Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Особенности ценообразования транспортной продукции.Ценообразование на продукцию транспорта. Виды транспортных тарифов

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 18.12.2013. Год: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление


Введение 3
Особенности транспортной продукции и транспортного рынка 5
Ценообразование на продукцию транспорта. Виды транспортных тарифов. 7
Методика ценообразования на железнодорожном транспорте 12
Методика ценообразования на автомобильном транспорте 15
Методика ценообразования на продукцию водного транспорта 19
Методика ценообразования на продукцию воздушного транспорта 22
Заключение 24
Список литературы 25


Введение

Цена как экономическая категория существует несколько тысяч лет - с тех пор, как начался систематический обмен про­дуктами труда между обособленными товаропроизводителям и возникло товарное производство, начал действовать закон сто­имости, появились деньги, которые стали мерилом стоимости товаров. Как показал исторический опыт, цена является важным инструментом осуществления экономических отношений в лю­бом обществе.
Цены и механизм их установления играют чрезвычайно важ­ную роль в экономике любой страны, независимо от ее формационной принадлежности. Причина этого не только в том, что цена является необходимым атрибутом любого товара (услуги), но еще и в том, что цена - это квинтэссенция экономических интересов участников товарно-денежных отношений, проявляющая себя в сохранении или увеличении главной компоненты цены - прибы­ли.
Транспорт - одна из наиболее важных отраслей народного хозяйства. Наряду с добывающей и обрабатывающей промышленностью, и сельским хозяйством, транспорт - это особая, четвертая сфера материального производства. Кроме того, транспорт представляет собой материальное производство, необходимость которого ощущается не в непосредственном процессе создания материальных богатств, а в сфере обращения или доставки их к месту потребления. В связи с чем ценообразование на транспорте должно обеспечивать возмеще­ние транспортным предприятиям общественно-необходим х из­держек и необходимую финансовую поддерж­ку для сохранения и укрепления транспортного потенциала страны и сокращения транспортных затрат в конечной цене произведенной продукции.
Опыт формирования и применения транспортных тарифов в развитых странах мира указывает на то, что тарифная политика рассматривается как единая ценовая политика, причем не как элемент внутриотраслевого экономического механизма, а как важнейший фактор стабильного развития всей экономики и со­циальной сферы. При этом ценовые решения - одна из основ­ных забот конкретного транспортного предприятия, так как от цены товара (работ, услуги) во многом зависит конкурентоспособност , объем продаж продук­ции, а, следовательно, доход, положение на рынке, финансо­вая и деловая устойчивость предприятия.


Особенности транспортной продукции и транспортного рынка

Перемещение является одной из первоочередных потребнос­тей жизнедеятельности человека, наряду с потребностями в пище, одежде, жилье и т. п. Транспортировка товаров является важнейшим элементом производственного процесса, так как какой-либо продукт можно считать полностью готовым к потребле­нию только тогда, когда он доставлен потребителю. Поэтому транспортное производство можно определить как особый вид экономической деятельности, которая связана с удовлетворени­ем потребности общества в перевозках грузов и людей.
Для того чтобы произведенные товары оказались доступны­ми для потребителей в нужном месте и в нужное время, необ­ходима организация эффективной системы товародвижения, ко­торая была бы выгодной для товаропроизводителей и в то же время оказывала определенное воздействие на потребителей. Товародвижение представляет собой вид деятельности, связан­ной с доставкой товаров потребителям, их хранением, поддер­жа­ни­ем запасов, тарированием и т. п. Однако наиболее важную роль в товародвижении играет транспорт.
Во многих случаях транспорт выступает как средство повы­шения эконо­мической активности в стране. Он позволяет вов­лечь в хозяйственный оборот потенциальные возможности от­даленных и слаборазвитых районов страны. Связывая производство и по­треб­ле­ние, транспорт расширяет масштабы самого производ­ства. Благода­ря развитому транспорту, повышается коммерчес­кая активность предпринимателей, лучше удовлетворяются соци­альные потребности населения.
Таким образом, транспорт является активным и непрерывным участником производственных и социальных процессов в обще­стве, важнейшей производственной инфраструктурой экономики. Вместе с тем транспорт выполняет определенные производствен­но-сбы овые функции, создавая и продавая на рынке собствен­ную продукцию, которой является перевозка грузов и людей. По­этому транспортный рынок можно определить, как сово­купность транспортных и нетранспортных предприятий (органи­заций) и индивидуумов, которые взаимодействуют между собой, чтобы продавать и покупать транспортную продукцию.
При грузовых перевозках материальным носителем единицы транспортной продукции является грузовая отправка или партия груза, оформленная одним перевозочным документом и сле­дующая на определенное расстояние. Поэтому объем транспор­тной продукции в натуральном выра­жении измеряется коли­чеством перевезенных тонн и тонно-ки­ло­мет­ра­ми полезной транспортной работы.
В пассажирском сообщении материальным носителем едини­цы перевозки является отдельный пассажир, а объем транспортной продукции измеряется числом перевезенных пассажиров и выполненных пасажирокилометров.
Отличительные особенности транспортной продукции вклю­чают также ее качественные характеристики. Они существенно различаются для грузовых и пассажирских перевозок. Если при перевозках грузов качество транспортной услуги определяется скоростью, сохранностью доставки, уровнем и комплексностью транспортного обслуживания грузовладельцев в начальном и конечном пунктах перевозки, то при перевозках пассажиров преимущественное значение имеют показатели комфортности обслуживания не только в пунктах отправления и прибытия, но и в пути следования, т. е. в салонах вагонов, автобусах, само­летов и судов, удобство расписания движения транспортных средств, безопасность, время перемещения и др.
Безусловно, важной стороной характеристики транспортной продукции является ее цена, т. е. тариф за перевозку. Уровень оплаты за перевозку и качество транспортной услуги оказывают решающее влияние на конкурентоспособност того или иного вида транспорта.


Ценообразование на продукцию транспорта. Виды транспортных тарифов.

Тариф (цена на транспортную продукцию) - это система ста­вок, по которым взимается плата за транспортные услуги. Транс­портные тарифы формируют доходы транспорта и являются...


Список литературы

1. Абалонин, С. М. Ценообразование - современные подходы: ценовые факторы в деятельности автотранспортных предприятий : учеб. пособие / С. М. Абалонин. - М. : Транспорт, 2007. - 80 с.
2. Единая транспортная система : учеб. для вузов / В. Г. Галабурда
[и др.] ; под ред. В. Г. Галабурды. - 2-е изд., с изм. и доп. - М. : Транспорт, 2005. - 303 с.
3. Маркетинг на транспорте : учеб. для вузов / А. П. Абрамов, В. Г. Галабурда, Е. А. Иванова ; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В. Г. Галабурды. - М. : Желдориздат, 2008. - 329 с.

Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.