На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие «коммуникативные компетенции» в психолого-педагогической литературе.Развитие коммуникативных компетенций педагогов дошкольного образовательного учреждения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.12.2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы содействия педагогам дошкольного образовательного учреждения в развитии коммуникативной компетенции 6
1.1. Понятие «коммуникативные компетенции» в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Развитие коммуникативных компетенций педагогов дошкольного образовательного учреждения 16
1.3. Модель управленческого содействия педагогам дошкольного образовательного учреждения в развитии коммуникативной компетенции 23
Выводы по первой главе 29
Список литературы 31


Введение

В современном обществе требования к профессионализму педагогов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях, возрастают. Эффективность и одновременно безопасность образовательной среды дошкольного учреждения во многом определяется личностью педагога, уровнем его психологической готовности строить компетентные, психологически целесообразные взаимоотношения с ребенком в контексте воспитательного и образовательного процесса.
Результативность дошкольной системы воспитания напрямую зависит от уровня коммуникативных компетенций воспитателя, его способности адекватно воспринимать, принимать, понимать и поддерживать ребенка, одновременно обучая его способам построения оптимального взаимодействия со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях общения.
Значимость коммуникативных компетенций как важной характеристики педагога дошкольного учреждения декларируется сегодня на нормативном, научно-теоретическом и методическом уровне. Вместе с тем, анализ педагогической деятельности показывает, что далеко не все педагоги соответствуют требуемому уровню развития коммуникативных компетенций. Это ставит задачу создания комплексной системы мер по совершенствованию психологической подготовки и переподготовки дошкольных педагогов в данном направлении.
В современной психологической науке проблема коммуникативных компетенций приобретает все большую популярность. Сегодня накоплен достаточный теоретический и эмпирический материал психологии и педагогике (Л.A. Петровская, М.И. Лукьянова, А.А. Попова, Ю.Н. Емельянов, С.В. Кондратьева, Т.Н. Щербакова). Описаны ее феноменологические и инструментальные характеристики, выявлена структура, механизмы и факторы развития, но область проблематики управления процессом развития коммуникативных компетенций педагогов ДОУ не достаточно исследована.
Таким образом, проблема поиска эффективных путей содействия развитию коммуникативных компетенций педагогов ДОУ является актуальной для современной педагогической психологии, что и определило выбор темы данного исследования.
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить модель управленческого содействия педагогам дошкольного образовательного учреждения в развитии коммуникативной компетенции.
Объектом исследования является процесс развития коммуникативной компетенции педагогов дошкольного образовательного учреждения.
Предметом исследования – управленческое содействие педагогам дошкольного образовательного учреждения в развитии коммуникативной компетенции.
Гипотеза исследования: процесс развития коммуникативной компетенции педагогов дошкольного образовательного учреждения будет эффективным, если:
- определена сущность понятия «коммуникативная компетенция»;
- определены критерии и показатели диагностики коммуникативной компетенции педагогов дошкольного образовательного учреждения;
- разработана управленческого содействия развития коммуникативной компетенции педагогов дошкольного образовательного учреждения.
Задачи исследования:
1. Определить сущность понятия «коммуникативная компетенция», критерии и показатели ее диагностики.
2. Проанализировать научную литературу по проблеме развития коммуникативной компетенции у педагогов дошкольного образовательного учреждения.
3. Разработать модель управленческого содействия педагогам дошкольного образовательного учреждения в развитии коммуникативной компетенции и проверить ее эффективность.
Для решения поставленных задач в работе были использованы методы: теоретические (анализ, обобщение, классификация, моделирование), эмпирические (опрос, тестирование, эксперимент), методы количественного и качественного анализа данных.
Экспериментальная база исследования – МДОУ детский сад №153 г. Челябинска.

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы содействия педагогам дошкольного образовательного учреждения в развитии коммуникативной компетенции

1.1. Понятие «коммуникативные компетенции» в психолого-педагогической литературе
Рассмотрим сущность понятия «компетенция». Словарь толкования иностранных слов раскрывает понятие «компетентный» как обладающий компетенцией – кругом полномочий какого-либо учреждения, лица или кругом дел, вопросов, подлежащих чьему-либо ведению: сompetent (франц.) – компетентный, правомочный; сompetens (лат.) – соответствующий, способный; сompetere – требовать, соответствовать, быть годным; сompetence (англ.) – способность (компетенция).
В отечественной педагогике и психологии определение компетенции содержатся в работах В.И. Байденко, И.А. Зимней, Г.И. Ибрагимова, В.А. Кальней, A.M. Новикова, М.В. Пожарской, С.Е. Шишова, А.В. Хуторского и др. По мнению В.И. Байденко, компетенция определяется как способность, базирующаяся на знаниях, опыте, ценностях и склонностях, которые человек развивает при взаимодействии с образовательной практикой, и как способность использовать знания в практической деятельности, это квалификация, полученная в результате образования.
Л.П. Панина, Е.Г. Сафонова, Э.Э. Сыманюк под компетенцией понимают общую способность и готовность личности к деятельности, основанные на знаниях и опыте, которые приобретены благодаря обучению, ориентированные на самостоятельно.....

