Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Контрольная «Психологический анализ урока».
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Предмет: Психология.
Добавлен: 18.12.2013.
Страниц: 17.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение 3 1. Предмет, форма и планы психологического анализа урока 4 2. Уровни психологического анализа урока 9 3. Схема психологического анализа урока 13 Заключение 16 Литература 17
Введение
Урок – основная организационная единица процесса обучения, в рамках которой происходит совместная деятельность учителя и учащихся. Одним из действенных способов повышения осознанности этой деятельности ее участниками, прежде всего учителем, является анализ урока. Анализу урока посвящено достаточно много собственно психологических, педагогических и методических работ (Т.Ю. Андрющенко, Н.Ф. Добрынин, С.В. Иванов, Е.С. Ильинская, И.В. Карпов, Ю.Л. Львова, Л.Т. Охитина, Е.И. Пассов и др.). Исследователи подчеркивают многообъектность анализа урока, важность учета учителем (преподавателем) всех сторон педагогического взаимодействия – педагогической, методической, предметной, психологической и пр. Одной из важных составляющих комплексного рассмотрения урока является его психологический анализ. Психологический анализ урока предполагает не просто констатацию психологических моментов (позитивных или негативных), но и установление причин, приведших к успеху или неудачам. Работа по психологическому анализу урока формирует у учителя аналитические способности, прогностические умения, развивает познавательный интерес. Умение проводить психологические наблюдения за сложными явлениями, делать психологически обоснованные выводы является важным средством совершенствования профессионально-педаг гического мастерства учителя. Это подчеркивает актуальность проблемы психологического анализа урока, что и определило тему настоящего исследования: «Психологический анализ урока». Цель работы – изучить проблему психологического анализа урока. Задачи исследования: 1. Изучить предмет, форма и планы психологического анализа урока. 2. Изучить уровни психологического анализа урока. 3. Изучить схему психологического анализа урока. Методы исследования – теоретический анализ научной психолого-педагогиче кой литературы по проблеме исследования. 1. Предмет, форма и планы психологического анализа урока
Анализ урока представляет собой комплексное рассмотрение, в котором тесно связаны психологический, педагогический, методический и предметный аспекты. Выделение психологического аспекта анализа носит условный характер и необходимо, прежде всего, для самопознания и саморазвития учителя, проводившего урок, для улучшения преподавания. Психологический анализ урока позволяет учителю посмотреть на свой урок со стороны и переосмыслить, оценить его в целом и каждый его компонент в отдельности, способы, приемы работы, используемые им в обучении, во взаимодействии с классом. Осмысление себя как субъекта педагогической деятельности, своих сильных и слабых сторон есть проявление и результат предметно-личностной рефлексии и проективно-рефлексив ых способностей учителя. Предмет психологического анализа урока многогранен: это психологические особенности учителя (его личности, его деятельности на данном конкретном уроке), закономерности процесса обучения; психологические особенности и закономерности личности учащегося, всего класса (деятельности по усвоению определенных знаний, формированию умений и навыков). Это и психологические особенности, закономерности общения учителя и учащихся, обусловленного спецификой учебного предмета, т.е. того материала, который передается учителем и усваивается учащимся, и многое другое. Психологический анализ урока формирует у учителя аналитические способности, проективные умения, развивает познавательный интерес, ...
Литература
1. Брушлинский, А. В. Психология субъекта [текст] / А. В. Брушлинский. – СПб. : Алетейя, 2003. – 272 с. 2. Габай, Т. В. Педагогическая психология [текст] / Т.В. Габай. – М. : Академия, 2009. – 296 с. 3. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология [текст] / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. – М. : Изд-во РПО, 2009. – 312 с. 4. Голубева, Л. В. Анализ урока : типология, методики, диагностика [текст] / Л.В. Голубева, Т.А. Чегодаева. – Волгоград, 2007. 5. Демидова, И. Ф. Педагогическая психология [текст] / И.Ф. Демидова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. 6. Добрынин, Н. Ф. Психологический анализ урока [текст] / Н.Ф. Добрынин // Ученые записки МГПИ им. В.П. Потемкина. – М., 1952. Т. 17. 7. Есина, Е. В. Педагогическая психология : конспект лекций [текст] / Е.В. Есина. – М. : Эксмо, 2008. 8. Зимняя, И. А. Педагогическая психология [Текст] : учебное пособие / И.А. Зимняя. – М. : Инфра-М, 2009. – 384 с. 9. Зимняя, И. А. Психологический анализ урока иностранного языка [текст] / И.А. Зимняя, Е.С. Ильинская // Иностранный язык в школе. - 1984, №3. 10. Иванов, С. В. Анализ урока [текст] / С.В. Иванов. – Воронеж, 1975. 11. Кузьмина, Н. В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения [текст] / Н.В. Кузьмина. – М., 1989. 12. Охитина, Л. Т. Психологические основы урока [текст] / Л.Т. Охитина. – М. : Педагогика, 1977. 13. Петрушин, В. И. Психологические аспекты деятельности учителя [Текст] / В.И. Петрушин. – М. : Академия, 2007. – 160 с. 14. Рубинштейн, С. Л. Общая психология [текст] : учебное пособие / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Речь, 2007. – 720 с. 15. Ткачева, М. С. Педагогическая психология : конспект лекций [Текст] / М.С. Ткачева. – М. : Высшее образование, 2008. – 420 с.