Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВАВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.Анализ современных процессов развития малого предпринимательства в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.12.2013. Сдан: 2011. Страниц: 66. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты исследования малого предпринимательства как вида экономической деятельности…………………………………………...5
1.1 Малое предпринимательство как вид экономической деятельности: понятие, сущность, структура……………………………………………………………....5
1.2 Факторы и условия функционирования и развития малого предпринимательства в стране………………………………………………….10
1.3 Показатели оценки состояния малого предпринимательства в стране.….15
2 Анализ современных процессов развития малого предпринимательства в Российской Федерации………………………………… …………………..…21
2.1 Общая характеристика современного состояния малого предпринимательства в России………………………………………..…….….21
2.2 Тенденции и факторы развития малого предпринимательства в России...31
2.3 Нормативно-правовые акты, регламентирующие функционирование субъектов малого предпринимательства в стране…………………………….35
3. Перспективы развития малого предпринимательства в России……..40
3.1 Стратегические направления развития малого предпринимательства в стране…………………………………………………………………………….40
3.2 Основные направления государственной политики в сфере малого предпринимательства………………………………………………….………..42
Заключение………………………………………………………………………50
Список использованных источников…………………………………………..53
Приложение А…………………………………………………………………...55


Введение

Цель данной работы состоит в том, чтобы охарактеризовать малый бизнес в России на современном этапе его развития, выявить его роль, специфические особенности и обозначить наиболее острые проблемы стоящие перед российским малым бизнесом.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
1. Раскрыть понятия и охарактеризовать сущность и структуру малого предпринимательства как вида экономической деятельности;
2. Систематизировать факторы и условия функционирования и развития малого предпринимательства в стране;
3. Представить систему показателей оценки состояния малого предпринимательства на макро уровне и на их основе выявить тенденции и факторы развития малого предпринимательства в России;
4. Охарактеризовать нормативно - правовую базу функционирования субъектов малого предпринимательства в РФ;
5. Обосновать стратегические направления развития и обозначить основные направления государственной политике в сфере малого предпринимательства.
Объект исследования - малое предпринимательство как вид деятельности осуществляемый в рамках национальной экономики.
Предмет - тенденции, факторы и перспективы развития малого предпринимательства как вида экономической деятельности.
«Информационная база курсовой работы включает: Нормативно - правовые акты, статистические материалы, труды ведущих отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблемам малого предпринимательства, статьи, опубликованные в периодических изданиях, а также Интернет - ресурсы.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, списка использованных источников, приложений. Содержание работы изложено на 53 страницах машинописного текста, и включает
3 рисунка, 9 таблиц. Список литературы состоит из 21 источников»


1 Теоретические аспекты исследования малого предпринимательства как вида экономической деятельности
1.1 Малое предпринимательство как вид экономической деятельности: понятие, сущность, структура