Список литературы

1. Андреев, А.Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа / А.Л. Андреев // Педагогика. – 2005. – № 4. – С. 19-27.
2. Антипина, Л. Б. Компетентностный подход в реализации образовательного процесса [Текст] / Л. Б. Антипина // Методист. – 2010. – №2. – С. 39-44.
3. Байденко, В. И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО : методич. пособие [Текст] / В. И. Байденко. – М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 72 с.
4. Байденко, В. И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы) : методическое пособие [Текст] / В. И. Байденко. – М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. – 114 с.
5. Байденко, В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): метод. пос. – М.: Исследоват. центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. – 114 с.
6. Байденко, В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) / В.И. Байденко // Высш. образование в России. – 2004. – № 11. – С. 3–13.
7. Баранников, К. А. Понятие компетенции в системе экономической и бизнес-подготовки студентов [Текст] / К. А. Баранников // Среднее профессиональное образование. – 2009. – № 9. – С. 9-12.
8. Бобиенко, О.М. Ключевые компетенции личности как образовательный результат системы профессионального образования: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / О.М. Бобиенко. – Казань, 2005. – 185 с.
9. Булавенко, О.А. Характеристики компетентности специалиста / О.А. Булавенко // Проф. образование. – 2005. – № 4. – С. 21.
10. Булыко, А.Н. Современный словарь иностранных слов / А.Н. Булыко. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мартин, 2005. – 848 с.
11. Вербицкий, А. А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение : монография [Текст] / А. А. Вербицкий. – М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. – 75 с.
12. Вербицкий, А.А. Инварианты профессионализма: проблемы формирования: монография / А.А. Вербицкий, М.Д. Ильязова. – М.: Логос, 2011. – 288 с.
13. Вербицкий, А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения / А.А. Вербицкий. – М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 84 с.
14. Вербицкий, А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции / А.А. Вербицкий, О.Г. Ларионова. – М.: Логос, 2009. – 334 с.
15. Вербицкий, А.А. Новая парадигма и контекстное обучение / А.А. Вербицкий. – М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. – 75 с.
16. Волкова, О.К. Компетентностный подход при проектировании образовательных программ / О.К. Волкова // Высш. образование в России. – 2005. – № 4. – С. 34–36.
17. Гнатышина, Е.А. Компетентностно ориентированная подготовка педагогов профессионального обучения в условиях регионализации образования: монография / Е.А. Гнатышина; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2008. – 272 с.
18. Гнатышина, Е.А. Построение модели профессиональной компетентности будущего педагога / Е.А. Гнатышина // Профессиональное образование. – 2008. – № 3. – С. 30-31.
19. Голикова О.Ю. Практикум по развитию общения педагогов [Текст] / О.Ю. Голикова, Н.К. Елизарова: Дошкольная педагогика.- 2008. - № 8 (49). - С.53-58.
20. Демченкова, С. А. Формирование инновационного поведения у студентов учреждений СПО на основе компетентностного подхода [Текст] / С. А. Демченкова // Приложение к "СПО". – 2009. – №5. – С. 12.
21. Дорофеев, А.В. Профессиональная компетентность как показатель качества образования / А.В. Дорофеев // Высш. образование в России. – 2005. – № 4. – С. 30–33.
22. Жуков, Ю.М. Коммуникативный тренинг [Текст] / Ю.М. Жуков. - М.: Гардарики, 2004. - 223 с.
23. Зеер, Э.Ф. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования / Э.Ф. Зеер, Э.А. Сыманюк // Высш. образование в России. – 2005. – № 4. – С. 23–29.
24. Зимняя, И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования [Электронный ресурс] / И. А. Зимняя // Интернет-журнал «Эйдос». – 2006. – 5 мая. Режим доступа: journal/2006/0505.htm.
25. Зимняя, И. А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека [Текст] / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня, 2005. – №11. – С. 14-20.
26. Ильязова, М.Д. Компетентностный подход к результатам высшего образования: сущность, анализ, реализация / М.Д. Ильязова, Л.Ю. Бусуина, Т.В. Жиляева; Астрахан. гос. техн. ун-т. – Астрахань: Изд-во АГТУ, 2006. – 120 с.
27. Ильязова, М.Д. Теоретические основы формирования профессиональной компетентности студентов в вузе (на примере студентовсоциологов) / М.Д. Ильязова. – Астрахань: Изд-во ОГОУ ДПО «АИПКП», 2008. – 228 с.
28. Казаков, А. Ю. К вопросу о развитии ключевых компетентностей педагога в условиях инновационного развития образования: психологический аспект [Текст] / А. Ю. Казаков // Актуальные проблемы реализации современной модели профессионального образования: мат-лы Всероссийской научно-практической конференции (Кемерово, 18-19 ноября 2009 г.) : в 3 ч. Ч.3 / сост.: Т. С. Панина, Л. П. Вашлаева. – Кемерово : Изд-во ГОУ "КРИРПО", 2009. – С. 103-106.
