На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная «Психологические особенности проведения допроса».

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 18.12.2013. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие допроса как следственного действия и психологические особенности подготовки следователя к допросу 4
2. Приемы активизации допрашиваемых лиц 8
3. Психологические особенности допросов различных категорий участников уголовного процесса 13
Заключение 16
Литература 17

Введение

Допрос является самым распространенным и необходимым во всех случаях предварительного расследования следственным действием. В ходе допроса следователь должен получить сведения о фактической стороне расследуемого события, связанных с ним обстоятельствах и лицах, и дать оценку этим сведениям. Эта информация поступает к допрашиваемому в момент восприятия им тех или иных явлений или предметов, запоминается и при допросе воспроизводится и передается следователю. Процесс формирования показаний – от восприятия до передачи информации – носит психологический характер. Знание психологических особенностей допроса, применение в процессе следственной и судебной деятельности определенных психологических методов организации и проведения допроса различных категорий участников уголовного процесса исключительно важно для установления истины. Оно облегчает труд следователя и судьи, помогает им глубже понимать мотивы поступков людей, познавать объективную действительность, правильно оценивать ее и использовать результаты познания в интересах расследования преступлений и правонарушений. Это подчеркивает актуальность проблемы психологии допроса, что и определило выбор темы настоящего исследования: «Психологические особенности проведения допроса».
Цель исследования – изучить психологические особенности проведения допроса.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие допроса как следственного действия и психологические особенности подготовки следователя к допросу.
2. Изучить приемы активизации допрашиваемых лиц.
3. Изучить психологические особенности допросов различных категорий участников уголовного процесса.
Методом исследования является теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования.
1. Понятие допроса как следственного действия и психологические особенности подготовки следователя к допросу

Допрос – самостоятельное следственное действие, в процессе которого уполномоченное должностное лицо правоохранительных органов (судья) получает в определенном законом порядке от указанных в законе лиц информацию об обстоятельствах, подлежащих установлению в процессе предварительного или судебного следствия, фиксирует ее в протоколе следственного или судебного действия и удостоверяет идентичность зафиксированной информации. Допросы в Российской Федерации предусмотрены уголовно- процессуальным кодексом, гражданским процессуальным и арбитражным процессуальным законодательством. В уголовном процессе производство допроса регламентировано как на стадии предварительного следствия, так и в суде. Порядок допроса зависит от процессуального статуса допрашиваемого лица (свидетель, потерпевший, подозреваемый, обвиняемый), стадии, на которой проводится допрос (предварительное или судебное следствие), и возраста допрашиваемого лица. Порядок проведения допросов лиц, имеющих различные статусы на различных стадиях уголовного процесса, регламентирован ст. ст. 47, 56, 164, 173, 174, 187-191, 275, 277, 280, 282 УПК РФ.
Допрос – наиболее психологизированное следственное действие, связанное с особенностями личности допрашиваемого и допрашивающего и взаимодействия между ними. В ходе допроса следователь должен получить сведения о фактической стороне расследуемого события, связанных с ним обстоятельствах и лицах, и дать оценку этим сведениям. Эта информация поступает к допрашиваемому в момент восприятия им тех или иных явлений или предметов, запоминается и при допросе воспроизводится и передается следователю. Процесс формирования показаний – от восприятия до передачи информации – носит психологический характер. На протяжении допроса на психику человека влияют множественные объективные и субъективные факторы, действие которых так или иначе отражается на полноте и достоверности показаний. К такими объективными факторами, препятствующими восприятию расследуемого события или его элементов, являются неблагоприятные погодные условия, отдаленность наблюдателя от места события, кратковременность этого события или наблюдения и т.п.
Также влияют субъективные факторы: возбуждение, страх, утомление, произвольное и непроизвольное внимание, отсутствие или наличие интереса к наблюдаемому и т.п. Отдельные стороны события могут утрироваться в зависимости от устойчивых и ситуативных интересов допрашиваемого.
Важными психологическими проблемами допроса являются диагностика истинности показаний, организация и применение системы приемов правомерного психического воздействия с целью получения правдивых показаний, способов изобличения ложных показаний. Действие всех выше указанных факторов должно быть хорошо известно следователю. Поэтому для решения задач допроса он должен знать основанные на данных судебной психологии тактические приемы, позволяющие ослабить вредное влияние этих факторов на полноту и объективность показаний, оживить память о воспринятом, упорядочить воспроизведение хранящейся в памяти допрашиваемого информации. Все возможные психологические аспекты допроса тщательно продумываются при подготовке следователя к допросу.
Одна из основных задач следователя при подготовке к допросу - создание его информационной базы. Знакомясь с материалами дела, следователь, прежде всего, определяет, кого и по каким вопросам следует допросить, изучает личность участника уголовного процесса, подлежащего допросу, как на основе имеющихся результатов следственных действий и осуществленных субъектами ОРД оперативно-розыскных мероприятий, так и путем сбора недостающей в уголовном деле информации из других источников (школа, дом, друзья, работа, соседи, родственники и т.д.). Кроме того, при подготовке к допросу следователем определяются его тактика, место и время проведения, способ вызова допрашиваемого лица, техническое обеспечение данного следственного действия.
Подготовка допроса завершается составлением его плана. План может быть развернутым или кратким, письменным или зафиксированным только мысленно. Но он должен содержать систему вопросов, обусловленных общими задачами расследования (обстоятельства, условия совершения деяния, участвующие в нем ......

Литература

Нормативные источники
1. Гражданский процессуальный кодекс РСФСР от 11 июня 1964 г. (в ред. на 28 апреля 1993 г.) (с изм. и доп. от 28 апреля, 30 ноября, 31 декабря 1995 г., 21 августа, 26 ноября 1996 г., 17 марта, 16 ноября 1997 г., 25 июня 1998 г., 4 января 1999 г., 7 августа 2000 г.).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ.
Ненормативные источники
4. Беличева, С. А. Основы превентивной психологии [текст] / С.А. Беличева. – М. : РИЦ «Социальное здоровье России», 1994. – 198 с.
5. Васильев, В. Л. Юридическая психология [текст] : учебно-практическое пособие / В.Л. Васильев. – СПб. : Питер, 2000.
6. Еникеев, М. И. Психология следственных действий [текст] : учебно-практическое пособие / М. И. Еникеев. – М. : Проспект, 2007.
7. Мариновская, И. Д. Юридическая психология [текст] : учебное пособие для вузов / И.Д. Мариновская. – М. : Дело, 2005. – 384 с.
8. Ратинов, А. Р. Судебная психология для следователей [текст] / А.Р. Ратинов. – М. : Юрлитинформ, 2001. – 352 с.
9. Розин, В. М. Психология для юристов [текст] : учебное пособие для высшей школы / В.М. Розин. – М. : Форум, 1997. – 428 с.
10. Романов, В. В. Юридическая психология [текст] : учебник / В.В. Романов. – М. : Юристъ, 1998. – 488 с.
11. Чуфаровский, Ю. В. Юридическая психология [текст] : учебное пособие / Ю.В. Чуфаровский. – М. : Право и Закон, 1997. – 320 с.
12. Чуфаровский, Ю. В. Психология в оперативно-розыскной деятельности. Установление и развитие контактов с субъектами заинтересованности. [текст] : учебное пособие / Ю.В. Чуфаровский. – М. : Право и Закон, 1996. – 296 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.