На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик административно правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 18.12.2013. Сдан: 2011. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление

Введение…………………………………………………………………...3
Глава 1. Становление и развитие законодательства РФ о правовом положении беженцев и вынужденных переселенцев………………………..6
1.1 Историко - правовые аспекты становления и развития законодательства о беженцах и вынужденных переселенцах………….6
1.2. Концепция правового положения беженцев и вынужденных переселенцев на современном этапе………………………………………...11
Глава 2. Общая характеристика правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев…...…………………………………………......15
Глава 1.
Глава 2.
2.1 Понятие правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев……………………………….………………………………….15
2.2 Порядок признания и утраты статуса беженца и вынужденного переселенца………………………………………………………….………...18
2.3 Особенности прав, обязанностей и ответственности беженцев и вынужденных переселенцев………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………….37
Список использованных источников и литературы………...................39


ВВЕДЕНИЕ
В курсовой работе исследуется тема: административно - правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации.
Выбор заявленной темы обусловлен ее актуальностью, в связи с тем, что проблема беженцев и вынужденных переселенцев имеет международный характер. Для Российской Федерации данная тема актуальна тем, что в международном праве и национальном зарубеж­ном законодательстве термин «вынужденный переселенец» не применяется - это понятие является исключительно российским. Как пра­вило, за рубежом используются аналогичные понятия, напри­мер «перемещенные лица», «внутренние беженцы» и т.п.
Проблема правового положения статуса беженцев и вынужденных переселенцев в России существенно осложняется тем, что, основные законы (Закон РФ от 19 февраля 1993 г. № 4528-I «О беженцах» и Закон РФ от 19 февраля 1993 г. № 4530-I «О вынужденных переселенцах») давно утратили свою актуальность. Изменения, вносимые в данные источники, не устраняют пробелов правого регулирования. В настоящее время образовался своеобразный правовой вакуум, влекущий за собой ряд затруднений правоприменения.
Научная новизна исследования состоит в том, что в нем осуществляется комплексное исследование правового статуса беженца и вынужденного переселенца как института административного права, проводится анализ изменений законодательства Российской Федерации о беженцах и вынужденных переселенцах. В настоящей работе прослеживаются тенденции изменения российского законодательства о беженцах и вынужденных переселенцах, оцениваются новеллы законодательства с точки зрения соответствия их нормам международного права.
Цель исследования состоит в рассмотрении административно - правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации
Объект исследования - административно - правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации.
Предмет исследования - правовые нормы, регулирующие общественные отношения, связанные с предоставлением, обеспечением, защитой статуса беженцев и вынужденных переселенцев.
В соответствии с поставленной целью, объектом, предметом исследования были поставлены следующие задачи:
1) изложить историко-правовые аспекты становления и развития законодательства Российской Федерации о правовом положении беженцев и вынужденных переселенцев
2) исследовать концепцию правового положения беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации на современном этапе
3) раскрыть понятие и особенности правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации
4) отразить порядок признания и утраты правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации
5) исследовать правовую природу прав, обязанностей и ответственности беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации
Методологическую основу составляют общенаучный диалектико-правовой метод познания, а также частнонаучные методы исследования, такие как формально-логический, системно-структурный и др. В работе используются такие общелогические методы познания, как анализ, синтез, обобщение.
Теоретической основой работы явились труды ученых правоведов в области теории административного права, законодательные акты, такие как: Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон «О беженцах», Федеральный Закон «О вынужденных переселенцах» и другие нормативно - правовые акты.
По содержанию работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, охарактеризованы его цель, объект, предмет, задачи и методы исследования.
В первой главе «Становление и развитие законодательства РФ о правовом положении беженцев и вынужденных переселенцев», рассмотрены историко - правовые аспекты становления и развития законодательства о беженцах и вынужденных переселенцах, определена концепция правового положения беженцев и вынужденных переселенцев на современном этапе
Во второй главе «Общая характеристика правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев», рассмотрены: понятия и особенности правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев; порядок признания и утраты статуса беженца и вынужденного переселенца; особенности прав, обязанностей и ответственности беженцев и вынужденных переселенцев.
