Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Контрольная работа Понятие принципа государственного управления.Основания систематизации принципов государственного управления
Информация:
Тип работы: Контрольная работа.
Добавлен: 18.12.2013.
Год: 2012.
Страниц: 21.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………...3 1. Понятие принципа государственного управления……….………..5 2. Основания систематизации принципов государственного управления……….7 3. Виды принципов государственного управления………..………..11 4.Применение принципов государственного управления………...……..17 Заключение……….21 Список использованных источников и литературы………...22
Введение Принцип (от латинского "principium" - первоначало, основа) как понятие теории отражает в системе государственного управления закономерности, отношения, взаимосвязи между ее элементами. Принцип есть фиксация результатов научного познания со всеми вытекающими отсюда последствиями. В проблеме принципов государственного управления можно выделить три взаимосвязанных аспекта: во-первых, онтологический, раскрывающий генезис принципов, их взаимосвязи с природой, сущностью, местом и ролью тех закономерностей, отношений и взаимосвязей, которые они отражают; он способствует выявлению оснований, объективных предпосылок, необходимых для систематизации принципов государственного управления; во-вторых, гносеологический, связанный с анализом характера принципов, языком, логикой и структурой их адекватной научной интерпретации; в-третьих, методологический, показывающий роль принципов в теоретической и практической деятельности людей в сфере государственного управления, их значение как инструмента преобразования государственно-управл нческих явлений, условия и способы их действенного применения в управленческой практике. Практическое действие принципов государственного управления также не зависит от них самих, а всецело определяется отношением к ним людей. Актуальность. Принципы государственного управления взаимосвязаны между собой. И для практики управления весьма актуально знание того, каков же конечный результат их совокупного применения, ведь применение одного принципа, взятого изолированно, существенно отличается от его применения. Целью данной работы является изучение и раскрытие понятия и содержания принципов государственного управления. Предметом исследования являются принципы государственного управление.
Задачи: 1)Рассмотреть понятие и систематизацию принципов государственного управления 2)Изучить виды принципов государственного управления
1.Понятие принципа государственного управления Реализация государственного управления базируется на принципах - фундаментальных положениях, проверенных теорией и практикой. Принцип (от лат. - «principium» - первоначало, первооснова) отражает закономерности, отношения, взаимосвязи между элементами системы государственного управления. Принципы государственного управления - это фундаментальные, научно обоснованные и в большинстве случаев законодательно закрепленные положения, на основе которых строится и функционирует система государственного управления. Принципы объективны по природе и содержанию, но по своему выражению, оформлению и закреплению являются фактом сознания. В научной литературе постоянно отмечается целесообразность закрепления их в нормах конституционного, административного и других отраслей права. Следовательно, когда речь идет о принципах государственного управления, то представляется, что их понятие должно иметь в качестве своих источников объективные управленческие явления и процессы и раскрывать их природу и управленческую роль; правильно, на основе точного изображения действительности описывать закономерности, отношения и взаимосвязи государственно-управл нческой реальности; отражаться в такой форме, которая соответствует требованиям диалектической логики, показывать развивающуюся сущность определенного государственно-управл нческого явления, способствовать эффективному использованию научных знаний в практике управления. Процесс выявления и обоснования принципов государственного управления должен отвечать таким требованиям: а) отражать не любые, а только наиболее существенные, главные, объективно-необходим е закономерности, отношения и взаимосвязи государственного управления;б) характеризовать лишь устойчивые закономерности, отношения и взаимосвязи в государственном управлении;в) охватывать преимущественно такие закономерности, отношения и взаимосвязи, которые присущи государственному управлению как целостному социальному явлению, т.е. имеют общий, а не частный характер;г) отражать специфику государственного управления, его отличие от других видов управления. Стало быть, понятие "принцип государственного управления" призвано вначале в научной, а затем и в правовой форме отражать закономерности, отношения и взаимосвязи, объективно существующие в государственном управлении и имеющие особое значение для его организации и функционирования. Принцип государственного управления представляет собой закономерность, отношение или взаимосвязь общественно-политичес ой природы и других групп элементов государственного управления. При характеристике того или иного принципа приходится учитывать его взаимосвязь с другими принципами, дополняемость ими и зависимость от них. Сложные взаимосвязи и взаимодействия между принципами существуют в рамках их целостной системы, в которой они уравновешивают или усиливают друг друга, раскрывают в полную меру свою природу и свои регулирующие способности. Именно в системе каждый принцип имеет структурно отведенное ему место; в ней и через нее он выражает и свою индивидуальность. Система определяет также границы, способы и другие проявления конкретного применения принципов. Значит, полное раскрытие содержания и потенциала любого принципа государственного управления возможно лишь в рамках и с учетом его системных зависимостей.
2. Основания систематизации принципов государственного управления Принцип государственного управления представляет собой закономерность, отношение или взаимосвязь общественно-политичес ой природы и других групп элементов государственного управления (системы онтологических элементов), выраженную в виде определенного научного положения, закрепленного в большинстве своем правом и применяемого в теоретической и практической деятельности людей по управлению. Отличительные свойства принципа диалектичность и системность. Принципы объективны в своей основе и по содержанию постольку, поскольку они выражают научное знание об объективных законах и функциях управления, отвечают критериям научной истины. Однако объективность принципов в указанном смысле нельзя отождествлять с объективно существующими общественными процессами и присущими им об...
Список использованных источников и литературы
1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.//Российская газета. №237. 25.12.1993г. 2. Антонова Н. Б. Теория и методология государственного управления: курс лекций / Антонова Н.Б., Захарова Л.М., Вечер Л.С. - 3-е изд., доп. - Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2005. - 235 с. 3. Вишневский А.Ф. Общая теория государства и права. - Мн.: Амалфея, 2002. - 656 с. 4. Современная политическая экономия: Учеб. пособие / Т. И. Адамович, С. А. Бородич, П. С. Лемещенко и др.; Под общ. ред. П. С. Лемещенко. - Мн.: Книжный Дом; Мисанта, 2005. - 472 с. 5. Теория государства и права: Учебник для вузов / под ред. Проф. В.М. Корельского и проф. В.Д. Перевалова. - М.: Норма, 2003. 6. Теория государства и права / под общ.ред. А.С. Пиголкина. - М.: ОАО «Издательский Дом «Городец», 2006. - 544 с. Интернет- ресурсы 7. ‹ teoriya-gosudarstvenno o-upravleniya/›