Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Формирование и развитие композиционного мышления у детей на уроках аппликации (1-5 кл.)»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 18.12.2013. Год: 2013. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение………...…..3
Глава I. Глава I. Композиция……….5
§1.Основные термины, законы, виды и типы композиции………5
Глава II. Аппликация как средство развития творческих способностей детей………...13
§1. Понятие художественного творчества………..13
§2. Понятие «аппликация», ее виды и технические приемы……….15
§3. Содержание работы по аппликации в разных возрастных группах...19
§4. Материалы и оборудование по аппликации………..23
Приложение………...36
Выводы по главе………...37
Заключение………...38
Список использованной литературы………...41


Введение

Актуальность настоящего исследования определяется в учебно-воспитательно работе с детьми наряду с изучением изобразительной грамоты по рисунку, живописи, композиции и скульптуре. Все большее значение приобретают занятия по прикладной композиции и работа в материале. Она способствует развитию мышления, творческого воображения, художественных способностей учащихся и их эстетическому воспитанию.
Учебный курс художественного отделения школы искусств по «Композиции» рассчитан на пятигодичное обучение детей (1-5 классы).
Учебная дисциплина «Композиция» входит в цикл специальных предметов. Он взаимодействует с дисциплинами: «Рисунок», «Живопись», «Скульптура», «История искусств», «Декоративно-приклад ое искусство». Данный курс (дисциплина) предусматривает изучение основ изобразительного искусства, направлена на развитие зрительной памяти, художественного мышления, творческого воображения, изобразительного творчества. Изучение методов формообразования и композиции. Изучение основ проектной графики, которые позволяют визуально передать творческий замысел художника, основ композиции, её закономерностей, а так же свойств и качеств, соблюдение которых в значительной мере гарантирует высокий конечный результат, что позволяет перейти от общих классический понятий, изучаемых в разделе «Основы композиции» к практическому применению их в творческой композиции.

Композиция - особая часть творчества, со своими профессиональными приёмами и методами работы. Эта часть знаний связана с методикой художественного проектирования и, естественно приобретается не только с помощью специальной литературы, но прежде всего в процессе самой работы, то есть в ходе накопления практического опыта.
Главное внимание программы обращается на освоение и использование художественных принципов народного искусства: декоративность, утилитарность, ансамбливость, выразительность форм, своеобразие цветовых отношений, умелое размещение орнамента, связь материала с техникой исполнения.
Практические занятия предусматривают самостоятельную работу учащихся по разработке эскизов и проектов, по сбору и переработке натурального материала, чистовому исполнению проекта.
Настоящая программа предполагает пятигодичное обучение учащихся: 1- 5 классы. Занятия проходят один раз в неделю по 1 часу. Возраст учащихся 9-15 лет. Оптимальное количество детей в группе 7-9 человек, так как при большем количестве учащихся преподаватель не сможет уделить необходимое количество времени для индивидуальной работы с каждым. Задания, которые предлагаются учащимся для выполнения в материале, учитывают постепенное нарастание сложностей в создании композиции. Практической части задания обязательно предшествует теоретическая часть.
Проблема формирования знаний, умений и навыков в композиции данного возраста определила тему нашего исследования: «Формирование и развитие композиционного мышления у детей на уроках аппликации (1-5 кл.)»
Цели методического комплекса:
Развитие творческих способностей учащихся, ассоциативное мышление, целостность восприятия; Развить художественный вкус. Владеть композиционными приемами;
Для создания подлинно совершенных изделий и сувениров необходим синтез художественного таланта и интуиция с глубоким знанием теории композиции и методики художественного проектирования, хорошим знанием технологии производства и декоративных материалов, используемых в производстве.
Предмет исследования: композиционное мышление у детей.
Объект исследования: формирование знаний, умений и навыков детей на уроках аппликации.
Гипотеза исследования: решение проблемы может осуществляться наиболее успешно, если будут:
- разработаны критерии и уровни (высокий, средний, низкий)
- разработано и внесено в практику формирование и развитие композиционного мышления у детей на уроках аппликации.
Задачи:
Теоретический анализ литературы;
Педагогический эксперимент;
Наблюдение;
Анализ практического опыта.
Практическая значимость: данные материалы могут быть использованы и другими преподавателями с целью формирования и развития у своих детей композиционного мышления с помощью аппликации.