Понимание роли малого предпринимательства требует ясного представления о том, какое место оно занимает в национальной экономике и каковы его отличительные особенности. Формирование и развитие рыночных отношений предполагает свободное и равноправное сосуществование и развитие различных форм собственности и различных секторов внутри каждой формы собственности. Рассматривая частный сектор экономики, можно говорить «о трех группах предприятий, которые по общепринятой терминологии определяются как крупные, средние и малые предприятия в зависимости от их размеров. Собственников этих предприятий объединяет единый корпоративный интерес - сохранение, развитие и защита частной собственности, - которым обусловлены общие черты в их поведении во всех отношениях, связанных с собственностью. Вместе с тем предпринимательство в целом весьма неоднородно, каждая из этих трех групп имеет свои внутренние интересы, определяющие стратегию их экономического поведения, отношение к государству и проводимой им политике, к социально-экономическим, политическим и национальным проблемам».
Крупный бизнес в основном определяет экономическую и техническую мощь страны. В целях самосохранения и развития он тяготеет к интеграции, поглощая или контролируя более мелких партнёров, с одной стороны, а с другой - объединяясь в международные структуры, теряя частично свою независимость и подпадая под влияние более сильных партнеров. При этом, руководствуясь ситуацией на международном рынке и выполняя волю более сильных партнёров, крупный капитал становится орудием экспансии международных предпринимательских структур на внутреннем рынке страны. В определённых условиях такая зависимость приводит к интернационализации интересов крупного капитала в ущерб национальным интересам.
Средний бизнес в большей мере зависит в своей деятельности от внутренней экономической конъюнктуры и вынужден вести конкурентную борьбу внутри своей группы, а также с крупным отечественным и иностранным капиталом. Это и определяет заинтересованность среднего предпринимательства в защите на внутреннем рынке путём проведения протекционистской государственной экономической политики и формирования, определённых правил рыночных отношений, что предопределяет более тесную связь среднего предпринимательства с национальными интересами.
Малый бизнес, или малое предпринимательство, представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический и отчасти политический уровень развития страны. По своему уровню жизни и социальному положению они принадлежат к большинству населения, одновременно являясь как непосредственными производителями, так и потребителями широкого спектра товаров и услуг. Сектор малого предпринимательства образует самую разветвлённую сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потребителем товаров и услуг. В совокупности с небольшими размерами малых предприятий, их технологической, производственной и управленческой гибкостью это позволяет чутко и своевременно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка.
Сектор малого предпринимательства является неотъемлемым, объективно необходимым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Хотя «лицо» любого развитого государства составляют крупные корпорации, а наличие мощной экономической силы - крупного капитала в значительной мере определяет уровень научно-технического и производственного потенциала, подлинной основой жизни стран с рыночной системой хозяйствования являются малые предприятия как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Именно в секторе малого предпринимательства создается и циркулирует основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой для среднего и крупного бизнеса.
Высокая приспособляемость и массовый охват практически всех сфер внутреннего рынка страны обеспечивают устойчивость развития экономики и способствуют стабильности политического климата.
Одна из причин успешного развития малого и среднего бизнеса в странах с развитой экономикой состоит в том, что крупное производство не противопоставляется мелкому. В развитых странах культивируется принцип кооперирования крупных и малых предприятий, причем крупные объединения не подавляют там малый бизнес, а взаимо дополняют друг друга, особенно в сфере специализации отдельных производств и в инновационных разработках.
Функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры этого рынка, непосредственная взаимосвязь с потребителем, узкая специализация на определенном сегменте рынка товаров и услуг, возможность начать собственное дело с относительно малым стартовым капиталом - все эти черты малого бизнеса являются его достоинствами, повышающими устойчивость на внутреннем рынке, но при определенных условиях становятся недостатками, сдерживающими его развитие. С одной стороны, быстрое реагирование малых предприятий на изменения условий функционирования делает его более мобильным и приспосабливаемым, а с другой - зависимым от конъюнктуры рынка, динамики внешних социально-экономических и политических условий. Относительно небольшой капитал сужает рамки производства, ограничивает возможность привлечения дополнительных ресурсов (научно-технических, финансовых, производственных, трудовых и т.д.). Ограниченные масштабы производства и небольшое количество занятых обусловливают простоту и эффективность управления предприятием.
Как показывает мировая практика, основным критериальным показателем, на основе которого предприятия различных организационно правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является в первую очередь средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии. В ряде научных работ под малым бизнесом понимается деятельность, осуществляемая небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником. Как правило, «наиболее общими критериями, на основе которых предприятия относятся к малому бизнесу является:
- численность персонала;
- размер уставного капитала;
- величина активов;
- объем оборота (прибыли, дохода)».
По данным Мирового банка, общее число показателей, по которым предприятия относятся к субъектам малого предпринимательства (бизнеса), превышает 50. При этом не существует какого-то единого для всех стран универсального критерия выделений малых предприятий. Каждое государство в зависимости от национальности, производственных градаций, отраслевой культуры экономики устанавливает свои критерии распределения предприятий по их размерам.
Например, «во Франции очень малыми предприятиями считаются производства с числом занятых до 10 человек, малыми - от 10 до 100, средними от 100 до 500 и крупными свыше 500 человек. Малые и средние предприятия составляют около 99% численности всех предприятий и на них трудится примерно 67% всех занятых».
«В Японии к категории малых и средних предприятий относятся юридически самостоятельные компании с числом занятых до 300 человек или объемом основного капитала до 100 млн. иен в отраслях обрабатывающей промышленности, строительстве, транспорте, связи, в коммунальном хозяйстве; до 100 человек (или до 30 млн. иен капитала) - в оптовой торговле и до 50 человек (или 10 млн. иен капитала) - в розничной торговле и сфере услуг. Мелкие и средние компании составляют более 99% общего их числа и на них трудится свыше 80% всех занятых».
В нашей стране, согласно Федеральному закону от 24.07.07 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» установлены следующие условия отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%. Этот критерий перешел из Закона N 88-ФЗ;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от 101 до 250 человек включительно - для средних предприятий;
б) до 100 человек включительно - для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до 15 человек.
Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.
Таким образом, определен критерий выделения малых предприятий - по численности работающих. Несовершенство данного критерия, да и других критериев также, очевидно. Например, на электростанции, где многомиллионные основные фонды приводятся в действие несколькими работниками.
Видимо универсальных критериев выделения малых предприятий, позволяющих безошибочно сортировать предприятия, не существует. Поэтому представляется целесообразным, ориентируясь точно на численность работников, определять по каждой отрасли, с учетом специфики производства, какие предприятия нельзя относить к малым. В случае возникновения спорных вопросов, решать их в индивидуальном порядке.

