в социальной работе трудно переоценить. Диагностика, различные её методы позволяют оценить эффективность труда специалиста по социальной работе, позволяют корректировать методики применяемые при работе с клиентами. Данная работа посвящена одному из аспектов диагностики в социальной работе - диагностике профессионального потенциала бывших осуждённых в центрах постпенитенциарной реабилитации осуждённых.
В последние годы ХХ столетия и в начале XXI века перед Россией особенно остро стоит демографическая проблема. Уровень смертности превосходит уровень рождаемости. Результатом этого процесса, накладывающегося на растущую экономику России, явился острый дефицит квалифицированной рабочей силы в промышленности, строительстве и других отраслях экономики. Образующийся вакуум заполняют гастарбайтеры из стран-республик бывшего СССР и юго-восточной Азии.
Между тем, в самой России существует резерв рабочей силы, невостребованный в нашем государстве. Лица освобождающиеся из мест лишения свободы часто являются квалифицированными токарями, инструментальщиками, резчиками по дереву, литейщиками пластмасс, строителями, либо представителями других востребованных профессий. После освобождения эти люди, проявлявшие себя как высококвалифицирован ые профессионалы в местах лишения свободы, оказываются не у дел. При трудоустройстве они испытывают вполне понятные трудности связанные с недоверием к лицам, отбывшим наказание. Максимум на что могут рассчитывать бывшие осужденные - это низкоквалифицированны и низкооплачиваемый труд. Для лиц, уже испытавших в своей жизни тяжелые эмоциональные потрясения (арест, отбывание наказания в течение длительного времени), такая оценка их профессиональных способностей оказывается весьма травмирующей. Порой, человек, выйдя из мест лишения свободы с намерением вести законопослушный образ жизни, проведя несколько месяцев в поисках подходящего места работы или будучи занятым на низкооплачиваемой неквалифицированной работе, возвращается к прежнему неправопослушному образу жизни, снова встает на путь преступления. Таким образом, возникают условия для увеличения уровня рецидивной преступности. С другой стороны, можно понять и работодателя, который не может допускать к сложной и дорогостоящей технике первого встречного, да еще и вернувшегося из мест лишения свободы.
В работах разных авторов, посвященных социальной работе с различными категориями граждан, не так много места уделено вопросам реабилитации лиц, возвратившихся из мест лишения свободы. Нельзя отрицать необходимость проведения социальной работы с инвалидами или престарелыми, но нельзя не заметить, что положительный эффект, который несет социальная работа для общества, при работе с вышеуказанными категориями клиентов имеет, прежде всего, морально-этический аспект, очищающий наше общество духовно. Экономическая отдача для общества от клиентов социальной работы в этих категориях не велика, да и вообще не является целью данной работы. При работе же с лицами, вернувшимися из мест лишения свободы, специалист по СР играет большую роль в том, кем для общества в дальнейшем будет являться бывший осужденный. Либо он не сможет удержаться на свободе, совершит новое преступление, будет и дальше, отбывая наказание в колонии, проедать деньги, выделяемые на его содержание государством. Либо этот человек найдет себя на свободе, трудоустроится и станет налогоплательщиком, мужем, отцом. В таком случае к морально-этическому аспекту положительного воздействия социальной работы на общество добавится и вполне осязаемый, экономический аспект. Среди отработанного мной материала я не встретил специальных методик диагностики профессионального потенциала у лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Парадокс исторического развития России в том, что, по разным оценкам, от 20 до 25% мужского населения России побывало в местах лишения свободы. При работе над данной темой надо учитывать также и специфику исторического развития регионов Урала, Сибири и Дальнего Востока. Значительную часть населения данных регионов составляют потомки каторжников, родственники осужденных и, наконец, сами осужденные, бывшие и отбывающие срок наказания в настоящее время. Таким образом тема работы имеет особую актуальность в нашем регионе.
Исходя из вышесказанного, можно сказать, что возникает противоречие между необходимостью выявления профессионального потенциала у лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и отсутствием отработанного механизма диагностики такого потенциала, механизма, который можно было бы довести до уровня технологии (т.е. методики, которая могла бы применяться специалистами средней квалификации в любом центре постпенитенциарной реабилитации).
Тема дипломной работы: Диагностика профессионального потенциала лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы.
Объект исследования: профессиональное диагностирование в Центре постпенитенциарной реабилитации осужденных.
Предмет исследования: средства и методы исследования личностных и профессиональных качеств осужденных, применяемые в Центрах постпенитенциарной реабилитации.