29. Карпенко, Л.А. Категориальный анализ понятий общение и коммуникация [Текст] / Л.А. Карпенко // Мир психологии. - 2006. - №4. - С. 77-84.
30. Клюев, Е.В. Речевая коммуникация [Текст] / Е.В. Клюев. - М.: Рипол классик, 2002. - 315 с.
31. Коломиец, С. М. Творческие компетенции студентов социально-экономических специальностей : монография [Текст] / С. М. Коломиец. – М. : Перо, 2010. – 181 с.
32. Коломиец, С.М. Творческие компетенции студентов социально-экономических специальностей: монография. – М.: Изд-во «Перо», 2010. – 181 с.
33. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы. [Электронный ресурс] // www.rc.edu.ru.
34. Кормильцева, Е. Формируем коммуникативные навыки – навыки общения [Электронный ресурс] // read/article. php?id=4050
35. Леонтьев, А. Психология общения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / А. Леонтьев. - М.: Научно-производственная фирма «Смысл», 2005. – 368 с.
36. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК / Б.Т. Лихачев. - М. : Прометей, Юрайт, 1998. - 464 с.
37. Ломов, Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида: Психологические проблемы социальной регуляции поведения [Текст] / Б.Ф. Ломов. - М., 1976. - С.130-147.
38. Лукьянова М.И. Профессиональная компетентность педагога: теоретический анализ понятия // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007. – № 1 (35). – С. 15 – 22.
39. Майер А.А. Модель профессиональной компетентности педагога дошкольного образования // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007. – № 1 (35). – С. 8 – 15.
40. Манукян, М.К. Формирование экономической компетентности у студентов технических ссузов: дисс. канд. пед. наук. – М., 2006. – 154 с.
41. Меерович, М. И. Технология творческого мышления : практич. пособие [Текст] / М. И. Меерович, Л. И. Шрагина. – Минск : Харвест, 2003. – 432 с.
42. Митина, Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по специальности 03100 «Педагогика и психология» / Л.М. Митина. – М.: Академия, 2004. – 318 с.
43. Морева Н. А. Тренинг педагогического общения: учеб. пособие для вузов. М.: Просвещение, 2003. - 304 с.
44. Назарова, О.Г. Экономическая компетентность выпускников учреждений начального профессионального образования: структура и содержание / О.Г. Назарова // Известия российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. № 34 (74): аспирантские тетради. Ч. II. (Педагогика, психология, теория и методика обучения): Научный журнал. – СПб., 2008. – С. 200-203.
45. Оскарссон, Б. Базовые навыки как обязательный компонент высококачественного профессионального образования / Под общ. ред. В. И. Байденко, Дж. ван Зантворта, Европейский фонд подготовки кадров. Проект ДЕЛФИ. – М., 2001. – С. 42.
46. Психологический словарь / под общ. науч. ред. П. С. Гуревича. – М.: ОЛМА Медиа Групп, Олма-пресс Образование, 2007. – 800 с.
47. Пузиенко, Ю. В. Педагогические условия формирования экономической компетентности студентов в образовании [Электронный ресурс] / Ю. В. Пузиенко // Аналитика культурологии. – 2007. – № 2(8). –
48. Самойленко, П.И. Профессиональная компетентность преподавателя высшей и средней профессиональной школы / П.И. Самойленко // Специалист. – 2005. – № 8. – С. 26–28.
49. Словарь иностранных слов. 8-е изд., стереотип. – М.: Русский язык, 1981. – 624 с.
50. Словарь по образованию и педагогике / В. М. Полонский. – М.: Высш. шк., 2004. – 512 с.
51. Смирнова Е.А. Формирование коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста [Текст] / Е.А. Смирнова // Воспитатель. - 2008. - № 1. - С. 58-65
52. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие [Текст] / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 365 с.
53. Субетто, А.И. Онтология и эпистемология компетентностного подхода, классификация и квалиметрия компетенций / А.И. Субетто. – СПб.; М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 48 с.
54. Сыманюк Э.Э., Печеркина А.А., Умникова Е.Л. Развитие профессиональной компетентности учителя в условиях инновационной образовательной среды // Педагогическое образование в России. – 2011. – №1, с. 20-23
55. Узарханова, А.С. Условия формирования экономической компетенции будущего педагога профессионального обучения: дисс. канд. пед. наук. – М., 2011. – 158 с.
56. Ушачева Ю.В. Повышение уровня коммуникативной культуры сотрудников ДОУ [Текст] / Ю.В. Ушачева // Управление ДОУ. - 2008 - № 4. - С. 29-33.
57. Хуторской, А. В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций [Электронный ресурс] / А. В. Хуторский // Интернет-журнал «Эйдос». – 2005. – 12 декабря. journal/2005/1212.htm.
58. Яковлева, И.Г. Экономическая компетентность в структуре основных категорий экономического образования / И.Г. Яковлева // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 2 – С. 57-62.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.