1.2 Факторы и условия функционирования и развития малого предпринимательства в стране

Можно выделить семь групп факторов, которые охватывают основные аспекты развития малого предпринимательства в экономике, такие, как обеспеченность компаний разного рода ресурсами, нормы их взаимодействия между собой и с основными заинтересованными сторонами, условия спроса. «Список факторов выглядит так:
1. Доступ к рынку и условия конкуренции
2. Человеческие ресурсы и навыки
3. Финансовые ресурсы
4. Инфраструктура
5. Технологический потенциал
6. Административное регулирование
7. Экосистема поставщиков»
Под «доступом к рынку и условиями конкуренции» понимаются барьеры для сбыта продукции (в том числе, на рынках других регионов и стран) и для получения сырья, а также условия конкуренции между компаниями. Эти факторы зависят, например, от качества антимонопольного регулирования.
Человеческие ресурсы и навыки - это не только доступность и качество (квалификация) кадров для бизнеса, но и наличие специальных программ по развитию навыков ведения бизнеса, которые повышают квалификацию предпринимателей и позволяют им минимизировать риски. Политика в области образования (как среднего, так и высшего) сильно влияет на общую грамотность (особенно молодежи) в области предпринимательства и на мотивацию к открытию своего дела.
Фактор «финансовые ресурсы» объединяет доступность финансов на всех стадиях развития фирмы - от финансирования её запуска до новых инвестиций в оборудование и здания. Роль государства в развитии этого фактора - в создании финансовой среды, благоприятной для бизнеса на всех этапах его роста и при любых уровнях риска. К рычагам государства по развитию этой сферы относятся и налоговая политика, и денежно-кредитная политика, и деятельность государственных банков.




Рисунок 1. - Ключевые факторы развития малого бизнеса.

