Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Контрольная Цели и содержание анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Добавлен: 18.12.2013.
Страниц: 22.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
1. Цели и содержание анализа и диагностики финансово-хозяйствен ой деятельности………..2 2. Основные принципы и приемы анализа 3 3. Виды анализа, их классификация и характеристика 4 4. Система показателей, используемых в анализе хозяйственной деятельности 5 5. Система экономической информации 6 6. Требования, предъявляемые к аналитической информации 7 7. Организация аналитической работы и оценки потенциала предприятия 8 8. Анализ финансовой устойчивости предприятия 9 9. Анализ экономических результатов деятельности 10 10. Анализ производственных результатов 11 11. Анализ результатов технического развития 12 12. Анализ результатов социального развития 13 13. Анализ использования материальных ресурсов и состояния их запасов 15 14. Анализ состояния и использования основных средств 16 15. Анализ использования трудовых ресурсов 17 16. Анализ затрат на производство и реализацию продукции 18 17. Оценка эффективности деятельности предприятия 19 18. Диагностика потенциала предприятия 20 19. Показатели по труду и их взаимосвязь 21 20. Методика анализа себестоимости. 22
1. Цели и содержание анализа и диагностики финансово-хозяйствен ой деятельности
Под анализом в широком смысле понимается изучение предметов и явлений на основе разделения целого на составные части. АДФХД изучает экономические результаты деятельности предприятия и причины их формирования, поэтому большинство экономистов к предмету анализа относят экономические процессы, которые происходят в результате хозяйственной деятельности предприятия. Объектом АДФХД является экономические результаты деятельности. Например: на промышленном предприятии к объектам анализа относят: производство продукции, ее реализацию, себестоимость, использование материальных и трудовых ресурсов, финансовое состояние предприятия. Цель анализа и диагностики финансово-хозяйствен ой деятельности предприятия — повышение эффективности его работы на основе системного изучения всех видов деятельности и обобщения их результатов. Задачами анализа и диагностики финансово-хозяйствен ой деятельности предприятия являются: • идентификация реального состояния анализируемого объекта; • исследование состава и свойств объекта, его сравнение с известными аналогами или базовыми характеристиками, нормативными величинами; • выявление изменений в состоянии объекта в пространственно-време ном разрезе; • установление основных факторов, вызвавших изменения в состоянии объекта, и учет их влияния; • прогноз основных тенденций. Правильный выбор цели и постановка задач анализа и диагностики финансово-хозяйствен ой деятельности предприятия имеют большое значение. На основе поставленных целей и с учетом имеющихся возможностей определяется истинное состояние предприятия, вырабатываются способы достижения оптимальных решений, подбираются методы управления, производятся различные изменения в организационной, технологической, коммерческой и других видах деятельности предприятия. Система целей и задач анализа финансово-хозяйствен ой деятельности предприятия конкретизируется по содержанию, времени реализации и уровням. Т.о АДФХДП – это система специальных знаний по изучению экономических законов деятельности предприятия, обоснованию планов и управленческих решений, контролю за их выполнением, по оценке достигнутых результатов и разработке мероприятий по применению выявленных резервов.
