Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик административно правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 18.12.2013. Год: 2011. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление

Введение………...3
Глава 1. Становление и развитие законодательства РФ о правовом положении беженцев и вынужденных переселенцев………..6
1.1 Историко - правовые аспекты становления и развития законодательства о беженцах и вынужденных переселенцах……….6
1.2. Концепция правового положения беженцев и вынужденных переселенцев на современном этапе………...11
Глава 2. Общая характеристика правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев…...………...15
Глава 1.
Глава 2.
2.1 Понятие правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев……….……….15
2.2 Порядок признания и утраты статуса беженца и вынужденного переселенца……….………...18
2.3 Особенности прав, обязанностей и ответственности беженцев и вынужденных переселенцев……….27
Заключение……….37
Список использованных источников и литературы………...39


ВВЕДЕНИЕ
В курсовой работе исследуется тема: административно - правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации.
Выбор заявленной темы обусловлен ее актуальностью, в связи с тем, что проблема беженцев и вынужденных переселенцев имеет международный характер. Для Российской Федерации данная тема актуальна тем, что в международном праве и национальном зарубеж­ном законодательстве термин «вынужденный переселенец» не применяется - это понятие является исключительно российским. Как пра­вило, за рубежом используются аналогичные понятия, напри­мер «перемещенные лица», «внутренние беженцы» и т.п.
Проблема правового положения статуса беженцев и вынужденных переселенцев в России существенно осложняется тем, что, основные законы (Закон РФ от 19 февраля 1993 г. № 4528-I «О беженцах» и Закон РФ от 19 февраля 1993 г. № 4530-I «О вынужденных переселенцах») давно утратили свою актуальность. Изменения, вносимые в данные источники, не устраняют пробелов правого регулирования. В настоящее время образовался своеобразный правовой вакуум, влекущий за собой ряд затруднений правоприменения.
Научная новизна исследования состоит в том, что в нем осуществляется комплексное исследование правового статуса беженца и вынужденного переселенца как института административного права, проводится анализ изменений законодательства Российской Федерации о беженцах и вынужденных переселенцах. В настоящей работе прослеживаются тенденции изменения российского законодательства о беженцах и вынужденных переселенцах, оцениваются новеллы законодательства с точки зрения соответствия их нормам международного права.
Цель исследования состоит в рассмотрении административно - правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации
Объект исследования - административно - правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации.
Предмет исследования - правовые нормы, регулирующие общественные отношения, связанные с предоставлением, обеспечением, защитой статуса беженцев и вынужденных переселенцев.
В соответствии с поставленной целью, объектом, предметом исследования были поставлены следующие задачи:
1) изложить историко-правовые аспекты становления и развития законодательства Российской Федерации о правовом положении беженцев и вынужденных переселенцев
2) исследовать концепцию правового положения беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации на современном этапе
3) раскрыть понятие и особенности правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации
4) отразить порядок признания и утраты правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации
5) исследовать правовую природу прав, обязанностей и ответственности беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации
Методологическую основу составляют общенаучный диалектико-правовой метод познания, а также частнонаучные методы исследования, такие как формально-логический системно-структурный и др. В работе используются такие общелогические методы познания, как анализ, синтез, обобщение.
Теоретической основой работы явились труды ученых правоведов в области теории административного права, законодательные акты, такие как: Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон «О беженцах», Федеральный Закон «О вынужденных переселенцах» и другие нормативно - правовые акты.
По содержанию работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, охарактеризованы его цель, объект, предмет, задачи и методы исследования.
В первой главе «Становление и развитие законодательства РФ о правовом положении беженцев и вынужденных переселенцев», рассмотрены историко - правовые аспекты становления и развития законодательства о беженцах и вынужденных переселенцах, определена концепция правового положения беженцев и вынужденных переселенцев на современном этапе
Во второй главе «Общая характеристика правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев», рассмотрены: понятия и особенности правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев; порядок признания и утраты статуса беженца и вынужденного переселенца; особенности прав, обязанностей и ответственности беженцев и вынужденных переселенцев.