В заключении приводятся основные выводы и предложения по результатам проведенного исследования.
На основании изложенного, можно прийти к выводу о целесообразности рассмотрения данной темы в рамках курсовой работы.


Глава 1. Становление и развитие законодательства РФ о правовом положении беженцев и вынужденных переселенцев
1.1. Историко - правовые аспекты становления и развития законодательства о беженцах и вынужденных переселенцах

Каждое государство имеет свою историю, свои национальные проблемы в силу социально - экономического и политико - правового положения. История государства - это история различного рода конфликтов, где центральное место занимает человек, его судьба, его жизнь. Развитие международного гуманитарного права как отрасли права способствовало теоретическому осмыслению проблем, связанных с конфликтами, а именно актуализировало поиск путей оптимального разрешения конфликтов и защиты прав и интересов, прежде всего человека.
Опыт многих стран показывает, что для успешного решения проблем миграции требуется прямая или косвенная помощь государства в обустройстве мигрантов. Одновременно такая помощь является важнейшим регулятором направлений и объемов миграционных потоков. В России вследствие проходящего на протяжении столетий «разрастания» территории страны государственная миграционная политика всегда играла очень важную роль.
До крестьянской реформы 1861 года регулирование миграции в России в основном ограничивалось административно - организационными мерами. Сама миграция осуществлялась в форме вольно - народного переселения, правительственной или помещичьей колонизации.
При Екатерине II поощрялась иностранная колонизация российских земель.
При этом миграционная (колонизационная) политика решала как политические, так и экономические задачи. Переселенческое движение регламентировалось рядом Высочайших Императорских Указов, а также специальными переселенческими законами.
После отмены крепостного права потребовалось 20 лет, чтобы Правительство осознало необходимость регулирования переселенческого движения в России. В 1881 г. были приняты «Временные правила о переселении крестьян на свободные казенные земли». Однако этот законодательный акт предоставлял право на переселение только тем крестьянам, «экономическое положение коих к тому вынуждает». Для получения соответствующих документов на переселение требовалось разрешение двух министров: министра внутренних дел и министра государственных имуществ. К тому же «Временные правила» не были обнародованы. Утвержденный в 1889 г. закон «О добровольном переселении сельских обывателей и мещан на казенные земли и о порядке перечисления лиц означенных сословий, переселившихся в прежнее время» не облегчил условия переселения. В 1892 г. «в виду обнаружившегося недостатка участков для водворения переселяющихся» циркуляром министра внутренних дел была приостановлена выдача разрешений на переселение.
В корне изменить взгляд Правительства на переселенческое движение заставило строительство Сибирской железной дороги. В 1893 году был утвержден Комитет Сибирской железной дороги, обеспечивающий регулирование переселения. Система предоставляемых льгот и пособий была расширена. Выдавались разнообразные ссуды: путевые, на хозяйственное устройство, на посев; осуществлялся безвозмездный отпуск лесоматериалов на возведение усадебных построек. Эта система льгот распространялась не только на регламентированные переселения, но и на вольных переселенцев. Размер предоставляемой помощи дифференцировался по территориям и осуществлялся в размере выявленной необходимости. Правительство активно занималось организационными проблемами: велась работа по улучшению перевозки < click.jsp?url=nkgcUiojIiOfbAvIMSwn-zWJXHDVmh41EdGrA7CbOjIVCfeyzhYZCapNE4UMB*Xeb2kUSNhPyty8sWsjVm4LkWNjnZvXVOF*nGHXZvKNOUahugRHeEEjLnXPqCaMCqO63coXCQLEqRutYHI22kM2x0v4-WMgT*7eu47yYfWHc7koq0l7IawXTSRTvyZdHarnV728iINYNNevfkohy0C4dlsb91KBH2AD5jKPFx9aEA52v2PoVhpDPo4bH3b6Tk*6TbuFh8F6nGAWzf3vDzOw9-1kFvTdLVUbR9qj7nE1680qCrr91P1l0g5UWcmul5nkejIrzWCZmgwo98qd75P7G7KmLujOQBbVPiJ2JAsLSCPC5KoIgUZ4Xs-u3DQ> переселенцев, подготовке участков для расселения.