Цель исследования: изучение основных свойств социальной диагностики как технологии социальной работы.
Задачи исследования:
1) Изучить существующие методы постпенитенциарной реабилитации осужденных.
2) Создать программу эксперимента по повышению эффективности постпенитенциарной реабилитации путем технологизации этого процесса.
Гипотеза исследования: постпенитенциарная реабилитация осужденных будет эффективней, если будет применяться углубленная диагностика профессионального потенциала бывших осужденных.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и одного приложения.
Работа выполнена на 73 листах.
1. Диагностика в социальной работе
1.1 Происхождение и общая характеристика социальной диагностики

Родоначальницей диагностической школы в социальной работе стала Мэри Элен Ричмонд - одна из основательниц профессиональной социальной работы в XX в.
В основе диагностического подхода лежат два основополагающих принципа:
социальная помощь основана на индивидуализации клиента и его проблемы;
помощь направлена на улучшение социальной жизни человека.
Эти два взаимно обусловленных процесса описаны как диагноз и лечение.
Социальное регулирование индивидуума обусловлено социальными и индивидуальными факторами, которые могут воздействовать как положительно, так и отрицательно. Отсюда двойственное понимание природы перемен в ситуации клиента, которая связана с индивидуальностью и социальным окружением. И если в первом случае действие осуществляется «лицом к лицу», «ум на ум», то во втором случае через косвенное действие - окружающую среду. Вот почему основной принцип диагностического подхода следует сформулировать так: чтобы определить трудности, их необходимо осмыслить по отношению к широкому диапазону факторов, их обусловивших (94, С. 14 - 15).
На начальной стадии работы с клиентом социальный работник стремится понять природу его трудностей и ту помощь, которую он просит. Интервьюирование носит спонтанный характер и не имеет схем, но социальный работник стремится заставить клиента рассказать свою историю, поставить его перед необходимостью раскрыть основные социальные и психологические факторы. Начальная стадия может иметь пролонгированный характер, чтобы преодолеть сопротивление клиента, создать атмосферу доверия и откровенности. На данной стадии формируется план лечения.
На начальном этапе исследования конкретной проблемы клиента можно обсуждать, по мнению представителей данной школы, влияние его родственников. Это дает возможность оценить степень воздействия окружающей среды, а также различные модели поддержки. На этой же стадии социальный работник получает информацию о финансах клиента, его здоровье, отношении других членов к создавшейся ситуации и т.д. (94, С. 17-19).
Предварительное обсуждение позволяет определить первичные основания тех факторов, которые создают трудности, с другой стороны, оно имеет терапевтическую ценность, так как проблема клиента выслушивалась, принималась и обсуждалась.
Большое внимание при сборе информации о проблеме клиента социальный работник уделяет его эмоциям. Спонтанные, реактивные эмоции, их изменения в зависимости от обсуждения той или иной темы - важнейшая часть работы с клиентом на начальной стадии. Знание структуры индивидуальности и динамики поведения в их норме и патологии - неотъемлемая часть профессионального взаимодействия социального работника и клиента. Таково было требование к профессионалам, работающим в данном направлении.
Предварительная оценка индивидуальных трудностей клиента в диагностическом подходе позволяла обеспечивать обоснование планирования первых шагов по изменению ситуации.
Но не только познание социального окружения в центре внимания социального работника, большое внимание уделяется также оценке структуры личности. Оценка структуры личности основывается на наблюдении реакции клиента: образцов поведения, механизмов защиты, качества ответов, эмоций и переживаний, его тревог и беспокойств. Понимание нормы и патологии позволяло определять виды помощи клиенту (94; 95).
Термин «Диагностика» (от греч. diagnostikos - способный распознавать) (68), согласно толковому словарю - учение о методах и принципах распознавания болезней и постановки диагноза; процесс постановки диагноза. Как видно из вышесказанного термин «диагностика» - первоначально медицинский термин, и лишь в наше время он стал использоваться в других науках о человеке, а также в технических науках.
В Энциклопедии социальной работы (78) понятие "социальная диагностика" определяют как комплексный процесс исследования социального явления с целью выявления, распознавания и изучения причинно-следственных связей и отношений, характеризующих его состояние и тенденции дальнейшего развития. Применительно к теме нашего исследования толкование термина «социальная диагностика» звучит как:
Диагностика социальная - комплексный процесс исследования социального явления с целью обнаружения, распознавания и изучения причинно-следственных связей и отношений, характеризующих его состояние и тенденции дальнейшего развития. Основывается на исследовании посредством и системы методов, приемов и способов. Социальная диагностика предполагает анализ социальной проблемы путем расчленения ее на составляющие элементы, по которым осуществляется миниисследование. Полученный социальный диагноз служит основанием принятия решений и практических действий, направленных на предупреждение и торможение негативных тенденций исследования социального явления (78).
