Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Государственная система ценообразования в Республике Беларусь. Рыночная и централизованная модели ценообразования. Порядок формирования и применения отпускных цен и тарифов. Порядок формирования цен импортерами. Цены на товары иностранного происхождения.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 07.03.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


12
АНАЛИЗ постановлениЯ Министерства экономики Республики Беларусь "Об утверждении Инструкции о порядке формирования и применения цен и тарифов" от 10.09.2008 г. № 183

Применяемая в настоящее время в Республике Беларусь система ценообразования направлена на сочетание двух моделей - рыночной и централизованной, которые по своей сути являются полярными. В условиях государственного регулирования ценообразования формирование цены на товары и тарифов на услуги производится государственными органами, уполномоченными на это, до начала процесса производства. Поскольку главная задача директивного (административного) управления экономикой - сдерживание роста цен на социально значимые товары (работы, услуги), на товары (работы, услуги) предприятий-монополистов, то при формировании цен необходимость возмещения экономически обоснованных затрат и получения достаточной для расширенного воспроизводства прибыли, а также наличие спроса и предложения, не играют главенствующей роли. Поэтому главный экономический постулат - "цена - это денежное выражение стоимости товара" - в данном случае неприменим. Регулируемая цена (тариф) должны применяться всеми организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Второе направление ценообразования связано с формированием свободной цены на товары, работы, услуги. Свободная цена напротив чутко реагирует на изменение спроса и предложения и в основном включает в себя два элемента - себестоимость и прибыль.
С учетом названных двух направлений в республике начиная с 1999 г. формируется соответствующая правовая база. Год 1999 как точка отсчета выбран неслучайно - с 13 мая этого года вступил в силу Закон от 10.05.1999 "О ценообразовании" (далее - Закон о ценообразовании, Закон), являющийся, несмотря на несовершенство многих его норм, базовым в этой области. Помимо названного Закона в настоящее время государственная ценовая политика определяется Указом Президента Республики Беларусь от 19.05.1999 № 285, О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь" (далее - Указ № 285), а также многочисленными актами Правительства и республиканских органов государственного управления. Поскольку Указ № 285 является вторым по значимости после Закона законодательным актом, определившим круг товаров, цены на которые подпадают под прямое государственное регулирование, о нем следует сказать особо. Во-первых, в Указе № 285 концептуально изложены требования государства, ограничивающие свободное ценообразование. Во-вторых, приведен Перечень товаров (работ, услуг), цены (тарифы), надбавки (скидки) на которые регулируются Советом Министров Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, Национальным банком, облисполкомами и Минским горисполкомом (далее - Перечень). В-третьих, определен исчерпывающий перечень государственных органов, которые вправе эти цены и тарифы устанавливать. Помимо Правительства в их число вошли 8 министерств, один комитет, Белорусский государственный концерн по нефти и химии, Национальный банк, все облисполкомы и Мингорисполком. Попытка регулирования ценообразования в соответствующих отраслях другими государственными органами неправомерна и должна быть расценена как нарушение требований названных законодательных актов.
В то же время практика применения Указа № 285 и Закона показала, что в действительности в республике применяется значительное количество нормативных правовых актов, изданных государственными органами, не включенными в Перечень. На первый взгляд явная несогласованность норм законодательных актов и подзаконных документов. Однако это не совсем так. За многие годы применения Указа № 285 его содержание неоднократно подвергалось ревизии (только в 2008 году в него четыре раза вносились изменения и дополнения), из него исключались ценовые позиции по отдельным товарам, работам и услугам, изменился и перечень органов, которые наделялись правом на установление порядка формирования цен в той или иной области экономики. Так, например, с 2003 г. в состав ценообразующих органов включен Совет Министров, к которому перешли полномочия в этой области многих министерств и комитетов, в том числе из Перечня исключенных. В настоящее время не наделены правом государственного регулирования ценообразования Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство торговли, Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство внутренних дел и другие республиканские органы государственного управления. Часть ранее изданных ими актов переработана правопреемниками в области нормотворчества, некоторые отменены. Однако отдельные из них по-прежнему являются действующими, хотя и не применяются. Так, до настоящего времени не признан утратившим силу приказ Министерства по чрезвычайным ситуациям и защите населения от последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС Республики Беларусь от 29.05.1995 № 22 "Об утверждении Положения о порядке заключения договоров и определении стоимости гидрометеорологических услуг и информации", несмотря на то, что тарифы на данный вид услуг уже давно не относится к категории регулируемых государством. Используются как методологический документ "Отраслевые особенности формирования и применения свободных цен на продукцию, производимую предприятиями лесного хозяйства", утвержденные Министерством лесного хозяйства 28.05.1999. Этот перечень можно было бы пополнить и иными нормативными правовыми актами, применение которых вызывает обоснованные сомнения. Сложившаяся практика использования нормативных актов требует проведения серьезного исследования и пересмотра нормативной базы, направленных, в том числе, на сокращение количества таких актов, издаваемых с ограниченным сроком действия.