2. Основные принципы и приемы анализа
К принципам (основным чертам) анализа и диагностики финансово-хозяйствен ой деятельности предприятия относятся: -достоверное отражение реального состояния; -научная обоснованность; -отражение определенной цели; -взаимосвязь с другими видами анализа; -системность; -комплексность; -вариантность; -согласованность отдельных элементов; -отражение отраслевой и территориальной специфики. Главными приемами (способами) анализа и диагностики финансово-хозяйствен ой деятельности предприятия, наиболее часто применяемыми на практике, являются: -анализ производственной структуры экономической системы; производственных процессов, включая анализ системы разделения и кооперации труда работников по выполнению производственных процессов и всей хозяйственной деятельности; -анализ структуры управляющей системы, процессов управления (положений об отделах и службах, функционально-должно тных инструкций, схем документооборота, рабочих инструкций, схем распределения ответственности, организационных операций и процедур, технологии процессов управления данным звеном производства в целом и отдельных технологических циклов управления, рабочих мест в аппарате управления, трудовых процессов); -комплексный анализ управления производством с применением различных технических средств для сбора, переработки, хранения и передачи информации, необходимой для оперативного принятия решений, учета и контроля за ходом производства. Важными элементами анализа деятельности предприятия являются структурирование, группировка и классификация отдельных элементов, изучение количественных и качественных характеристик, установление критериев и оценка эффективности функционирования предприятия. 3. Виды анализа, их классификация и характеристика
Существует ряд признаков, по которым классифицируется анализ: 1. По отраслевому признаку: а) Отраслевой – применяется к отдельной отрасли экономики; б) Межотраслевой является базой для всех отраслей национальной экономики. 2. По временному признаку: а) Предварительный (перспективный); б) Последующий (ретроспективный): Оперативный (ситуационный) проводится сразу после совершения хозяйственных операций за короткий промежуток времени (например: сутки) с целью оперативного выявления и устранения недостатков. Итоговый (заключительный) проводится за отчетный период времени (например: квартал) с целью комплексного и всестороннего изучения деятельности предприятия за соответствующий период. 3. По пространственному признаку: а) Внутрихозяйственный изучает деятельность определенного предприятия. б) Межхозяйственный сравнивает результаты деятельности нескольких предприятий. 4. По субъектам / пользователям анализа: а) внутренний проводится работниками предприятия с целью управления и контроля за его деятельностью; б) внешний проводится банками, акционерами, инвесторами на основе отчетности предприятия с целью определения его платежеспособности и финансовой устойчивости. Общехозяйственная деятельность состоит из следующих процессов: материально-техничес ое снабжение, организация производства, производственный процесс, реализация продукции, техническое и технологическое развитие, социальное развитие, экологическое развитие. 4. Система показателей, используемых в анализе хозяйственной деятельности
Каждый процесс, каждое явление, характеризующее финансово-хозяйствен ую деятельность предприятия определяется комплексом показателей: 1. Показатели анализа по своему содержанию: а) количественные характеризуют величину исследуемых объектов объем произведенной продукции, численность персонала); б) качественные отображают особенности / свойства объекта (производительность труда, себестоимость). Эти показатели связаны между собой и взаимообуславливают друг друга (рост производительности труда непременно приведет к росту объема выпускаемой продукции). 2. а) абсолютные: стоимостные, натуральные. б) аналитические: результативные, если показатель является результатом воздействия каких-либо причин; факторные, если показатель сам выступает в качестве изменения результативного показателя. На-р: при увеличении производительности труда увеличивается объем произведенной продукции, в данном случае объем продукции является результативным, а производительность труда – факторным показателем. Аналитические показатели, применяемые на предприятии классифицируются в зависимости от объекта анализа: 1) показатели организационно-технич ского уровня развития предприятия, которые характеризуют структуру управления, уровень автоматизации, специализацию производства. 2) показатели снабжения, отражающие обеспеченность предприятия основными средствами и материальными ресурсами. 3) показатели производства (объем продукции в натуральном и стоимостном выражении, качество продукции). 4) показатели сбыта (данные об объеме реализованной продукции и остатках готовой продукции на складах). 5) показатели использования средств производства ( фондо -отдача, -емкость, амортизация). 6) Показатели использования предметов труда (материало -емкость, -отдча, стоимость использованных материалов). 7) Показатели использования трудовых ресурсов (производительность труда, трудоемкость продукции). 8) Показатели себестоимости продукции характеризуют затраты на рубль продукции, себестоимость отдельных изделий, постоянные и переменные расходы. 9) Показатели прибыли и рентабельности определяют разницу между ценой реализации и себестоимостью, отношение прибыли к затратам. 10) Показатели финансового состояния предприятия отражают эффективность использования собственных и заемных средств, использование прибыли, платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия. Классификация аналитических показателей необходима для проведения комплексного анализа и диагностики АДФХДП...