Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Конкурентоспособность продукции и предприятия.Качество продукции и конкурентоспособность предприятия.

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 18.12.2013. Год: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
Введение……….3

Глава 1. Качество продукции и конкурентоспособност предприятия.
1.1. Понятие и показатели качества продукции. ………5
1.2. Качество и конкурентоспособност продукции предприятия……9

Глава 2. Конкурентоспособность продукции.
2.1. Оценка конкурентоспособност продукции………..13
2.2. Методика изучения конкурентоспособност продукции. Показатели конкурентоспособност ………...14

Глава 3. Конкурентоспособность предприятия.
3.1. Понятие и оценка конкурентоспособност предприятия………...17
3.2. Конкурентоспосо ные преимущества предприятий (фирм)…….. 23

Заключение ………25

Список использованной литературы………27
Введение.
Современная рыночная экономика предъявляет значительные требования к качеству выпускаемой продукции. Каче­ство продукции относится к числу важнейших показателей дея­тельности предприятия. Повышение качества продукции в зна­чительной степени определяет выживаемость и успех предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения ин­новаций, рост эффективности производства, экономию всех ви­дов ресурсов, используемых на предприятии.
В условиях перехода к рыночной экономике решение пробле­мы качества продукции в России во многом будет зависеть от формирования систем стандартов качества как основы норматив­но-правовой базы организации и функционирования систем уп­равления качеством. Повышение роли и значения стандартов качества в мировой практике вызвано стремлением выработки единого подхода к понятию «качественная продукция».
Эффективное экономическое развитие предполагает производство и реализацию продукции на рынке по цене и по качеству, удовлетворяющим как производителя, так и потребителя. Ключевым фактором в этом процессе является фактор конкурентоспособност . Это сложная проблема, решение которой связанно с совершенствованием всего комплекса разработки, изготовления, продажи и технического обслуживания продукции, т.е. связанно с осуществлением целенаправленной деятельности по установлению, формированию и поддержанию требуемого уровня конкурентоспособност на этапах жизненного цикла продукции, а также конкурентоспособност предприятия в целом.
О конкурентоспособност российской продукции говорится давно и постоянно. Казалось бы, все знают, что такое конкурентоспособность и то, чем она выше, тем лучше, и что к этому надо стремиться изо всех сил.
Основой конкурентоспособност предприятия является конкурентоспособност его продукции.
Оценка конкурентоспособност продукции предполагает вы­бор номенклатуры показателей, существенных с точки зрения требований к товару. Определение конкурентоспособност предусматри­вает участие двух групп показателей: качественных и стоимостных. При их выборе следует учитывать, что конкурентоспособност определяется только теми показателями, которые представляют интерес для конкретного по­требителя. Особое внимание следует обратить на регламентируемые показатели, которые обусловливают принципиальную возможность реализации товара на конкретном рынке.
Оценка конкурентоспособност предприятия охарактеризовывает все наиболее важные оценки хозяйственной деятельности промышленного предприятия, исключает дублирование отдельных показателей, позволяет быстро и объективно получить картину положения предприятия на отраслевом рынке.
Целью данной работы является рассмотрение конкурентоспособност продукции предприятия.
Главными задачами, позволяющими достичь данной цели, являются:
1. Описать качество продукции и конкурентоспособност предприятия.
2. Изучить методы оценки конкурентоспособност продукции.
3. Обобщить понятие и методы оценки конкурентоспособност предприятия.
Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Первая глава раскрывает понятия, показатели и качества продукции предприятия, а также ее основные задачи. Вторая глава описывает методику изучения конкурентоспособност продукции. Третья глава выделяет конкурентоспособные преимущества предприятия.
Глава 1. Качество продукции и конкурентоспособност предприятия.
1.1.Понятие и показатели качества продукции.
Современная рыночная экономика предъявляет значительные требования к качеству выпускаемой продукции. Каче­ство продукции относится к числу важнейших показателей дея­тельности предприятия. Повышение качества продукции в зна­чительной степени определяет выживаемость и успех предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения ин­новаций, рост эффективности производства, экономию всех ви­дов ресурсов, используемых на предприятии.
Следует отметить, что от выпуска высококачественной про­дукции выигрывает и национальная экономика, поскольку, в этом случае увеличиваются экспортный потенциал и доходная часть платежного баланса страны, повышается авторитет государства в мировом сообществе. Отсюда вытекает необходимость постоянной, целенаправлен­ной, кропотливой работы товаропроизводителей по повышению качества продукции в сравнении с аналогами конкурентов.
Понятие качества продукции регламентировано в Российской Федерации государственным стандартом ГОСТ 15467-79 от 26.01.79 № 244 “Управ­ление качеством продукции. Основные понятия. Термины и оп­ределения” (с изменениями от 16.01.85 №88).
Качество - это совокупность свойств продукции, обусловли­вающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с её назначением.
Качество может быть только относительным, оно фиксиру­ется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии. Если необходимо дать оценку качества продукции, то надо сравнить совокупность ее свойств с каким-то эталоном. Эталоном могут быть лучшие отечественные или зарубежные образцы, требования, закрепленные в стандар­тах или технических условиях. При этом применяется термин «уровень качества».
Однако любой документ или эталон узаконивает определенную совокупность
свойств лишь на какой-то период времени, а потребности непрерывно меняются, поэтому предприятие, изго­товляя продукцию даже в точном соответствии с нормативно-­техничес ой документацией, рискует выпускать ее некачествен­ной, т.е. не устраивающей потребителя.
Таким образом, основное место в оценке качества продукции или услуг в рыночной экономике отводится потребителю, а стан­дарты (в том числе и международные) лишь закрепляют и регла­ментируют прогрессивный опыт, накопленный в области каче­ства.
Количественная характеристика свойств продукции, состав­ляющих её качество, называется показателем качества продукции. В настоящее время признана классификация следующих десяти групп свойств и соответственно показателей: назначения, надеж­ности, технологичности, стандартизации и унификации, эргоно­мические, эстетические, транспортабельности, патентно-право­вые, экологические, безопасности.
Показатели назначения характеризуют основную функцио­нальную величину полезного эффекта от эксплуатации изделия для продукции производственно-техни еского назначения, таким показателем может служить ее производительность.
Показатели надежности характеризуют свойства объекта со­хранять во времени в установленных пределах значения всех па­раметров и требуемых функций. Надежность объекта включает пять показателей: безотказность, ремонтопригодность, восстанавливаемость, сохраняемость и долговечность. В зависимости от назначения продук­ции и условий ее применения могут использоваться как все, так и не которые из указанных показателей.
Безотказность - свойство изделия непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой наработки, выражающейся в вероятности безотказной работы, средней наработки до отказа, интенсивности отказов.
Ремонтопригодность - свойство изделия, заключающееся в приспособленности его к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и устранению их последствий путем проведения ремонтов и технического обслуживания. Единичными показателями ремонтопригодности являются вероятность восстановления работоспособного состояния, среднее время восстановления.
Восстанавливаемость изделия характеризуется средним временем восстановления до заданного значения показателя качества и уровнем восстановления.
Сохраняемость - свойство продукции сохранять исправное и работоспособное, пригодное к потреблению состояние в тече...