К фактору «инфраструктура» относятся производственные, офисные и выставочные помещения (их доступность и качество), транспортно-логистическая инфраструктура (пути перемещения, места и способы хранения и обработки грузов), специализированная инфраструктура, предназначенная для развития бизнеса (бизнес-инкубаторы, технопарки, промышленные парки и др.).
Технологический потенциал компаний характеризуется производственным оборудованием и используемыми технологиями, а в качестве фактора развития бизнеса - доступом к новым технологиям.
Качество административного регулирования определяется в двух сферах. Во-первых, на рост фирм влияют общие административные барьеры - объект множества исследований. Во-вторых, в каждой отрасли действует собственное отраслевое регулирование и принят набор стандартов - от них также зависит, насколько легко начать собственное дело и расширить его.
Наконец, фактор «экосистема поставщиков» включает в себя доступность специализированных услуг (например, селекция), нормы и условия взаимодействия малых и средних фирм с основными клиентами (при соответствующей структуре отрасли) - крупными «головными компаниями», и между собой (кооперация поставщиков в различных сферах).
Как видно из описания факторов, их конкретное содержание зависит от отрасли, в которой работают малые фирмы, но большая часть этой специфики задана не отраслью, а лишь видом отраслевого кластера.
Основные виды кластеров в промышленности выделяют по ключевой технологии, определяющей их структуру.
Процессные кластеры (химические, металлургические, лесопромышленные) характеризуются широким использованием непрерывных технологических процессов. Наиболее распространенные технологические операции - это химическая реакция, химическая обработка или штамповка продуктов. Стремясь интегрировать эти процессы и использовать эффект масштаба, компании растут в соответствии с размером рынка их продукции. Малый бизнес, таким образом, занимает в процессных кластерах определенные узкие ниши (например, заготовка, первичная обработка и поставка древесины или производство особо чистых промышленных газов) или концентрируется на оказании сервисных услуг.
Дискретные кластеры (автомобилестроительные, мебельные, текстильные) возникают вокруг технологических цепочек, состоящих из множества последовательных дискретных стадий обработки первоначального сырья и полуфабрикатов. Основные технологические операции в этих кластерах - это механическая обработка и сборка, и они дают больше возможностей для дифференциации продуктов. Малый бизнес концентрируется в области заготовки (например, производство заготовок для мебели) или поставок компонентов (производители тормозных колодок), а ключевыми компетенциями головных компаний в дискретных кластерах являются сборка / интеграция, маркетинг и управление портфелем поставщиков.
В инновационных кластерах (ИКТ, биотехнологии) используемые технологии требуют постоянного взаимодействия компаний между собой, с научными институтами и вузами, так как движущей силой их развития являются инновации. Например, разработка микрочипа - это сложный интерактивный процесс. Но его дизайн (и технологию производства) можно описать (смоделировать) и передать компании-производителю. Малая компания часто является разработчиком или занимает определённую нишу.
Рост компаний происходит с распространением производимых ими продуктов, и может быть стремительным в случае, если продукт или технология становятся отраслевыми стандартами.
Тип кластера во многом определяет путь роста малых и средних компаний - а следовательно, и содержание факторов их развития. В процессных кластерах доступ к финансированию - это прежде всего доступ к инвестициям в дорогое оборудование (его покупку, установку и обслуживание). Очень важен также для малого/среднего бизнеса в таких кластерах надежный доступ к сырью, которое необходимо для обеспечения непрерывности производственного процесса.
В дискретных кластерах доступ к рынку во многом определяется тем, как складываются взаимоотношения малых фирм-поставщиков с головными компаниями. В отличие от компаний в процессных кластерах, большое значение для этих фирм имеют сети дистрибуции, наличие специализированной производственной инфраструктуры (например, парки поставщиков).
В инновационных кластерах доступ компаний к финансированию предполагает возможность получения денежных ресурсов на начальных стадиях их развития, в том числе венчурного финансирования и кредитов на стартовый капитал. Очень важную роль в развитии компаний играют механизмы коммерциализации технологий, развитие мотивации исследователей и студентов к открытию своего дела с помощью специальных образовательных программ, наличие специализированной инфраструктуры (бизнес-инкубаторы и технопарки).
Рассматривая сферу предпринимательства, необходимо кроме перечисленных семи факторов упомянуть еще одну сферу - культуру предпринимательства в обществе. Так, в США малый бизнес традиционно являлся символом «американской мечты» о свободном человеке, который «делает себя сам», открытие своего дела для реализации какой-то идеи всегда было привлекательным, а отношение к предпринимателям в обществе - положительным. По сравнению с Россией и со многими странами Европы, средний житель США более склонен к риску и меньше опасается неудачи (что повышает вероятность повторной попытки открытия бизнеса) вследствие терпимости общества к такому исходу дела. Как показывают исследования, типичный успешный предприниматель в США имел на начальном этапе несколько неудачных попыток создания собственного бизнеса, пока наконец не нашел собственную успешную предпринимательскую модель. Напротив, в России подобные традиции отсутствуют (или прерваны), стабильная работа в крупной и надежной компании, в целом, более привлекательна для среднего российского жителя, чем открытие своего дела, а любая неудача в бизнесе оказывается серьезным препятствием для карьерного роста.
Кроме того, необходимо отметить, что процесс развития всегда зависит от прогресса, достигнутого в предшествующий период. Иными словами, конкурентоспособность малых фирм в будущем зависит не только от перечисленных выше семи факторов, но и от их текущей конкурентоспособности.