Закон 1904 года, в основу которого был положен принцип свободы переселения, обеспечивал получение содействия со стороны Правительства только для выходцев из определенных местностей, откуда переселение признавалось желательным, либо для направляющихся в район, определенный для переселения.
Последующие изменения в регулировании правительством вопросов переселения расширили и уточнили систему государственных льгот. Например, размеры ссуд на обустройство устанавливались не в зависимости от нуждаемости переселенцев, а в соответствии с хозяйственной трудностью и государственной возможностью заселения того пли иного района. Были организованы склады продукции (сельскохозяйственной, лесной) для оказания помощи переселенцам, велись работы по расширению дорожной сети, по исследованию новых территорий.
Война 1914 года и последовавшие за ней революционные потрясения свели на нет наладившийся было в масштабах страны процесс организованного переселения: не стали предоставляться кредиты, были свернуты землеустроительные работы.
С октября 1917 года, в отличие от переселенческой политики прежних лет (допускавшей свободное переселение из любых местностей и участие самого переселяющегося в расходах и риске переселения), закон о социализации земли все бремя регулирования переселения возлагал на государство, оставляя за переселяющимися только выполнение плана. Так была произведена «национализация» переселенческого процесса.
Советская власть, в соответствии с циркуляром по Переселенческому Управлению от 6 марта 1918 года № 1, призывала советы к удержанию крестьян от переселений, к направлению их внимания на расселение внутри Европейской России.
С введением НЭП создались предпосылки для организации колонизационных мероприятий в новой трактовке. Ряд статей Земельного Кодекса, принятого в октябре 1922 года, были посвящены вопросу об открытии планового переселения. Кодекс устанавливал возможность предоставления государственных льгот плановым и внеплановым переселенцам, которые с разрешения переселенческих организаций поселялись на колонизуемых землях.
Народному комиссариату земледелия РСФСР, ведающему переселением в пределах Российской Федерации, поручалось провести мероприятия для организации Колонизационного фонда. Земплану было поручено включать в сметы средства на хозяйственное устройство переселенцев.
Постановлением ЦИК и СНК Союза СССР от 10 сентября 1926 года «О льготах крестьянскому населению по землеустройству и переселению», предусматривалось, что расходы по землеустройству беднейшей части крестьянского населения будут осуществляться за счет государства. Этим Постановлением вводились льготный переселенческий тариф, долгосрочный льготный кредит (до 8 лет) на землеустроительные работы, а также льготы переселенцам по обложению единым сельскохозяйственным налогом. Право пользования льготами предоставлялось только расселяющимся в соответствии с планами переселения и землеустройства, ежегодно устанавливаемыми декретом ВЦИК, и СНК РСФСР.
Коллективизация внесла в переселенческий процесс важное нововведение: Советское правительство предоставляло ряд преимуществ членам переселенческих колхозов перед индивидуальными переселенцами. Со второй половины 1929 года льготное переселение крестьян-единоличников было отменено, государство принимало на свой бюджет только колхозное переселение.
Административные мероприятия регулирования миграционных процессов сопровождались мерами стимулирования. Они осуществлялись посредством системы льгот материального и нематериального характера. В послевоенный период, особенно в первые годы, льготы сыграли определенную роль в перераспределении населения в........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. ( с учётом поправок законов № 6 - ФКЗ и №7 - ФКЗ от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря ; Российская газета. - 2009. - 21 января.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации : Федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63 - ФЗ (с послед. измен. на 17 декабря 2009 г. № 324 - ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 25. - Ст. 2954 ; Российская газета. - 2009. - 22 декабря.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195 - ФЗ (ред. 03.05.2012) // Российская газета. 2001. - № 256
4. О правовом положении иностранных граждан в СССР : Закон СССР от 24 июня 1981 г. № 5152-Х (ред. от 15.08.1996, с изм. от 17.02.1998) // Ведомости ВС СССР. 1981. - № 26. - Ст. 836.
5. О вынужденных переселенцах : Закон РФ от 19 февраля 1993 г. № 4530-I (ред. от 01.07.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. - № 52. - Ст. 5110.
