На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Основные понятия и направления деятельности представительного органа МСУ.Организация работы представительного органа местного самоуправления

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.12.2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Основные понятия и направления деятельности представительного органа МСУ 6
1.1. Органы местного самоуправления: понятие, виды, общая характеристика 6
1.2. Правовая основа деятельности представительного органа 13
Глава 2. Организация работы представительного органа местного самоуправления 21
2.1. Функции и принципы представительных органов в системе местного самоуправления РФ 21
2.2. Основные формы деятельности представительного органа местного самоуправления 26
Заключение 29
Список литературы 31














Введение


Российская Федерация - демократическое государство, в котором действенность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, в целом государственной власти и управления не может быть обеспечена в полной мере без совершенствования правовой системы управления и самоуправления на местном уровне, так как российское общество слагается из сотен тысяч местных сообществ, а местное самоуправление в системе органов управления есть уровень публичной власти, наиболее приближенный к населению и обладающий значительной автономией и самостоятельностью в решении локальных проблем. Совсем недавно российское местное самоуправление переступило важный рубеж в своем развитии, что заставляет переосмыслить многие ключевые вопросы муниципальной теории и практики и обозначить горизонты дальнейшего совершенствования этого важного социального института. Актуальность исследования и разрешения проблем становления местного самоуправления в России обусловлена также факторами, связанными с федеративной природой нашего государства и переносом всей тяжести правового регулирования местного самоуправления на уровень субъектов Российской Федерации, далеко не однозначно понимающих ценность институтов местного самоуправления и в ряде случаев не активизирующих в должной мере эти процессы на своей территории, с нерешенностью многих проблем, вызванных экономическими трудностями, как в регионах, так и в стране в целом, с отсутствием согласованного разграничения полномочий между федеральными органами, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Процесс преобразований в организации и деятельности публичной власти на федеральном и региональном уровнях требует принципиального совершенствования «вертикальной» организации законодательной власти и ее взаимосвязи с различными городскими и сельскими поселениями, с местным населением. Решение проблем организации власти как в государственной, так и в муниципальной формах трудно представить без эффективного функционирования представительных органов местного самоуправления.
Представительные органы муниципальных образований являются институтом организации народовластия на местном уровне, организационно отделенном от государственной системы в Российской Федерации, при этом формы народовластия функционально неразрывно взаимосвязаны.
Последовательная научно обоснованная реализация конституционных принципов и гарантий представительных органов местного самоуправления, обеспечение их материально-финансовой и иной автономии и независимости от государственного аппарата в рамках муниципальной компетенции позволят этому важнейшему институту ускорить формирование и развитие гражданского общества в России, повысить активность населения и приблизить власть к народу. Представительные органы как элемент местного самоуправления являются надежной основой решения вопросов социально-экономического, политического и иного характера в Российской Федерации.
Цель исследования – проанализировать основные направления совершенствования деятельности представительного органа местного самоуправления. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить основные понятия и направления деятельности представительного органа МСУ;
- рассмотреть правовую основу деятельности представительного органа;
- обозначить функции и принципы представительных органов в системе местного самоуправления РФ;
- выделить основные формы деятельности представительного органа местного самоуправления.
Объектом будет выступать: структура и формы деятельности представительных органов местного самоуправления.
Предметом данной работы являются: представительные органы местного самоуправления в системе управления Российской Федерации.
Проблемы, стоящие перед представительными органами местного самоуправления в России многоаспектны: определения компетенции и полномочий представительных органов в целом; организационного обособления представительных органов местного самоуправления от органов государственной власти; пределов самостоятельного регулирования круга местных дел муниципальными представительными органами и законодательного регулирования этих вопросов органами государственной власти; взаимоотношений и взаимосвязи представительных органов местного самоуправления с населением и органами государственной власти. Анализ федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, фактического положения дел на местах показывает, что большинство этих вопросов решается фрагментарно или неполно.
Работа имеет следующую структуру: введение, основная часть (2 главы), заключение, список литературы.











Глава 1. Основные понятия и направления деятельности представительного органа МСУ
1.1. Органы местного самоуправления: понятие, виды, общая характеристика

Под органами местного самоуправления, как правило, понимают выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти. Это органы местных саморегулируемых территориальных сообществ, муниципальных образований, которыми они формируются и перед которыми несут ответственность за надлежащее исполнение своих полномочий. Органы местного самоуправления обладают следующими особенностями:
- не входят в систему органов государственной власти (в соответствии со ст. 12 Конституции);
- в случае наделения их отдельными государственными полномочиями они могут участвовать в осуществлении государственных функций, и их деятельность в данном случае будет находиться под контролем государства (в соответствии со ст. 132 Конституции).
Статья 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее в этой главе – Закон о местном самоуправлении 2003 г.) четко определяет структуру органов местного самоуправления, включая в нее следующие элементы: 1) представительный орган муниципального образования; 2) глава муниципального образования; 3) местная администрация; 4) контрольный орган муниципального образования; 5) иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом. Причем наличие первых трех элементов в системе органов местного самоуправления является обязательным.
.......

Список литературы
1. Нормативно правовые акты

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 25 декабря 1993 г.
2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Принят 16 сентября 2003 года (в послед. ред. Федеральных законов от 10.05.2007 N 69-ФЗ) // Консультант Плюс

2. Учебная литература

3. Борисов А.А. Становление муниципальной политики местного самоуправления в современной России. - СПб.: Нева, 2009. - 195с.
4. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйство и управление: проблемы теории и практики. - М.: ФИС, 2010. - 276 с.
5. Игнатов В.Г. Становление государственного управления и местного самоуправления в современной России. - Ростов-на-Дону, 2010. – 393с.
6. Михеева Т.Н. Местное самоуправление в России: проблемы взаимоотношении и разграничения полномочий. - СПб.: Знание, 2009. – 231с.
7. Муниципальные аспекты территориального управления. / Под ред. И.Н. Барыгина. - СПб.: Нева, 2010. – 582с.
8. Чемоданов М., Вопросы местного самоуправления // Экономист. 2010. №3.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.