1.3 Показатели оценки состояния малого предпринимательства в стране

Тот факт, что некоторая страна достигла больших успехов в развитии малого предпринимательства, интуитивно понятен, если ее население активно участвует в создании новых компаний, если подавляющее большинство этих компаний выживает, если они быстро растут и расширяют рынки сбыта, если новые технологии и изобретения относительно быстро внедряются и становятся инновациями. Однако для определения стран-лидеров не существует «официальных» или «общепринятых» показателей: их выбор всегда зависит от цели исследования.
В данной работе основной акцент сделан на исследовании общих условий развития предпринимательства, и для выбора стран-лидеров мы используем синтетический индекс развитости, характеризующий малое предпринимательство, структура которого показана на рисунке 2. Для характеристики мы использовали два показателя.
Два индикатора, характеризующих предпринимательство - это:
· Участие трудоспособного населения в предпринимательской деятельности (TEA 2006)
· Число новых созданных фирм в % к общему числу фирм (2003 г.)
Первый показатель характеризует процесс создания новых фирм (предпринимательская активность), второй - результаты этого процесса (созданный малый бизнес).
Два индикатора, наилучшим образом характеризующих развитие малого и среднего бизнеса - это два показателя доли быстрорастущих
· Доля компаний с быстро растущей выручкой
· Доля компаний с быстро растущей занятостью
Таким образом, мы рассматриваем синтетический индекс развитости предпринимательства. Нет никаких объективных методов присвоения весов этим индикаторам. Однако методы анализа чувствительности позволяют совершенно обоснованно определить несколько первых стран (например, первую тройку или первую десятку).