Список литературы:
1. Акулич М. «Анализ конкурентоспособност продукции в аспекте взаимоотношений с потребителями» // Маркетинг - 2003 - № 6 - С.33 - 43.
2. Белковский А. Н. «Конкурентоспособная стратегия современных компаний» //Менеджмент в России и за рубежом - 2004 - № 4 - С.3 - 8.
3. Бурр В. «Концепция устойчивого конкурентоспособного преимущества» //Проблемы теории и практики управления - 2004 - № 4 - С. 107 - 113.
4. Вигдорник Е. «Пути повышения конкурентоспособност предприятий» //Экономист - 1998 - № 11 - С. 69 - 71.
5. Волков О. И., Дерявкин О. В. «Экономика предприятия (фирмы)» - М.:ИНФРА - М - 2003 - С. - 337 - 345.
7. Горфинкель В. Я., Швандар В. А. «Экономика организаций (предприятий)» - М.:ЮНИТИ - ДАНА - 2003 - С. 406 - 429.
8. Грибов В. Д., Грузинов В. П. «Экономика предприятия» - М.:Финансы и статистика - 2003 - С. 144 - 158.
9. Гурков И. Б. «Стратегическая архитектура конкурентоспособност фирм» //ЭКО - № 5 - С. 100 - 116
10. Комлев Е. Б. «Анализ конкурентоспособност товаров» //Маркетинг в России и за рубежом - 2000 - № 3 - С. 45 - 59.
12. Лифиц И. М. «Теория и практика оценки конкурентоспособност товаров и услуг» - М.:ЮРАЙТ - М. - 2001 - С. 14 - 20.
13. Москвин В. «Конкурентоспособнос ь продукции и удовлетворенность потребителя» // Инвестиции в России - 2003 - № 4 - С. 3 - 6.
14. Павлова Н. Н. «Маркетинговый подход в оценки конкурентоспособност товара» // Маркетинг в России и за рубежом - 2004 - № 1 - С. 82 - 89.
15. Плухов А. «Оценка конкурентоспособност товара и способы ее обеспечения» // Маркетинг - 1999 - № 2 - С. 56 - 64.
16. Родионов А. Н. «Оценка конкурентоспособност продукции» // Маркетинг в России и за рубежом - 2000 - № 1 - С. 63 - 77.
17. Сабецкая Г. Р. «Система показателей конкурентоспособност потребителей товаров» // ЭКО - 2000 - № 4 - С. 87 - 92.
18. Тащиян Т. «Экономика мониторинга конкурентоспособност предприятия» // Маркетинг - 2004 - № 2 - С. 17 - 25.
19. Фатхутдинов Р. Стратегический маркетинг как инструмент повышения конкурентоспособност в России // Управление персоналом - 2000 - № 6 - С. 71 - 82.
20. Челенков А., Коляда В. Анализ конкурентоспособност на взаимосвязанных рынках // Маркетинг в России и за рубежом - 2000 - №3 - С. 45 - 59.




Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.