В заключении приводятся основные выводы и предложения по результатам проведенного исследования.
На основании изложенного, можно прийти к выводу о целесообразности рассмотрения данной темы в рамках курсовой работы.


Глава 1. Становление и развитие законодательства РФ о правовом положении беженцев и вынужденных переселенцев
1.1. Историко - правовые аспекты становления и развития законодательства о беженцах и вынужденных переселенцах

Каждое государство имеет свою историю, свои национальные проблемы в силу социально - экономического и политико - правового положения. История государства - это история различного рода конфликтов, где центральное место занимает человек, его судьба, его жизнь. Развитие международного гуманитарного права как отрасли права способствовало теоретическому осмыслению проблем, связанных с конфликтами, а именно актуализировало поиск путей оптимального разрешения конфликтов и защиты прав и интересов, прежде всего человека.
Опыт многих стран показывает, что для успешного решения проблем миграции требуется прямая или косвенная помощь государства в обустройстве мигрантов. Одновременно такая помощь является важнейшим регулятором направлений и объемов миграционных потоков. В России вследствие проходящего на протяжении столетий «разрастания» территории страны государственная миграционная политика всегда играла очень важную роль.
До крестьянской реформы 1861 года регулирование миграции в России в основном ограничивалось административно - организационными мерами. Сама миграция осуществлялась в форме вольно - народного переселения, правительственной или помещичьей колонизации.
При Екатерине II поощрялась иностранная колонизация российских земель.
При этом миграционная (колонизационная) политика решала как политические, так и экономические задачи. Переселенческое движение регламентировалось рядом Высочайших Императорских Указов, а также специальными переселенческими законами.
После отмены крепостного права потребовалось 20 лет, чтобы Правительство осознало необходимость регулирования переселенческого движения в России. В 1881 г. были приняты «Временные правила о переселении крестьян на свободные казенные земли». Однако этот законодательный акт предоставлял право на переселение только тем крестьянам, «экономическое положение коих к тому вынуждает». Для получения соответствующих документов на переселение требовалось разрешение двух министров: министра внутренних дел и министра государственных имуществ. К тому же «Временные правила» не были обнародованы. Утвержденный в 1889 г. закон «О добровольном переселении сельских обывателей и мещан на казенные земли и о порядке перечисления лиц означенных сословий, переселившихся в прежнее время» не облегчил условия переселения. В 1892 г. «в виду обнаружившегося недостатка участков для водворения переселяющихся» циркуляром министра внутренних дел была приостановлена выдача разрешений на переселение.
В корне изменить взгляд Правительства на переселенческое движение заставило строительство Сибирской железной дороги. В 1893 году был утвержден Комитет Сибирской железной дороги, обеспечивающий регулирование переселения. Система предоставляемых льгот и пособий была расширена. Выдавались разнообразные ссуды: путевые, на хозяйственное устройство, на посев; осуществлялся безвозмездный отпуск лесоматериалов на возведение усадебных построек. Эта система льгот распространялась не только на регламентированные переселения, но и на вольных переселенцев. Размер предоставляемой помощи дифференцировался по территориям и осуществлялся в размере выявленной необходимости. Правительство активно занималось организационными проблемами: велась работа по улучшению перевозки ‹ click.jsp?url=nkgcUio IiOfbAvIMSwn-zWJXHDV h41EdGrA7C OjIVCfeyzhYZCapNE4UM *Xeb2kUSNhPyty8sWsjV 4LkWNjnZvXV F*nGHXZvKNOUahugRHeE jLnXPqCaMCqO63coXCQL qRutYHI22kM x0v4-WMgT*7eu47yYfWH 7koq0l7IawXTSRTvyZdH rnV728iINYN evfkohy0C4dlsb91KBH2 D5jKPFx9aEA52v2PoVhp Po4bH3b6Tk* TbuFh8F6nGAWzf3vDzOw -1kFvTdLVUbR9qj7nE16 0qCrr91P1l0 5UWcmul5nkejIrzWCZmg o98qd75P7G7KmLujOQBb PiJ2JAsLSCP 5KoIgUZ4Xs-u3DQ› переселенцев, подготовке участков для расселения.
