Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Реферат Понятие об управлении в таможенных органах. Компоненты системы управления в таможенных органах Российской Федераци
Информация:
Тип работы: Реферат.
Добавлен: 18.12.2013.
Год: 2013.
Страниц: 24.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 1.1 Сущность и функции управления в таможенных органах 4 1.2 Требования, предъявляемые к управлению в таможенных органах 12
ГЛАВА 2. Компоненты системы управления в таможенных органах Российской Федерации 2.1 Понятие таможенных органов РФ, их правовой статус и компетенция 18 2.2 Федеральная таможенная служба 19 2.3 Региональное таможенное управление 20 2.4 Таможни и таможенные посты 20 Заключение 23 Список используемой литературы 24
Введение В условиях становления цивилизованных рыночных отношений в нашей стране перед государственными службами стоит задача создания целостной, эффективной и гибкой системы управления, опирающейся, в первую очередь, на экономические, рыночные инструменты при должном использовании организационных воздействий. Поэтому проблема эффективного управления является одной из наиболее актуальных и практически значимых проблем в комплексе взаимосвязанных аспектов развития таможенной службы. Объект исследования: Понятие об управлении в таможенных органах. Компоненты системы управления в таможенных органах Российской Федерации Предмет исследования: управление в таможенных органах. Задачи: · Рассмотреть сущность и функции управления в таможенных органах. · Определить требования, предъявляемые к управлению в таможенных органах. · Рассмотреть компоненты системы управления в таможенных органах Российской Федерации.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 1.1. Сущность и функции управления в таможенных органах
Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему и включают федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, региональные таможенные управления; таможни; таможенные посты. Важным компонентом управления является сам процесс управления. Процесс управления - это деятельность органов и аппаратов управления, направленная на достижение целей таможенных органов путем реализации определенных функций с использованием соответствующих методов и принципов управления. Процесс управления отличается специфическим содержанием, в котором выделяются: методологический, функциональный, экономический, организационный, социальный и информационный аспекты. Методологический аспект состоит в том, что процесс управления реализуется по этапам в определенной последовательности: целеполагание, оценка ситуации, определение проблемы, принятие управленческого решения. Цель - это представление руководителя о том, какой должна быть управляемая система, то есть это желаемое, возможное и необходимое состояние управляемой системы. Управленческая ситуация - это совокупность всех условий (внутренних и внешних, объективных и субъективных) в конкретной сфере управления, сложившихся в определенное время и требующих соответствующих действий руководителя.
Проблема - это основное противоречие между ситуацией и целью. Разрешение основного противоречия, как правило, ведет за собой разрешение всех остальных противоречий. Формулировка проблемы определяет выработку решения. Принятие управленческого решения - это поиск путей разрешения проблемы, а также организационная работа, связанная с практической реализацией найденного пути. Функциональный аспект - это реализация общих функций управления в определенной последовательности. Экономический аспект определяется деятельностью управляющей системы, связанной с установлением потребности в ресурсах управляемой системы и оценкой их использования. Организационный аспект заключается в использовании организационно-распор дительных методов воздействия на управляемую систему в последовательности: регламентирование, нормирование, инструктирование и ответственность. Социальный аспект определяется участием человека во всех этапах процесса управления, независимо от той или иной степени автоматизации управления, и выражается как последовательность человеческих и человеко-машинных операций. Информационный аспект состоит в определенной последовательности операций по преобразованию информации в процессе управления (добывание, поиск, сбор, сортировка, первичная обработка и передача информации). Все множество операций, присущих процессу управления, можно сгруппировать следующим образом: операции целеполагания; операции информационной работы; операции аналитической работы и проектирования вариантов решения; операции выбора варианта действия; операции организационно-практи еской работы. Таможенная деятельность находится на стыке внутренней и внешней политики страны и напрямую связана с выполнением ее важнейших социально-экономичес их и внешнеэкономических программ и планов. Главной целью управления в системе таможенных органов, то есть целью стратегического управления, является обеспечение государственного регулирования внешнеторговой деятельности. В зависимости от той роли, которую играет цель в процессе управления, выделяют несколько типов управления. В таможенных органах наиболее часто применяются «ситуационное управление», «программное управление» и «целевое управление». Ситуационное управление имеет место на всех уровнях иерархии управления в таможенных органах, так как строится главным образом по складывающимся ситуациям. В этом типе управления цели не придается большого значения. Программное управление основано на тщательной разработке заданной программы с расчленением ее по уровням системы с указанием последовательности ее выполнения. Этот тип управления наряду с вышеуказанным является часто применяемым в управленческой деятельности таможенных органов. Наиболее рельефно этот тип управления просматривается в решении фискально-контрольны задач по формированию доходной части федерального бюджета, в развитии региональных таможенных управлений, создании и
оборудовании сети автомобильных пунктов пропуска через таможенную границу и других. В целевом управлении цель играет основополагающую роль и определяет характер и ход управленческой деятельности. Содержанием целевого управления является его исключительно высокая аналитичность при определении проблемы управления; предельно строгое и четкое формирование цели управления; структуризация проблемы управления, построение «дерева целей»; строгое согласование «дерева целей» с «деревом задач», достаточно высокая корреляция между «деревом целей», «деревом задач» и организационной структурой управления; каждое звено организационной структуры системы управления должно объединяться с другими звеньями более высокого порядка. В целевом управлении большую роль играет прогнозирование. В практике управления его типы нередко применяются в сочетании. Наиболее эффективным сочетанием является сочетание прогр...
Список используемой литературы
Таможенный кодекс Таможенного союза: текст с изм. и доп. на 2011 г. - М. : Эксмо, 2011. - 288 с. Дегтярев В.Г. Принципы и методы организации процессов управления в таможенных органах - СПб., 2004. Интернет источники: tamognia.ru ‹ › ru.wikipedia.org customs.ru ‹ › www.consultant.ru