Глава I. Композиция.
§1.Основные термины, законы, виды и типы композиции.

Развитие композиционного мышления детей является одним из самых интересных и непростых вопросов обучения изобразительному искусству. Выполнение композиции - очень творческий и увлекательный процесс, требующий применения всего накопленного объема знаний, умений и навыков, а также развивающий воображение и фантазию ребёнка, активизирующий мыслительную деятельность.

Изучение и усвоение вопросов изобразительной грамоты по композиции сопряжено с рядом трудностей, связанных с возрастными особенностями учащихся и их способностью к познавательной деятельности, уровнем развития абстрактно-логическо о и художественно-образно о мышления. Обучение в начальной школе определяется творческим развитием, а в основной школе делаются попытки сбалансировать художественное образование и эстетическое воспитание. Профильная подготовка школьников в области искусства часто остается вне поля внимания школы. А по существу именно на этом этапе формируется художественно-творчес ий потенциал личности, проецируемый в будущем в любую область творческого труда.
Обучение подростков основам композиции имеет широкие перспективы для совершенствования системы образования, а в плане развития познавательной активности подростков в обучении композиции, оптимального сочетания в учебном процессе рационально-логическ го, интуитивно-эмоционал ного, духовного и личностного компонентов, разработки методологических приемов обучения. [7, 186]
Своеобразие методов обучения изобразительному искусству раскрывается через систему упражнений и заданий, главная особенность которых заключается в изучении теоретических вопросов и приобретении практических умений и навыков по композиции, цветоведению, моделированию, конструированию, в эксперименте с формой и материалом.
Формирование творческого метода происходит продуктивными способами и приемами моделирования объектов, где изучаемый способ деятельности материализуется. После освоения таких категорий, как симметрия и асимметрия, контраст и нюанс, динамика, экспрессия, статика, ритм, целостность и завершенность, следуют задания на развитие интеллекта и воображения путем приемов психологической активизации на основе формально-логических операций.
Исследование психологических аспектов мышления позволяет сформулировать понятие "композиционное мышление" как аналитико-синтетичес ую деятельность сознания, оперирующую изобразительными формами содержательного обобщения. Специфика термина "композиционное мышление" определяется характером деятельности субъекта, ее направленностью на поиск и реализацию выразительной целостной изобразительной формы, оптимально отражающей личностное отношение к объекту познания.
Термин "композиция" пришел к нам из латинского языка и переводится как сочинение сопоставление, составление, расположение, сложение, соединение частей в единую систему в определенном порядке. Применительно к искусству под термином композиция понимается построение художественного произведения, обусловленного его содержанием, характером, назначением и во многом определяющее его восприятие.
В изобразительном искусстве понятие композиция рассматривается в двух аспектах.
В одном из них оно охватывает произведения искусства, выполненные с натуры, в которых художник изображает объекты, как видит, не меняя расположения предметов.
В этом смысле можно сказать, что композиция-это умение удачно найти точку и уровень зрения, наиболее выигрышно расположить в листе изображаемые предметы с учетом перспективного, светотеневого и цветового решений, с выделением главного,
таким образом, чтобы были достигнуты цельность и выразительность работы, ясность восприятия замысла зрителем.
Если же художник, рисуя с натуры предметы или фигуры людей, изображает их в порядке, не соответствующем натуре, или выполняет зарисовки по памяти, по воображению, то принято говорить о сочинении, "составлении" картины, т.е. о создании композиции в более широком смысле слова. Здесь композиция понимается как процесс сочинения художественного произведения с использованием своеобразного комплекса средств раскрытия содержания и замысла.
Композиция как сочинение создается такими изобразительными средствами, как рисунок, светотень, цвет, линейная и воздушная перспектива и др. Она взаимно связывает все изобразительные средства и является "самым содержательным компонентом художественной формы". "Именно композиционными средствами в первую очередь художник раскрывает идею произведения, подчеркивает основное и главное в произведении, вводит зрителя в мир своих переживаний и размышлений" Известный советский художник Ю.И. Пименов так оценивает значение композиции: "Историю и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.