Закон 1904 года, в основу которого был положен принцип свободы переселения, обеспечивал получение содействия со стороны Правительства только для выходцев из определенных местностей, откуда переселение признавалось желательным, либо для направляющихся в район, определенный для переселения.
Последующие изменения в регулировании правительством вопросов переселения расширили и уточнили систему государственных льгот. Например, размеры ссуд на обустройство устанавливались не в зависимости от нуждаемости переселенцев, а в соответствии с хозяйственной трудностью и государственной возможностью заселения того пли иного района. Были организованы склады продукции (сельскохозяйственной лесной) для оказания помощи переселенцам, велись работы по расширению дорожной сети, по исследованию новых территорий.
Война 1914 года и последовавшие за ней революционные потрясения свели на нет наладившийся было в масштабах страны процесс организованного переселения: не стали предоставляться кредиты, были свернуты землеустроительные работы.
С октября 1917 года, в отличие от переселенческой политики прежних лет (допускавшей свободное переселение из любых местностей и участие самого переселяющегося в расходах и риске переселения), закон о социализации земли все бремя регулирования переселения возлагал на государство, оставляя за переселяющимися только выполнение плана. Так была произведена «национализация» переселенческого процесса.
Советская власть, в соответствии с циркуляром по Переселенческому Управлению от 6 марта 1918 года № 1, призывала советы к удержанию крестьян от переселений, к направлению их внимания на расселение внутри Европейской России.
С введением НЭП создались предпосылки для организации колонизационных мероприятий в новой трактовке. Ряд статей Земельного Кодекса, принятого в октябре 1922 года, были посвящены вопросу об открытии планового переселения. Кодекс устанавливал возможность предоставления государственных льгот плановым и внеплановым переселенцам, которые с разрешения переселенческих организаций поселялись на колонизуемых землях.
Народному комиссариату земледелия РСФСР, ведающему переселением в пределах Российской Федерации, поручалось провести мероприятия для организации Колонизационного фонда. Земплану было поручено включать в сметы средства на хозяйственное устройство переселенцев.
Постановлением ЦИК и СНК Союза СССР от 10 сентября 1926 года «О льготах крестьянскому населению по землеустройству и переселению», предусматривалось, что расходы по землеустройству беднейшей части крестьянского населения будут осуществляться за счет государства. Этим Постановлением вводились льготный переселенческий тариф, долгосрочный льготный кредит (до 8 лет) на землеустроительные работы, а также льготы переселенцам по обложению единым сельскохозяйственным налогом. Право пользования льготами предоставлялось только расселяющимся в соответствии с планами переселения и землеустройства, ежегодно устанавливаемыми декретом ВЦИК, и СНК РСФСР.
Коллективизация внесла в переселенческий процесс важное нововведение: Советское правительство предоставляло ряд преимуществ членам переселенческих колхозов перед индивидуальными переселенцами. Со второй половины 1929 года льготное переселение крестьян-единоличник в было отменено, государство принимало на свой бюджет только колхозное переселение.
Административные мероприятия регулирования миграционных процессов сопровождались мерами стимулирования. Они осуществлялись посредством системы льгот материального и нематериального характера. В послевоенный период, особенно в первые годы, льготы сыграли определенную роль в перераспределении населения в...


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. ( с учётом поправок законов № 6 - ФКЗ и №7 - ФКЗ от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря ; Российская газета. - 2009. - 21 января.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации : Федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63 - ФЗ (с послед. измен. на 17 декабря 2009 г. № 324 - ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 25. - Ст. 2954 ; Российская газета. - 2009. - 22 декабря.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195 - ФЗ (ред. 03.05.2012) // Российская газета. 2001. - № 256
4. О правовом положении иностранных граждан в СССР : Закон СССР от 24 июня 1981 г. № 5152-Х (ред. от 15.08.1996, с изм. от 17.02.1998) // Ведомости ВС СССР. 1981. - № 26. - Ст. 836.
5. О вынужденных переселенцах : Закон РФ от 19 февраля 1993 г. № 4530-I (ред. от 01.07.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. - № 52. - Ст. 5110.
