Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА.Цели и инструменты бюджетно-налоговой политики.Фискальная политика
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Добавлен: 18.12.2013.
Год: 2012.
Страниц: 43.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..………..………. 3 ГЛАВА 1 БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА………...6 1.1 Цели и инструменты бюджетно-налоговой политики ………..………6 1.2 Фискальная политика………...……….8 1.3 Вмешательство государства в бюджетно-налоговую политику……….…14 ГЛАВА 2 НАЛОГИ………...…...…...15 2.1. Функции и виды налогов ………...……….15 2.2 Принципы и развитие концепции налогообложения ………...……...20 2.3 Система выплаты налогов………..….24 2.4 Тяжесть налогообложения. ………...……25 2.5 Государственные расходы……….………..26 ГЛАВА 3 НАЛОГИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……….30 3.1 Классификация налогов………...30 3.2 Система налогообложения и пути оптимизации налогов в России………36 3.3 Проблемы развития налогово-бюджетной системы Российской Федерации……….39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………...41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………..…...43
ВВЕДЕНИЕ Тема данной курсовой работы «Государственная бюджетно-налоговая политика» очень актуальна в наши дни, так как наша экономика, бюджет и налоговая сфера, в частности, находятся ещё в неустойчивой стадии формирования, и от того, как правительство будет осуществлять бюджетно-налоговую политику, зависит судьба каждого человека, живущего в нашей стране и судьба всей страны в целом. Для решения стратегических задач поступательного социально-экономичес ого развития любого государства необходимо, чтобы государство последовательно проводило эффективную макроэкономическую политику, используя научно-обоснованные и апробированные на практике современные механизмы макроэкономического регулирования российской экономики. При этом исключительно важным является обеспечение финансовой стабильности, сбалансированности бюджетной системы страны посредством совершенствования бюджетного процесса и налоговой системы и применения современных механизмов бюджетно-налогового регулирования экономики. Роль бюджетно-налоговых регуляторов в развитии национальной экономики и социальной сферы значительно возросла на современном этапе развития рыночных отношений, особенно, в период обострения и распространения мирового финансового кризиса. Экономический рост государства в значительной степени зависит от мировой экономической конъюнктуры и ситуации на мировых сырьевых, товарных и финансовых рынках. При этом он напрямую зависит от состояния национального бюджета, гибкости и прозрачности налоговой системы страны, динамики и объемов инвестиций в экономику и социальных расходов, развития национальной банковской системы и реального сектора экономики и других определяющих факторов и неразрывно связан с качеством и уровнем жизни граждан. Все это влияет на выбор, использование и совершенствование государством механизма бюджетно-налогового регулирования национальной экономики. Проблема бюджетно-налогового регулирования экономики относится к числу недостаточно разработанных тем экономической науки, хотя отдельным ее элементам посвящено достаточное количество научных трудов российских и зарубежных ученых и специалистов. Ключевая роль в развитии теории бюджетно-налогового регулирования принадлежит Дж. М. Кейнсу. Огромный вклад внесли его труды в формирование дискреционной фискальной политики. Проблемы бюджетно-налогового регулирования экономики России получили научное обоснование и развитие в трудах следующих известных отечественных ученых: Е.В. Бушмина, А.А. Исаева, В.Г. Князева, В.В. Седова, В.Т. Панскова, А. Улюкаева, Л. Якобсона, Е. Ясина и др. Актуальность темы исследования, высокая социально-экономичес ая значимость проблемы и ее недостаточная разработанность, обусловили выбор темы, постановку цели и задач. Цель заключается в обосновании теоретических основ по совершенствованию механизма бюджетно-налогового регулирования экономики на основе формирования сбалансированного бюджета и построения максимально адаптированной к реалиям национальной налоговой системы с учетом имеющегося зарубежного и отечественного опыта. Для достижения выбранной цели были поставлены и решены следующие задачи: - раскрыть сущность бюджетно-налогового регулирования национальной экономики; - исследовать содержание и основные методы бюджетно-налогового регулирования как одной из форм государственного регулирования экономики; - оценить действующий механизм бюджетно-налогового регулирования национальной экономики и выявить особенности его практического применения и влияния на развитие экономики и социальной сферы; Объектом исследования является макроэкономический процесс бюджетно-налогового регулирования российской экономики. Предмет исследования. Предметом является эволюция налоговой и бюджетной политики. Методы исследования: - социологические исследования; - экономическое моделирование. ГЛАВА 1 БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА Бюджетно-налоговая политика - это совокупность финансовых мероприятий государства по