6. О беженцах : Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. № 4528-I (ред. от 01.03.2012) // Российская газета. 1997. - № 126.
7. О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации : Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-I (ред. от 06.12.2011) // Российская газета. 1993. - № 152.
8. О Типовом положении о Центре временного размещения вынужденных переселенцев : Приказ ФМС РФ от 14 марта 1997 г. № 14 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.03.1997 № 1277) < document/cons_doc_LAW_13823/> // Курьер. 1997. - № 9.
9. О мероприятиях, связанных с порядком признания лиц вынужденными переселенцами, их учета и переучета : Приказ ФМС РФ от 31 марта 1997 г. № 19 (вместе с «Инструкцией о порядке работы по признанию лиц вынужденными переселенцами, их учету и переучету на территории Российской Федерации») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.04.1997 № 1297) < document/cons_doc_LAW_14306/> // Курьер. 1997. - № 13.
10. Об утверждении Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 8 ноября 2000 г. № 845 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. - № 46. - Ст. 4562.
11. О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации : Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2001г. № 274 (ред. от 23.04.2012) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. - № 16. - Ст. 1603.
12. О гражданстве Российской Федерации : Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62 - ФЗ (ред. от 28.06.2009) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. - №22. - Ст. 2031.
13. Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по предоставлению статуса вынужденного переселенца, продлению срока его действия, утрате и лишению статуса вынужденного переселенца, а также по учету вынужденных переселенцев : Приказ Федеральной миграционной службы от 20 декабря 2007 г. - № 465 ( редю от 07.12.2011) // Российская газета. 2008. - № 55.
14. Перечень пунктов пропуска через государственную границу РФ. Распоряжение Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. № 1724-р // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. - № 49. - Ст. 5844.
Научная и учебная литература
15. Анисимов, П.В. Организационно- правовые проблемы реализации прав беженцев и вынужденных переселенцев //Законность. 2010. -№2. - 572 с.
16. Волох, В.А. Совершенствование законодательства о беженцах как важнейший фактор формирования государственной миграционной политики Российской Федерации // Право и политика. 2007. № 11. 189 с.
17. Воронина, Н.А. Положение и юридический статус внутриперемещенных лиц в Российской Федерации //Гражданин и право. 2008.- № 5. - 236 с.
18. Земскова, А.В. Направления совершенствования законодательной и правоприменительной практики в области миграции // Юридический консультант. 2009. 168 с.
19. Князев, С.Д. Административно-правовой статус граждан РФ // Журнал российского права. 2009.- №2. 239 с.
20. Ковшиков, Е.М. Обеспечение и защита прав беженцев и вынужденных переселенцев в субъектах Российской Федерации// Гражданин и право. 2009. 346 с.
21. Козлов, Е.И. Конституционное право РФ. - М., 2006. - 356 с.
22. Морозов, И.А. О вынужденных переселенцах и гражданских правах // Гражданин и право . 2009. - 321 с.
23. Мукомель, В.И. Федеральное и региональное законодательство о правах вынужденных мигрантов // Юрист. 2009. - №4. - 214 с.
24. Пеков, А.А. Проблемы правового регулирования статуса беженцев и вынужденных переселенцев в Российском праве // Государство. 2010. - 440 с.
25. Попов, М.Ю. Основы правового положения беженцев и вынужденных переселенцев в законодательстве Российской Федерации и ее субъектов .- М., Проспект., 2007. - 419 с.
26. Резуненко, А.Н. Особенности рассмотрения гражданских дел с участием беженцев и вынужденных переселенцев //Право и жизнь. 2011. - 344 с.
27. Рыбаловский, Л.Л. Исторический опыт регулирования миграции населения в России. - М., 2007. 294 с.
28. Усанова, В.А. Проблемы самозащиты беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации // Законность. 2010. 267 с.
29. Филиппова, Е.И. Вынужденные мигранты и государство // Законность. 2009. 271 с.
30. Ястребова, А. Ю. Международно-правовая защита беженцев: Автореф. дис…канд. юрид. наук. М., 2008. - 18 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.