6. О беженцах : Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. № 4528-I (ред. от 01.03.2012) // Российская газета. 1997. - № 126.
7. О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации : Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-I (ред. от 06.12.2011) // Российская газета. 1993. - № 152.
8. О Типовом положении о Центре временного размещения вынужденных переселенцев : Приказ ФМС РФ от 14 марта 1997 г. № 14 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.03.1997 № 1277) ‹ document/cons_doc_LAW 13823/› // Курьер. 1997. - № 9.
9. О мероприятиях, связанных с порядком признания лиц вынужденными переселенцами, их учета и переучета : Приказ ФМС РФ от 31 марта 1997 г. № 19 (вместе с «Инструкцией о порядке работы по признанию лиц вынужденными переселенцами, их учету и переучету на территории Российской Федерации») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.04.1997 № 1297) ‹ document/cons_doc_LAW 14306/› // Курьер. 1997. - № 13.
10. Об утверждении Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 8 ноября 2000 г. № 845 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. - № 46. - Ст. 4562.
11. О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации : Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2001г. № 274 (ред. от 23.04.2012) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. - № 16. - Ст. 1603.
12. О гражданстве Российской Федерации : Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62 - ФЗ (ред. от 28.06.2009) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. - №22. - Ст. 2031.
13. Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по предоставлению статуса вынужденного переселенца, продлению срока его действия, утрате и лишению статуса вынужденного переселенца, а также по учету вынужденных переселенцев ‹garantF1://92603.0› : Приказ Федеральной миграционной службы от 20 декабря 2007 г. - № 465 ( редю от 07.12.2011) // Российская газета. 2008. - № 55.
14. Перечень пунктов пропуска через государственную границу РФ. Распоряжение Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. № 1724-р // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. - № 49. - Ст. 5844.
Научная и учебная литература
15. Анисимов, П.В. Организационно- правовые проблемы реализации прав беженцев и вынужденных переселенцев //Законность. 2010. -№2. - 572 с.
16. Волох, В.А. Совершенствование законодательства о беженцах как важнейший фактор формирования государственной миграционной политики Российской Федерации // Право и политика. 2007. № 11. 189 с.
17. Воронина, Н.А. Положение и юридический статус внутриперемещенных лиц в Российской Федерации //Гражданин и право. 2008.- № 5. - 236 с.
18. Земскова, А.В. Направления совершенствования законодательной и правоприменительной практики в области миграции // Юридический консультант. 2009. 168 с.
19. Князев, С.Д. Административно-прав вой статус граждан РФ // Журнал российского права. 2009.- №2. 239 с.
20. Ковшиков, Е.М. Обеспечение и защита прав беженцев и вынужденных переселенцев в субъектах Российской Федерации// Гражданин и право. 2009. 346 с.
21. Козлов, Е.И. Конституционное право РФ. - М., 2006. - 356 с.
22. Морозов, И.А. О вынужденных переселенцах и гражданских правах // Гражданин и право . 2009. - 321 с.
23. Мукомель, В.И. Федеральное и региональное законодательство о правах вынужденных мигрантов // Юрист. 2009. - №4. - 214 с.
24. Пеков, А.А. Проблемы правового регулирования статуса беженцев и вынужденных переселенцев в Российском праве // Государство. 2010. - 440 с.
25. Попов, М.Ю. Основы правового положения беженцев и вынужденных переселенцев в законодательстве Российской Федерации и ее субъектов .- М., Проспект., 2007. - 419 с.
26. Резуненко, А.Н. Особенности рассмотрения гражданских дел с участием беженцев и вынужденных переселенцев //Право и жизнь. 2011. - 344 с.
27. Рыбаловский, Л.Л. Исторический опыт регулирования миграции населения в России. - М., 2007. 294 с.
28. Усанова, В.А. Проблемы самозащиты беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации // Законность. 2010. 267 с.
29. Филиппова, Е.И. Вынужденные мигранты и государство // Законность. 2009. 271 с.
30. Ястребова, А. Ю. Международно-правова защита беженцев: Автореф. дис…канд. юрид. наук. М., 2008. - 18 с.




Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.