Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик Реабилитация детей-инвалидов.Особенности иппотерапии при Детском Церебральном Параличе (ДЦП)
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Медицина.
Добавлен: 18.12.2013.
Год: 2012.
Страниц: 37.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
С О Д Е Р Ж А Н И Е
I. Введение………...………4 1.История появления иппотерапии………...…….4 2. Основные задачи ЛВЕ………...……..4 3. Основные условия для занятий ЛВЕ……….……...5 4. Отличие ЛВЕ от других видов лечебной физкультуры……….…..……5 II. Особенности иппотерапии при Детском Церебральном Параличе (ДЦП)……….7 III. Патофизиологическое обоснование иппотерапии (ИТ)………..8 VI. Структура ДЭЦ и особенности организации профессиональной деятельности основных специалистов………..…..11 1. Кадровый состав ДЭЦ «Живая нить»………..…11 2. Должностные обязанности специалистов ДЭЦ «ЖИВАЯ НИТЬ»………..12 2.1. Врач……….………..…12 2.1.1. Общие положения……….….12 2.1.2. Основные обязанности………..12 2.1.2.1. Мероприятия, проводимые с вновь поступающими пациентами……….…12 2.1.2.2. Работа с постоянным контингентом ДЭЦ………..13 2.1.3. Работа с массажистами………..13 2.1.4. Организационно-методи еская работа……….14 2.1.5. Санитарно-профилакти еская работа………..14 2.1.6. Научно-практическая работа и мероприятия по повышению квалификации………...15 2.1.7. Работа в летнем оздоровительном иппотерапевтическом лагере………...15 2.2. Медицинские сестры ДЭЦ……….………..…..16 2.2.1. Общие положения………...….16 2.2.2. Повседневные обязанности………..16 2.2.3. 2.2.3. Обязанности медицинской сестры по дежурству на занятиях ЛВЕ (в отсутствие врача)………...16 2.2.4. 2.2.4. Санитарно-профилактич ская работа……….17 2.2.5. Мероприятия по повышению квалификации……….17 2.3. Куратор иппотерапевтического отделения ДЭЦ «Живая нить»….17 2.4. Методист-инструктор по иппотерапии ДЭЦ «Живая нить»………19 2.4.1. Общие положения………..19 2.4.2. Непосредственные обязанности методиста ДЭЦ………19 2.4.3. Мероприятия по повышению квалификации………...20 2.5. Начальник конной части ДЭЦ «Живая нить»………21 2.5.1. Общие положения………...21 2.5.2. Организация работы по содержанию лошадей и уходу за ними………..………..21 2.5.3. Организация мероприятий по эксплуатации лошадей……….22 2.6. Коновод ДЭЦ………...22 2.6.1. Общие положения………..….22 2.6.2. Обязанности коновода на занятиях по иппо- и экитерапии...22 2.6.3. Мероприятия по повышению квалификации………...23 2.7. Берейтор детского экологического центра «Живая нить»……….…23 2.7.1. Общие положения……….23 2.7.2. Повседневные обязанности………..…24 3. Правила безопасности при проведении занятий по иппотерапии и экитерапии для всех участников занятий……….…24 4. Материальное обеспечение занятий по иппотерапии……….…...…26 4.1. Отбор лошадей………..…26 4.2. Места для занятий………..…...26 4.3. Оборудование для занятий ЛВЕ………..…….…27 4.4. Конское снаряжение………..……...27 4.5. Экипировка……….………28 V. Личные впечатления и предложения по улучшению работы ДЭЦ «Живая нить»………..……….….29 1. О пользе иппотерапии………..……….………29 2. Предложения по улучшению работы ДЭЦ «Живая нить»…..….….…….29 2.1.Привлечение спонсоров и реклама……….…..…….29 2.2. Организация филиалов………..…30 2.3. Оказание услуг по прокату лошадей………...…….30 2.4. Организация службы доставки пациентов………...……31 2.5. Создание мастерской по изготовлению экипировки………..….…31 2.6. Контакты с зарубежными организациями………..…….….3 2.7. Групповые занятия на природе………..…...31 VI. Заключение………..……..33 Список литературы……….………...………35
I. Введение.
1.История появления иппотерапии.
