Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Реферат Конкурентоспособность продукции и предприятия.Качество продукции и конкурентоспособность предприятия.
Информация:
Тип работы: Реферат.
Добавлен: 18.12.2013.
Год: 2012.
Страниц: 27.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание. Введение……….3
Глава 1. Качество продукции и конкурентоспособност предприятия. 1.1. Понятие и показатели качества продукции. ………5 1.2. Качество и конкурентоспособност продукции предприятия……9
Глава 2. Конкурентоспособность продукции. 2.1. Оценка конкурентоспособност продукции………..13 2.2. Методика изучения конкурентоспособност продукции. Показатели конкурентоспособност ………...14
Глава 3. Конкурентоспособность предприятия. 3.1. Понятие и оценка конкурентоспособност предприятия………...17 3.2. Конкурентоспосо ные преимущества предприятий (фирм)…….. 23
Заключение ………25
Список использованной литературы………27 Введение. Современная рыночная экономика предъявляет значительные требования к качеству выпускаемой продукции. Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной степени определяет выживаемость и успех предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. В условиях перехода к рыночной экономике решение проблемы качества продукции в России во многом будет зависеть от формирования систем стандартов качества как основы нормативно-правовой базы организации и функционирования систем управления качеством. Повышение роли и значения стандартов качества в мировой практике вызвано стремлением выработки единого подхода к понятию «качественная продукция». Эффективное экономическое развитие предполагает производство и реализацию продукции на рынке по цене и по качеству, удовлетворяющим как производителя, так и потребителя. Ключевым фактором в этом процессе является фактор конкурентоспособност . Это сложная проблема, решение которой связанно с совершенствованием всего комплекса разработки, изготовления, продажи и технического обслуживания продукции, т.е. связанно с осуществлением целенаправленной деятельности по установлению, формированию и поддержанию требуемого уровня конкурентоспособност на этапах жизненного цикла продукции, а также конкурентоспособност предприятия в целом. О конкурентоспособност российской продукции говорится давно и постоянно. Казалось бы, все знают, что такое конкурентоспособность и то, чем она выше, тем лучше, и что к этому надо стремиться изо всех сил. Основой конкурентоспособност предприятия является конкурентоспособност его продукции. Оценка конкурентоспособност продукции предполагает выбор номенклатуры показателей, существенных с точки зрения требований к товару. Определение конкурентоспособност предусматривает участие двух групп показателей: качественных и стоимостных. При их выборе следует учитывать, что конкурентоспособност определяется только теми показателями, которые представляют интерес для конкретного потребителя. Особое внимание следует обратить на регламентируемые показатели, которые обусловливают принципиальную возможность реализации товара на конкретном рынке. Оценка конкурентоспособност предприятия охарактеризовывает все наиболее важные оценки хозяйственной деятельности промышленного предприятия, исключает дублирование отдельных показателей, позволяет быстро и объективно получить картину положения предприятия на отраслевом рынке. Целью данной работы является рассмотрение конкурентоспособност продукции предприятия. Главными задачами, позволяющими достичь данной цели, являются: 1. Описать качество продукции и конкурентоспособност предприятия. 2. Изучить методы оценки конкурентоспособност продукции. 3. Обобщить понятие и методы оценки конкурентоспособност предприятия. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Первая глава раскрывает понятия, показатели и качества продукции предприятия, а также ее основные задачи. Вторая глава описывает методику изучения конкурентоспособност продукции. Третья глава выделяет конкурентоспособные преимущества предприятия. Глава 1. Качество продукции и конкурентоспособност предприятия. 1.1.Понятие и показатели качества продукции. Современная рыночная экономика предъявляет значительные требования к качеству выпускаемой продукции. Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной степени определяет выживаемость и успех предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Следует отметить, что от выпуска высококачественной продукции выигрывает и национальная экономика, поскольку, в этом случае увеличиваются экспортный потенциал и доходная часть платежного баланса страны, повышается авторитет государства в мировом сообществе. Отсюда вытекает необходимость постоянной, целенаправленной, кропотливой работы товаропроизводителей по повышению качества продукции в сравнении с аналогами конкурентов. Понятие качества продукции регламентировано в Российской Федерации государственным стандартом ГОСТ 15467-79 от 26.01.79 № 244 “Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения” (с изменениями от 16.01.85 №88). Качество - это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с её назначением. Качество может быть только относительным, оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии. Если необходимо дать оценку качества продукции, то надо сравнить совокупность ее свойств с каким-то эталоном. Эталоном могут быть лучшие отечественные или зарубежные образцы, требования, закрепленные в стандартах или технических условиях. При этом применяется термин «уровень качества». Однако любой документ или эталон узаконивает определенную совокупность свойств лишь на какой-то период времени, а потребности непрерывно меняются, поэтому предприятие, изготовляя продукцию даже в точном соответствии с нормативно-техничес ой документацией, рискует выпускать ее некачественной, т.