регулированию экономики посредством изменений государственных доходов и расходов. Часто вместо термина «бюджетно-налоговый» используют его синоним «фискальный» (от лат. fiscus - государственная казна и fiscalis -относящийся к казне). Налоги и государственные расходы являются основными инструментами фискальной политики, поэтому далее мы рассмотрим их более детально. Бюджетно-налоговая политика может как благотворно, так и достаточно болезненно воздействовать на стабильность национальной экономики. Она значительно видоизменяется в зависимости от поставленных стратегических задач, как, например, антикризисное регулирование, обеспечение высокой занятости, борьба с инфляцией. Современная бюджетно-налоговая политика определяет основные направления использования финансовых ресурсов государства, методы финансирования и главные источники пополнения казны. В зависимости от конкретно-историческ х условий в отдельных странах такая политика имеет свои особенности [2, c.31]. 1.1 Цели и инструменты бюджетно-налоговой политики Все цели макроэкономической, а следовательно, бюджетно-налоговой политики разделяются на конечные и промежуточные, краткосрочные и долгосрочные. Конечные цели определяются посредством таких показателей, как реальный ВВП, безработица, инфляция. К промежуточным принадлежат цели, способствующие достижению конечных. Они определяются посредством широкого круга показателей. Применение промежуточных целей дает возможность органам, осуществляющим макроэкономическую политику, контролировать свою деятельность не только через конечные, но и через промежуточные цели. Это дает возможность предварительно определять соответствие применяемых мероприятий конечным целям и при необходимости своевременно вносить необходимые коррективы в свои действия. При определении промежуточных целей возникает вопрос относительно их количества. Чем больше промежуточных целей, тем более контролируемыми могут быть последствия проводимой политики. Однако существует и проблема противоречия между ними. Это означает, что проблема выбора между противоречивыми промежуточными целями может решаться лишь в зависимости от приоритетов макроэкономической политики. Постановка краткосрочных и долгосрочных целей зависят от типа политики, проводимой правительством в настоящее время. Стимулирующая бюджетно-налоговая политика в краткосрочной перспективе имеет своей целью преодоление циклического спада экономики и предполагает увеличение государственных расходов, снижение налогов или комбинирование этих мер. В более долгосрочной перспективе политика снижения налогов может привести к расширению предложения факторов производства и росту экономического потенциала. Осуществление этих целей связано с проведением комплексной налоговой реформы, сопровождающейся ограничительной кредитно-денежной политикой Национального банка и оптимизацией структуры государственных расходов. Сдерживающая бюджетно-налоговая политика имеет своей целью ограничение циклического подъема экономики и предполагает снижение государственных расходов, увеличение налогов или комбинирование этих мер. В краткосрочной перспективе эти меры позволяют снизить инфляцию спроса ценой роста безработицы и спада производства. В более долгом периоде растущий налоговый клин может послужить основой для спада совокупного предложения и развертывания механизма стагфляции, особенно в том случае, когда сокращение государственных расходов по всем статьям бюджета осуществляется пропорционально и не создается приоритетов в пользу государственных инвестиций в инфраструктуру рынка труда. Затяжная стагфляция на фоне неэффективного управления государственными расходами создает предпосылки для разрушения экономического потенциала, что нередко встречается в экономиках переходного периода. Инструментарий фискальной политики включает: манипуляцию различными видами налогов и налоговых ставок, кроме того, трансфертные платежи и другие виды государственных расходов. Важнейшим комплексным инструментом и показателем эффективности фискальной политики является государственный бюджет, объединяющий налоги и расходы в единый механизм. Различные инструменты по-разному воздействуют на экономику. Государственные закупки, образуют один из компонентов совокупных расходов, а, следовательно, и спроса. Как и частные расходы, государственные закупки увеличивают уровень совокупных расходов. Помимо государственных закупок имеется еще один вид госрасходов. А именно - трансфертные платежи. Они не включаются в ВНП, однако, они входят и учитываются в личном доходе и располагаемом доходе. Объем частного потребления скорее зависит не от национального, а от располагаемого дохода. Трансфертные платежи косвенно влияют на потребительский спрос, увеличивая располагаемый доход домохозяйств. Инструментом отрицательного воздействия на совокупные расходы являются налоги. Любые налоги означают уменьшение размеров располагаемого дохода. Уменьшение располагаемого дохода в свою очередь ведет к сокращению не только потребительских расходов, но и сбережений. 