По всей видимости, Министерство экономики как государственный орган, наделенный в соответствии со ст. 11 Закона о ценообразовании правами по координации работы республиканских органов государственного управления, областных и Минского исполнительных и распорядительных органов в сфере регулирования и контроля за ценообразованием, всерьез озабочено сложившейся ситуацией с нормативным регулированием. Вследствие этого им в последнее время принят ряд управленческих решений, направленных на изменение порядка формирования правовой базы по ценообразованию. Одно из них касается постановления Министерства экономики от 22.04.1999 № 43 (далее - постановление № 43), которым утверждено Положение о порядке формирования и применения цен и тарифов (далее - Положение), являющееся самым основным документом, содержащим методологические основы формирования ценообразования. Данный документ с момента его принятия изменялся многократно, но ни одна последующая редакция в полной мере не решала тех задач, которые изначально стояли при его разработке. Временные перемены законодательства практически в нем отражены не были. В то же время в период действия постановления № 43 появились существенные (положительные и отрицательные) явления, которые оказывают постоянное влияние как на развитие потребительского рынка, так и на ценовой фактор реализуемых на нем товаров. К положительным моментам можно отнести значительное снижение темпов роста потребительских цен, упразднение системы учета в ценообразовании множественности курсов национальной валюты, существенное сокращение объемов перекрестного субсидирования, хотя полностью уйти от этой экономически аномальной конструкции по-прежнему не удалось. В результате динамичного развития национальной экономики укрепился белорусский рубль и возросла конкуренция на внутреннем рынке товаров и услуг, что в целом положительно отразилось на ценовой ситуации в республике. К проблемным вопросам необходимо отнести достаточно высокий уровень инфляции, достигавший в отдельные годы (например, в 2004 г.) самый высокий показатель среди стран СНГ. Инфляция - сильный дестабилизационный фактор рыночной и производственной деятельности предприятий, поскольку заставляет производителей постоянно планировать прямое повышение цен, что отражается в договорах о совершении сделок, реализация которых растянута во времени. Такие сделки порождают финансовые риски и необходимость их дальнейшего распределения между поставщиками и потребителями. Определенные проблемы в ценообразовании связаны с опережающими темпами роста цен на промышленную продукцию по сравнению с темпами роста цен на потребительские товары, высоким уровнем субсидирования отдельных отраслей экономики, особенно жилищно-коммунального хозяйства и пассажирского транспорта, недостаточным контролем за уровнем и динамикой себестоимости товаров (работ, услуг), отсутствием механизма, стимулирующего ее снижение. Многие из названных направлений не имели или имели недостаточное правовое регулирование, в связи с чем действенных рычагов их устранения не было.
Постановлением Министерства экономики от 10.09.2008 № 183 "Об утверждении Инструкции о порядке формирования и применения цен и тарифов" (далее - постановление № 183) постановление № 43 и ряд связанных с ним тематически нормативных актов Министерства экономики признаны утратившими силу. Взамен Положения с 14 сентября 2008 г. введена Инструкция о порядке формирования и применения цен и тарифов (далее - Инструкция), которая не предполагает коренного изменения действующей системы ценообразования, поскольку является достаточно обоснованной и соответствующей данному этапу трансформации экономики, позволяет решать многие задачи в области ценовой политики. В то же время с принятием этого документа намечается совершенствование ценообразования в сторону повышения обоснованности системы цен и усиления их воздействия на рост эффективности национальной экономики, что базируется на использовании сбалансированных административных и экономических методов и инструментов. Изменена сфера применения Инструкции. Так Положение устанавливало порядок формирования и применения цен и тарифов на товары с целью применения его всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, и не предусматривало исключения в отношении товаров, на которые распространялось государственное регулирование ценообразования. Не включенные в Положение особенности порядка формирования и применения цен (тарифов), регулировались министерствами, иными республиканскими органами государственного управления, Национальным банком, государственными организациями, подчиненными Правительству, даже если эти органы не были включены в Перечень. В то же время перечисленные органы в пределах предоставленных постановлением № 43 полномочий имели право регулирования цен только путем установления предельных или фиксированных цен (тарифов), предельных нормативов рентабельности, надбавок в сфере обращения, коэффициентов изменения цен (тарифов), порядка их применения. По некоторым товарам (как, например, на продукцию льноводства постановлением Совета Министров от 29.09.2007 № 1233 при формировании закупочных цен введен предельный норматив рентабельности в размере от 15% до 30% к себестоимости) устанавливался особый порядок ценообразования, но уже на уровне нормативных актов Правительства.
Инструкция значительно сокращает круг вопросов, которые подпадают под ее действие, несмотря на то, что она по-прежнему является обязательной для применения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по производству и (или) продаже (поставке) товаров, выполнению работ, оказанию услуг на территории Республики Беларусь. Исключение введено для тех товаров (работ, услуг), порядок формирования которых определяется законодательными актами, международными договорами, постановлениями Правительства, а также нормативными правовыми актами государственных органов, указанных в Перечне. Таким образом, государственные органы, наделенные Указом № 285 правом устанавливать цены и тарифы на товары, работы и услуги, включенные в Перечень, наделяются также правом самостоятельного определения механизма их формирования. Поскольку в данном случае практически речь идет о выделении из системы ценообразования, установленной Министерством экономики, того блока документов, который создан для целей административного регулирования, можно предположить, что государственные органы, включенные в Перечень, становятся полностью самостоятельными в принятии соответствующих нормативных правовых актов. Инструкция же будет применяться только в сфере свободного ценообразования. Не распространяются нормы Инструкции и на определение цены некоторых договоров. В их число включены договоры купли-продажи ценных бумаг, недвижимости; банковского кредита, факторинга, банковского вклада (депозита), банковского счета по исполнению иных банковских услуг; займа; комиссии, поручения, доверительного управления имуществом (в части определения размера комиссионного вознаграждения); транспортной экспедиции; страхования; заключаемых на торгах на биржах, аукционах или конкурсах; интеллектуальной собственности.
Структура Инструкции построена таким образом, что порядок формирования и применения отпускных цен и тарифов размещен сразу в двух главах: в главе 2 содержится непосредственно правовая процедура такого формирования, нормативное регулирование предоставления скидок с отпускных цен и тарифов помещен в отдельную третью главу. Оптовые надбавки регулируются в главе 4, порядок формирования и применения розничных цен - в главе 5. Появилась новая глава 6, в которой отражена процедура округления розничн и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.