Иппотерапия является признанным средством реабилитирующего воздействия на больных соматическими, психическими заболеваниями, реконвалесцентов после травм. Она может применяться при сердечных, желудочно-кишечных и еще множестве других заболеваний и отклонений в состоянии здоровья. С древнейших времен известно благотворное влияние на здоровье человека езды и общения с лошадьми. Еще античный врач Гиппократ утверждал, что раненые и больные поправляются быстрее и успешнее, если ездят верхом. В современной Европе Лечебная Верховая Езда (ЛВЕ) стала развиваться в последние 30-40 лет: сначала в Скандинавских странах, затем в Германии, Франции, Голландии, Швейцарии, Великобритании, Польше и др. Центры по ЛВЕ стали открываться во многих странах. Так в США работает более 1000, а в Великобритании около 700 групп иппотерапии, в которых оздоравливаются более 26000 человек с самой разнообразной патологией. В Польше работают около 60 подобных центров. В России практика использования иппотерапии началась с открытия в 1991 году в Москве Детского Экологического Центра (ДЭЦ) «Живая нить». Позднее иппотерапия вошла в комплекс реабилитационных средств, применяемых и в других реабилитационных центрах. Толчком к распространению ЛВЕ в странах Северной Европы, а потом и в других странах мира послужила история датчанки Лиз Хартел. Лиз была спортсменкой. Она занималась конным спортом, пока однажды не заболела полиомиелитом (случай довольно редкий для взрослого человека). Болезнь приковала Лиз к инвалидной коляске. Спортсменка уже не надеялась когда-нибудь сесть на лошадь. В итоге через несколько месяцев занятий верховой ездой Лиз Хартел выздоровела и снова стала заниматься конным спортом и в результате на соревнованиях по выездке во время Олимпийских игр в Хельсинки завоевала серебряную медаль. В настоящее время в 45 странах мира действуют центры ЛВЕ - самостоятельные или при клубах верховой езды, выделяющих небольшие манежи и лошадей для занятий с инвалидами.
2. Основные задачи ЛВЕ.
Отличительной чертой ЛВЕ является высокая эффективность и уникальность реабилитационно-абили ационного воздействия ЛВЕ на физическую и психическую сферу ребенка. Иппотерапия как одна из форм лечебной физкультуры позволяет решать следующие основные задачи: 1) противодействовать отрицательному влиянию гипокинезии, обусловленной болезнью; 2) развивать физическую активность больного; 3) способствовать восстановлению нарушенных функций; 4) улучшать или восстанавливать утраченные навыки; 5) обеспечивать профессиональную реабилитацию, формировать новые или восстанавливать утраченные навыки. Специалисты ДЭЦ считают, что ЛВЕ особенно эффективна в детской реабилитационной практике, в частности в работе с детьми, страдающими нарушениями опорно-двигательного аппарата и психосоциального статуса.
3. Основные условия для занятий ЛВЕ.
Применение иппотерапии требует соблюдения следующих обязательных условий: А) врачебный контроль за адекватностью и эффективностью физических нагрузок, их коррекция в случае необходимости; Б) последовательное наращивание физической активности больного; В) применение патогенетически обоснованного комплекса методов ЛФК-ЛВЕ, лечебной гимнастики, массажа и др.; Г) активное и сознательное участие больного в реабилитационном процессе; Д) рациональное сочетание ЛФК и других методов комплексной реабилитации (медикаментозных, психотерапевтических педагогических и др.). Иппотерапия, по сути, является особой формой лечебной физкультуры. Здесь в качестве спортивного снаряда выступает живая лошадь, но этим отличия ЛВЕ от других форм ЛФК не исчерпываются.
4. Отличие ЛВЕ от других видов лечебной физкультуры.
Принципиальное отличие ЛВЕ от всех других видов лечебной физкультуры (ЛФК) заключается в том, что здесь, как нигде более, обеспечивается одновременное включение в работу практически всех групп мышц тела всадника. Причем это происходит на рефлекторном уровне, поскольку, сидя на лошади, двигаясь вместе с нею и на ней, пациент в течение всего сеанса инстинктивно старается сохранить равновесие, чтобы не упасть с лошади, тем самым побуждает к активной работе как здоровые, так и пораженные болезнью мышцы своего тела. Кроме того, ни один из спортивных снарядов не обладает возможностью возбуждать у пациента такую сильнейшую, разнонаправленную мотивацию, которая сопутствует занятиям ЛВЕ: ребенок испытывает огромное желание сесть на лошадь, почувствовать себя всадником, преодолеть страх, обрести уверенность в своих силах. Эта мотивация способствует максимальной мобилизации волевой деятельности, с помощью которой достигается не только подавление чувства страха, но и одновременно уменьшение количества и объема гиперкинеза при (ДЦП), что, в свою очередь, дает возможность обучать пациента правильному построению основного поведенческого фона. Не менее важно то обстоятельство, что при использовании ЛВЕ успех лечения во многом зависит от созвучного взаимодействия двух живых существ, участвующих в этом действе: пациента и лошади. Отсюда немаловажно правильно, оптимальным образом подобрать пару «пациент-лошадь», и это является актуальной темой иппотерапевтической теории на современном этапе.