1.2 Фискальная политика В зависимости от цели проводится стимулирующая или сдерживающая фискальная политика. В периоды спада производства необходимо увеличивать государственные расходы, снижать налоги или делать и то и другое, т.е. проводить стимулирующую (экспансионистскую) политику. В краткосрочном периоде она смягчает экономический цикл. В долгосрочном - снижение налогов может привести к стимулированию экономического роста. Так было в 80-е годы в развитых странах, где налоговые реформы, в результате которых были снижены ставки налога на прибыль корпораций, подоходного налога, способствовали подъему экономики. В целях снижения темпов инфляции реализуют сдерживающую (рестрикционистскую) фискальную политику. Она заключается в сокращении государственных расходов, увеличении налогов или в сочетании тех и других мер. В краткосрочном периоде сдерживающая политика позволяет сократить совокупный спрос и тем самым помогает снижению инфляции спроса. В долгосрочном периоде она может привести к спаду производства и росту безработицы. Чтобы выяснить, правильна ли проводимая правительством фискальная политика, необходимо оценить ее результаты. Наиболее часто в этих целях используют состояние государственного бюджета, так как осуществление фискальной политики сопровождается ростом или сокращением бюджетных дефицитов или излишков. Однако судить по этим показателям о действенности проводимой дискреционной политики достаточно сложно. Это объясняется тем, что, с одной стороны, фактические бюджетные дефициты и излишки могут изменятся вследствие целенаправленного изменения государственных расходов и налогов, а, с другой стороны, на их размеры могут повлиять изменения объема национального продукта, доходов, что обусловлено существованием встроенной стабильности. Чтобы разделить эти причины и иметь возможность оценить правильность принимаемых мер, используют бюджет полной занятости. Он показывает, какими были бы дефицит или излишек государственного бюджета, если бы экономика функционировала в условиях полной занятости. Изменение бюджета полной занятости показывает, как влияет проводимая фискальная политика на изменение совокупного спроса. Рост дефицита или сокращение излишка бюджета полной занятости свидетельствуют о проведении стимулирующей фискальной политики, направленной на расширение совокупного спроса. Наоборот, сокращение дефицита или увеличение излишка бюджета полной занятости являются результатом реализации сдерживающей фискальной политики, цель которой - сокращение совокупного спроса. [10, с.125-134] Существует дискреционная и недискреционная фискальная политика. Под дискреционной фискальной политикой понимается сознательное манипулирование налогами и правительственными расходами с целью изменения реального объема национального производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста. В рамках дискреционной политики рассматриваются различные социальные программы, государственная программа занятости, изменения налоговых ставок. Государственная программа занятости является одной из мер в борьбе с безработицей и стабилизации экономики. Осуществляется эта программа за счет средств государства и местных органов власти. Например, широкое применение в рыночной экономике в период кризиса 1929-1933 гг. нашла программа организации общественных работ. По этой программе государство за счет бюджетных средств организовало различные виды работ для населения по принципу «лишь бы занять» - иногда одни копали ямы, а другие их закапывали. Поэтому довольно часто, с точки зрения экономики, эти программы были малоэффективны. Главная задача этих программ состояла в том, чтобы стимулировать совокупный спрос и снять социальное напряжение в обществе в условиях масс...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Налоговые кодекс РФ часть вторая, Федеральный закон от 5 августа 2000г. № 118-ФЗ. Опубликована в Русской газете, №153-154, 10.08.2000г. 2.Заяц И.Е. Налоги и налогообложение. - Мн.: Вш.шк., 2003.-303 с. 3.Бункина М.К. Национальная экономика. Уч.пособ. - М.: Дело, 1997. - 272 с. 4.Бункина М.К., Семенов В.А. Макроэкономика: Учеб. - М.: ДИС, 1997. - 320 с. 5. Долан Э.Дж., Линдсей Д. Макроэкономика. - СПб.: Санкт-Петербург оркестр, 1994. - 406 с. 6. Ивашевский С.Н. Макроэкономика: Учеб. - 2-е изд., испр., доп. - М.:Дело, 2002. - 472 с. 7. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учеб. - М.: Юристъ, 2000. - 861 с. 8. Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории. - М.: ВЛАДОС, 1997. - 384 с. 9. Луссе А. Макроэкономика: Краткий курс/Учеб.пособие. - СПб.: Питер, 1999. - 240 с. 10. Макроэкономика: Учеб.пособие/Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. 2-е изд., перераб. - Мн.:БГЭУ, 2000. - 214 с. 11. Макроэкономика: Учеб.пособие/Под ред. Л.П. Зеньковой. - Мн.: Новое знание, 2002. - 244с. 12. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство/Под ред. Е.Н. Евстигнеева. - СПб.: Питер, 2000. - 320 с. 13. Налоги и налоговое право: Учеб.пособие/Под ред. А.В. Брызгалина. - М.: Аналитика Пресс, 1997. - 600 с. 14.Экономическая теория/Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича: Учеб.для вузов. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. - 544 с. 15. Ecsocman.edu.ru 16. Wikipedia.ru