Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик Внебюджетные фонды как экономические субъекты.Характеристика и классификация видов внебюджетных фондов Кыргызской Республики
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Добавлен: 18.12.2013.
Год: 2012.
Страниц: 36.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание.
Введение………3 Глава 1. Внебюджетные фонды как экономические субъекты……….4 1.1 Сущность внебюджетных фондов………...6 1.2 Функции и задачи внебюджетных фондов……….8 Глава 2. Характеристика и классификация видов внебюджетных фондов Кыргызской Республики………...11 2.1 Пенсионный фонд КР………...11 2.2 Фонд социального страхования КР……….17 2.3 Государственный фонд занятости населения КР………...20 2.4 Фонд обязательного медицинского страхования КР……….23 Глава 3. Трудности в функционировании внебюджетных фондов и пути их решения. 3.1 Пути совершенствования механизмов формирования внебюджетных фондов………26 Заключение………...34 Список литературы……….36
Введение
Переход к рыночной экономике сопровождается модернизацией всей финансовой системы Кыргызской Республики. В наибольшей степени это относится к её центральному звену - бюджету. Из бюджета постепенно выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды. Я считаю, что тема моей курсовой работы является актуальной, так как внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев финансовой системы и с их помощью осуществляется перераспределение национального дохода для удовлетворения социальных нужд населения. Внебюджетные фонды, существующие и функционирующие на данный момент в кыргызской финансовой системе, имеют на неё огромное влияние. Так, финансовые средства, которыми располагают государственные внебюджетные фонды, вполне сопоставимы по размеру с государственным бюджетом. Целью моей курсовой работы является раскрытие понятия внебюджетных фондов, их классификации, функций и задач, анализ поступлений во внебюджетные фонды Кыргызской Республики и их роль в решении социально-экономичес их вопросов государства. Для реализации поставленной цели, по-моему необходимо решить следующие задачи: изучить социально-экономичес ую сущность внебюджетных фондов; изучить характеристику и классификацию видов внебюджетных фондов; провести анализ формирования внебюджетных фондов Кыргызской Республики; проследить пути совершенствования механизмов формирования внебюджетных фондов. Данная курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе рассмотрены внебюджетные фонды как экономические субъекты, их сущность, функции. Во второй главе показаны внебюджетные фонды, функционирующие на территории нашего государства, а именно я попытался наиболее точно раскрыть задачи, выполняемые ими, источники их финансирования. В третьей главе я раскрыл проблемы функционирования внебюджетных фондов, пути их решения, чтобы государство наиболее эффективно выполняло свои задачи по оказанию социальных услуг населению.
Глава 1. Внебюджетные фонды как экономические субъекты
Переход к рыночной экономике сопровождается модернизацией всей финансовой системы Кыргызской Республики. В наибольшей степени это относится к её центральному звену - бюджету. Из бюджета постепенно выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды. Так, финансовые средства, которыми располагают государственные внебюджетные фонды, вполне сопоставимы по размеру с государственным бюджетом. Расходы и доходы (бюджет) государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными (представительными) органами в форме закона (решения) аналогично закону (решению) об утверждении государственного бюджета. Формируются государственные внебюджетные фонды в порядке, установленном государственным законом, в основном за счет обязательных отчислений, уплачиваемых юридическими и физическими лицами. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в государственной собственности. В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов, увеличивается объем этих фондов. Внебюджетные фонды имеют ряд особенностей и преимуществ: у органов государственной власти появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовой поддержки предпринимательства, особенно в условиях нестабильной экономики; строго целевое использование средств этих фондов обеспечивает более эффективный контроль, так как их автономность от бюджета и предназначение требуют особого внимания; возможность использования для покрытия бюджетного дефицита при определенных условиях - наличии активного сальдо. Социальный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является - обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве - где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем. Социальный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так, средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, военным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели. Таким образом определяется его важное социальное значение. Для рядового гражданина страны процедура макроэкономического планирования и формирования сбалансированного бюджета кажется весьма далекой от его повседневных нужд и забот. А между тем вся текущая жизнь любого сколь-нибудь серьезного финансового учреждения, а тем более столь сложного и социально значимого, как Социальный фонд КР, непосредственно зависит от того, насколько экономически обосновано и правильно были определены соответствующие бюджетные параметры.
1.1 Сущность внебюджетных фондов.
Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении или региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом. Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения. Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий они заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось. С укреплением централизованного государства начинается период унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет. В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов. На основе Закона «Об основах бюджетного устройства и бюджетного планирования в КР» органы власти в рамках законодательства КР могут образовывать целевые внебюджетные фонды, обладающие правом самостоятельного юридического лица и независимые от бюджетов соответствующих органов власти. Государственные внебюджетные фонда создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных фондов. Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы КР, обладают рядом особенностей: запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность; денежные средства фондов используются для финансирования социальных обеспечений населения; формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц; страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными; на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений Закона КР «Об основах налоговой системы КР»; денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом; расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа ( Правление фонда ). Внебюджетные фонды - форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов. Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. Целевые внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств. Разнообразие внебюджетных фондов обусловливает сложные многоступенчатые связи между этими фондами и другими звеньями финансовой системы. Различают односторонние, двусторонние и многосторонние финансовые связи. При односторонних связях денежные средства идут в одном направлении: от финансовых звеньев к внебюджетному фонду. Такая связь появляется при формировании фондов или использования ими средств. При двусторонних связях денежный поток движется между внебюджетными фондами и другими звеньями финансовой системы в двух направлениях. Так фонды социального страхования образуются не только за счет страховых взносов, но и средств центрального бюджета. Одновременно при наличии активного сальдо они приобретают государственные ценные бумаги и становятся кредитором бюджета. При многосторонних связях один внебюджетный фонд одновременно приходит в соприкосновение с разными финансовыми звеньями и другими внебюджетными фондами, т.е. деньги движутся в разных направлени...
Список литературы
1 Закон КР «О бюджете Социального фонда КР на 2004 г.», Б.: 2004 г. №6 2 Закон КР «О негосударственных пенсионных фондах» 3 Музурупканов А.Ш., Джумалиева Э.Б., Колходжаева Ч.А., «Внебюджетные специальные фонды, пенсионный фонд», Б.:2003 4 Дробозина Л.А. «Общая теория финансов : учебник для вузов». - М., 1995. 5 Аналитический журнал «Акиpress», Б.:2008, выпуск №6. 6 «Финансы» / под ред. А.М. Ковалевой - М.: Финансы и статистика, М.: 1999 г.