е. не устраивающей потребителя. Таким образом, основное место в оценке качества продукции или услуг в рыночной экономике отводится потребителю, а стандарты (в том числе и международные) лишь закрепляют и регламентируют прогрессивный опыт, накопленный в области качества. Количественная характеристика свойств продукции, составляющих её качество, называется показателем качества продукции. В настоящее время признана классификация следующих десяти групп свойств и соответственно показателей: назначения, надежности, технологичности, стандартизации и унификации, эргономические, эстетические, транспортабельности, патентно-правовые, экологические, безопасности. Показатели назначения характеризуют основную функциональную величину полезного эффекта от эксплуатации изделия для продукции производственно-техни еского назначения, таким показателем может служить ее производительность. Показатели надежности характеризуют свойства объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров и требуемых функций. Надежность объекта включает пять показателей: безотказность, ремонтопригодность, восстанавливаемость, сохраняемость и долговечность. В зависимости от назначения продукции и условий ее применения могут использоваться как все, так и не которые из указанных показателей. Безотказность - свойство изделия непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой наработки, выражающейся в вероятности безотказной работы, средней наработки до отказа, интенсивности отказов. Ремонтопригодность - свойство изделия, заключающееся в приспособленности его к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и устранению их последствий путем проведения ремонтов и технического обслуживания. Единичными показателями ремонтопригодности являются вероятность восстановления работоспособного состояния, среднее время восстановления. Восстанавливаемость изделия характеризуется средним временем восстановления до заданного значения показателя качества и уровнем восстановления. Сохраняемость - свойство продукции сохранять исправное и работоспособное, пригодное к потреблению состояние в тече...
Список литературы: 1. Акулич М. «Анализ конкурентоспособност продукции в аспекте взаимоотношений с потребителями» // Маркетинг - 2003 - № 6 - С.33 - 43. 2. Белковский А. Н. «Конкурентоспособная стратегия современных компаний» //Менеджмент в России и за рубежом - 2004 - № 4 - С.3 - 8. 3. Бурр В. «Концепция устойчивого конкурентоспособного преимущества» //Проблемы теории и практики управления - 2004 - № 4 - С. 107 - 113. 4. Вигдорник Е. «Пути повышения конкурентоспособност предприятий» //Экономист - 1998 - № 11 - С. 69 - 71. 5. Волков О. И., Дерявкин О. В. «Экономика предприятия (фирмы)» - М.:ИНФРА - М - 2003 - С. - 337 - 345. 7. Горфинкель В. Я., Швандар В. А. «Экономика организаций (предприятий)» - М.:ЮНИТИ - ДАНА - 2003 - С. 406 - 429. 8. Грибов В. Д., Грузинов В. П. «Экономика предприятия» - М.:Финансы и статистика - 2003 - С. 144 - 158. 9. Гурков И. Б. «Стратегическая архитектура конкурентоспособност фирм» //ЭКО - № 5 - С. 100 - 116 10. Комлев Е. Б. «Анализ конкурентоспособност товаров» //Маркетинг в России и за рубежом - 2000 - № 3 - С. 45 - 59. 12. Лифиц И. М. «Теория и практика оценки конкурентоспособност товаров и услуг» - М.:ЮРАЙТ - М. - 2001 - С. 14 - 20. 13. Москвин В. «Конкурентоспособнос ь продукции и удовлетворенность потребителя» // Инвестиции в России - 2003 - № 4 - С. 3 - 6. 14. Павлова Н. Н. «Маркетинговый подход в оценки конкурентоспособност товара» // Маркетинг в России и за рубежом - 2004 - № 1 - С. 82 - 89. 15. Плухов А. «Оценка конкурентоспособност товара и способы ее обеспечения» // Маркетинг - 1999 - № 2 - С. 56 - 64. 16. Родионов А. Н. «Оценка конкурентоспособност продукции» // Маркетинг в России и за рубежом - 2000 - № 1 - С. 63 - 77. 17. Сабецкая Г. Р. «Система показателей конкурентоспособност потребителей товаров» // ЭКО - 2000 - № 4 - С. 87 - 92. 18. Тащиян Т. «Экономика мониторинга конкурентоспособност предприятия» // Маркетинг - 2004 - № 2 - С. 17 - 25. 19. Фатхутдинов Р. Стратегический маркетинг как инструмент повышения конкурентоспособност в России // Управление персоналом - 2000 - № 6 - С. 71 - 82. 20. Челенков А., Коляда В. Анализ конкурентоспособност на взаимосвязанных рынках // Маркетинг в России и за рубежом - 2000 - №3 - С. 45 - 59.