Рисунок 2. - Структура синтетического индекса развитости малого предпринимательства.
Важнейшим индикатором текущей предпринимательской активности является степень участия трудоспособного населения в предпринимательской деятельности (степень ранней предпринимательской активности) - индекс TEA, который с 1999 г. ежегодно составляется международной группой исследователей, и в 2006 был измерен в 42 странах мира, в том числе и в России. Базой для измерения TEA является население страны в возрасте от 18 до 64 лет. Предпринимателями в целях измерения TEA считаются те, кто предпринимал в текущем году какие-то действия для создания нового бизнеса, и ожидает получить в этом бизнесе свою долю, либо управляет собственной новой компанией (созданной в последние 3,5 года). Доля этих предпринимателей в населении (18-64) и представляет собой TEA. TEA является самым лучшим статистическим индикатором, который характеризует стадию перед созданием нового бизнеса.
Среди стран, в которых ВВП на душу населения выше, чем в России, по данному показателю в 2005 году лидировали развитые страны Океании (Новая Зеландия и Австралия), страны северной Европы (Норвегия, Исландия, Ирландия) и страны североамериканского континента (США и Канада).
Между уровнем благосостояния населения (измеренным как ВВП на душу населения) и уровнем предпринимательской активности существует обратная зависимость. Это связано с тем, что в странах с относительно низким уровнем благосостояния (Венесуэла, Индия, Индонезия, Китая, Колумбия, Филиппины и др.) существенная доля населения вынуждена заниматься предпринимательской деятельностью в отсутствие подходящего места работы. С улучшением экономических условий необходимость в этом постепенно отпадает, но одновременно появляются новые возможности для открытия собственного дела с целью реализации какой-то инновационной идеи (повышается роль предпринимательства в технологическом развитии).
Результатом предпринимательской активности является создание новых компаний, а соответствующим показателем является доля новых компаний в общей их массе. Этот показатель рассчитывается Европейским бюро статистики (Eurostat) для некоторых европейских стран; сходный показатель рассчитывается для США и Канады национальными органами статистики. В среднем в анализируемых странах доля предприятий, созданных в текущем году, от общего числа компаний составляет от 3% до 20%.
Лидерами по «рождаемости компаний» в 2004 г. были Румыния (19%), Эстония (16%), Великобритания (14,3%) и Канада (13,4%)».
Высокие показатели рождаемости фирм в Эстонии и в Румынии отчасти объясняются «стартовыми условиями» развития: активным ростом частного сектора в переходной экономике. Возможно, по тем же причинам средний показатель для группы восточноевропейских стран (Чехия, Венгрия, Словакия, Латвия, Болгария) выше, чем для стран северной Европы (Швеция, Норвегия, Дания, Финляндия). К сожалению, подобная статистика для России недоступна, но, вероятно, показатели страны тоже могут оказаться достаточно высокими.
Показатель «рождаемости» характеризует количество малых фирм, а качество вновь создаваемого бизнеса характеризуется темпами его роста. В международной статистике показатели роста компаний не рассчитываются по причине большой трудоемкости. Однако существующие большие базы данных позволяют достоверно рассчитать такие показатели для ограниченного числа стран.
«По показателю роста компаний лидируют Ирландия, Южная Корея, США (более 20% всех новых фирм, созданных в 1998-2001 гг. и выживших к 2004 г., показали в 2002-2004 рост выручки на 60%). Очень хорошие показатели продемонстрировали Япония, Польша и Великобритания (от 10% до 20% всех фирм росли такими темпами). В остальных анализируемых странах доля быстрорастущих компаний составила 10% и менее. В том числе, в Германии всего 2,5% фирм показывали подобный рост выручки».
Рост компаний может быть также измерен и с помощью показателя занятости. В таком случае при сравнении стран безусловным лидером является Южная Корея (быстрорастущие новые компании по занятости - 10%), за которой следуют Великобритания, Швейцария, Япония и США (5-6%).
Из представленных цифр видно, что мы можем определить по каждому из четырех выбранных показателей несколько лидеров. Можно составить два списка стран, достигших наибольших успехов в развитии каждой из двух сфер (создания новых фирм и их роста). Поскольку показатели связаны между собой, мы можем сделать выводы даже с учетом отсутствия данных, например, по «рождаемости фирм», в Австралии и Новой Зеландии.
Итак, рассмотрим списки стран-лидеров по отдельным показателям. В сфере создания новых компаний наибольших успехов достигли Ирландия, Великобритания, развитые страны Океании (Австралия, Новая Зеландия), Северной Америки (США, Канада). В сфере роста этих компаний Великобритания, США и Ирландия также лидируют (отсутствуют данные по Канаде). Кроме того, в этом списке находятся Южная Корея, Япония и Польша.
Для того чтобы сделать окончательный выбор стран, необходимо присвоить показателям веса. Но подобный выбор всегда будет достаточно субъективным, так как нет никаких правил, по которым мы могли бы их определить. Вместо этого мы ограничим список лидеров четырьмя странами и определим вероятность того, что при случайном выборе весов та или иная страна окажется в списке первых четырех (из девяти).
Наш анализ с учетом приведенных выше индикаторов дал следующие результаты (в порядке убывания вероятности): США, Канада, Ирландия, Южная Корея.
Предпринимательская активность населения страны может быть измерена как доля, которую составляют от общего трудоспособного населения люди, принимающие участие в создании новой фирмы в качестве её владельцев. Эта доля может быть выше или ниже в зависимости от степени экономического развития страны (в том числе, от перспектив роста бизнеса) и от состояния экономики (например, от уровня безработицы).
Уровень участия населения России в создания новых компаний составляет всего 5%. Он значительно выше в таких странах (с самыми разными экономическими показателями), как Австралия, Греция, Индия, Латвия, Малайзия, Хорватия и Чехия. В среднем в странах со сравнимым уровнем ВВП на душу населения этот показатель составляет 10% - в два раза выше, чем в России.
Можно выделить два типа мотивации человека к предпринимательской деятельности:
1. К созданию своего дела человека может вынудить высокая
безработица (вследствие этого найти приемлемую работу невозможно)
или просто разорение компании-работодателя (из-за этого, вероятно,
будет сложно найти работу недалеко от места проживания)
2. Человек может быть мотивирован какой-либо бизнес-идеей,
воплощение которой кажется ему прибыльным (или благородным)
делом и, возможно, принесет ему личное удовлетворение.
Первый тип мотивации, «предпринимательство поневоле», хорошо объясняет, почему в некоторых странах с низким уровнем ВВП на душу насе........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.