Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная «Психологический анализ урока».

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 18.12.2013. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Предмет, форма и планы психологического анализа урока 4
2. Уровни психологического анализа урока 9
3. Схема психологического анализа урока 13
Заключение 16
Литература 17

Введение

Урок – основная организационная единица процесса обучения, в рамках которой происходит совместная деятельность учителя и учащихся. Одним из действенных способов повышения осознанности этой деятельности ее участниками, прежде всего учителем, является анализ урока. Анализу урока посвящено достаточно много собственно психологических, педагогических и методических работ (Т.Ю. Андрющенко, Н.Ф. Добрынин, С.В. Иванов, Е.С. Ильинская, И.В. Карпов, Ю.Л. Львова, Л.Т. Охитина, Е.И. Пассов и др.). Исследователи подчеркивают многообъектность анализа урока, важность учета учителем (преподавателем) всех сторон педагогического взаимодействия – педагогической, методической, предметной, психологической и пр. Одной из важных составляющих комплексного рассмотрения урока является его психологический анализ. Психологический анализ урока предполагает не просто констатацию психологических моментов (позитивных или негативных), но и установление причин, приведших к успеху или неудачам. Работа по психологическому анализу урока формирует у учителя аналитические способности, прогностические умения, развивает познавательный интерес. Умение проводить психологические наблюдения за сложными явлениями, делать психологически обоснованные выводы является важным средством совершенствования профессионально-педаг гического мастерства учителя. Это подчеркивает актуальность проблемы психологического анализа урока, что и определило тему настоящего исследования: «Психологический анализ урока».
Цель работы – изучить проблему психологического анализа урока.
Задачи исследования:
1. Изучить предмет, форма и планы психологического анализа урока.
2. Изучить уровни психологического анализа урока.
3. Изучить схему психологического анализа урока.
Методы исследования – теоретический анализ научной психолого-педагогиче кой литературы по проблеме исследования.
1. Предмет, форма и планы психологического анализа урока

Анализ урока представляет собой комплексное рассмотрение, в котором тесно связаны психологический, педагогический, методический и предметный аспекты. Выделение психологического аспекта анализа носит условный характер и необходимо, прежде всего, для самопознания и саморазвития учителя, проводившего урок, для улучшения преподавания. Психологический анализ урока позволяет учителю посмотреть на свой урок со стороны и переосмыслить, оценить его в целом и каждый его компонент в отдельности, способы, приемы работы, используемые им в обучении, во взаимодействии с классом. Осмысление себя как субъекта педагогической деятельности, своих сильных и слабых сторон есть проявление и результат предметно-личностной рефлексии и проективно-рефлексив ых способностей учителя.
Предмет психологического анализа урока многогранен: это психологические особенности учителя (его личности, его деятельности на данном конкретном уроке), закономерности процесса обучения; психологические особенности и закономерности личности учащегося, всего класса (деятельности по усвоению определенных знаний, формированию умений и навыков). Это и психологические особенности, закономерности общения учителя и учащихся, обусловленного спецификой учебного предмета, т.е. того материала, который передается учителем и усваивается учащимся, и многое другое.
Психологический анализ урока формирует у учителя аналитические способности, проективные умения, развивает познавательный интерес, ...

Литература

1. Брушлинский, А. В. Психология субъекта [текст] / А. В. Брушлинский. – СПб. : Алетейя, 2003. – 272 с.
2. Габай, Т. В. Педагогическая психология [текст] / Т.В. Габай. – М. : Академия, 2009. – 296 с.
3. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология [текст] / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. – М. : Изд-во РПО, 2009. – 312 с.
4. Голубева, Л. В. Анализ урока : типология, методики, диагностика [текст] / Л.В. Голубева, Т.А. Чегодаева. – Волгоград, 2007.
5. Демидова, И. Ф. Педагогическая психология [текст] / И.Ф. Демидова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2009.
6. Добрынин, Н. Ф. Психологический анализ урока [текст] / Н.Ф. Добрынин // Ученые записки МГПИ им. В.П. Потемкина. – М., 1952. Т. 17.
7. Есина, Е. В. Педагогическая психология : конспект лекций [текст] / Е.В. Есина. – М. : Эксмо, 2008.
8. Зимняя, И. А. Педагогическая психология [Текст] : учебное пособие / И.А. Зимняя. – М. : Инфра-М, 2009. – 384 с.
9. Зимняя, И. А. Психологический анализ урока иностранного языка [текст] / И.А. Зимняя, Е.С. Ильинская // Иностранный язык в школе. - 1984, №3.
10. Иванов, С. В. Анализ урока [текст] / С.В. Иванов. – Воронеж, 1975.
11. Кузьмина, Н. В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения [текст] / Н.В. Кузьмина. – М., 1989.
12. Охитина, Л. Т. Психологические основы урока [текст] / Л.Т. Охитина. – М. : Педагогика, 1977.
13. Петрушин, В. И. Психологические аспекты деятельности учителя [Текст] / В.И. Петрушин. – М. : Академия, 2007. – 160 с.
14. Рубинштейн, С. Л. Общая психология [текст] : учебное пособие / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Речь, 2007. – 720 с.
15. Ткачева, М. С. Педагогическая психология : конспект лекций [Текст] / М.С. Ткачева. – М. : Высшее образование, 2008. – 420 с.


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.