Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие «коммуникативные компетенции» в психолого-педагогической литературе.Развитие коммуникативных компетенций педагогов дошкольного образовательного учреждения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.12.2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы содействия педагогам дошкольного образовательного учреждения в развитии коммуникативной компетенции 6
1.1. Понятие «коммуникативные компетенции» в психолого-педагогиче кой литературе 6
1.2. Развитие коммуникативных компетенций педагогов дошкольного образовательного учреждения 16
1.3. Модель управленческого содействия педагогам дошкольного образовательного учреждения в развитии коммуникативной компетенции 23
Выводы по первой главе 29
Список литературы 31


Введение

В современном обществе требования к профессионализму педагогов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях, возрастают. Эффективность и одновременно безопасность образовательной среды дошкольного учреждения во многом определяется личностью педагога, уровнем его психологической готовности строить компетентные, психологически целесообразные взаимоотношения с ребенком в контексте воспитательного и образовательного процесса.
Результативность дошкольной системы воспитания напрямую зависит от уровня коммуникативных компетенций воспитателя, его способности адекватно воспринимать, принимать, понимать и поддерживать ребенка, одновременно обучая его способам построения оптимального взаимодействия со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях общения.
Значимость коммуникативных компетенций как важной характеристики педагога дошкольного учреждения декларируется сегодня на нормативном, научно-теоретическом и методическом уровне. Вместе с тем, анализ педагогической деятельности показывает, что далеко не все педагоги соответствуют требуемому уровню развития коммуникативных компетенций. Это ставит задачу создания комплексной системы мер по совершенствованию психологической подготовки и переподготовки дошкольных педагогов в данном направлении.
В современной психологической науке проблема коммуникативных компетенций приобретает все большую популярность. Сегодня накоплен достаточный теоретический и эмпирический материал психологии и педагогике (Л.A. Петровская, М.И. Лукьянова, А.А. Попова, Ю.Н. Емельянов, С.В. Кондратьева, Т.Н. Щербакова). Описаны ее феноменологические и инструментальные характеристики, выявлена структура, механизмы и факторы развития, но область проблематики управления процессом развития коммуникативных компетенций педагогов ДОУ не достаточно исследована.
Таким образом, проблема поиска эффективных путей содействия развитию коммуникативных компетенций педагогов ДОУ является актуальной для современной педагогической психологии, что и определило выбор темы данного исследования.
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить модель управленческого содействия педагогам дошкольного образовательного учреждения в развитии коммуникативной компетенции.
Объектом исследования является процесс развития коммуникативной компетенции педагогов дошкольного образовательного учреждения.
Предметом исследования – управленческое содействие педагогам дошкольного образовательного учреждения в развитии коммуникативной компетенции.
Гипотеза исследования: процесс развития коммуникативной компетенции педагогов дошкольного образовательного учреждения будет эффективным, если:
- определена сущность понятия «коммуникативная компетенция»;
- определены критерии и показатели диагностики коммуникативной компетенции педагогов дошкольного образовательного учреждения;
- разработана управленческого содействия развития коммуникативной компетенции педагогов дошкольного образовательного учреждения.
Задачи исследования:
1. Определить сущность понятия «коммуникативная компетенция», критерии и показатели ее диагностики.
2. Проанализировать научную литературу по проблеме развития коммуникативной компетенции у педагогов дошкольного образовательного учреждения.
3. Разработать модель управленческого содействия педагогам дошкольного образовательного учреждения в развитии коммуникативной компетенции и проверить ее эффективность.
Для решения поставленных задач в работе были использованы методы: теоретические (анализ, обобщение, классификация, моделирование), эмпирические (опрос, тестирование, эксперимент), методы количественного и качественного анализа данных.
Экспериментальная база исследования – МДОУ детский сад №153 г. Челябинска.

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы содействия педагогам дошкольного образовательного учреждения в развитии коммуникативной компетенции

1.1. Понятие «коммуникативные компетенции» в психолого-педагогиче кой литературе
Рассмотрим сущность понятия «компетенция». Словарь толкования иностранных слов раскрывает понятие «компетентный» как обладающий компетенцией – кругом полномочий какого-либо учреждения, лица или кругом дел, вопросов, подлежащих чьему-либо ведению: сompetent (франц.) – компетентный, правомочный; сompetens (лат.) – соответствующий, способный; сompetere – требовать, соответствовать, быть годным; сompetence (англ.) – способность (компетенция).
В отечественной педагогике и психологии определение компетенции содержатся в работах В.И. Байденко, И.А. Зимней, Г.И. Ибрагимова, В.А. Кальней, A.M. Новикова, М.В. Пожарской, С.Е. Шишова, А.В. Хуторского и др. По мнению В.И. Байденко, компетенция определяется как способность, базирующаяся на знаниях, опыте, ценностях и склонностях, которые человек развивает при взаимодействии с образовательной практикой, и как способность использовать знания в практической деятельности, это квалификация, полученная в результате образования.
Л.П. Панина, Е.Г. Сафонова, Э.Э. Сыманюк под компетенцией понимают общую способность и готовность личности к деятельности, основанные на знаниях и опыте, которые приобретены благодаря обучению, ориентированные на самостоятельно...

Список литературы

1. Андреев, А.Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методолог ческого анализа / А.Л. Андреев // Педагогика. – 2005. – № 4. – С. 19-27.
2. Антипина, Л. Б. Компетентностный подход в реализации образовательного процесса [Текст] / Л. Б. Антипина // Методист. – 2010. – №2. – С. 39-44.
3. Байденко, В. И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО : методич. пособие [Текст] / В. И. Байденко. – М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 72 с.
4. Байденко, В. И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы) : методическое пособие [Текст] / В. И. Байденко. – М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. – 114 с.
5. Байденко, В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): метод. пос. – М.: Исследоват. центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. – 114 с.
6. Байденко, В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) / В.И. Байденко // Высш. образование в России. – 2004. – № 11. – С. 3–13.
7. Баранников, К. А. Понятие компетенции в системе экономической и бизнес-подготовки студентов [Текст] / К. А. Баранников // Среднее профессиональное образование. – 2009. – № 9. – С. 9-12.
8. Бобиенко, О.М. Ключевые компетенции личности как образовательный результат системы профессионального образования: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / О.М. Бобиенко. – Казань, 2005. – 185 с.
9. Булавенко, О.А. Характеристики компетентности специалиста / О.А. Булавенко // Проф. образование. – 2005. – № 4. – С. 21.
10. Булыко, А.Н. Современный словарь иностранных слов / А.Н. Булыко. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мартин, 2005. – 848 с.
11. Вербицкий, А. А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение : монография [Текст] / А. А. Вербицкий. – М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. – 75 с.
12. Вербицкий, А.А. Инварианты профессионализма: проблемы формирования: монография / А.А. Вербицкий, М.Д. Ильязова. – М.: Логос, 2011. – 288 с.
13. Вербицкий, А.А. Компетентностный подход и теор и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.