II. Особенности иппотерапии при Детском Церебральном Параличе (ДЦП).
Лечение больных ДЦП проводиться комплексно: лечебная гимнастика, иппотерапия и массаж. В результате лечения у больных наблюдалось уменьшение спастического синдрома. Следовательно, улучшение наблюдалось при всех формах ДЦП, что объясняется тем, что иппотерапия улучшает статико-локомоторную функцию за счет урегулирования мышечного тонуса в связи с частичным снижением спастичности. Но наилучший результат получен при гиперкинетической форме, где наблюдалось уменьшение объема и амплитуды непроизвольных движений за счет максимальной мобилизации воли. Все это благотворно влияет на ребенка в целом, вырабатывая интерес к иппотерапии, при которой, в отличие от других форм ЛФК ребенок активно взаимодействует с лошадью, одновременно соподчиняясь с ней в процессе лечения. Таким образом, кроме положительного эффекта в отношении моторики, во всех случаях у детей появляется, что немаловажно, самостоятельность, уверенность в своих возможностях и негласное соревнование друг с другом, заинтересованность и огромное желание самим участвовать в процессе лечения, что явилось огромной движущей силой в их оздоровлении.
III. Патофизиологическое обоснование иппотерапии (ИТ).
Лечебная верховая езда (райттерапия, иппотерапия) является одной из форм лечебной физкультуры. Ее условно делят на иппотерапию-лечение с помощью лошади, и реабилитационную верховую езду Круг заболеваний, при которых применяют лечебную верховую езду, очень широк: - нарушение двигательной сферы в результате параличей, полиомиелита и т. д.; - поражение органов чувств - слепота, глухота; - психические заболевания - аутизм, неврозы, некоторые формы шизофрении; - умственная отсталость - олигофрения, синдром Дауна и др.; - различные нарушения социальной адаптации - послеоперационная реабилитация. Основной механизм воздействия иппотерапии на организм человека (больного), тот же, что у любой другой формы ЛФК, т. е. он основан на концепции лечебно-профилактиче кого влияния физических упражнений. Современная физиология рассматривает любую деятельность организма человека, как единого целого, совокупность физических и психических свойств и взаимоотношений с окружающей средой. Иппотерапия опирается на лечебно-профилактиче кий характер влияния верховой езды, воздействие на организм человека осуществляется через нервно-гуморальный механизм и, подчиняется законам адаптации к физическим нагрузкам и формирования двигательных навыков. Под влиянием лечебно-профилактиче кого воздействия физических упражнений в организме происходит активная перестройка функций. Температура тела лошади выше человеческой на 1.5 градуса. Движения мышц спины идущей лошади разогревают и массируют спастичные мышцы ног всадника, усиливая кровоток в конечностях. Улучшение кровотока в целом улучшает кровоснабжение мозга. Кроме того, для обездвиженного больного очень важна имитация движений человека, идущего нормальным шагом, так как тело имеет свои компенсаторные механизмы запоминания полученного опыта. А тазобедренная область и нижние конечности при езде на лошади, идущей шагом, имитируют эти сложные трехмерные движения. Это неоднократно было зафиксировано во многих учебных пособиях и фильмах, созданных в разных странах. При верховой езде у седока задействованы практически все группы мышц. Человеку, сидящему верхом на движущейся лошади, приходится постоянно контролировать равновесие, а это заставляет синхронизировать работу мышц спины, туловища и всех остальных мышц, то расслабляя, то напрягая их. В результате в работу включаются те мышцы, которые у обездвиженного инвалида бездействуют, даже не будучи пораженными. В процессе адаптации организма к физическим нагрузкам, помимо ЦНС большое участие принимают симпато-адреналовая и гипоталямо-гипофизар ая системы, т.е. осуществляется еще ...
Список литературы
1. Л.К.Грачев, И.Ю.Казаченко, И.С.Роберт. «Об опыте деятельности экологического центра «Живая нить». - М.: НИИ семьи, 1997 г. - 80 стр. 2. П.Т.Гурвич. «Какие заболевания лечат верховой ездой». Журнал «Коневодство и конный спорт» №1 за 1997 г. - стр.22-23. 3. П.Т.Гурвич. «Центр лечения верховой ездой». Журнал «Коневодство и конный спорт» №2 за 1997 г. - стр.26-27. 4. Д.А.Гуревич. «Лечебная верховая езда». Журнал «Коневодство и конный спорт» №5 за 1997 г. - стр.27-28. 5. П.Т.Гурвич. «Верховая езда как средство лечения и реабилитации в неврологии и психиатрии». Журнал «Неврология и психиатрия» №8 за 1997 г. - стр. 65. 6. Н.И.Ионатамишвили, Ц.Ш.Чхиквишвили. «Особенности райттерапии при детском церебральном параличе» (Кафедра ЛВК и ВК, кафедра неврологии Тбилисской Медицинской Академии, Центр райтрерапии и реабилитации). 7. Н.И.Ионатамишвили. «Реабилитация детей с гипокинетической формой детского церебрального паралича» (Кафедра ЛВК и ВК Тбилисской Медицинской Академии, Центр райтрерапии и реабилитации). 8. М.М.Рухадзе. «Патофизиологическое обоснование райттерапии» (Кафедра ЛВК и ВК, кафедра неврологии Тбилисской Медицинской Академии, Центр райтрерапии и реабилитации).