Различают два вида Д.с. - общую и частную. Результатом первой является проблемное поле диагностируемого объекта, т. е- схема выявляемых в нем про­блем. В этой схеме выделяются по степени важности и причин­но-следственно зависимости ключевые проблемы, проблемы-следствия, а также стартовая проблема, решение которой при­знается в данных условиях первоочередным. Частная Д.с. про­водится аналогичным образом для стартовой проблемы. Наибольшее развитие Д.с. получила в практике управленческо­го консультирования. Она предполагает комплексное обследова­ние состояния дел в организации с целью оценки ее «болевых точек», к которым относятся организационные противоречия (по «горизонтали» и «вертикали» внутри организации, в отношени­ях с внешней средой - отраслью, городом и т.д.), трудности (помехи, нехватки), неопределенности в целях, связях, нормах и др. Среди методов Д.с. чаще используют позиционный анализ, означающий выявление различий в целях, интересах, представ­лениях о ситуации различных групп, их приверженности раз­ным точкам зрения как о положении дел в организации, так и в отношении друг друга. Д.с. является подготовительным этапом поиска путей и средств для решения социальных проблем.
Диагностика как социальная практика получила признание и распространение в конце XIX - начале ХХ века, постепенно сменив ранее существовавшие методы обобщения и анализа информации о социальной действительности. Характерной особенностью периода становления социальной диагностики было то, что социальная информация носила нестрогий, произвольный характер; ее источниками, как правило, служили формализованные и полуформализованные интервью, наблюдения и другие способы индивидуального накопления социальных знаний, опыта и информации об объекте исследования. Поэтому результаты диагностики были неконкретны и оставляли значительный простор для авторской интерпретации.
Термин «социальная диагностика» получил распространение в конце 20 - начале 30-х гг. ХХ века. В настоящее время «социальная диагностика» утвердилась как важнейшее направление в социальной работе.
Как известно медицинский диагноз представляет собой определение характера и причин соматической или психической болезни на основании всестороннего исследования больного. При этом многие психические заболевания являются результатом сложных взаимодействий между пациентом, другими лицами и коллективами. Диагнозы же, особенно психических заболеваний, не всегда учитывают социокультурные аспекты и влияние окружения пациента, а также возникающие в связи с этим проблемы. К тому же диагноз, ассоциируясь с чем-то статичным и завершенным, редко учитывает, что человеку свойственно не столько устойчивое состояние, сколько процесс постоянного изменения и развития.
Диагностика - общий способ получения исчерпывающей информации об изучаемом объекте или процессе. Значение диагностики в области социальных отношений и процессов аналогично «выявлению» характера заболевания в медицине: если вовремя и правильно определены признаки и причины возникновения заболевания, то можно надеяться на благополучный ход лечения и положительные результаты. Неправильный диагноз не только обесценивает усилия врачей, но и сводит к нулю шансы на возвращение больного. Все сказанное в области соматического здоровья относится и к психическому здоровью, в том числе к выявлению уровня знаний, интеллекта (педагогический аспект), а потому диагностика в социальной работе - чрезвычайно важная деятельность, требующая высокой квалификации и технологичности.
Некоторые авторы предлагают заменить термин «диагностика» понятием «проблемный анализ» или рассматривать процесс как выяснение основных причин, или как экспертную оценку, полагая, что такое толкование имеет больше отношения к сбору необходимой информации и позволит избежать включения в это понятие психологических и медицинских аспектов.
Известно, что в научно-практическом плане социальному работнику приходится решать более широкий круг задач, поэтому суть социальной диагностики сводится к получению достоверных знаний об изучаемом объекте или социальном процессе во всей его сложности и многообразии, включая и медицинские аспекты.
Сущность социального диагноза заключается в точном определении причинно-следственных связей, порожденных условиями жизни клиентов социального обслуживания. Социальный диагноз предполагает сбор информации о клиентах и условиях их жизнедеятельности, а также ее анализ для разработки программы социальной помощи.
Цель диагностики состояния социального объекта - установление достоверности информации о нем и окружающей его среде, прогнозирование его возможных и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.