Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Реферат Особенности ценообразования транспортной продукции.Ценообразование на продукцию транспорта. Виды транспортных тарифов
Информация:
Тип работы: Реферат.
Добавлен: 18.12.2013.
Год: 2012.
Страниц: 25.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Оглавление
Введение 3 Особенности транспортной продукции и транспортного рынка 5 Ценообразование на продукцию транспорта. Виды транспортных тарифов. 7 Методика ценообразования на железнодорожном транспорте 12 Методика ценообразования на автомобильном транспорте 15 Методика ценообразования на продукцию водного транспорта 19 Методика ценообразования на продукцию воздушного транспорта 22 Заключение 24 Список литературы 25
Введение
Цена как экономическая категория существует несколько тысяч лет - с тех пор, как начался систематический обмен продуктами труда между обособленными товаропроизводителям и возникло товарное производство, начал действовать закон стоимости, появились деньги, которые стали мерилом стоимости товаров. Как показал исторический опыт, цена является важным инструментом осуществления экономических отношений в любом обществе. Цены и механизм их установления играют чрезвычайно важную роль в экономике любой страны, независимо от ее формационной принадлежности. Причина этого не только в том, что цена является необходимым атрибутом любого товара (услуги), но еще и в том, что цена - это квинтэссенция экономических интересов участников товарно-денежных отношений, проявляющая себя в сохранении или увеличении главной компоненты цены - прибыли. Транспорт - одна из наиболее важных отраслей народного хозяйства. Наряду с добывающей и обрабатывающей промышленностью, и сельским хозяйством, транспорт - это особая, четвертая сфера материального производства. Кроме того, транспорт представляет собой материальное производство, необходимость которого ощущается не в непосредственном процессе создания материальных богатств, а в сфере обращения или доставки их к месту потребления. В связи с чем ценообразование на транспорте должно обеспечивать возмещение транспортным предприятиям общественно-необходим х издержек и необходимую финансовую поддержку для сохранения и укрепления транспортного потенциала страны и сокращения транспортных затрат в конечной цене произведенной продукции. Опыт формирования и применения транспортных тарифов в развитых странах мира указывает на то, что тарифная политика рассматривается как единая ценовая политика, причем не как элемент внутриотраслевого экономического механизма, а как важнейший фактор стабильного развития всей экономики и социальной сферы. При этом ценовые решения - одна из основных забот конкретного транспортного предприятия, так как от цены товара (работ, услуги) во многом зависит конкурентоспособност , объем продаж продукции, а, следовательно, доход, положение на рынке, финансовая и деловая устойчивость предприятия.
Особенности транспортной продукции и транспортного рынка
Перемещение является одной из первоочередных потребностей жизнедеятельности человека, наряду с потребностями в пище, одежде, жилье и т. п. Транспортировка товаров является важнейшим элементом производственного процесса, так как какой-либо продукт можно считать полностью готовым к потреблению только тогда, когда он доставлен потребителю. Поэтому транспортное производство можно определить как особый вид экономической деятельности, которая связана с удовлетворением потребности общества в перевозках грузов и людей. Для того чтобы произведенные товары оказались доступными для потребителей в нужном месте и в нужное время, необходима организация эффективной системы товародвижения, которая была бы выгодной для товаропроизводителей и в то же время оказывала определенное воздействие на потребителей. Товародвижение представляет собой вид деятельности, связанной с доставкой товаров потребителям, их хранением, поддержанием запасов, тарированием и т. п. Однако наиболее важную роль в товародвижении играет транспорт. Во многих случаях транспорт выступает как средство повышения экономической активности в стране. Он позволяет вовлечь в хозяйственный оборот потенциальные возможности отдаленных и слаборазвитых районов страны. Связывая производство и потребление, транспорт расширяет масштабы самого производства. Благодаря развитому транспорту, повышается коммерческая активность предпринимателей, лучше удовлетворяются социальные потребности населения. Таким образом, транспорт является активным и непрерывным участником производственных и социальных процессов в обществе, важнейшей производственной инфраструктурой экономики. Вместе с тем транспорт выполняет определенные производственно-сбы овые функции, создавая и продавая на рынке собственную продукцию, которой является перевозка грузов и людей. Поэтому транспортный рынок можно определить, как совокупность транспортных и нетранспортных предприятий (организаций) и индивидуумов, которые взаимодействуют между собой, чтобы продавать и покупать транспортную продукцию. При грузовых перевозках материальным носителем единицы транспортной продукции является грузовая отправка или партия груза, оформленная одним перевозочным документом и следующая на определенное расстояние. Поэтому объем транспортной продукции в натуральном выражении измеряется количеством перевезенных тонн и тонно-километрами полезной транспортной работы. В пассажирском сообщении материальным носителем единицы перевозки является отдельный пассажир, а объем транспортной продукции измеряется числом перевезенных пассажиров и выполненных пасажирокилометров. Отличительные особенности транспортной продукции включают также ее качественные характеристики. Они существенно различаются для грузовых и пассажирских перевозок. Если при перевозках грузов качество транспортной услуги определяется скоростью, сохранностью доставки, уровнем и комплексностью транспортного обслуживания грузовладельцев в начальном и конечном пунктах перевозки, то при перевозках пассажиров преимущественное значение имеют показатели комфортности обслуживания не только в пунктах отправления и прибытия, но и в пути следования, т. е. в салонах вагонов, автобусах, самолетов и судов, удобство расписания движения транспортных средств, безопасность, время перемещения и др. Безусловно, важной стороной характеристики транспортной продукции является ее цена, т. е. тариф за перевозку. Уровень оплаты за перевозку и качество транспортной услуги оказывают решающее влияние на конкурентоспособност того или иного вида транспорта.
Ценообразование на продукцию транспорта. Виды транспортных тарифов.
Тариф (цена на транспортную продукцию) - это система ставок, по которым взимается плата за транспортные услуги. Транспортные тарифы формируют доходы транспорта и являются...
Список литературы
1. Абалонин, С. М. Ценообразование - современные подходы: ценовые факторы в деятельности автотранспортных предприятий : учеб. пособие / С. М. Абалонин. - М. : Транспорт, 2007. - 80 с. 2. Единая транспортная система : учеб. для вузов / В. Г. Галабурда [и др.] ; под ред. В. Г. Галабурды. - 2-е изд., с изм. и доп. - М. : Транспорт, 2005. - 303 с. 3. Маркетинг на транспорте : учеб. для вузов / А. П. Абрамов, В. Г. Галабурда, Е. А. Иванова ; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В. Г. Галабурды. - М. : Желдориздат, 2008. - 329 с.